Административные нарушения в сфере дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 21:11, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является попытка проведения комплексного правового анализа законодательства, устанавливающего административную ответственность за правонарушения в сфере дорожного движения, для выявления существующих пробелов и коллизий и определения путей для их оптимизации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Дорожное движение как объект административно-правового
регулирования

1.1. Теоретико-правовой анализ понятия «дорожное хозяйство»…..6
1.2. Способы организации дорожного движения …………………...10
1.3. Организация деятельности органов исполнительной власти,
обеспечивающих безопасность дорожного движения…….…...20

Глава 2. Анализ составов административных правонарушений в области
дорожного движения

2.1. Особенности правового статуса собственника (владельца)
транспортного средства как субъекта административного
правонарушения…………………………………………………..33
2.2. Виды административных наказаний за
правонарушения в сфере дорожного движения………………...42
2.3. Некоторые проблемы квалификации административных
правонарушений в сфере безопасности дорожного движения
по объективным признакам ……………………………………...61

Заключение………………………………………………………………….........65

Список использованной литературы...................................................................69

Файлы: 1 файл

оглавление.doc

— 403.50 Кб (Скачать файл)
  • статья 21 Федерального закона от 10 января 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
  • ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;
  • ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры»;
  • ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования;
  • а также региональные нормативные акты.

       Организация дорожного движения  должна осуществляться на основе  комплексного использования технических  средств и конструкций, применение  которых регламентировано действующими  в Российской Федерации техническими  регламентами и предусмотрено  проектами и схемами организации дорожного движения,  например:

  • технический регламент «о безопасности колесных транспортных средств»  (Постановление Правительства от 10 сентября 2009 года № 720);
  • технический регламент «о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих веществ)» (Постановление Правительства от 12 октября 2005 года № 609);

     Следует отметить, что планирование дорожной деятельности осуществляется в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

  • уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации;
  • органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации.

          При этом затрагиваются вопросы  нормативов  финансовых затрат  на капитальный ремонт, ремонт, содержание  автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

     Назначение  территориального планирования и виды документов территориального планирования определены в статье 9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Территориальное планирование направлено на определение в документах  назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

     Документы территориального планирования подразделяются на:

  • документы территориального планирования Российской Федерации;
  • документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;
  • документы территориального планирования муниципальных образований.

     Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации.

       В отношении осуществления дорожной  деятельности в статье 15 Федерального  закона «Об автомобильных дорогах  и о дорожной деятельности  в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено следующее:

  • осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти - (Росавтодор), осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;
  • осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления;
  • осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

     Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) находится  в ведении Министерства Транспорта Российской Федерации  и организует:

  • работу по изъятию, в том числе путем выкупа, и закреплению земельных участков, а также резервированию земель для государственных нужд в целях размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
  • обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам;
  • учет показателей состояния безопасности дорожного движения;
  • информирование участников дорожного движения о наличии объектов сервиса и безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог, а также издание совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации атласа автомобильно–дорожной сети Российской Федерации;
  • приемку в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и ремонтом участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
  • подготовку предложений об осуществлении эксплуатации на платной основе автомобильных дорог, а также проведения ряда других мер, направленных на организацию дорожного хозяйства.

     Росавтодор  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации.

     Федеральное дорожное агентство возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Правительством Российской Федерации  по представлению Министра транспорта Российской Федерации.

     В процессе организации дорожного  движения должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения. В пункте 4 статьи 22 Закона предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации  устанавливается правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1.3 Правил Дорожного Движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования данных Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

     Согласно пункту 1.3 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

  • содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
  • информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
  • принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

       Покрытие дороги должно обеспечивать  надежное сцепление колес и быть ровным, без колей и выбоин. Асфальтобетонные покрытия должны своевременно очищаться от пыли и грязи. Особенно тщательно должна производиться очистка асфальтобетонных покрытий в пределах населенных пунктов, а также в местах примыкания подъездных дорог или пересечений с ними. Содержание автомобильных дорог в зимнее время должно осуществляться с учетом требований действующих указаний и инструкций по защите и очистке автомобильных дорог от снега и по борьбе с гололедом на автомобильных дорогах. Дороги с усовершенствованными покрытиями должны полностью очищаться от снега. Просадки, выбоины и другие неровности дорожного покрытия, особенно в местах сопряжения с искусственными сооружениями, должны устраняться в первую очередь. Обочины должны быть в одном уровне с покрытием проезжей части дороги и укрепляться стабилизацией грунта вяжущими материалами или другим способом в зависимости от покрытия проезжей части дороги. Образующиеся пробоины на обочинах должны немедленно устраняться, а до их устранения ограждаться ясно видимыми ограждениями.

     В зимний период эксплуатации необходимо при наличии предупреждения гидрометеослужбы проводить профилактическую россыпь  материалов, предотвращающих образованию  гололеда, и с началом снегопада  начинать патрульную снегоочистку дорог.

     В первую очередь эти мероприятия  должны осуществляться на наиболее опасных  участках: спусках, кривых малого радиуса  и подходах к ним на расстоянии не менее 100 метров в пределах пересечений  в одном уровне и на расстоянии 100-150 метров до пересечения, на участках с ограниченной видимостью.

     Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов. Так же надо отметить, что любые работы связанные с дорогой требуют согласования. Так в пункте 15  Основных положений предусмотрено, что соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

  • проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
  • проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений;
  • установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов;
  • маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств;
  • проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий;
  • внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
  • перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;
  • движение автопоездов общей длиной более 20 метров или автопоездов с двумя и более прицепами;
  • программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей;
  • перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;
  • производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

      Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196 предусматривает и медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Согласно пункту 1 статьи 23 оно заключается в:

  • обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств;
  • оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествиях;
  • обучении участников дорожного движения, должностных лиц, органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а так же населения,  приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Информация о работе Административные нарушения в сфере дорожного движения