Возрождение национальных блюд на уроках технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:39, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – освоить технологию молочных блюд, путем возрождения забытых национальных блюд на уроках технологии.
Задачи:
- раскрыть основы возрождения национальных блюд образовательной области «технология»;
- изучить технологию приготовления изделий из молока и молочных продуктов;

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word 1.doc

— 4.97 Мб (Скачать файл)

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В настоящей дипломной  работе использованы ссылки на следующие  стандарты:

1. Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007- 2024 годы// Казахстанская правда.-2006, №216.

2. Концепция образования Республики Казахстан до 2015 года// Учитель Казахстана.-2006г.

3. Концепция этнокультурного образования в Республики Казахстан // Образование в Казахстане.-2005-№6.

4. Послание президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана. Новый Казахстан в новом мире. Астана, 28.02.2007.

5. Государственные общеобразовательные стандарты среднего общего образования.- Алматы РОНД, 2002.

6. Программы по технологии для 5-7 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Алматы. РОНД, 2003.- 36стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящей дипломной  работе использованы следующие определения:

Ацидофильная - пастеризованное молоко с добавлением ацидофильной палочки.

Варенец - стерилизованное молоко с добавлением молочнокислой палочки.

Йогурт - это жидкий кисломолочный продукт, обычно продаваемый в виде сгустка.

Консервирование - это обработка продуктов особым способом в целях предохранения их от порчи.

Кумыс - прохладительный молочный напиток изготавливаемый из кобыльего молока.

Молоко - это ценный пищевой продукт. В состав молока входят все питательные вещества, необходимые для нормального развития организма человека.

Пастеризованное молоко - это молоко, которое было подвергнуто пастеризации, т. е. тепловой обработке при температурах ниже точки его кипения

Пахта - обезжиренное молоко, сквашиваемое при обычной комнатной температуре до образования сгустка, который затем энергично встряхивают, пока он не разрушится.

План- конспект урока - основной план дающий возможность проведение урока по технологии на высшем уровне.

Ряженка - пастеризованное при температуре 95 0С молоко с выдержкой 3-5 часов (топленое молоко с применением термофильных молочнокислых стрептококков).

Сепарирование - это процесс разделения молока на фракции с различной плотностью во вращающемся сепарирующем устройстве сепаратора.

Сыр - ценный пищевой продукт, в состав которого входят легкоусвояемые белки, жиры, минеральные вещества, углеводы, органические кислоты, вода, витамины и др.

Южная - пастеризованное молоко с добавлением молочнокислой палочки, с дрожжами или без них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И  СОКРАЩЕНИЯ

 

В  настоящей дипломной  работе использованы следующие обозначения  и сокращения:

ГОСО – государственный  общеобразовательный стандарт образования

ПЛ – поликультурная личность

ЭВ – эстетическое воспитание

ЭОП – этнокультурное образовательное пространство

СОШ – средняя образовательная школа

Теор. – теория

Прак. – практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из главных приоритетов  в своем Послании «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира» глава государства Н.Назарбаев называет развитие системы современного образования и подготовки квалифицированных кадров. Необходимость реформирования образования как одного из «важнейших инструментов, позволяющих обеспечить реальную конкурентоспособность Казахстана», создание современной системы образования, как отмечает президент, соответствующих потребностям экономической и общественной модернизации, ставит перед нами новые задачи - формирование педагогического корпуса новой формации.

В связи с этим, реформирования одновременно требует сама система  педагогического образования, главная  задача которой в системе образования -это формирование педагога новой  формации, как ведущего фактора реализации поставленных задач в соответствии с тенденциями развития мирового образовательного пространства.

Это означает, что сегодня  преподаватель, педагог приобретает  новый статус, не менее значимый, чем ранее, но совершенно другой по сущности. Основная цель его деятельности теперь заключается не только в умелой организации процесса обучения и воспитания, построенного на личностно -ориентированном подходе, а также в умелой организации самостоятельной познавательной деятельности обучающегося, формировании творческого мышления, развития его потенциала. Этот момент является отправной или исходной точкой в построении модели педагога новой формации. Именно это определяет содержание деятельности педагога, как менеджера и как преподавателя.

Требования, условия подготовки к современному педагогу, способного творчески подойти к решению проблем становления, развития личности определены в «Концепции непрерывного педагогического образования педагога новой формации Республики Казахстан» и «Концепции педагогического образования Республики Казахстан».

Современный педагог  как главное действующее лицо системы образования должен сегодня  обладать высоким уровнем профессионально-педагогической компетентности, способностями глубокого  аналитического, творческого мышления, направленного на совершенствование и кардинальное изменение классической педагогической парадигмы.

В Концепции непрерывного педагогического образования педагога новой формации Республики Казахстан  даётся следующее определение: «Педагог новой формации - это духовно-нравственная, активно-созидательная, экологически образованная, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, стремлением к саморазвитию и самореализации, характеризуемая высоким уровнем сформированности методологической, исследовательской, дидактико-методической, социально-личностной, коммуникативной, информационной и других видов компетентностей».

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает  социальный заказ школе, корректирует и коренным образом меняет цели и задачи школьного образования.

Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне  гармонично развитого человека - воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать  акцент на воспитание активной и творческой личности. Современное общество предъявляет к человеку все более высокие требования, и каждый школьник должен получить высокие знания, умения и навыки, которые потребуются в любой сфере деятельности. В условиях роста рыночной конкуренции молодому поколению необходимо дать на уроках технологии все знания, которые он мог бы успешно применять в будущем.

Самое важное - еще со школьного  возраста дать ребенку национальное воспитание, так как оно является основной сутью формирования личности. Ребенку нельзя терять индивидуальность восприятия народных обычаев и традиций, заложенную с давних времен нашими предками, в тоже время надо способствовать, стремлению познавать и изучать более современные традиции казахского народа.

