Шпаргалака по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 23:09, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Администативное право"

Файлы: 1 файл

АП ответы к зачёту .docx

— 130.48 Кб (Скачать файл)

2)деятельность органов исполнительной  власти всегда подзаконна. Эти органы в своей работе руководствуются Конституцией РФ, конституционными, федеральными и другими законами и исполняют законодательные нормы. Издаваемые самими органами исполнительной власти правовые акты имеют подзаконный характер и должны находиться в точном соответствии с законами и другими актами законодательных органов;

3) органы исполнительной власти  наделены правами и обязанностями  как исполнительного, так и  распорядительного характера.  Их деятельность всегда является исполнительной и распорядительной;

4) подчиненность органов исполнительной  власти в отличие от органов  законодательной и судебной власти  строится, прежде всего, по вертикальному принципу. Нижестоящие органы исполнительной власти подконтрольны и подотчетны вышестоящим, а распоряжения» данные вышестоящими органами в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих.

Государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой передает, воспринимает и преобразует регулирующие воздействия таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь. Признаку системности государственного управления в специальной литературе уделяется особое внимание, так как в эту деятельность вовлечены миллионы управленцев (государственных служащих и должностных лиц), принимающих и исполняющих правовые акты управления, а также граждан и, кроме того, колоссальные финансовые, организационные, материальные и человеческие ресурсы. Системность государственного управления обеспечивает достижение поставленных задач и качественное осуществление управленческих функций, ибо она связывает в единое целое с помощью управляющего воздействия (прямых и обратных связей) субъектов и объектов управления.

Все определения  государственного управления содержат указание на его главное содержание — целенаправленное практическое воздействие  государства на общественные отношения  для упорядочения, организации соответствующей  системы и оказания на нее регулирующего  влияния, т. е. обеспечения ее должного функционирования и возможного изменения. Три обязательных свойства государственного управления:

    • управленческое воздействие опирается на силу государственной власти;
    • распространенность государственного управления на все общество (его всеобщность);
    • системность.

Государственное управление призвано осуществлять исполнительную власть.                            

С организационной точки зрения государственное управление — это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления (государства и его специальных органов либо должностных лиц) на объекты управления (общество, граждан и пр.). Более конкретно — это целенаправленная организующая, подзаконная, исполнительно-распорядительная и регулирующая деятельность системы органов государственной исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления (обусловленные функциями самого государства) на основе и во исполнение законов в различных отраслях и сферах социально-культурного, хозяйственного и административно-политического строительства.

Теория административного права  выработала два подхода к определению  государственного управления, учитывающих  вышеизложенные положения.

1. Государственное управление в широком понимании — это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, судов и т. д.). Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения.

2. Государственное управление в узком понимании — это административная деятельность, т. е. деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов. В административном праве понятие государственного управления рассматривается в узком понимании.

11.  Система органов исполнительной власти.

Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Правительство РФ руководит работой федеральных  министерств и иных федеральных  органов исполнительной власти и  контролирует их деятельность.

Федеральные министерства и иные федеральные  органы исполнительной власти подчиняются  Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

В систему  федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные  агентства.

Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр).

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.

Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства.

Порядок взаимоотношений  федеральных министерств и находящихся  в их ведении федеральных служб  и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления  ими своих функций устанавливаются  в положениях об указанных органах  исполнительной власти.

В соответствии с Конституцией РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в  РФ. Правительство РФ в пределах своих полномочий координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов  РФ. Структура исполнительных органов  государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом  субъекта РФ (руководителем высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

 

 

 

12.Понятие государственного служащего и его правовой статус.

Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Государственный служащий Российской Федерации как субъект  административного права обладает, прежде всего, общегражданскими правами  и обязанностями, которые установлены  Конституцией и иными нормативными актами. В то же время гражданские  права и свободы государственных  служащих могут быть ограничены законом, и связано это с особенностями  правового положения этих субъектов  административного права.

Административно-правовой статус государственного служащего  представляет собой комплекс прав, обязанностей и ответственности, который  приобретает гражданин с момента  зачисления его на государственную  должность государственной службы.

