Рефераты по концепции современного естествознания

Научная картина мира

22 Мая 2013, контрольная работа

Научная картина мира представляет собой целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях мира, возникающую в результате обобщения и синтеза основных естественнонаучных понятий и принципов. В ее структуре можно выделить два главных компонента понятийный и чувственно-образный. Концептуальный компонент представлен философскими категориями (материя, движение, пространство, время и др.), принципами (системное единство мира, всеобщая взаимосвязь и взаимообусловленность явлений), общенаучными понятиями и законами (закон сохранения и превращения энергии). Чувственно-образный компонент научной картины мира— это совокупность наглядных представлений о природе (планетарная модель атома, образ Meгагалактики в виде расширяющейся сферы).

Научная картина мира

28 Мая 2013, контрольная работа

Философская картина мира осмысливает мироздание в плане взаимоотношений человека и мира во всех ракурсах онтологическом, познавательном, ценностном и деятельностном. Вот почему философские картины мира не похожи одна на другую. Их объединяет и отличает от религиозной и мифологической картин мира, то, что философия относится к теоретическому способу освоения мира. Этот способ характеризуется тем, что человек познает мир в понятиях, умозрительно (в мысли, в слове). Философское знание, это знание или взгляд живого человека. Поэтому наряду со знанием о мире философия формирует и ценностное отношение к нему.

Научная картина мира

17 Февраля 2015, доклад

Научная картина мира – это целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях природы, возникающая в результате обобщения и синтеза основных естественно-научных понятий, принципов, методологических установок. Различают общенаучную картину мира, картины мира наук, близких по предмету исследования (например, естественно-научная картина мира), картины мира отдельных наук (физическая, астрономическая, биологическая и др.)[1].
В структуре научной картины мира можно выделить два главных компонента: понятийный и чувственно-образный.

Научная картина мира, понятие, структура, функции. Корпускулярно – волновой дуализм. Его сущность

16 Февраля 2014, реферат

С течением времени ученые открывают различные явления и устанавливают закономерности этих явлений, с последующим выводом теории и доказательством ее на практике опытным путем. В данной работе в третьем разделе мы рассмотрим одно из таких явлений отрытых сначала гипотетически французским ученым де Бройлем, а в последующем подтвержденное опытным путем американскими физиками К. Дэвиссоном и Л. Джермером.. Речь пойдет о корпускулярно-волновом дуализме микрообъектов.

Научная картина мира: понятие и строение

24 Сентября 2013, контрольная работа

В процессе развития науки происходит постоянное обновление знаний, идей и концепций, более ранние представления становятся частными случаями новых теорий. Научная картина мира — не абсолютная истина. Научные представления об окружающем мире основаны на всей совокупности доказанных фактов и установленных причинно-следственных связей, что позволяет с определённой степенью уверенности делать способствующие развитию человеческой цивилизации заключения и прогнозы о свойствах нашего мира. Несоответствие результатов проверки теории, гипотезе, концепции, выявление новых фактов — всё это заставляет пересматривать имеющиеся представления и создавать новые, более соответствующие реальности. В таком развитии — суть научного метода.

Научная революция ХХ века

06 Сентября 2015, реферат

Целью данного реферата является анализ научной революции ХХ века.
Задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть научную революцию ХХ века.
3. Проанализировать основные открытия научной революции ХХ века.

Научно-техническая революция

08 Апреля 2013, реферат

Естественнонаучные и технические революции, имевшие место в истории общества, никогда ранее не совпадали, не сливались в единый поток. Они происходили порознь. Особенностью второй половины XX столетия стали революции в естествознании и в технике, которые не только совпали по времени, но и оказались глубоко связанными между собой. Единство этого революционного процесса адекватно отразилось в самом понятии «научно-техническая революция».

Научно-техничесский прогресс

29 Мая 2013, доклад

Научно-технический прогресс — это процесс непрерывной го развития науки, техники, технологии, совершенствования предметов труда, форм и методов организации производства» и труда. Он выступает также как важнейшее средство решения социально-экономических задач, таких, как улучшение условий труда, повышение его содержательности, охрана окружающей среды, а в конечном счете — повышение благосостояния народа. Научно-технический прогресс имеет большое значение и для укрепления обороноспособности страны.
В своем развитии НТП проявляется в двух взаимосвязанных и взаимозависимых формах — эволюционной и революционной.

