Проблемы применения административно-предупредительных мер в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:21, дипломная работа

Описание работы

В данной работе изучены государственное управление, рассмотрены приминения административно-правового принуждения, анализ правоохранительной практики, а также административно-предупредительные меры, применяемые полицией

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3
1. Методы государственного управления……………………………………5
1.1. Понятие и виды методов государственного управления………………5
1.2. Понятие административно - правового принуждения, его виды и их правовая характеристика…………………………………………………….30
2. Сущность, назначение и правовая регламентация административно-предупредительных мер……………………………………………………..43
2.1. Правовая сущность и назначение административно-предупредительных мер…………………………………………………………………………….43
2.2. Практика применения административно-предупредительных мер органами внутренних дел............................................................................…47
Заключение…………………………………………………………………...53
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

черновик.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема дипломной  работы:

Практика применения административно-предупредительных  мер в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

 

Введение………………………………………………………………………....3

1. Методы государственного управления……………………………………5

1.1. Понятие и виды методов  государственного управления………………5

1.2. Понятие административно - правового принуждения, его виды и их правовая характеристика…………………………………………………….30

2. Сущность, назначение и правовая  регламентация административно-предупредительных  мер……………………………………………………..43

2.1. Правовая сущность и назначение  административно-предупредительных  мер…………………………………………………………………………….43

2.2. Практика применения административно-предупредительных мер органами внутренних дел............................................................................…47

Заключение…………………………………………………………………...53

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  темы дипломной работы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с административно-предупредительными мерами, которые представляют собой сложное административно-правовое явление.

Вопросы применения административно-предупредительных  мер тесно связаны с деятельностью полиции по охране общественного порядка, обеспечению безопасности личности и общественной безопасности, что в современных условиях приобретает первостепенное значение. В этой связи необходима научно обоснованная и прочная правовая основа применения административно-предупредительных мер полицией, обеспечивающая эффективность борьбы с правонарушениями, защиты прав личности, охраны общественного порядка.

Также необходимо отметить то, что административно-предупредительные меры являются важной частью обеспечения общественного порядка, безопасности личности и государства. Данные меры используются с целью предупреждения появления общественно опасных последствий или противоправных действий (бездействий) граждан. Они призваны предупредить, обезвредить противоправное деяние до его наступления, до применения мер административного пресечения и ответственности.

Значимость темы подтверждается также количественным и качественным изменением системы административного  законодательства, которое закрепляет административно-предупредительные  меры и регламентирует порядок их применения. К сожалению, оно находится не на высоком уровне, что зачастую неудовлетворительно отражается на практике применения административно-предупредительных мер сотрудниками полиции.

Объектом дипломной работы являются отношения, возникающие в процессе применения органами полиции административно-предупредительных мер.

Предмет дипломной работы составляют правовая природа и сущность административного принуждения и административно-предупредительных мер: их основные черты; административно-предупредительные правоотношения; критерии классификации административно-предупредительных мер; особенности применения административно-предупредительных мер полицией.

Цели и задачи дипломной работы. Основными целями дипломной работы являются комплексное, системное исследование юридической природы административно-предупредительных мер; функциональный анализ деятельности полиции по применению административно-предупредительных мер, направленный на ее дальнейшее совершенствование.

Названные цели исследования предопределили постановку следующих  задач:

- анализ действующих нормативно-правовых актов;

- рассмотрение истории  вопроса;

- рассмотрение применения  административно-правового принуждения  в разных странах;

- изучение методов  государственного управления;

- изучение административно  - правового принуждения, его виды и их правовую характеристику;

- анализ правоприменительной практики;

-рассмотрение научных  теорий, концепций, ученых занимающихся  проблемой в данной области;

- изучение правовой сущности и назначение административно-предупредительных мер;

 

- изучение специфики  административных правоотношений, в рамках которых осуществляются  административно предупредительные  меры;

В основу исследования положены такие методы, как: всеобщий диалектический, сравнительного правоведения, исторического анализа, статистические методы, социологические.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Понятие  и виды методов государственного  управления.

 

Раскрывая содержание, цели, функции и другие особенности  государственного управления, необходимо, прежде всего, остановиться на самих понятиях «управление» и «социальное управление».

 Термин «управление» стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.

В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо или кем-либо. сущностью управления является достижение результата путем целенаправленного воздействия.

