Технологический процесс работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Руководством для составления технологических процессов для конкретных станций являются Типовые технологические процессы, разрабатываемые Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта(ВНИИЖТом), Департаментом управления перевозками с участием научных сотрудников транспортных университетов, инженерно-технических работников станций, вычислительных центров и дорог.
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса станции Л, суточного плана – графика работы станции, расчет показателей работы станции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....
Техническая и эксплуатационная характеристика станции…………………
Техническая характеристика станции………………………………………...
Эксплуатационная характеристика станции……………………………….....
Объем выполняемой эксплуатационной работы на станции………………..
Специализация парков, путей и маневровых устройств…………………….
Оперативное руководство и планирование работы станции………………..
Технология обработки поездов………………………………………………..
Организация маневровой работы …………………………………….……….
Организация маневровой работы…………………………………………......
Нормирование технологических операций…………………………………...
5.1 Технологические нормы на операции, связанные с приемом и отправлением поездов……………………………………………………………...
5.2 Нормирование маневровых операций………………………………………..
5.3 Расчет числа маневровых локомотивов………………………………………
6 Разработка суточного плана – графика работы станции………………………
7 Расчет показателей суточного плана – графика………………………………..
8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения……………………….
9 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды……………………………………………………………….
10 Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………….

Файлы: 1 файл

Халтура.docx

— 174.34 Кб (Скачать файл)



Содержание

Введение………………………………………………………………………….....

  1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции…………………
    1. Техническая характеристика станции………………………………………...
    2. Эксплуатационная характеристика станции……………………………….....
    3. Объем выполняемой эксплуатационной работы на станции………………..
    4. Специализация парков, путей и маневровых устройств…………………….
  2. Оперативное руководство и планирование работы станции………………..
  3. Технология обработки поездов………………………………………………..
  4. Организация маневровой работы …………………………………….……….
  5. Организация маневровой работы…………………………………………......
  6. Нормирование технологических операций…………………………………...

5.1 Технологические нормы на операции, связанные с приемом и отправлением поездов……………………………………………………………...

5.2 Нормирование маневровых операций………………………………………..

5.3 Расчет числа маневровых локомотивов………………………………………

6 Разработка суточного плана – графика работы станции………………………

7 Расчет показателей суточного плана – графика………………………………..

8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения……………………….

9 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды……………………………………………………………….

10 Заключение…………………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………………….

 

 

Введение

 

Железнодорожный транспорт  составляет основу транспортной системы  Российской Федерации и призван  во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно  обеспечивать во внутреннем и в международном  железнодорожном сообщениях потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и связанных с ними услуг, эффективное развитие предпринимательской деятельности.            В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок. В результате улучшения технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое. Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуры на направлениях запад — восток, север — юг. В недалекой перспективе он станет центральным звеном в создании пяти евроазиатских транспортных коридоров, транспортным мостом между Европой, Азией и Америкой. Уже сегодня из центра Европы идет прокладка ширококолейной линии (1520 мм) с выходом на российскую магистральную сеть железных дорог. Предполагается реконструкция Санкт-Петербургского торгового порта, строительство портов в Лужской губе (бухта Батарейная), развитие пропускной способности Ломоносовского и Приморского портов. На востоке усиливаются подходы к морским портам, модернизируются контейнерные терминалы, вводится в эксплуатацию новый подвижной состав для перевозки контейнеров, развивается высокоскоростное движение контейнерных поездов по специальным «ниткам» графика. Имея явные преимущества перед воздушным транспортом, высокоскоростные

магистрали к 2015 году возьмут  на себя значительную часть пассажиропотока —около 31 % из 43 % общесетевого.

Узловые участковые станции  играют важную роль в перевозочном процессе, обеспечивая тяговое обслуживание поездов, организацию вагонопотоков  на прилегающих направлениях, погрузку/выгрузку грузов, посадку/высадку пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Они в том или ином объеме выполняют все виды технических, грузовых и коммерческих операций, присущих железнодорожным станциям вообще. Этим объясняется многообразие размещаемых на станциях технических устройств и сложность схем.

Работа станции организуется на основе следующих законодательных  документов:

- Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

- основных положений работы железнодорожной станции;

- правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

- инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогахРоссийской Федерации;

- инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

- плана формирования и графика движения поездов;

- техническо-распорядительного акта (ТРА) станции;

- технологического процесса работы станции;

- местных инструкций по безопасности движения и технике безопасности.

Технологическим процессом  называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методовтруда и предусматривающая наиболее рациональное использование техническогокомплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.

Технологический процесс  содержит:

- технико-эксплуатационную характеристику станции;

- структуру управления эксплутационной работой станции и систему организации труда;

- порядок планирования поездной и грузовой работы;

- организацию обработки поездной информации и перевозочных документов,

работу станционного технологического центра (СТЦ);

- технологию обработки транзитного вагонопотока;

- диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов;

- организацию местной работы;

- организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции;

- организацию работы станции в зимних условиях.

