Гель хроматография

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:38, дипломная работа

Описание работы

Углеводы - один из основных компонентов клеток и тканей живых организмов, обеспечивают все живые клетки энергией (глюкоза и ее запасные формы - крахмал, гликоген), участвуют в защитных реакциях организма (иммунитет). Из пищевых продуктов наиболее богаты углеводами овощи, фрукты, мучные изделия (крупы, овощи, фрукты и бобовые). Пища человека состоит примерно на 70 % из углеводов. Углеводы входят в состав лекарственных препаратов (гепарин, сердечные гликозиды, некоторые антибиотики). Повышенное содержание некоторых углеводов в крови и моче служит важным диагностическим признаком отдельных заболеваний (сахарный диабет). Суточная потребность человека в углеводах составляет 400-450 г.

Содержание работы

Введение 4
1 Литературный обзор 6
1.1 Свойства углеводов 6
1.2 Методы анализа и разделения углеводов 9
1.2.1 Гель-хроматография 9
1.2.2 Распределительная хроматография на ионообменных смолах 21
1.2.3 Хроматография на бумаге 28
1.2.4 Газожидкостная хроматография триметилсилильных
производных сахаров 29
1.2.5 Газожидкостная хроматография метиллированых сахаров 29
2 Экспериментальная часть 32
3 Безопасность жизнедеятельности 54
Заключение 60
Cписок используемых источников 61

Файлы: 1 файл

Диплом кириллиной.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

реактивов, поэтому каждый работающий в химической лаборатории должен

надевать халат.

1.6. Химическая посуда в большинстве случаев тонкостенная и хрупкая,

поэтому при небрежном отношении с ней можно её разбить и порезаться.

Посуду и приборы следует держать в руках осторожно, не сжимая сильно

пальцами. Химическую посуду нельзя резко ставить на стол, особенно, если он покрыт керамикой.

1.7. Нюхать вещества нужно, не наклоняясь над сосудом и не вдыхая

полной грудью, а только направляя к себе пары движением руки.

1.8. Категорически запрещается пробовать что-либо на язык.

Запрещается набирать ртом при помощи пипетки пли трубки ядовитые или

едкие жидкости; для этого следует пользоваться грушей.

1.9. Во избежание случайных отравлении запрещается пользоваться

для питья какой-либо химической посудой.

1.10. Все опыты с ядовитыми, вредными для здоровья и дурно пахнущими веществами следует проводить обязательно под тягой.

1.11. При приготовлении раствора серной кислоты надо вливать серную

кислоту в воду, а не наоборот, и пользоваться при этом толстостенной пли

фарфоровой посудой.

1.12. Производя химические опыты, приборы следует располагать таким

образом, чтобы реагирующие вещества в случае разбрызгивания не могли

попасть на самого экспериментатора или находящихся вблизи других лиц.

1.13. Взвешивать твёрдую щелочь нужно обязательно в какой-нибудь

стеклянной или фарфоровой посуде.

1.14. При неосторожной работе возможны ожоги нагретой стеклянной

посудой, тиглями и т.п., поэтому нельзя брать горячую посуду незащищёнными руками.

1.15. Если на сосуде нет этикетки или надписи и не известно, какой

реактив содержится в нём, то пользоваться этим реактивом нельзя.

1.16. После работы в лаборатории нужно тщательно вымыть руки, гак

как значительная часть веществ, с которыми приходится соприкасаться в лаборатории, ядовита.

2. О пожарах в лаборатории и способах их устранения.

2.1. Если загорелись деревянные предметы, пожар можно тушить водой,

песком и с помощью огнетушителя.

2.2. Если горит не растворимое в воде вещество (например: бензин, скипидар, масло и др.), то нельзя применять для тушения воду, потому что

пожар не только не будет ликвидирован, но даже может усилиться. Многие

огнеопасные органические вещества легче воды и при соприкосновении с нею образуют горящую плёнку.

2.3.Нерастворимые в воде органические вещества следует тушить песком или накрыванием суконным одеялом. Нужно именно накрывать ими очаг пожара, а не набрасывать, чтобы горящие брызги не разлетались в стороны.

2.4. В легко доступном месте лаборатории должен висеть проверенный

огнетушитель, а также должен быть ящик с песком или листовым асбестом.

Работающим в лаборатории необходимо ознакомиться с инструкцией по обращению с огнетушителем, обычно написанной на каждом из них.

2.5. В случае загорания проводов и электроприборов, находящихся под

током, необходимо немедленно выключить ток и тушить огонь сухим углекислотным огнетушителем, сухим песком, покрывалом из асбеста.

2.6. Если загорелась одежда, следует сначала погасить пламя, накинув

на пострадавшего шерстяное или асбестовое одеяло, а затем снять с него одежду.

3. Медицинская помощь в лаборатории.

3.1. В случае пореза стеклом нужно вначале осмотреть ранку и извлечь из неё осколки стекла, если они есть, а затем обмыть пораненное место, смазать йодом и завязать бинтом или залепить лейкопластырем.

