Административные правонарушения в области ПДД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 12:24, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в том, чтобы изучить ряд положений, имеющих первостепенное значение для теоретической основы законодательных решений, связанных с обеспечением законных интересов лиц, в отношении которых ведется административное производство за правонарушения в области ПДД,
Достижение указанной цели обусловило решение следующих задач:
- сформулировать правовое понятие административное правонарушение;
- изучить особенности административных правонарушений в области ПДД;
- исследовать понятие административной ответственности за правонарушения в области ПДД.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений в области ПДД.

     Именно  посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков в этой области.

     Разумеется, эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности, получившей наименование административной юрисдикции. В процессе ее осуществления компетентные органы рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают решения.

     Основанием  применения взыскания, возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в содеянном административного проступка. Поэтому осуществление юрисдикции невозможно без глубокого знания понятия состава 
административного проступка, а также без глубокого знания понятия самого 
правонарушения.

     Необходимые знания помогут правильно квалифицировать 
административные проступки, принимать законные решения по делам, 
обеспечивать соблюдение законности, охрану прав и интересов граждан.

     Именно  опираясь на изложенные факты, автор  избрал следующую тему дипломной  работы; «Административные правонарушения в области ПДД».

     Объектом  настоящего исследования является применение административных мер за правонарушения в области ПДД.

     Предметом исследования являются внутрисубъектные отношения в области ПДД,

     Цель  дипломной работы заключается в  том, чтобы изучить ряд положений, имеющих первостепенное значение для теоретической основы законодательных решений, связанных с обеспечением законных интересов лиц, в отношении которых ведется административное производство за правонарушения в области ПДД,

     Достижение  указанной цели обусловило решение следующих задач:

     - сформулировать правовое понятие  административное правонарушение;

     - изучить особенности административных правонарушений в области ПДД;

     - исследовать понятие административной ответственности за правонарушения в области ПДД.

     Актуальность  дипломной работы состоит в том, что на базе административного и гражданского права, с учетом приоритета юридического критерия рассматривается понятие административных правонарушений в области ПДД,

     Методологическую  и теоретическую основу дипломного исследования составляет диалектико-материалистический метод познания, позволивший изучить явления и процессы в исследуемой сфере в социальной взаимосвязи.

     Нормативную базу исследования составили Административный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, иные законодательные акты, а также акты Верховного Суда РФ, имеющие отношение к предмету исследования.

     Структура дипломной работы обусловлена целью  и задачами исследования и состоит  из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.

     В первой главе « Теоретический аспект понятия административное правонарушение; сущность, характеристики» раскрываются следующие понятия, а именно: юридическая природа административного правонарушения, состав и признаки административного правонарушения, производство по делам об административных правонарушениях.

     Во  второй главе «Особенности административного правонарушения в области ПДД» даны понятия составов административных правонарушений в области ПДД, субъект и объект правонарушения по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

      В третьей главе «Административная ответственность за правонарушения в области ПДД» описывается реализация административной ответственность при ДТП и виды наказания за правонарушения в области ПДД.

     В заключение дипломной работы даны краткие  выводы по теме дипломного исследования, приведён список литературы и приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ; СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКИ 

§1. Юридическая природа административного правонарушения 

     Административная  ответственность выполняет большую  профилактическую роль в предупреждении преступлений, поскольку объект посягательства во многих административных правонарушениях и уголовных преступлениях один и тот же: права и свободы граждан, собственность, общественный порядок, порядок управления и другие административно-правовые отношения.

     Особенность административной ответственности  состоит в том, что исключительно  широк правовой аспект регулируемых общественных отношений.

     Административное  принуждение и административная ответственность предназначены  для защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений.

     Итак, административная ответственность  представляет собой разновидность  юридической ответственности.

     Несмотря  на то, что в КоАП РФ есть глава  носящая название «Административное правонарушение и административная ответственность», легального определения административной ответственности кодекс не содержит.

     Учитывая  данное нами понятие юридической  ответственности, административную ответственность  можно определить следующим образом - это сложно правовое явление, состоящее в применение к лицу (субъекту), совершившему административное правонарушение, предусмотренных законом мер государственного принуждения в установленном для этого процессуальном порядке.

     В комментариях к КоАП РФ, рассуждая об определении административной ответственности, отмечают следующее: «…анализ статей гл.1 Кодекса позволяет сделать вывод, что законодатель под административной ответственностью понимает назначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренного КоАП наказания за административное правонарушение».

     В целом вопрос об определении понятия  «административной ответственности» не носит дискуссионного характера, однако предметом бурных споров является выделение из административной ответственности самостоятельных (отличных) видов ответственности.

     Административное правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.1

     Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

     Назначение  административного наказания юридическому лицу не 
освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

     Форма вины указана в статье 2.2 КоАП РФ. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если 
лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего 
действия, (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало 
наступления таких последствий или сознательно их допускало либо 
относилось к ним безразлично.

     Административное  правонарушение признается совершенным  по 
неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность 
наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без 
достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на 
предотвращение таких последствий либо не предвидело возможность 
наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

     Административный  проступок – деяние в виде действия либо бездействия, являющееся общественно опасным, противоправным, виновным, наказуемым.1

     Деяние  – акт волевого поведения, а не мысли или желания человека. 
Действие – активное невыполнение возложенной обязанности, законного 
требования или нарушение установленного запрета. 
Бездействие – пассивное невыполнение возложенной на гражданина 
обязанности.2

     Таким образом, административный проступок является деянием общественно опасным, так как причиняет вред интересам общества, гражданам, государству. Юридическим выражением признака общественной опасности административного проступка является противоправность, административным проступком может быть признано только такое поведение, которое закреплено нормами административного права.

     При характеристике общественной опасности преступления имеется в виду преступное деяние в целом. Общественная опасность относится ко всем элементам состава преступления, в том числе и к его субъекту. Но вряд ли субъекта административного правонарушения можно рассматривать как общественно опасную личность.

     Нельзя  считать равнозначными понятия «антиобщественное» и «общественно опасное» деяние. Антиобщественными являются не только все правонарушения, но и нарушения норм морали, порицаемые лишь силой общественного мнения.

      Признание за административными правонарушениями общественно опасного характера не позволяет четко отграничить их от преступлений, неоправданно расширяет число общественно опасных деяний. С другой стороны, это может вести к недооценке борьбы с такими действительно опасными и потому особенно нетерпимыми в современных условиях правонарушениями, как преступления.

      Вопрос  об отграничении преступления от иного  правонарушения и антиобщественного  проступка имеет принципиальное политическое и практическое значение. Следует считать одинаково недопустимым и вредным как расширение круга преступных деяний за счет иных правонарушений и проступков, так и отнесение преступлений к числу правонарушений и проступков.

     Для признания деяния правонарушения надо установить, что оно являлось явление воли и разума, то есть продуктом психической деятельности человека.

     Не  может оцениваться как административное правонарушение деяние, 
совершенное помимо воли человека, то есть лицом не способным руководить 
своими действиями или отдавать им отчет, в соответствии со ст. 2.8 КоАП РФ лицо, совершившее правонарушение в таком состояние признается невменяемым и не подлежит административной ответственности.

     Обязательным  признаком является административная наказуемость, 
общественно опасное деяние, запрещенное нормами административного права, признается административным проступком лишь в случаях когда за его совершение предусмотрена административная ответственность.

Информация о работе Административные правонарушения в области ПДД