Сложившиеся на сегодняшний  день в Казахстане новые экономические условия ставят перед учащимися общеобразовательных школ новые цели и задачи. Общая цель современного образования - это формирование всесторонне гармонично развитой личности, решению которой во многом будет способствовать правильно организованное трудовое обучение через образовательную область « Технология».

Главной целью государственного общеобразовательного стандарта РК в   разделе   предмета   «Технология»,   является   содействие   в   подготовке учащихся к самостоятельной трудовой жизни, приобщение школьников к современной технологической обработки продуктов питания, а также технологии приготовления различных блюд. В 2003 году введена новая Программа для средних общеобразовательных школ «Технология    5-7    класс»,    где    в    разделе    «Технология приготовления пищи» включена тема «Возрождение забытых национальных блюд».

Мы выбрали основой  нашей дипломной работы рассмотрение технологии приготовления изделий из молока и молочных продуктов, так как это богатый источник познания забытых рецептов национальных молочных блюд, накопленный тысячелетиями нашими предками, из которого можно бесконечно черпать знания о приготовлении различных блюд и применять их на уроках технологии в школе. Данный источник также может послужить основой для полного рассмотрения нашей дипломной работы.

Актуальность  темы заключается в том, что сегодня идет быстрое и бурное развитие науки и внедрения новых технологий, выдвигают новые требования к технологической и психологической подготовке учащихся. В связи с этим выдвигаются новые требования к технологии труда. Учащиеся должны освоить знания и умения о казахских национальных блюдах, и на  их основе разрабатывать различные технологии приготовления молочных блюд соответствующие новым требованиям.

Цель данной работы – освоить технологию молочных блюд, путем возрождения забытых национальных блюд на уроках технологии.

Задачи:

- раскрыть основы возрождения национальных блюд образовательной области «технология»;

- изучить технологию приготовления изделий из молока и молочных продуктов;

- разработать тематический план раздела «Технология приготовления пищи» в 7-ом классе.

Методы исследования - изучение и анализ литературных источников.

Объект исследования - является изучение казахских национальных молочных блюд.

Предмет исследования - деятельность учащихся 7 классов общеобразовательной школы на уроках технологии.

Гипотеза - используя различные методы обучения и правильно организовав деятельность учащихся на уроках технологии,  мы способствуем привитию национального воспитания, путем изучения казахских национальных молочных блюд, так как обучение и воспитание две неразделимые части.

Структура дипломной работы состоит из нормативных ссылок, определений, обозначений и сокращений, введения, трех разделов, заключения списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОСНОВЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ БЛЮД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

 

1.1 Содержание  концепции этнокультурного образования  в Республике Казахстан

Республикой Казахстан взят курс на демократические реформы, признание прав и свобод человека, независимо от национальной принадлежности, на недопустимость дискриминации по этническому или расовому признаку. Конституционное закрепление национального равноправия исходит из принципа приоритета прав личности и направлено на сохранение межэтнической стабильности, утверждение казахстанского патриотизма, этническое возрождение народа. Поэтому этнические предвзятость и конфронтация, идеи национального превосходства расцениваются как противоречащие государственным интересам.

Специфика Казахстана определяется полиэтническим и многоконфессиональным составом населения.. В республике проживают представители многих наций и национальностей. Некоторые из них — компактно, что усиливает этнокультурное многообразие и особенности Республики Казахстан. По культурно-языковым различиям население страны в целом делится по преимущественной ориентации на один из двух языков - государственный и русский, коммуникативная значимость и распространенность которых неравнозначны. Кроме того, представители нескольких национальных групп не имеют собственной этнической государственности, что повышает ответственность страны за сохранение присущей им самобытной культуры. В этих условиях важно создание возможностей для восстановления и развития этнических культур, взаимодействия между ними в интересах общенационального единства.

Поэтому становится актуальной разработка официальной политики государства в сфере межэтнических отношений, интерпретирующей этно-социальную ситуацию в целом и ее отдельные аспекты. Ее частью должна быть концепция реализации этнокультурных интересов населения в области образования. Основной идеей последней является создание модели образования, ориентированной на сохранение самобытности этнических групп и, одновременно, освоение ценностей и стандартов других культур. Важно, что при этом не утрачивается этническая идентичность и обеспечивается восприятие ими общегосударственных ценностей.

Насущная потребность  в концепции этнокультурного образования вытекает также из кризиса образовательной системы в переходную эпоху. Унификация содержания обучения и воспитания привела к тому, что не удовлетворялись этнокультурные потребности наций и национальных групп страны.

Стратегия этнокультурного  образования направлена на реализацию двух взаимосвязанных целей: этническая идентификация и государственная интеграция.

Этнокультурная идентичность народа складывается а результате знания событий своей истории, культуры, верности сложившимся духовным ценностям, почитания национальных героев. Она формируется в процессе свободного и добровольного жизнетворчества нации. Состояние этнокультурной идентичности достигается через созданную народом социокультурную сферу. К ней относятся семья, детские дошкольные учреждения, учебные заведения, национально-культурные центры, журналы и газеты, художественная и научная литература, научно-исследовательские и административные учреждения и другое.

Государственная интеграция — фундаментальная и стратегическая цель этнокультурного образования. Если этнической идентичности отдельный народ может достигнуть в относительно короткое время, то достижение государственной интеграции — длительный процесс, требующий усилий всех этносов в государстве. В конечном итоге именно государственность и есть основное условие возможности этнической идентификации народа, населяющего Казахстан.

Информация о работе Возрождение национальных блюд на уроках технологии