Внедрение передовых технологий технологического обслуживания вагонов на станциях 1 и 2 класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Сложившаяся ситуация и достигнутый уровень развития информационных технологий создали предпосылки к повышению уровня готовности вагонов к перевозкам за счет разработки и внедрения системы технического обслуживания и ремонта на основе учета выполненного объема работ и фактического технического состояния грузовых вагонов. При реализации предлагаемой системы цель достигается за счет сокращения эксплуатационных затрат на восстановление работоспособности вагонов рабочего парка ориентировочно на 850-900 млн. руб. за межремонтный период.
Для этих целей предлагается к рассмотрению разработка в рамках данного дипломного проекта с темой “Внедрение передовой технологии ТО вагонов на станции 1 и 2 класса”, а именно станции Татьянка.

Содержание работы

Введение 3
1 Назначение и характеристика проектируемого ПТО 6
2 Расчет производственной программы ПТО вагонов 7
3 Режим работы ПТО и определение фонда рабочего времени 8
4 Выбор и обоснование формы организации производственного процесса 10
5 Расчет и выбор технологического оборудования 13
6 Разработка технологического процесса ремонта 15
7 Определение габаритных размеров пункта 38
8 Расчет контингента рабочей силы на пункте 39
9 Расчет заработной платы основных производственных рабочих 41
10 Определение потребности материалов и запасных частей 44
11 Расчет эксплуатационных расходов 47
12 Расчет себестоимости ремонта 54
13 Технико-экономические показатели проектируемого участка 56
14 Мероприятия по технике безопасности, охране окружающей среды и научная организация труда 57
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Коноваленко.doc

— 2.96 Мб (Скачать файл)

 

 

8 Расчет контингента рабочей  силы на пункте

 

 

Расчет численности основных производственных рабочих ведётся исходя из программы  цеха текущего отцепочного ремонта и трудоёмкости ремонтных работ.

Явочная численность работников рассчитывается по формуле

Rяв = ,                                                   (10)

где  N – годовая программа ремонта пункта подготовки вагонов;

Нтр – трудоёмкость ремонта одного вагона;

Fр – номинальный годовой фонд рабочего времени одного работающего;

Кн – коэффициент выполнения норм.

3,48  ∙ 3500/ 1980 ∙ 1,14 = 4 человека

Списочную численность работников можно определить по формуле

 

Rсп = Rяв ∙ К3,                                                       (11)

где Rяв  - явочная численность работников;

         К3 – коэффициент замещения, учитывает людей, находящихся на больничных листах, отпусках, командировках и других отвлечениях по производственной необходимости (1,1).

Подставляя численные значения в формулу, получаем

 

Rсп = 4 ∙ 1,1 =5 человек

Принимаем 5 человек в смену

 

Проектом принимается работа на пункте подготовки вагонов к перевозкам в четыре смены по 12 часов.

Для контроля и выпуска вагонов принимаем по 1 старшего осмотрщика 7 разряда в каждую смену. Дополнительно для обеспечения руководства участком принимаем одного мастера 9 разряда. Итоги расчетов контингента сведены в таблицу 4

 

Таблица 4 - Контингент рабочей силы

Наименование профессий

Количество работников на 1 смену, человек

Разряд

Количество

работников в 4 смены, человек

Мастер

1

9

1

Старший осмотрщик вагонов

1

7

4

Слесарь по ремонту ПС

1

5

4

Слесарь по ремонту ПС

2

4

8

Оператор

1

4

4

Итого:

21




 

 

9 Расчет заработной  платы основных производственных  рабочих

 

 

Эксплуатационные расходы представляют собой сумму денежных средств  необходимых для выполнения производственной программы. Их планируют по статьям номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог и элементом затрат: заработная плата, отчисления на социальные нужды, материалы, амортизационные отчисления, электроэнергия и прочие расходы.

По экономическому содержанию расходы  классифицируют на основные общие для  всех отраслей хозяйства и общехозяйственные. К основным расходам относят затраты непосредственно связанные с производственным процессом по вагонному хозяйству они планируются с 6002 по 6607статьи.

По этим статьям кроме  заработной платы планируют расходы на материалы и запчасти и прочие. К основным расходам общих для всех отраслей относят расходы на дополнительную заработную плату, отчисления на социальные нужды, расходы по охране труда и технике безопасности, обслуживания зданий и сооружений и прочие расходы.

Оплата труда рабочих, связанных  с ремонтом и эксплуатацией работы, производится по повременно – премиальной  системе.

В состав среднемесячной зарплаты рабочих  депо входит:

тарифная ставка, премии и доплаты.

Среднемесячная норма часов, принятая на железнодорожном транспорте составляет 165,08 часов.

Расчет премии выплачивают из фонда  заработной платы, устанавливают в  виде среднего процента к заработку. Расчет годового фонда заработной платы свожу в таблицу 5.

 

Таблица 5 - Годовой фонд заработной платы работников колесного участка

Наименование

Разряд

Количество

Тарифная ставка, рублей

Норма времени, часов

Должностной

оклад, рублей

Доплаты

Месячная 

зарплата одного работника, руюлей

Годовая зарплата работников, рублей

Размер премий %

Сумма премий, рублей

Основные производственные рабочие

Слесарь РПС

5

4

71,13

165,08

11742,14

15

1761,32

13503,46

648 166

Слесарь РПС

4

8

63,41

165,08

10467,72

15

1570,16

12037,88

1 115 640

Старший осмотрщик вагонов

7

4

83,88

165,08

13846,91

15

2077,04

15923,95

764 349,45

Оператор 

4

4

67,77

165,08

11390,78

20

2278,15

13668,93

656108,94

Всего

 

3184264,4

Административно-управленческие работники

Мастер

9

1

 

165,08

15950

40

6380

22330

248820,00

ИТОГО

 

3433084,4


 

 

На основании фонда заработной платы составлен план по труду.

