Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 10:30, реферат
Эксплуатационное локомотивное депо Чита обслуживает грузовое и пассажирское движение на участках Чита – Карымская, Чита – Хилок и Чита – Чернышевск-Забайкальский, Чита – Хилок, соответственно. В состав эксплуатационного депо входят пункты подмены локомотивных бригад Хилок с участками обслуживания Улан-Удэ – Хилок и Хилок – Карымская, а также пункт подмены локомотивных бригад Карымская с участками обслуживания Хилок – Карымская, Карымская – Чернышевск-Забайкальский.
Введение……………………………………………………………………3
Структура эксплуатационного локомотивного депо…………….…4
Приемка-сдача локомотива локомотивными бригадами
в эксплуатации………………………………………………………….…5
Обязанности локомотивной бригады………………………………..7
Обеспечение сохранности локомотивов, находящихся на территории эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо……………..11
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………….16
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
в эксплуатации………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
К эксплуатационной работе локомотивного депо относится организация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению безопасности движения, перевозки грузов и пассажиров. Вся эксплуатационная работа на железнодорожном транспорте должна организовываться в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации, инструкции по движению поездов, инструкции по сигнализации и других нормативных документов.
Эксплуатационное
локомотивное депо Чита обслуживает грузовое
и пассажирское движение на участках Чита
– Карымская, Чита – Хилок и Чита – Чернышевск-Забайкальский,
Чита – Хилок, соответственно. В состав
эксплуатационного депо входят пункты
подмены локомотивных бригад Хилок с участками
обслуживания Улан-Удэ – Хилок и Хилок
– Карымская, а также пункт подмены локомотивных
бригад Карымская с участками обслуживания
Хилок – Карымская, Карымская – Чернышевск-Забайкальский.
СТРУКТУРА ЛОКОМОТИВНОГО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ДЕПО
Возглавляют локомотивное эксплуатационное депо начальник депо, главный инженер, а так же заместитель начальника депо по эксплуатации и заместитель начальника депо по снабжению. Всю финансово-экономическую деятельность осуществляет экономический отдел, во главе с заместителем начальника депо по экономике, так же в этот состав входит отдел нормирования труда локомотивных бригад и бухгалтерия, во главе с главным бухгалтером.
Цех эксплуатации представляют заместитель начальника депо по эксплуатации, машинисты-инструкторы, которые руководят колоннами локомотивных бригад. В каждой колонне состоит от 20 до 40 локомотивных бригад. Кроме того в цехе есть машинисты-инструкторы: по обучению, по автотормозам, по теплотехнике, по ПТЭ и Сигнализации, по рельсосмазывателям. Так же имеются: инженер по обучению, инженер цеха эксплуатации, инженер по теплотехнике, инженер по охране труда. В эксплуатационном локомотивном депо расшифровкой скоростемерных лент занимается участок расщифровки, а маршрутами машинистов занимается отдел учета. Для прохождения предрейсового медицинского осмотра имеется медицинский кабинет.В цехе эксплуатации находится аппарат дежурного по депо, где работают дежурный по депо и нарядчик локомотивных бригад. Так же в составе депо имеется отдел кадров, занимающийся трудоустройством вновь прибывших и социальными вопросами. Профсоюзный комитет избранный из числа работников депо. В каждом депо имеется штат психологов, дом отдыха локомотивных бригад, столовая.
