Эксплуатационное локомотивное депо Чита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 10:30, реферат

Описание работы

Эксплуатационное локомотивное депо Чита обслуживает грузовое и пассажирское движение на участках Чита – Карымская, Чита – Хилок и Чита – Чернышевск-Забайкальский, Чита – Хилок, соответственно. В состав эксплуатационного депо входят пункты подмены локомотивных бригад Хилок с участками обслуживания Улан-Удэ – Хилок и Хилок – Карымская, а также пункт подмены локомотивных бригад Карымская с участками обслуживания Хилок – Карымская, Карымская – Чернышевск-Забайкальский.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Структура эксплуатационного локомотивного депо…………….…4
Приемка-сдача локомотива локомотивными бригадами
в эксплуатации………………………………………………………….…5
Обязанности локомотивной бригады………………………………..7
Обеспечение сохранности локомотивов, находящихся на территории эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо……………..11

Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

moy_otchet_po_praktike.docx

— 34.52 Кб (Скачать файл)

                                        СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………3

  1. Структура эксплуатационного локомотивного депо…………….…4
  2. Приемка-сдача локомотива локомотивными бригадами

в эксплуатации………………………………………………………….…5

  1. Обязанности локомотивной бригады………………………………..7
  2. Обеспечение сохранности локомотивов, находящихся на территории эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо……………..11

 

Заключение………………………………………………………………..15

Список литературы……………………………………………………….16                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

К эксплуатационной работе локомотивного депо относится организация  работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению безопасности движения, перевозки грузов и пассажиров. Вся эксплуатационная работа на железнодорожном  транспорте должна организовываться в  соответствии с требованиями правил технической эксплуатации, инструкции по движению поездов, инструкции по сигнализации и других нормативных документов.

        Эксплуатационное локомотивное депо Чита обслуживает грузовое и пассажирское движение на участках Чита – Карымская, Чита – Хилок и Чита – Чернышевск-Забайкальский, Чита – Хилок, соответственно. В состав эксплуатационного депо входят пункты подмены локомотивных бригад Хилок с участками обслуживания Улан-Удэ – Хилок и Хилок – Карымская, а также пункт подмены локомотивных бригад Карымская с участками обслуживания Хилок – Карымская, Карымская – Чернышевск-Забайкальский. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА ЛОКОМОТИВНОГО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ДЕПО

 

Возглавляют локомотивное эксплуатационное депо начальник депо, главный инженер, а так же заместитель начальника депо по эксплуатации  и заместитель  начальника депо по снабжению. Всю финансово-экономическую  деятельность осуществляет экономический  отдел, во главе с заместителем начальника депо по экономике, так же в этот состав входит отдел нормирования труда  локомотивных бригад и бухгалтерия, во главе с главным бухгалтером.

Цех эксплуатации представляют заместитель начальника депо по эксплуатации, машинисты-инструкторы, которые руководят  колоннами локомотивных бригад. В  каждой колонне состоит от 20 до 40 локомотивных бригад. Кроме того в  цехе есть машинисты-инструкторы: по обучению, по автотормозам, по теплотехнике, по ПТЭ  и Сигнализации, по рельсосмазывателям. Так же имеются: инженер по обучению, инженер цеха эксплуатации, инженер  по теплотехнике, инженер по охране труда. В эксплуатационном локомотивном депо расшифровкой скоростемерных лент занимается участок расщифровки, а  маршрутами машинистов занимается отдел  учета. Для прохождения предрейсового  медицинского осмотра имеется медицинский  кабинет.В цехе эксплуатации находится  аппарат дежурного по депо, где  работают дежурный по депо и нарядчик локомотивных бригад. Так же в составе  депо имеется отдел кадров, занимающийся трудоустройством вновь прибывших  и социальными вопросами. Профсоюзный  комитет избранный из числа работников депо. В каждом депо имеется штат психологов, дом отдыха локомотивных бригад, столовая. 