Научное мировозрение, роль естествознания в его формировании

23 Февраля 2014, реферат

Именем научного мировоззрения мы называем представление о явлениях, доступных научному изучению, которое дается наукой; под этим именем мы подразумеваем определенное отношение к окружающему нас миру явлений, при котором каждое явление входит в рамки научного изучения и находит объяснение, не противоречащее основным принципам научного искания.
Отдельные частные явления соединяются вместе, как части одного целого, и в конце концов получается одна картина Вселенной, Космоса, в которую входят и движения небесных светил, и строение мельчайших организмов, превращения человеческих обществ, исторические явления, логические законы мышления или бесконечные законы формы и числа, даваемые математикой

Научное познание

08 Апреля 2013, реферат

Стремительное развитее науки за последнее столетие привело к массе открытий, которые направлены на улучшения качества и продолжительности жизни людей. Благодаря повсеместному внедрению информационных технологий стали столь удобными хранение, перенос, систематизация и обработка информации. Внедряемые технологии позволяют нам экономить время и повышают производительность труда, что очень важно при современном стиле жизни. Таким образом, наука в наши дни становиться все более и более значимой и существенной частью реальности, она является основной основная формой человеческого познания.

Научное познание

28 Апреля 2013, реферат

Исторически путь естественно-научного познания окружающего мира начинался с живого созерцания — чувственного восприятия фактов на основе практики. От живого созерцания человек переходит к абстрактному мышлению, а от него — снова к практике, в которой он реализует свои мысли, выверяет их истинность. Современный естествоиспытатель, мышление которого аккумулировало в определенной степени человеческий опыт и выработанные человечеством категории и законы, не приступает к исследованию с живого созерцания. Любое естественно-научное исследование нуждается с самого начала в руководящих идеях.

Научное познание человеком мира

10 Февраля 2015, реферат

В процессе повседневной практической деятельности люди приобретают знания, среди которых выделяются вненаучные, ненаучные и научные знания.
Научное знание - это достоверное, логически непротиворечивое знание. Важнейшим критерием научности знания является рост объективно-истинного содержания знания, выражающий степень адекватности (соответствия) действительности. Это достигается посредством специфических средств и способов познания.

Научное познание: основные особенности, структура, закономерности роста

20 Декабря 2013, лекция

Наука же представляет собой весьма многогранный феномен. Она существует и как особый способ познания мира, предполагающий бытие особой познавательной деятельности и ее результатов – системы знаний, она существует и как социальный институт, и как особая область культуры, и как непосредственная производительная сила общества. Все эти формы бытия наука обрела не сразу, а в ходе своего исторического развития.

Научные заслуги М. Фарадей; его представления о материи и силовых линиях

07 Апреля 2012, доклад

Если действительно, для того, чтобы гений реализовал свой творческий потенциал, он должен родиться в нужное время и в нужном месте, то судьба Майкла Фарадея полностью это подтверждает. В год его рождения был опубликован трактат Гальвани, когда Фарадею исполнилось 8 лет, был создан Лондонский Королевский институт по распространению научных знаний. Годом позже в Лондонское Королевское общество - высший научный центр Великобритании - пришло сообщение об изобретении Вольта, когда Фарадею было 11 лет, его учитель Гемфри Деви доказал факт разложения воды с помощью вольтова столба и стал, таким образом, одним из основателей новой науки - электрохимии.

Научные и религиозные концепции происхождения Вселенной и жизни на Земле

18 Декабря 2013, реферат

Проблема происхождения Вселенной и человека испокон веков волновала, людей. Об этом свидетельствует наличие космогонических мифов у различных народов.
В настоящее же время приходится часто слышать, что вопрос ставится ребром: или сотворение мира или эволюция. Однако сама такая постановка выглядит некорректной, ибо многие современные ученые отмечают, что идея о сотворении мира Богом, Создателем, совсем не отрицает науку.