Служебные права и обязанности  государственного служащего можно  подразделить на две группы: общие  и специальные (должностные)Общие права и обязанности государственных служащих не зависят от конкретных полномочий по государственной должности.

                                      Государственный служащий имеет право:

-  на ознакомление  с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой государственной должности  государственной службы, критерии  оценки качества работы и условия  продвижения по службе, а также  на организационно-технические условия,  необходимые для исполнения им  должностных обязанностей,

-  на получение  в установленном порядке информации  и материалов, необходимых для  исполнения должностных обязанностей,

-  на посещение  в установленном порядке для  исполнения должностных обязанностей  предприятий, учреждений и организаций  независимо от форм собственности,

-  на принятие  решений и участие в их подготовке  в соответствии с должностными  обязанностями,

-  участвовать  по своей инициативе в конкурсе  на замещение вакантной государственной  должности государственной службы;

-  на продвижение  по службе, увеличение денежного  содержания с учетом результатов  и стажа его работы, уровня  квалификации;

-  знакомиться  с материалами своего личного  дела, отзывами о своей деятельности  и другими документами до внесения  их в личное дело, приобщать  к личному делу свои объяснения,

-  на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации  за счет средств соответствующего  бюджета,

-  на пенсионное  обеспечение с учетом стажа  государственной службы,

-  на проведение  по его требованию служебного  расследования для опровержения  сведений, порочащих его честь  и достоинство,

-  на объединение  в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических  и профессиональных интересов,

-  вносить  предложения по совершенствованию  государственной службы в любые  инстанции.

      Каждый служащий, независимо от занимаемой государственной должности, обязан:

-  обеспечивать  поддержку конституционного строя  и соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов  и законов субъектов РФ, в том  числе регулирующих сферу его  полномочий,

-  добросовестно  исполнять должностные обязанности;

-  обеспечивать  соблюдение и защиту прав и  законных интересов граждан;

-  исполнять  приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

-  в пределах  своих должностных обязанностей  своевременно рассматривать обращения  граждан и общественных объединений,  а также предприятий, учреждений  и организаций, государственных  органов и органов местного  самоуправления и принимать по  ним решения в порядке, установленном  федеральными законами и законами  субъектов РФ;

-  соблюдать  установленные в государственном  органе правила внутреннего трудового  распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной  информацией;

-  поддерживать  уровень квалификации, достаточный  для исполнения своих должностных  обязанностей;

-  хранить  государственную и иную охраняемую  законом тайну, а также не  разглашать ставшие ему известными  в связи с исполнением должностных  обязанностей сведения, затрагивающие  частную жизнь, честь и достоинство  граждан.

Специальные права и обязанности  государственного служащего определяются спецификой правового положения органа, в котором осуществляется государственно-служебная деятельность. Так, например, служащие налоговых органов наделены правом проведения налоговых проверок хозяйствующих субъектов и обязаны проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах.

Особым статусом обладают служащие военизированных  органов. Общими обязанностями служащих военизированных органов выступают  защита государственного суверенитета и территориальной целостности  РФ, обеспечение безопасности личности, общества и государства. Их должностные  и специальные права и обязанности  устанавливаются законодательством  и дисциплинарными и общевойсковыми уставами. При выполнении специальных  обязанностей они могут наделяться правом применения физической силы, специальных  средств, а также боевого ручного  стрелкового и холодного оружия и т. д.

В целях создания условий для независимости, эффективности  профессиональной деятельности государственных  служащих и пресечения злоупотреблений  Закон устанавливает некоторые  правоограничения (запреты) для государственных служащих. Так, государственный служащий не вправе:

1)  заниматься  другой оплачиваемой деятельностью,  кроме педагогической, научной и  иной творческой деятельности;

2)  быть  депутатом законодательного (представительного)  органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов  местного самоуправления;

3)  заниматься  предпринимательской деятельностью  лично или через доверенных  лиц;

4)  состоять  членом органа управления коммерческой  организацией, если иное не предусмотрено  федеральным законом или если  в порядке, установленном федеральным  законом и законами субъектов  РФ, ему не поручено участвовать  в управлении этой организацией;

Информация о работе Шпаргалака по "Административному праву"