С точки зрения общенаучного понимания «управление общественными процессами выступает как целенаправленное воздействие людей на общественную систему в целом и на ее отдельные звенья на основе познания и использования присущих ей объективных закономерностей в интересах обеспечения ее оптимального функционирования и развития, достижения поставленных целей». Один из ведущих исследователей в области государственного управления Г.В. Атаманчук, определил управление как «целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы, кооперативы, предприятия, ассоциации, союзы и т.д.)."1

Исходя из общетеоретических  позиций, можно выделить следующие основные признаки управления:

- является функцией любой организованной  системы (технической - управление  техникой, машинами, технологическими  процессами, биологической - управление  процессами жизнедеятельности живых  организмов, социальной - управление общественными процессами, людьми и организациями), обеспечивающей ее целостность и должный режим деятельности в целях достижения определенных задач;

- служит интересам взаимодействия  элементов, составляющих ту или  иную систему и представляющих  единое целое с общими для всех элементов задачами;

- является внутренним качеством  целостной системы, основными  элементами которой являются  субъект управления (управляющий  элемент) и объект управления (управляемый элемент), постоянно  взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления);

- главным связующим звеном между  участниками управления выступает  информация;

- предполагает не только внутрисистемное,  но и межсистемное взаимодействие, поскольку существует множество  целостных систем различного иерархического уровня; при этом система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления;

- реально тогда, когда налицо  подчинение объекта субъекту управления, следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие - исключительное право субъекта управления.

 Перечисленные основные признаки, характеризующие общее понятие  управления, приемлемы и для понимания  управления в социальной (общественной) сфере. Конечно, при этом учитываются особенности социальной сферы, важнейшей из которых является то, что управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостный организм со сложной структурой, с различного рода индивидуальными проявлениями, равно как и с функциями общего характера. Отсюда потребность в выражении общей связи и единства социальных процессов, каковая находит свое проявление в осуществлении социального управления. Оно является одним из ведущих условий нормального функционирования и развития общества.

 Среди всех видов управления  государственное управление занимает  особое место, что обусловлено  наличием мощной государственной  власти, распространяющейся на все  общество, устанавливающей правовые  нормы и использующей механизмы принуждения для обеспечения соблюдения всеми объектами управления установленных правил поведения.

Государственное управление - это  исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения. В связи с этим указанная деятельность в литературе именуется исполнительно-распорядительной.

Государственное управление как вид  социального управления характеризуется рядом особенностей. Если рассматривать государственное управление в широком смысле слова (буквально как управление делами государства), то его осуществляют все органы государства.

Это управление реализуется в следующих  формах (видах) деятельности:

- законодательная деятельность, осуществляемая  представительными органами государственной  власти;

- исполнительная деятельность, осуществляемая  органами исполнительной власти;

- правосудие, осуществляемое системой  судебной власти.

Все эти формы деятельности направлены на осуществление единых целей и  задач государства.

В узком смысле слова государственное  управление - это деятельность государства  исполнительно-распорядительного характера  или административная деятельность, осуществляемая, главным образом, органами исполнительной власти как на уровне Российской Федерации, так и ее субъектов.

Государственное управление (исполнительная деятельность)  может  быть определено как одна из форм деятельности уполномоченных на то субъектов, состоящая в практической организации осуществления его задач и функций, в непосредственном повседневном руководстве социально-политическими, социально-культурными отраслями, хозяйственной и межотраслевой сферами деятельности на основе и во исполнение законов.

   При всей абстрактности данного понятия категория «метод государственного управления» занимает ключевое место в системе характеристик государственного управления в целом. В теории административного права выделяются следующие характерные особенности методов государственного управления:

   - методы государственного  управления применяются органами  исполнительной власти и связаны  с существованием соответствующей  ветви государственной власти;

   - целью использования  метода государственного управления  является обеспечение государственного управления, управленческой деятельности субъектов государственного управления;

   - использование  методов осуществляется в процессе  управленческой деятельности соответствующих  субъектов;

   - методы государственного  управления отражают характер связи, взаимоотношений, возникающих между субъектом и объектом государственного управления, а также характер применяемых в отношении объекта управления правомочий властного субъекта административного права;

   - методы государственного управления являются средством осуществления субъектами государственного управления их компетенции;

   - методы государственного  управления в каждом конкретном  случае подбираются в зависимости  от специфики объекта управления, ситуации и других подобного  рода существенных обстоятельств;

   - методы управления  имеют организующее предназначение, упорядочивая происходящие в  системе управления процессы;

   - применение методов  государственного управления часто  зависит от субъективных факторов, в том числе политического характера;

   - методам государственного  управления присущ динамизм;

Информация о работе Проблемы применения административно-предупредительных мер в России