3.2. При тепловом ожоге надо смочить обожжённое место раствором перманганата калия, затем смазать мазью от ожогов, и перевязать бинтом.

3.3. При ожоге кислотами поражённый участок кожи быстро промыть

большим количеством воды, затем обмыть 2%-ным раствором соды NaНСО

смазать обожженное место вазелином и перевязать бинтом.

3.4. При ожогах щёлочью – смыть водой, а затем 2%-ным раствором

уксусной или борной кислоты, после этого смазать борным вазелином или 5%-ным раствором марганцевокислого калия и перевязать бинтом. При ожогах глаз промыть 1%-ным раствором борной кислоты и закапать 1 -2 капли касторового масла.

3.5. При поражении электричеством выключить ток пли устранить

контакт при помощи резиновых перчаток или сухой деревянной палки.

3.6. При отравлении химикатами следует немедленно вызвать врача.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного аналитического обзора показано, что гель-хроматография с точки зрения механизма процесса разделения смеси веществ отличается от других хроматографических методов. Для неё характерно прежде всего то, что концентрация вещества в неподвижной фазе всегда меньше его концентрации в подвижной. Неподвижная фаза не отличается от подвижной и её неподвижность обеспечивается структурой геля, доступностью его пор. Как в любой реальной системе, в гель-хроматографии могут быть отклонения от этого правила вследствие наложения на основной процесс других, побочных процессов. Эти отклонения могут быть связанны с наличием адсорбции вещества гелем, химического взаимодействия, или же с другими взаимодействиями вещества или растворителя с гелем.

    Разработана методика разделения и анализа смеси моно-,ди-,полисахаридов методом  эксклюзионной (колоночный вариант) хроматографии.

Установлен состав (число остатков фруктозы) инулинов, полученных из растительного сырья. Для инулина высокомолекулярного М составила- 2137,96 г/моль, а число остатков фруктозы- 11,86; для низкомолекулярного-М=724,43г/моль, число остатков фруктозы-4,02.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1.А.И. Артеменко. Органическая химия : учеб. Для студентов средних спец. Учеб. Заведений-М:Высш. Шк. 1998-544 с.

2. А.М. Ким. Органическая химия уч. Пособие 4-е издание, Сибирское университетское изд-во, Новосибирск-2004-844 с.

3.Т.А.Кучменко. Современные методы анализа: учеб. пособие; Воронеж государственная технологическая академия. 2005-168 с.

4. Васильев В.П. Аналитическая химия. В2 ч. Ч2. Физико-химические методы анализа: Учеб.для химико-технол. Спец вузов.-М.:Высш.шк.,1989.-384 с.

5.Кочетков Н.К. Методы химии углеводов. - М.: Мир, 1967-217 с.

6.Кочетков Н.К. Методы химии углеводов. - М.: Мир, 1967-217 с.

7. Степаненко Б.Н. Химия и биохимия углеводов (полисахариды): Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. школа, 1978-365 с.

8.Г.П.Хомченко. Пособие по химии для поступающих в вузы-4-е изд., испр. И доп.-М.: ООО Новая волна,2004-480 с.

        9.О.Е. Саенко. Химия для колледжей: учеб., Ростов, Феникс,2008-282 с.

10.Б.В. Айвазов. Введение в хроматографию учеб. Пособие для хим. Спец. Вузов.:-М: Высш. шк.1983-240 с.

11.Барковский В.Ф. Физико-химические методы анализа. Учебник для техникумов «Высш. Школа»,1972 - 344с.

12.М Отто. Современные методы аналитической химии. 2-е испр. М.: Техносфера, 2006-416 с.

13.И.К. Цитович. Курс аналитической химии: учеб. Для с.-х. вузов-6-е изд.,    испр. И доп.-М: Высш. шк. 1994-495 с.

14. Основы аналитической. В 2 кн. Кн.1 Общие вопросы. Методы разделения: учеб.для вузов/ Ю.А.. Золотов, Е.Н. Дорохова, В.И. Фадеева и др. Под ред.Ю.А. Золотова-2-е изд., перераб. И доп.-М:Высш.школа,1999-351 с.

15.  Алесковский В.Б. и др. Физикохимические методы анализа. Практическое руководство. Изд.2-е,пер. и испр. Химия.Л.,1985-424 с.

        16.Хорлин А.Я. Методы исследования углеводов.- М.:Мир, 1975-315 с.

17 Беленький Б. Г., Мальцев В. Г. Водная высокоэффективная эксклюзионная жидкостная хроматография биополимеров, ее проблемы и перспективы//В кн.: Прикладная хроматография. М., Наука, 1984-264c

18. Жуховицкий А.А. Руководство по газовой хроматографии. - М.: Мир, 1969- 317 с.

19Технический анализ. Изд 2-е, спр. И доп. Учеб. Пособие для техникумов

20. Я. И. Коренман Практикум по аналитической химии. Хроматографические методы анализа: Учеб. Пособие/Воронеж.гос.технолог.акад., Воронеж, 2000-336 с.

 

 

 

3

 



Информация о работе Гель хроматография