Административные правонарушения в области ПДД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 12:24, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в том, чтобы изучить ряд положений, имеющих первостепенное значение для теоретической основы законодательных решений, связанных с обеспечением законных интересов лиц, в отношении которых ведется административное производство за правонарушения в области ПДД,
Достижение указанной цели обусловило решение следующих задач:
- сформулировать правовое понятие административное правонарушение;
- изучить особенности административных правонарушений в области ПДД;
- исследовать понятие административной ответственности за правонарушения в области ПДД.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

     - средства совершения правонарушений – предметы, при помощи которых совершается правонарушение (транспортные средства, взрывчатые вещества, спиртные напитки и т.д.).

         С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют должным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обвинительные заключения по уголовным делам).

     А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяется в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответственности или о переквалификации действий. 

     По  своему составу правонарушения в  КоАП в подавляющей массе относятся  к так называемым формальным составам, которых достаточно совершения указанного в статье деяния, независимо от наступления последствий.

     Например, ч. ч. 1, 2 ст. 122 «Нарушение правил дорожного  движения пешеходами и иными участниками  дорожного движения» предусматривают  административную ответственность  по факту нарушения ПДД при отсутствии каких-либо последствий. Части же 4, 5 названной статьи предусматривают ответственность лишь при наличии последствий (причинение материального ущерба или легких телесных повреждений).

     Для материальных составов необходимо обязательное наличие последствия и причинной  связи между ним и деянием. Господство формальных составов в КоАП обусловлено тем, что правонарушения с вредными последствиями зачастую перерастают в преступления и подпадают под действие УК.

     Пример:Объектом правонарушения названной ст. 122 КоАП будет безопасность дорожного движения, а объективной стороной - нарушение ПДД.

     Субъектом ч. 1 данной статьи будет пешеход, ч. 2 — лица, управляющие мопедом, велосипедом, возчики, пассажиры, иные лица, непосредственно  участвующие в дорожном движении, лица, указанные в ч. ч. 1,2, совершившие нарушение в состоянии опьянения, ч. 4 и 5 — лица, указанные в ч. ч. 1,2, если нарушение повлекло соответствующие последствия. Все указанные лица должны быть вменяемы и достичь на момент совершения правонарушения возраста 16 лет.

     Субъективная сторона данного правонарушения для ч. ч. 1-4 будет выступать в виде умысла.

     Не  исключено, хотя маловероятно, установление умысла на уничтожение или повреждение  чужого имущества с причинением  значительного ущерба путем нарушения  ПДД. В этом случае должна наступать ответственность не по ч. 4 ст. 122 КоАП, а по ст. 167 УК РФ. По ч. 4 ст. 122 КоАП вина, конечно, чаще  всего выражается в форме неосторожности.

     По  ч.5 ст. 122 KoAП (последствия в виде легких телесных повреждений) субъективная сторона проявляется в форме неосторожности, поскольку при наличии умысла вопрос необходимо ставить о ст. 115 УК. 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПДД 

§1. Составы административных правонарушений в области ПДД    

     Что касается непосредственно составов административных правонарушений в области дорожного движения, то они определены в тридцати шести статьях главы 12 КоАП РФ.  

     Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. 

     Управление  транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.1

     Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

     Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются  Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом.      

     Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков 

     1. Управление зарегистрированным  транспортным средством с нечитаемыми,  нестандартными или установленными  с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

     2. Управление транспортным средством  без государственных регистрационных знаков - влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда. 
     3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

     Примечание. Государственный регистрационный  знак признается нестандартным или  нечитаемым при несоответствии его требованиям государственного стандарта.

     Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.1

     1. Управление транспортным средством  водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

     2. Управление транспортным средством  водителем, не имеющим при себе  в случаях, предусмотренных законодательством,  лицензионной карточки, путевого  листа или товарно-транспортных документов, -  влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

     3. Передача управления транспортным  средством лицу, не имеющему при  себе документов на право управления им, -  влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

     Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов

     1. Установка на передней части  транспортного средства световых  приборов с огнями красного  цвета или световозвращающих  приспособлений красного цвета -  влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от двух до трех минимальных размеров оплаты труда.

     2. Установка на транспортном средстве  без соответствующего разрешения  устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), использование при движении таких устройств, а равно незаконное использование специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств или без таковой; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств или без таковой.

     Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.1

     1. Управление транспортным средством  при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанных в части 2 настоящей статьи, - 
     влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

     2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) - влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.  

     Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

     Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

     1. Управление транспортным средством  водителем, не имеющим права  управления транспортным средством  (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

     2. Управление транспортным средством  водителем, лишенным права управления транспортным средством, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда.

     3. Передача управления транспортным  средством лицу, заведомо не имеющему  права управления транспортным  средством (за исключением учебной  езды) или лишенному такого права, - влечет наложение административного штрафа в размере от трех до восьми минимальных размеров оплаты труда.

     Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.1

     1. Управление транспортным средством  водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

     2. Передача управления транспортным  средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

     По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что  доказательством состояния опьянения  водителя является акт медицинского освидетельствования на состояние  опьянения, выданный врачом, проводившим освидетельствование. Такое освидетельствование вправе проводить врач (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом – фельдшер), прошедший в установленном порядке соответствующую подготовку.

     Наряду  с указанным актом не исключается  подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения  и иными доказательствами (например, показаниями свидетелей, показаниями  специального технического средства –  индикаторной трубки "контроль трезвости", оформленными надлежащим образом в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в присутствии понятых).

     Учитывая, что в силу статей 26.2, 26.11 КоАП РФ акт медицинского освидетельствования  является доказательством по делу об административном правонарушении, он должен исследоваться и оцениваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами и не может быть оспорен в порядке гражданского судопроизводства.

Информация о работе Административные правонарушения в области ПДД