Кроме того, в технологический  процесс включаются такие приложения, как:

- перечень справок и технологических документов, получаемых из АСУ станции;

- расчет продолжительности расформирования и формирования составов;

- определение норм времени нахождения вагонов на станции;

- перечень работников (должностей), имеющих право получения информации из перевозочных документов на вагоны и т.д.

Руководством для составления  технологических процессов для  конкретных станций являются Типовые технологические процессы, разрабатываемые Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта(ВНИИЖТом), Департаментом управления перевозками с участием научных сотрудников транспортных университетов, инженерно-технических работников станций, вычислительных центров и дорог.

Целью курсового проекта  является разработка технологического процесса станции Л, суточного плана – графика работы станции, расчет показателей работы станции.

 

1 Техническая и эксплуатационная  характеристика станции

 

    1. Техническая характеристика станции

 

Узловая участковая станция Л имеет два главных пути, оснащена автоблокировкой и полуавтоблокировкой, тип и серия поездных локомотивов в грузовом движении – ВЛ80, в пассажирском движении – ВЛ65. Средний состав поезда: по приему 57 вагонов, по отправлению 50 вагонов.

Данная станция имеет  четыре пути для приема и отправления  пассажирских и пригородных поездов, по четыре пути в четном и нечетном приемоотправочных парках, один ходовой  путь, восемь путей в сортировочном  парке и два вытяжных пути.

 На территории станции  расположены пассажирский вокзал, грузовой двор, путь необщего  пользования, пункт технического обслуживания (ПТО), пункт коммерческого обслуживания (ПКО).

Расформирование – формирование составов осуществляется на вытяжном пути серийными толчками. Серия маневровых локомотивов ТЭМ2.  Подача вагонов  на пути необщего пользования и грузовой двор, перестановка из – под выгрузки под погрузку, уборка с грузовых фронтов осуществляется локомотивом  станции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Парк

№ путей

Назначение путей

1

2

3

Пассажирские пути

3

Для приема и отправления  нечетных пассажирских и пригородных  поездов

I

Главный. Для приема и  отправления нечетных пассажирских поездов

II

Главный. Для приема и  отправления четных пассажирских поездов

4

Для приема и отправления  четных и нечетных пассажирских и  пригородных поездов

ПОI

5

Для приема и отправления  нечетных поездов и четных угловых  транзитных поездов

7

Для приема и отправления  нечетных грузовых поездов и четных транзитных угловых поездов

9

 

11

 

ГП

 

Для приема нечетных поездов, поступающих в переработку. Для  отправления поездов своего формирования

 

Для приема четных и нечетных поездов, поступающих в переработку, отправления поездов своего формирования

 

Для приема четных и нечетных поездов, поступающих в переработку, отправления поездов своего формирования

ПОII

 

Для приема и отправления  четных транзитных поездов

 

Для приема и отправления  четных транзитных поездов


   

Для приема и отправления  четных транзитных поездов и отправления  четных поездов своего формирования

 

Для отправления четных поездов  своего формирования

С

 

Для накопления вагонов на ст. К и далее

 

Для накопления вагонов на участке Л-К

 

Для накопления вагонов на ст. М и далее

 

Для накопления вагонов на участке Л-М

 

Для накопления вагонов на стЛ и далее

 

Для накопления вагонов 

 

Для местных вагонов (на грузовой двор)

 

Для местных вагонов (на подъездной путь)


 

 

    1. Эксплуатационная характеристика станции

 

На станции выполняются следующие работы: прием и отправление пассажирских и пригородных поездов четного и нечетного направлений, прием и отправление грузовых поездов четного и нечетного направлений, расформирование – формирование сборных и участковых поездов четного и нечетного направлений, смена локомотивов и локомотивных бригад от всех транзитных поездов, техническое и коммерческое обслуживание поездов и вагонов.

Таблица 2 - Размеры движения транзитных поездов без переработки

Со станции

На станции

 

Итого

К

М

 

поезд.

ваг.

поезд.

ваг.

поезд.

ваг.

К

-

-

13

741

13

741

М

12

684

-

-

12

684

Итого

12

684

13

741

25

1425


 

 

 

Баланс порожних вагонов  отображен в таблице 3

 

Таблица 3 Число поездов  поступающих в расформирование

Со станции

Количество поездов

Количество вагонов

К

5

285

М

6

342

Итого

11

627


 

 

Таблица 4 Размеры грузовой работы

Пункты

Выгрузка

Погрузка

Баланс

избыток

недостаток

Со ст. К

Со ст. М

Со ст. К

Со ст. М

Груз. двор

8

17

12

12

1

-

Путь н/п

14

21

18

14

3

-

Итого

22

38

30

26

4

-


 

Таблица 5 Число поездов, формируемых на станции

Назначение

Число вагонов

Род поезда

Число вагонов в поезде

Число поездов

остаток

остаток

погрузка

Транзитный с переработкой

порожние

всего

На станцию К и далее

21

30

226

4

281

Уч

50

5

31

На участок К-Л

15

-

78

-

93

Сб

50

1

43

На станцию М и далее

26

26

214

-

266

Уч

50

5

16

На участок М-Л

10

-

49

-

59

Сб

50

1

9

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции