Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 18:22, реферат

Описание работы

Административное право является одной из ведущих отраслей права, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях страны.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 58.43 Кб (Скачать файл)

Государственное управление — это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения. В связи с этим указанная деятельность в литературе именуется исполнительно-распорядительной, административной .

Характерной чертой государственного управления является разнообразие организационных форм его функционирования. Управленческая деятельность реализуется посредством применения различных организационных форм, совокупность которых и обеспечивает целенаправленное функционирование всего управленческого механизма. Высокий уровень организационных форм управления обеспечивает решение задач сложной и тонкой сети новых организационных отношений, возникающих в связи с развитием рыночных отношений в нашем обществе. Государственное управление практически реализуется через формы организационной деятельности: подбор и расстановка кадров, прогнозирование, разработка целевых программ развития той или иной отрасли (сферы) управления, работа с информацией, координация, контроль, учет и статистика, делопроизводство и др.

Характер задач, решаемых в процессе управления, обусловливает динамичность этой формы государственной деятельности. Каждый этап развития нашего государства, как правило, сопровождается соответствующими изменениями в управленческой структуре, направленными на улучшение деятельности аппарата исполнительной власти. Динамичность управленческой деятельности обеспечивает оптимальное решение задач общества.

При этом государственное  управление призвано служить интересам личности, общества. Оно осуществляется на основе и во исполнение федеральных законов, законов субъектов федерации и иных актов представительной власти России, т.е. государственное управление носит подзаконный характер.

Субъектами государственного управления являются государственные органы, органы местного самоуправления (муниципальные органы), а также общественные и иные негосударственные формирования, наделенные соответствующими полномочиями.

Представительные  органы государственной власти принимают законы и иные акты, регулирующие общественные отношения в сфере управления, осуществляют контроль за проведением их в жизнь. Однако непосредственного оперативного управления они не осуществляют. Исключение составляет осуществление внутрнорганизационных функций управления в аппаратах и службах органов законодательной власти.

Специальными  органами, осуществляющими управленческую деятельность, являются органы исполнительной власти, государственного управления. Именно они непосредственно решают вопросы общего управления, руководят сферами и отраслями, управляют государственными предприятиями, объединениями, учреждениями, организациями, оказывают управленческое воздействие на негосударственные объекты.

Функции управления осуществляют также наряду со своей главной функцией — осуществлением правосудия — суды и судьи, т.е. органы судебной власти. Они, например, рассматривают материалы, возникающие из административно-правовых отношений, руководят деятельностью судебных исполнителей, аппаратов судов и других судебных работников, т.е. осуществляют внутреннее управление.

Органы прокуратуры  наряду со своей основной функцией (осуществлением прокурорского надзора) также руководят деятельностью сотрудников прокуратуры, ее служб и аппаратов. Эта деятельность носит внутриорганизационный управленческий характер.

Внутриорганизационная управленческая деятельность судов и органов прокуратуры направлена на обеспечение успешного выполнения возложенных на них основных функций — осуществление правосудия и прокурорского надзора, т.е. функций, для выполнения которых они образованы.

Функции управления осуществляют также местные (муниципальные) органы. Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктов являются выборные и другие органы местного самоуправления — собрание представителей (дума, муниципальный комитет и т.п.), глава местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и т.п.).

Выборный представительный орган местного самоуправления:

— утверждает местный  бюджет и отчет о его исполнении;

— устанавливает  местные налоги и сборы;

— утверждает программы  развития соответствующих территорий;

— принимает  положение (устав) о местном самоуправлении;

— осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).

Глава местного самоуправления (глава администрации) непосредственно или через образуемые им органы местного самоуправления:

— осуществляет управление муниципальным хозяйством;

— распоряжается  имуществом и объектами муниципальной собственности;

— разрабатывает  местный бюджет; обеспечивает его  исполнение и выполняет другие исполнительно-распорядительные функции;

— издает по вопросам своего ведения постановления и  распоряжения.

В предусмотренных  законом случаях функции управленческого характера могут осуществлять общественные формирования, наделенные государственно-властными полномочиями. Такими полномочиями наделены добровольные народные дружины по охране общественного порядка, товарищеские суды, служба частной охранной деятельности и др. Так, лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано частным охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию). На частную детективную и охранную деятельность распространяются правила применения специальных средств. Охранники имеют право применять в установленных законом случаях огнестрельное оружие. Законные требования и распоряжения народного дружинника, связанные с выполнением им обязанностей по обеспечению правопорядка, являются обязательными, носят государственно-властный характер.

Государственное управление (исполнительная деятельность) может быть определено как одна из форм деятельности уполномоченных на то субъектов, состоящая в практической организации осуществления его задач и функций, в непосредственном повседневном руководстве социально-политическими, социально-культурными отраслями, хозяйственной и межотраслевыми сферами деятельности на основе и во исполнение законов.

Современный этап развития нашего общества требует совершенствования и повышения уровня государственного управления. В законах и иных актах государственных органов представительной и исполнительной власти определены конкретные пути улучшения государственного управления. К ним относятся:

— совершенствование системы  и структуры органов исполнительной власти;

— четкое распределение  компетенции между представительной и исполнительной властью;

— упрочение  правовой основы управления общественными процессами;

— внедрение  в управление новейших достижений науки  и техники, повышение роли науки в управлении;

— улучшение  дела подбора, расстановки и воспитания кадров управленческого аппарата;

— повышение  профессионального уровня государственных служащих;

— совершенствование  форм и методов работы аппарата управления;

— повышение  уровня дисциплинированности и организованности в аппарате управления;

— всемерное  укрепление законности, борьба с коррупцией и взяточничеством в сфере управления;

— оптимальное  распределение полномочий между  органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации, между последними и органами местного самоуправления, администрацией муниципальных органов.9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Бахрах Д. Н., Россинский  Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.

2. Попов Л.Л. Административное право./Ю.М.Козлов,Д.М.Овсянко; под. общ. ред. Л.Л.Попова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. - Юрист, 2005. - 14 с.

3. Дмитриев  Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В.  Административное право Российской  Федерации: Учебник для юридических  вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.

4. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. — 280 с.

5. Интернет-ресурс - pravoznavec.com

 

 

1 Попов Л.Л. Административное право. /Ю.М.Козлов,Д.М.Овсянко; под. общ. ред. Л.Л.Попова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. - Юрист, 2005. - 14 с.

2 Попов Л.Л. Административное право. /Ю.М.Козлов,Д.М.Овсянко; под. общ. ред. Л.Л.Попова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. - Юрист, 2005. - 16 с.

3 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.

4 Попов Л.Л. Административное право. /Ю.М.Козлов,Д.М.Овсянко; под. общ. ред. Л.Л.Попова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. - Юрист, 2005. – 23 с.

5 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.

6Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 82 с.

7 Попов Л.Л. Административное право. /Ю.М.Козлов,Д.М.Овсянко; под. общ. ред. Л.Л.Попова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. - Юрист, 2005. - 14 с.

8 Интернет-ресурс - pravoznavec.com

9 Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. — 6 с.

 


Информация о работе Административное право