Научные революции

23 Апреля 2012, реферат

Накопление фактов в период зарождения и самого раннего развития какой-либо науки «обычно ограничивается данными <…>, находящимися на поверхности» [2, с. 40-41]. Образуется некоторый фонд фактов, часть из которых доступна наблюдению и простому эксперименту, а другая часть заимствована из уже существующих областей практической деятельности. Такой способ накопления фактов давал весьма путаную картину, что можно видеть на примере энциклопедических работ Плиния и естественных «историй» Фрэнсиса Бэкона. «На ранних стадиях развития любой науки различные исследователи, сталкиваясь с одними и теми же категориями явлений, далеко не всегда одни и те же специфические явления описывают и интерпретируют одинаково». Впоследствии такие расхождения в значительной степени исчезают. Это «обычно вызвано триумфом одной из допарадигмальных школ» [2, с. 42]. «Когда в развитии естественной науки отдельный ученый или группа исследователей впервые создают синтетическую теорию, способную привлечь большинство <…> исследователей, прежние школы постепенно исчезают» [2, с. 44-45]. «Принимаемая в качестве парадигмы теория должна казаться лучшей, чем конкурирующие с ней теории, но она вовсе не обязана (и фактически этого никогда не бывает) объяснять все факты, которые могут встретиться на ее пути» [2, с. 43]. «Парадигмы приобретают свой статус потому, что их использование приводит к успеху скорее, чем применение конкурирующих с ними способов решения некоторых проблем, которые исследовательская группа признает в качестве наиболее остро стоящих» [2, c. 50]

Научные революции и смена типов научной рациональности

12 Декабря 2012, реферат

В динамике научного знания особую роль играют этапы развития, связанные с перестройкой исследовательских стратегий, задаваемых основаниями науки. Эти этапы получили название научных революций.
Основания науки обеспечивают рост знания до тех пор, пока общие черты системной организации изучаемых объектов учтены в картине мира, а методы освоения этих объектов соответствуют сложившимся идеалам и нормам исследования.

Научные революции: сущность и влияние на развитие общества

26 Сентября 2013, реферат

Научная Революция - процесс коренного, качественного переворота, вызываемый научными достижениями и открытиями; коренная ломка представлений о строении мира и положения в нем человека, великий поворот в мышлении, перелом в развитии науки. При этом старое, занимавшее до тех пор господствующее положение, быстро заменяется на новое, а не переделывается постепенно шаг за шагом. Революции совершаются людьми как их сознательная и целенаправленная деятельность. Научный подход к познанию мира включает в себя не только представление о возможности и правомерности постоянного уточнения и углубления наших знаний, но и признание возможности и неизбежности научных революций, т. е. коренных изменений научных представлений в той или иной области. Революционные изменения могут происходить в самых различных областях жизни общества: в общественно-политических отношениях, духовной Жизни, В'науке и технике и т. д.

Научный метод

15 Августа 2013, доклад

Научный метод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки.
Эмпирическое исследование направлено непосредственно на объект и опирается на данные наблюдения и эксперимента. На этом уровне научного познания преобладает чувственное познание как живое созерцание.
Теоретическое исследование связано с совершенствованием и развитием понятийного аппарата науки и направлено на всестороннее познание реальности в ее существенных связях и закономерностях. Данный уровень научного познания характеризуется преобладанием рациональных форм знания – понятий, теорий, законов и других форм мышления.

Научный метод познания

28 Января 2014, реферат

Каждая наука использует различные методы, которые зависят от характера решаемых в ней задач. Однако своеобразие научных методов состоит в том, что они относительно независимы от типа проблем, но зато зависимы от уровня и глубины научного исследования, что проявляется прежде всего в их роли в научно-исследовательских процессах. Иными словами, в каждом научно-исследовательском процессе меняется сочетание методов и их структура.
Какие именно используются методы научного познания в современном изучении природы и действующих в ней процессах мы и рассмотрим далее.

Научный метод познания мира

14 Мая 2014, реферат

Для современного человека на сегодняшний день возникла очередная глобальная проблема человечества - сохранить природу для следующих поколений. Это убеждение возникло уже давно, на основании наблюдений природных явлений и в том, что живые существа взаимодействуют с внешней средой и влияют на ее изменение. Решению этой проблемы препятствуют многие противоречия в обществе: межэтнические конфликты, войны, обогащение меньшинства людей на фоне бедноты большинства, политическое и экономическое давление господствующих в мире держав на малые страны и связанная с этим низкая образованность в странах ''третьего мира''.