 

 

 

 

ПРИЕМКА-СДАЧА ЛОКОМОТИВА ЛОКОМОТИВНЫМИ БРИГАДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

         При приемке локомотива у сдающей локомотивной бригады на линии (станционных путях) машинист обязан ознакомиться с предыдущей записью в журнале ф. ТУ-152 о наличии оборудования, инструмента и инвентаря на локомотиве. При наличии записи о полной комплектности локомотива машинист обязан произвести проверку фактического наличия данного оборудования (инструмента или инвентаря) на локомотиве и, по результатам осмотра, сделать соответствующую запись в журнале ф.ТУ-152. При обнаружении некомплектности оборудования особого контроля (инструмента или инвентаря):

         а) на станциях, на которых отсутствует возможность смены локомотива, машинист обязан известить об этом дежурного по эксплуатационному депо и затребовать объяснение от сдающей бригады. После получения объяснения машинист обязан следовать до пункта смены локомотива или локомотивных бригад. По прибытии в депо машинист обязан подать рапорт о некомплектности оборудования (инструмента или инвентаря) на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо с отметкой в маршруте машиниста и приложить объяснение бригады, сдавшей локомотив. Дежурный по депо по факту обращения машиниста обязан принять меры по замене неукомплектованного локомотива укомплектованным;

        б) на станциях смены локомотива разукомплектованный локомотив должен быть заменен на локомотив, отвечающий требованиям данного регламента.

          По окончании рабочей смены и оставлении локомотива на станционных путях машинист обязан убедиться в наличии комплектности оборудования особого контроля, инструмента и инвентаря, перечисленного в Перечне, после чего закрыть все окна, внутренние замки дверей, проверить наличие и сохранность оттисков пломб ВВК, а так же охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива машинист передает ключи и реверсивную рукоятку дежурному по станции или в место, утвержденное местной инструкцией. В случае неполной комплектности машинист сдающей смены обязан написать объяснение на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо и передать его по прибытии дежурному по эксплуатационному локомотивному депо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЯЗАННОСТИ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

 

           Работа локомотивных бригад связана с организацией движения поездов, а поэтому требует четкого и грамотного выполнения должностных инструкций, требований охраны труда и других норм, установленных ОАО «РЖД». Так, для организации бесперебойной работы и безопасности движения поездов локомотивная бригада обязана хорошо знать конструкцию локомотива, профиль обслуживаемого участка, расположение на нём постоянных сигналов, сигнальных указательных указателей и знаков, иметь расписания движения поездов.  При приёмке локомотива убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов, песочниц и радиосвязи, проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств  обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения.

После прицепки локомотива к составу поезда помощник машинист обязан убедиться в правильности сцепления локомотива с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов, а также в открытии концевых кранов между ними. В свою очередь машинист должен зарядить тормозную магистраль сжатым воздухом, убедиться в том, что падения давления не превышает установленных норм, и опробовать тормоза, получить справку об обеспечении поезда тормозами, сверить указанный в ней номер хвостового вагона, и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде установленным нормам.

Затем машинист убеждается, что радиосвязь включена и путём  вызова проверяет радиосвязь с начальником  пассажирского поезда или дежурным по станции.

В пути следования машинист и его помощник должны контролировать работу друг друга, а так же обязаны следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда. Бригада непременно должна наблюдать за состоянием и целостностью поезда, при помощи зеркал заднего вида или осмотра его  из бокового окна, с соблюдением техники безопасности, кроме того следить за состоянием железнодорожного пути, наблюдать за показаниями приборов контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном расходовании топлива. Так же  является неотъемлемым и должен выполняться Регламент переговоров локомотивных бригад. При входе на станцию и проходе по станционным путям машинист или его помощник должны подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами подаваемыми работниками станции. В случаях обнаружения в пути следования неисправности светофоров автоблокировки, повреждения пути и других сооружений и устройств, машинист обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции или диспетчеру.

