Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 15:21, реферат
Социальные преобразования конца XX-начала XXI века в России, изменение государственного строя и общественного уклада повлекли за собой череду изменений в обществе. С одной стороны, открылись новые возможности материального и духовного совершенствования, Конституцией права и свободы человека были объявлены в качестве высшей ценности государства, возрос уровень самоорганизации граждан, с другой стороны, преобразования привели к обострению ряда социальных проблем, таких как социальное неравенство, всплеск преступности, обострение конфликтных ситуаций, рост заболеваемости. Для решения этих проблем создавались и продолжают создаваться общественные некоммерческие организации. Практика деятельности этих организаций обуславливает необходимость обращения к методам и технологиям public relations для достижения заявленных целей и установления контакта с широкой аудиторией, что и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Но нельзя останавливаться только на обучении членов НКО, нужно разрабатывать программу привлечения как PR-специалистов, так и исследователей. К примеру, проведение контент-анализов, фокус-групп, медиаисследований, экспериментов и других узкопрофессиональных работ практически недоступно для сотрудников общественных организаций из-за нехватки либо материальных, либо образовательных ресурсов. И даже если лидеры НКО все же берутся за такую работу, то качество исследований может оказаться низким, и результаты вряд ли помогут организации. К тому же необходимо не только дать знания PR-основ, но и познакомить работников НКО с журналистами, освещающими социальную тематику. Только подготовленные специалисты PR-центров смогут выполнить столь тонкие стратегические задачи.
Конечно, программы по развитию общественных связей в некоммерческом секторе еще долгое время будут отставать от подобных программ в бизнесе и в политике. Но все предпосылки для развития этой деятельности у нас в стране уже существуют. Создание описанных выше специализированных PR-агентств и центров является решением переходного периода, которое частично сможет снять напряженность в социальной сфере. Поскольку совершенно очевидно, что потребность привлечения в НКО профессионалов, способных создавать необходимый для грамотного позиционирования имидж и репутацию НКО, давно назрела38.
Проблема подготовки PR-специалистов для российских некоммерческих организаций требует длительного времени и значительных ресурсов. А потому чем больше будет хороших проектов, направленных на решение этой задачи, тем скорее сформируется профессиональное сообщество специалистов по PR «третьего сектора», чья деятельность будет служить реальному продвижению идей гражданского общества в нашей стране.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы:
1. Функции PR-специалистов в
2. Основным противоречием
3. Возможными способами
1 Ермакова Е.Н. Формирование системы связей с общественностью детской библиотеки: дисс. ... канд. пед. наук. - Самара, 2011. - 337 с.
2 Апфельбаум С.М. Связи с общественностью в театральном деле: дисс. ... канд. исусствоведения. - Москва, 2005. - 173 с.
3 Козлова Т.В. Связи с общественностью в структуре государственного учреждения культуры: концептуальная модель, направления, формы, методы: дисс. ... канд. культурологии. - Москва, 2011. - 183 с.
4 Николайшвилли Г.Г. Социальная реклама. - М, Аспект-пресс, 2008. - 192 с.
5 Голуб О.Ю. Социальная реклама. - М., Дашков и Ко, 2010. - 180 с.
6 Мандель Б.Р. Социальная реклама. - М, Инфра-М, 304 с.
7 Маркин И.М. Институционализация социальной рекламы в России: дисс. ... канд. соц. наук. - Москва, 2010. -215 с.
8 Кочергина Д.С. Социальная реклама как фактор гуманизации современного общества: дисс. ... канд. филос. наук. - Омск, 2007. - 236 с.
9 Рамзаев В.М. Управление развитием некоммерческих организаций в современных экономических системах: дисс. ... д. экон. наук. - Москва, 2006. - 382 с.
10 Баталова Ю.В. Взаимодействие негосударственных некоммерческих организаций с органами государственной власти и управления в России: дисс. ... канд. полит. наук. -Москва, 2004. - 249 с.
11 Даченков И.Б. Что такое социальный PR?
// URL: http://www.dachenkov.ru/2012/
12 Александров А.А. Роль средств массовой информации и PR в социальной работе // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2011. - №11.
13 Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М., Новость, 1990. – С. 30
14 Стровский Д.А. Реклама и паблик рилейшнз: Словарь английских терминов. – Екатеринбург, УГТУ, 1999. – С. 17
15Николайшвилли Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Сборник материалов ежегодной региональной научной конференции «Уральские лингвистические чтения». - Екатеринбург, 2002. С. 157.
16Овчинникова С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы // URL: http://www.socreklama.ru
17 Иконникова М. Социальная реклама на Западе и в России // URL: www.socreklama.ru
18 Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. - СПб., Питер, 2002. С. 66.
19Деревянко А.Р., Зыбин О.С. Социальная реклама как вид коммуникационной деятельности в современных условиях // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - №7
20 Николайшвили Г.Г. Особенности функционирования социальной рекламы в России // // SPERO: Социальная политика: экспертизы, рекомендации, обзоры. - 2011. - № 15
21 Дыкин Р.В. Метаморфозы социальной рекламы в России: от публицистичности к паблицитности // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2008 - № 2
22Паршенцева
Н. Социальная реклама //URL: http://www.gumer.info/
23 Загородников А.Н. PR - вчера и сегодня //Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. - 2012. - № 1.
24 Вострецова М. Е. Формирование бренда общественной организации / Подготовка PR-специалиста в вузе: теория и практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 18 декабря 2010. – Екатеринбург, НОУ ВПО "ИМС", 2010. С. 78
25 Катлип С. М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика. - М., Вильямс, 2001. С. 236
26 Сазонова Е.С. PR-технологии в социальной работе: дань моде или необходимость / Проблемы формирования профессионализма специалистов социальной работы: межвузовский сборник научных трудов / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; под редакцией Л.Э. Панкратовой, Л.С. Копыловой. - Екатеринбург, 2012. С. 276
27 Маркин И.М. Функции социальной рекламы как общественного института // Труды российских ученых. -2008. -№3
28 Локалов А.В. ключевая роль фандрайзинга и спонсоринга в социально значимых PR-кампаниях // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -2010. - № 9
29 Гайнуллина З. Береги имидж смолоду //Пчела. – 2002. – №4
30 Броули Э. Средства массовой информации. В 3-х т. // Энциклопедия социальной работы: Пер. с англ. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. – Т. 3. - 367 с.
31 Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. - М.: Инфра-М, 2009. - 379 с.
32 Штрауб У. Социальная работа и связи с общественностью в Германии // Журнал исследований социальной политики. - 2007. - Т. 5. - № 1.
33 Игошина Т. С. Социальная реклама как форма социальной коммуникации и объект проектирования // Альманах современной науки и образования. - 2008. - № 4.
34 Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 448 с.
35 Дыкин Р.В. Эффективность социальной рекламы: некоторые аспекты проблемы // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2009. - №1
36 Бармина Е.Ю., Гаврилова О.А. Фандрайзинг как антикризисный способ привлечения ресурсов для реализации некоммерческих проектов // Вестник АГТУ. Экономика. - 2009. - № 1
37 Пахомова К.И., Эпова А.А. Фандрайзинг как инструмент поиска источников финансирования // Научная сессия ТУСУР-2010. - Томск : В-Спектр. - Ч. 5. - С. 85-8
38 Некоммерческий воPRос // URL: http://soob.ru/n/2001/7-8/c/18