Административное управление в сфере обороны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть Административное управление в сфере обороны в современной России.
В работе поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть цели и задачи Министерства обороны РФ;
2. проанализировать правовые основы управления в сфере обороны;
3. рассмотреть органы, осуществляющие управление в сфере обороны;

Содержание работы

Введение
1. Понятие, содержание и правовые основы управления обороной
2. Система и административно-правовой статус органов военного управления
3. Военная служба и ее административно-правовое регулирование
Заключение
Список используемых нормативно-правовых актов и литературы

Файлы: 1 файл

курсовая_административное_право.docx

— 26.46 Кб (Скачать файл)

План

Введение

1.  Понятие, содержание и правовые основы управления обороной

2.  Система и административно-правовой статус органов военного управления

3.  Военная служба и ее административно-правовое регулирование

Заключение

Список используемых нормативно-правовых актов и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной курсовой работе рассматривается тема "Административное управление в сфере обороны". Актуальность темы обуславливается важным значением обороны и защиты страны в русле обеспечения безопасности института государственности. Функция государства по обороне страны рассматривается в качестве важного направления его деятельности.  
Оборона является одной из важнейших функций государства. В ст. 51 Устава ООН закреплено право государств на индивидуальную или коллективную самооборону от агрессии, под которой понимается применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности и политической  независимости  другого  государства  (ст. 1 Резолюции, принятой  XXIX сессией Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г. N 3314 "Определение агрессии").  
Таким образом, управление в обороной сфере, это организация деятельности системы политических , экономических, военных , социальных и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.  
Правовые основы управления в сфере обороны установлены Конституцией РФ и другими нормативными актами. Административное управление в сфере обороны развивающийся механизм, который испытывает влияние в связи с социально-экономическими изменениями в России. В следствие этого необходимо больше внимания уделять исследованию вопросов административного управления в сфере обороны.  
Исследованием проблемы управления в области обороны уделяли внимание такие ученые как В.Н. Хропанюк, П.И.Романов, А.В.Богданов, Н.В.Бровако и др.  
Однако, в течении 2003 - 2004 годов в правовом регулировании административного управления в сфере обороны произошли значительные изменения. Были приняты новые нормативные акты в сфере административного управления оборонной сферой (например, Положение о Министерстве обороны Российской Федерации от 16 августа 2004 года), утратило силу значительное количество устаревших нормативных актов.  
Поэтому, цель данной работы - рассмотреть Административное управление в сфере обороны в современной России.  
Объект исследования - оборона, как система правовых и иных мер по защите РФ.  
Предмет - административное управление в оборонной сфере.  
В работе поставлены следующие задачи:  
1. рассмотреть цели и задачи Министерства обороны РФ;  
2. проанализировать правовые основы управления в сфере обороны;  
3. рассмотреть органы, осуществляющие управление в сфере обороны;  
4. показать особенности управления в сфере оборонного строительства.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 . Понятие, содержание и  правовые основы управления обороной

Правовые основы обороны страны установлены в Конституции РФ. Конституция РФ содержит ряд важных норм и положений, касающихся обороны. Так, ст. 59 Конституции устанавливает: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации"; ч. 2 этой статьи предусматривает несение гражданином РФ военной службы в соответствии с федеральным законом; п. "м" ст. 71 устанавливает, что в ведении РФ находится оборона; Президент РФ (ст. 87) является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Дальнейшее развитие конституционные положения получили в федеральных законах "Об обороне" от 31 мая 1996 г., "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г., "О статусе военнослужащих от 27 мая 1998 г., "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г. и др.

Принципиальное значение для регулирования вопросов обороны и военного строительства имеет Указ Президента РФ "О создании Вооруженных Сил Российской Федерации" от 7 мая 1992 г.

Федеральный закон «Об обороне » от 31 мая 1996 г. является правовой основой организации обороны и во многом по-новому трактует вопросы обороны, что очень важно с точки зрения административного права.

Понятие "оборона" сформулировано в ст. 1 названного Федерального закона. В этой статье установлено: "Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории".

Законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы, Федеральный закон об обороне и законы Российской Федерации в области обороны.

Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ. К обороне привлекаются пограничные, внутренние, железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации, войска гражданской обороны.

В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

Административно-правовые аспекты организации обороны Российской Федерации.

Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку  военной опасности и военной  угрозы;

2) разработку основных  направлений военной политики  и положений военной доктрины  Российской Федерации;

3) правовое регулирование  в области обороны;

4) строительство, подготовку  и поддержание в необходимой  готовности Вооруженных Сил Российской  Федерации, других войск, воинских  формирований и органов, а также  планирование их применения;

5) разработку, производство  и совершенствование систем управления  Вооруженными Силами Российской  Федерации, другими войсками, воинскими  формированиями и органами вооружения  и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

6) планирование перевода  органов государственной власти  Российской Федерации, органов государственной  власти субъектов Российской  Феде-рации, органов местного самоуправления  и экономики страны на работу  в условиях военного времени;

7) мобилизационную подготовку  органов государственной власти  Рос-сийской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

8) создание запасов материальных  ценностей государственного и  мобилизационного резервов;

9) планирование и осуществление  мероприятий по гражданской и  территориальной обороне;

10) оперативное оборудование  территории Российской Федерации  в целях обороны;

11) обеспечение защиты  сведений, составляющих государственную  тайну, в области обороны;

12) развитие науки в  интересах обороны;

13) координацию деятельности  органов государственной власти  Российской Федерации, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органов местного  самоуправления в области обороны;

14) финансирование расходов  на оборону, а также контроль  за расходованием средств, выделенных  на оборону, и деятельностью Вооруженных  Сил Российской Федерации, других  войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) международное сотрудничество  в целях коллективной безопасности  и совместной обороны;

16) другие мероприятия  в области обороны.

Основу обороны Российской Федерации составляют Вооруженные Силы Российской Федерации как государственная военная организация. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется на основании Конституции Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Федеральным законом об обороне, Федеральным законом о Вооруженных Силах Российской Федерации и другими законами Российской Федерации в области обороны, а также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Россий-ской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения.

Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполне-ния задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система и административно-правовой  статус органов военного управления

Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Непосредственное управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.

Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и „ Положением о Министерстве обороны Российской Федерации “, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082.

В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят службы Министерства обороны Российской Федерации и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.

Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства.

Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

Основными задачами Минобороны России являются:

1) выработка и проведение  государственной политики в области  обороны;

2) нормативно-правовое регулирование  в области обороны;

3) нормативно-правовое регулирование  деятельности Вооруженных Сил  и подведомственных Минобороны  России федеральных органов исполнительной  власти;

4) координация деятельности  федеральных органов исполнительной  власти и органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;

5) координация и контроль  деятельности подведомственных  Минобороны России федеральных  органов исполнительной власти;

Информация о работе Административное управление в сфере обороны