Начала термодинамики. Принцип возрастания энтропии

06 Декабря 2013, контрольная работа

Мы постоянно сталкиваемся не только с механическими движениями, но и с тепловыми явлениями, которые связаны с изменением температуры тела или переходом веществ в различное агрегатное состояние - жидкое, газообразное или твёрдое. Тепловые процессы имеют огромное значение для существования жизни на Земле, можно даже сказать, что жизнь на Земле зависит от температуры окружающей среды.

Начало жизни на земле

24 Марта 2013, реферат

Ученые сегодня не в состоянии воспроизвести процесс возникновения жизни с такой же точностью, как это было несколько миллиардов лет назад. Даже наиболее тщательно поставленный опыт будет лишь модельным экспериментом, лишенным ряда факторов , сопровождавших появление живого на Земле. Вопрос о происхождении жизни интересен не только сам по себе, но и тесной связью с проблемой отличия живого от неживого, а также связью с проблемой эволюции жизни. В чем сущность живого? Как и насколько механизмы эволюции действовали при зарождении жизни?

Начало и конец вселенной

22 Января 2014, реферат

Красота и величие темного ночного неба всегда волнуют нас. Каждое светящееся пятнышко на нем — образ звезды, ее свет, который давно, может быть задолго до нашего рождения, оторвался от светила. Человеку трудно представить себе необъятные просторы Вселенной, протекающие в ней сложные и мощные процессы приводят нас в трепет. Свет от некоторых видимых объектов шел к Земле миллионы лет, а ведь расстояние от нас до Луны тот же луч света преодолевает меньше чем за две секунды.
Наша Земля — всего лишь песчинка, затерявшаяся в бескрайнем пространстве, одна из девяти планет, обращающихся вокруг неприметной желтой звезды, называемой Солнцем…

Наша звезда – Солнце

21 Октября 2014, контрольная работа

Интерес ученых к проблеме солнечно – земных связей вызван несколькими причинами. Прежде всего по мере выяснения физических сторон влияния Солнца на Землю выявилось громадное прикладное значение этой проблемы для радиосвязи, магнитной навигации, безопасности космических полетов, прогнозирования погоды и так далее.

Недарвиновские теории эволюции

21 Декабря 2011, реферат

Как и всякая наука, эволюционизм имеет свой объект и предмет исследования, свои методы исследования, свои цели и задачи. Объект исследования теории эволюции: организмы, популяции, виды. Предмет изучения теории эволюции: процесс эволюции живой природы.

Независимый финансовый контроль

15 Октября 2012, контрольная работа

Независимый финансовый контроль проводится специальными организациями - аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами. Согласно главе 1 п.3 ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности» аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Неклассическая наука

01 Мая 2014, доклад

Неклассическая наука (первая половина XX в.), исходный пункт которой связан с разработкой релятивистской и квантовой теории, отвергает объективизм классической науки, отбрасывает представление реальности как чего-то не зависящего от средств ее познания, субъективного фактора. Она осмысливает связи между знаниями объекта и характером средств и операций деятельности субъекта. Экспликация этих связей рассматривается в качестве условий объективно-истинного описания и объяснения мира.

Неклассическая наука и ее концептуальные основы

06 Октября 2012, контрольная работа

Наука в ее современном понимании является принципиально новым фактором в истории человечества. Как своеобразная форма познания - специфический тип духовного производства и социальный институт - наука возникла в Европе, в Новое время, в XVI-XVII вв., в эпоху становления капиталистического способа производства и дифференциации (разделения) единого ранее знания на философию и науку. Она (сначала в форме естествознания) начинает развиваться относительно самостоятельно.

Ненаследование приобретенных признаков и передача информации при воспроизведении живых организмов

30 Марта 2013, реферат

Цель исследования - изучение принципов передачи информации при воспроизведении живых организмов и ненаследования приобретеннх признаков
Данная цель обусловила необходимость последовательного решения ряда задач:
1.Исследовать принципы передачи информации при воспроизведении организмов.
2.Определить понятие «приобретенного признака».
3.Проанализировать работы ученых, имеющих различные взгляды на вопрос о наследовании приобретенных признаков.