При ведении поезда машинист должен иметь тормозные устройства всегда готовые к действию, проверять  их в пути следования, не допускать  падения давления в главном резервуаре и магистрали ниже норм, утверждённых на дороге. При запрещающих показаниях постоянных сигналов, показания сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможения, останавливать  поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью не более установленной  для данного сигнала. При внезапной  подачи сигнала остановки или  внезапном возникновении препятствия  применить средства экстренного  торможения для остановки поезда. В случае сильных туманов и  ливнях вести поезд с особой бдительностью  и в необходимых случаях снижать  скорость с тем, чтобы была обеспечена безопасность движения. В пути следования машинисту запрещается превышать  скорости, установленные правилами  ОАО «РЖД» , а также выданным предупреждениями и указаниями сигналов, так же машинист не должен отвлекаться от управления локомотивом, его обслуживания и наблюдения за сигналами и состоянием пути, отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу. В свою очередь при выполнении поездной работы помощник машиниста локомотива обязан своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за узлами и агрегатами локомотива, его техническому обслуживанию, а также контролировать состояние обслуживаемого и встречных поездов. Выполнять установленный регламент переговоров. При необходимости производить закрепление локомотива (поезда) от самопроизвольного ухода. При следовании на запрещающий сигнал светофора, стоя у рабочего места машиниста (за исключением локомотивов с кузовом капотного типа, обзор в которых затруднен  перечень серий таких локомотивов устанавливает начальник железной дороги), контролировать и периодически докладывать машинисту показание сигнала, положение контроллера машиниста или органов управления тягой, величину давления в тормозной и питательной магистралях, установленные скорости следования на запрещающий сигнал светофора. При отсутствии действий со стороны машиниста к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом самому принять все меры к остановке поезда, не допуская при этом проезда на запрещающий сигнал светофора. В случае внезапной утраты машинистом способности управлять локомотивом, остановить локомотив (поезд), закрепить его в установленном порядке от самопроизвольного ухода, передать по радиосвязи сообщение об этом поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, машинистам всех поездов. 
        Порядок дальнейших действий в таких случаях определяется поездным диспетчером исходя из конкретных условий. При наличии прав управления локомотивом и наличии соответствующего заключения машиниста-инструктора в служебном формуляре помощника машиниста по приказу поездного диспетчера он должен довести поезд до ближайшей станции, а при отсутствии такого заключения или приказа – ожидать локомотивную бригаду на месте. Так же в обязанности помощника машиниста входит обеспечение безопасности движения и графика движения поездов на основе неукоснительного выполнения требований правил технической эксплуатации железных дорог, других нормативных документов. 
            После завершения поездки работники локомотивных бригад обязаны сдать дежурному по локомотивному депо, в установленном порядке, оформленный маршрут машиниста, служебные формуляры машиниста и помощника машиниста, скоростемерные ленты или электронные блоки памяти за выполненную поездку, бланки предупреждений формы ДУ-61, другие бланки и разрешения, справку о тормозах формы ВУ-45 (за исключением случаев смены бригад без отцепки локомотива от поезда), ключи управления локомотивом и ключи от кабин машиниста, а также подлежащие сдаче инструменты и инвентарь. Обо всех выявленных недостатках, негативно влияющих на безопасность движения, выполнение графика движения поездов и рациональное использовании рабочего времени локомотивных бригад, сделать запись в книге замечаний машиниста, а при угрозе жизни или здоровью работников железнодорожного транспорта – в журнале «Человек на пути». При допущенных случаях брака в поездной  работе, отказах узлов и агрегатов локомотива, нарушениях графика движения поездов, остановках на перегоне, не предусмотренных графиком движения поездов, предоставлять начальнику локомотивного депо письменный рапорт с указанием обстоятельств и причин произошедшего.

 

 

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ  ЛОКОМОТИВОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОНТНЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО

 

          Требования к территории локомотивных депо:

Территория локомотивного  депо должна быть огорожена сплошным железобетонным или металлическим  глухим забором с металлическими воротами для обеспечения проезда  локомотивов и въезда-выезда автотранспорта. Указанные ворота должны находиться в закрытом состоянии, ключи от замков ворот хранятся у дежурного по депо. При необходимости пропуска локомотивов и автотранспорта открытие ворот производит дежурный по депо;

Дежурный по депо должен вести журнал пропуска служебного автотранспорта на территорию депо. Порядок проезда  личного автотранспорта работников депо определяется приказом начальника депо с выдачей пропусков.