 

Таблица 6 - План по труду

Наименование  измерителя

Единица измерения

Величина измерения

Сумма

Годовой фонд заработной платы

рублей

3433084,4

Контингент

человек

21

Фонд материального поощрения

(ФМП)

рублей

343308

Среднемесячная заработная плата  без учёта ФМП

рублей

13 623,35

Среднемесячная заработная плата с учётом ФМП

рубле

14985,68

Производительность

вагонов/человек

166,14


 

 

10 Определение потребности материалов и запасных частей участка

 

 

Расчёт затрат на основные материалы, и запасные части произведён на основании  действующих норм расхода каждого  вида материала и запасных частей, и действующих цен на единицу соответствующего вида материала. Затраты на материалы и запасные части нормируются в текущем ремонте из расчета на один вагон. Поэтому, зная годовую программу ремонта колесных пар, можно определить количество и стоимость необходимых материалов и запасных частей.

 

Таблица 7- Материалы и запасные части

Наименование материалов и запасных частей

Единица измерения

Норма расхода на единицу  ремонта

Стоимость единицы  рублей

Стоимость материала  на единицу ремонта рублей

Годовая программа

Общая стоимость рублей

1

2

3

4

5

6

7

Надрессорная балка

шт.

0,015

75380

1130

3489

3 945 012

Боковая рама

шт.

0,013

20040

260

3489

907 140

Подвеска башмака

шт.

0,041

4900

20

3489

69 780

Фрикционная планка d=10мм

шт.

0,008

1500

1,2

3489

4 186

Фрикционная планка d=6 мм

шт.

0,008

1500

1,2

3489

4 186

Вертикальный рычаг ТРП

шт.

0,02

1010

20

3489

69 780

Валик подвески башмака

шт.

0,02

90

2

3489

6 978

Распорная тяга

шт.

0,02

1150

23

3489

80 247

Колодка тормозная  композиционная

шт.

0,08

1300

10

3489

34 890

Чека тормозной колодки

шт.

0,03

30

0,9

3489

3 140


 

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

6

7

Резиновая втулка подве-ски башмака

шт.

0,05

180

0,9

3489

3 140

Наружная пружина 

шт.

0,04

470

18

3489

62 802

Внутренняя пружина

шт.

0,04

230

0,9

3489

3 140

Башмак тормозной колодки

шт.

0,08

290

23

3489

80 247

Серьга подвески тележки

шт.

0,04

960

38

3489

132 582

Триангель

шт.

0,03

3190

95

3489

331 455

Клин

шт.

0,07

240

16

3489

55 824

Автосцепка

шт.

0,02

22300

446

3489

1 556 094

Концевой кран

шт.

0,015

1520

22,8

3489

79 549

Клин тягового хомута

шт.

0,016

960

15,36

3489

53 591

Авторегулятор

шт.

0,02

2500

50

3489

174 450

Рукав соед.

шт.

0,013

750

9,75

3489

34 017

Колесная пара

шт.

0,067

35200

2358

3489

8 227 062

Воздухораспределитель

шт.

0,016

6200

99,2

3489

346 108

Итого

 

16 261 400


 

Необходимо учесть затраты на неучтённые материалы, которые принимаются в размере 20% их стоимости.

 

  16261400 ∙ 2 / 100 = 352228 рублей

 

 

Общая стоимость на материалы составит

 

1621400 + 352228 =1 937 628 рублей

 

Прочие расходы принимаются  в размере 9% от заработной платы, основных производственных рабочих и составляют

1937628 ∙ 9 /100 = 174386 рублей

 

11 Расчет эксплуатационных расходов

 

 

Статья 6757 «Дополнительная заработная плата и отчисления на социальные нужды».

По этой статье учитывают  заработную плату за время, не проработанное на производстве, но оплачиваемое им в другие выплаты по производственному персоналу (оплата очередных отпусков, оплата за неиспользованный отпуск, льготных часов подросткам, перерывов в работе, кормящим матерям и другие).

Эти расходы составляют 7% от фонда заработной платы основных производственных рабочих

 

3184264,47 ∙ 0,07 = 222898,4 рублей

 

Расходы на оплату прочих невыходов, на работу по уважительным причинам составляют 3% от фонда заработной платы основных производственных рабочих с учетом доплат на отпуск

 

(3184264,4 + 222898,4 ) ∙ 0,03 = 102214,8 рублей

 

Отчисления на социальное страхование рабочих составляет 5,4% от фонда заработной платы основных производственных рабочих и всех доплат

 

(3184264,4 + 222898,4 + 102214,8 ) ∙0,054 = 189506,4 рублей

 

Статья 6758 «Расходы по форменной одежде и ее наименование».

Расходы по форменной одежде определяется в зависимости от числа работников, получающих ее со скидкой, размеров скидки, сроков носки и стоимости.

 

Таблица 8 - Стоимость специальной одежды

Специальная одежда

Кол-во

получающих спецодежду, человек

Стоимость специальной одежды, рублей

Срок носки, год

Сумма износа специальной одежды, рублей

Единичная

Общая

Костюм 

21

900

18900

0,75

25200.00

Ботинки

21

550

11550

0,75

15400,00

Перчатки

21

65

1365

0,083

16445,78

Головной убор

21

250

5250

3

1750,00

Сигнальный жилет

21

500

10500

0,5

21000,00

Всего

 

79795,78

Информация о работе Внедрение передовых технологий технологического обслуживания вагонов на станциях 1 и 2 класса