Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 07:06, реферат
В качестве основного метода своей деятельности государство, органы публичной власти используют убеждение граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения Конституции РФ, законов и иных правовых актов РФ. Однако, в условиях, когда совершаются правонарушения, а также возникают различные угрозы гражданам, обществу и государству, государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица вынуждены применять государственно-правовое принуждение и, коль скоро мы имеем в виду государственное управление, административно-правовое принуждение.
Введение...................................................................................................................3
1 Административно-предупредительные меры...................................................
   1.1 Понятие и виды административно-предупредительных мер.....................
   1.2 Меры, связанные с возникновением различных обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан...........................
2 Меры, связанные с предупреждением правонарушений.................................
Заключение......................................................................................................
Список использованных источников............................................................
Содержание
Введение......................
1 Административно-
   1.1 Понятие и виды административно-
   1.2 Меры, связанные с возникновением 
различных обстоятельств, угрожающих 
общественной и личной безопасности граждан.......................
2 Меры, связанные с предупреждением правонарушений................
Заключение....................
Список использованных источников....................
Введение
Государственное управление осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В современных условиях в качестве этих двух способов выступают два универсальных метода государственного управления - убеждение и принуждение.
В качестве основного метода своей деятельности государство, органы публичной власти используют убеждение граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения Конституции РФ, законов и иных правовых актов РФ. Однако, в условиях, когда совершаются правонарушения, а также возникают различные угрозы гражданам, обществу и государству, государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица вынуждены применять государственно-правовое принуждение и, коль скоро мы имеем в виду государственное управление, административно-правовое принуждение.
Таким образом, административно-правовое принуждение обусловлено объективными потребностями развития общества, является свойством государственной власти, поскольку оно - необходимый элемент всякой социальной организации и «качество всякой власти».
Административно-правовое принуждение 
является одним из центральных институтов 
административного права. Его содержанием, 
по сути дела, является система мер, в которых конкретизируется государственное 
управляющее воздействие в целях обеспечения 
должного или возможного поведения субъектов 
административного права. В ряду этих 
мер господствующая в настоящее время 
правовая доктрина рассматривает административно-
В настоящее время, когда наше государство 
находится на пути глобальных преобразований 
в сфере системы государственного управления и административного реформирования, 
все большую значимость приобретает вопрос 
правильного и целесообразного применения 
административно-
Административно-
Административно-
В свою очередь меры административного предупреждения подразделяются на две группы: меры, осуществляемые в чрезвычайных обстоятельствах или в целях предупреждения угроз общественной и личной безопасности и меры, осуществляемые в целях предупреждения правонарушений.
Меры, осуществляемые в чрезвычайных обстоятельствах или в целях предупреждения угроз общественной и личной безопасности, включают в себя, в частности: установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда из нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства; введение карантина; принудительное выселение из домов, грозящих обвалом; меры противопожарной безопасности; технический осмотр транспортных средств; различные ограничения и запрещения на осуществление определенных действий (по проведению демонстраций, уличных шествий и т.д.); реквизиция; резервация и ряд других.
Непосредственной целью осуществления 
уполномоченными на то органами исполнительной 
власти перечисленных и подобных им административно-
Рассмотрим этот вид мер административного предупреждения на примере мероприятий, проводимых в режиме чрезвычайного положения.
Согласно ст. 56 Конституции Российской Федерации чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.
Основания и порядок введения чрезвычайного положения, меры по его реализации, а также ограничения прав и свобод граждан определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении».
Согласно этому закону чрезвычайное положение означает вводимый на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные этим законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей[22].
Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.
Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.
К таким обстоятельствам относятся:
- попытки насильственного 
- чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральным конституционным законом 
также определены меры и временные ограничения, 
применяемые при введении чрезвычайного 
положения. Так, Указом Президента Российской 
Федерации о введении чрезвычайного положения 
на период действия чрезвычайного положения может 
предусматриваться введение следующих 
мер и временных ограничений, носящих 
административно-
- установление ограничений на 
свободу передвижения по 
- усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
- установление ограничений на 
осуществление отдельных видов 
финансово-экономической 
- установление особого порядка 
продажи, приобретения и распределения 
продовольствия и предметов 
- запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
- запрещение забастовок и иных 
способов приостановления или 
прекращения деятельности 
- приостановление деятельности 
опасных производств и 
- эвакуация материальных и 
В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, связанных с попытками насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, а также другими угрозами безопасности Российской Федерации, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть также предусмотрены следующие предупредительные меры и временные ограничения:
- введение комендантского часа, т.е. запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;
- проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;
- ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, - временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;
- выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств - за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;
- продление срока содержания под стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.
В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, 
связанных с чрезвычайными ситуациями 
природного и техногенного характера, 
на территории, на которой вводится чрезвычайное 
положение, указом Президента Российской 
Федерации о введении чрезвычайного положения 
могут быть также предусмотрены следующие 
административно-
- временное отселение жителей 
в безопасные районы с