Территория должна охраняться сотрудниками охранного предприятия (ведомственная, вневедомственная охрана, частное охранное предприятие), для  чего руководителями Т и ТР должны заключаться соответствующие договоры на охрану, а также своевременно планироваться финансовые средства на оплату услуг согласно вышеуказанным  договорам;

В целях исключения возможности  хищения и порчи оборудования локомотивов, находящихся в отстое, руководителями депо должно быть организовано освещение всей территории депо в  темное время суток, а также круглосуточное видеонаблюдение за всей территорией  депо, особенно в местах длительного  отстоя локомотивов (с хранением  видеозаписей в течение месяца), контролируемое с рабочего места  дежурного по депо или сотрудника охраны.

           На полигонах обслуживания локомотивов у каждого ремонтного предприятия и ПТОЛ должны быть пломбы с индивидуальным оттиском.

Пломбирование ВВК производится мастером или другим уполномоченным лицом, согласованным приказом начальника ремонтного депо после проверки комплектности  локомотива.

Работникам эксплуатационного  депо запрещается срывать пломбы в процессе эксплуатации и отстоя локомотивов.

При срыве пломбы, в случаях, установленных местными инструкциями, работники эксплуатационного депо обязаны сделать запись в журнале  ф. ТУ-152, подать рапорт на имя ТЧЭ  о причинах вмешательства и в  дальнейшем при сдаче локомотива обеспечить совместную с представителями  ремонтного предприятия проверку сохранности  оборудования локомотива.

При целостности пломбы ответственность  за разукомплектованное оборудование в ВВК несет предприятие, производившее  последний осмотр локомотива в соответствии с индивидуальным оттиском на пломбе.

 При отсутствии пломбы  локомотив принимается локомотивной  бригадой только после комиссионного  осмотра комплектности локомотива  работниками ремонтного и эксплуатационного  депо.

Дежурным по эксплуатационным депо запрещается выдача в эксплуатацию локомотивов с неполной комплектностью оборудования указанного в Перечне  и инструмента.

Установить следующий  порядок сдачи локомотива машинистом в части обеспечения сохранности  оборудования при заезде в эксплуатационное локомотивное депо:

Машинист локомотива перед  сдачей локомотива маневровому машинисту  обязан убедиться в комплектности  оборудования, перечисленного в Перечне. Маневровый машинист производит осмотр оборудования совместно с машинистом, сдающим локомотив, и делает запись в журнале ф. ТУ-152 о состоянии  комплектности оборудования согласно Перечню. В случае неполной комплектности  сдающий машинист обязан написать объяснение и рапорт на имя начальника эксплуатационного  локомотивного депо и передать его дежурному по депо после сдачи локомотива маневровому машинисту.

При постановке локомотива в отстой на тракционных путях  депо машинист локомотива или маневровый машинист производит осмотр оборудования, после чего обязан закрыть все  окна, внутренние замки дверей, проверить  исправность охранно-пожарных систем с последующим переводом их в  режим охраны. После закрытия замка  двери с внешней стороны локомотива машинист передает ключи и реверсивную  рукоятку дежурному по эксплуатационному  локомотивному депо.

В маршруте машиниста при  сдаче машинист делает отметку "Локомотив  сдан в комплектном состоянии" и ставить свою роспись с расшифровкой фамилии. Дежурный по депо обязан производить  выборочную проверку комплектности  оборудования особого контроля совместно  с машинистом, сдающим смену, с  отметкой в маршруте машиниста. В  случае несоответствия имеющегося на локомотиве оборудования особого контроля, инструмента или инвентаря, перечисленному в Перечне, машинист делает запись "Некомплект оборудования (инструмента или инвентаря), объяснение прилагается", ставить  свою роспись и отдает маршрут  машиниста с объяснением дежурному  по депо для дальнейшей передачи начальнику эксплуатационного локомотивного  депо, после чего дежурный по депо обязан в присутствии машиниста сдающей  смены провести проверку изложенного  в объяснении факта отсутствия оборудования особого контроля (инструмента или  инвентаря). По факту отсутствия оборудования (инструмента или инвентаря) на локомотиве начальник эксплуатационного локомотивного  депо в трехсуточный срок обязан провести разбор с привлечением виновных к  дисциплинарной и материальной ответственности.

Информация о работе Эксплуатационное локомотивное депо Чита