ПРИЕМКА-СДАЧА ЛОКОМОТИВА
ЛОКОМОТИВНЫМИ БРИГАДАМИ В
При приемке локомотива у сдающей локомотивной бригады на линии (станционных путях) машинист обязан ознакомиться с предыдущей записью в журнале ф. ТУ-152 о наличии оборудования, инструмента и инвентаря на локомотиве. При наличии записи о полной комплектности локомотива машинист обязан произвести проверку фактического наличия данного оборудования (инструмента или инвентаря) на локомотиве и, по результатам осмотра, сделать соответствующую запись в журнале ф.ТУ-152. При обнаружении некомплектности оборудования особого контроля (инструмента или инвентаря):
а) на станциях, на которых отсутствует возможность смены локомотива, машинист обязан известить об этом дежурного по эксплуатационному депо и затребовать объяснение от сдающей бригады. После получения объяснения машинист обязан следовать до пункта смены локомотива или локомотивных бригад. По прибытии в депо машинист обязан подать рапорт о некомплектности оборудования (инструмента или инвентаря) на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо с отметкой в маршруте машиниста и приложить объяснение бригады, сдавшей локомотив. Дежурный по депо по факту обращения машиниста обязан принять меры по замене неукомплектованного локомотива укомплектованным;
б) на станциях смены локомотива разукомплектованный локомотив должен быть заменен на локомотив, отвечающий требованиям данного регламента.
По окончании рабочей смены и оставлении локомотива на станционных путях машинист обязан убедиться в наличии комплектности оборудования особого контроля, инструмента и инвентаря, перечисленного в Перечне, после чего закрыть все окна, внутренние замки дверей, проверить наличие и сохранность оттисков пломб ВВК, а так же охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива машинист передает ключи и реверсивную рукоятку дежурному по станции или в место, утвержденное местной инструкцией. В случае неполной комплектности машинист сдающей смены обязан написать объяснение на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо и передать его по прибытии дежурному по эксплуатационному локомотивному депо.
ОБЯЗАННОСТИ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ
Работа локомотивных бригад связана с организацией движения поездов, а поэтому требует четкого и грамотного выполнения должностных инструкций, требований охраны труда и других норм, установленных ОАО «РЖД». Так, для организации бесперебойной работы и безопасности движения поездов локомотивная бригада обязана хорошо знать конструкцию локомотива, профиль обслуживаемого участка, расположение на нём постоянных сигналов, сигнальных указательных указателей и знаков, иметь расписания движения поездов. При приёмке локомотива убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов, песочниц и радиосвязи, проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения.
После прицепки локомотива к составу поезда помощник машинист обязан убедиться в правильности сцепления локомотива с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов, а также в открытии концевых кранов между ними. В свою очередь машинист должен зарядить тормозную магистраль сжатым воздухом, убедиться в том, что падения давления не превышает установленных норм, и опробовать тормоза, получить справку об обеспечении поезда тормозами, сверить указанный в ней номер хвостового вагона, и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде установленным нормам.
Затем машинист убеждается, что радиосвязь включена и путём вызова проверяет радиосвязь с начальником пассажирского поезда или дежурным по станции.
В пути следования машинист и его помощник должны контролировать работу друг друга, а так же обязаны следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда. Бригада непременно должна наблюдать за состоянием и целостностью поезда, при помощи зеркал заднего вида или осмотра его из бокового окна, с соблюдением техники безопасности, кроме того следить за состоянием железнодорожного пути, наблюдать за показаниями приборов контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном расходовании топлива. Так же является неотъемлемым и должен выполняться Регламент переговоров локомотивных бригад. При входе на станцию и проходе по станционным путям машинист или его помощник должны подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами подаваемыми работниками станции. В случаях обнаружения в пути следования неисправности светофоров автоблокировки, повреждения пути и других сооружений и устройств, машинист обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции или диспетчеру.
При ведении поезда машинист
должен иметь тормозные устройства
всегда готовые к действию, проверять
их в пути следования, не допускать
падения давления в главном резервуаре
и магистрали ниже норм, утверждённых
на дороге. При запрещающих показаниях
постоянных сигналов, показания сигналов
уменьшения скорости и других сигналов,
требующих снижения скорости, применяя
служебное торможения, останавливать
поезд, не проезжая сигнала остановки,
а сигнал уменьшения скорости проследовать
со скоростью не более установленной
для данного сигнала. При внезапной
подачи сигнала остановки или
внезапном возникновении
Порядок дальнейших
действий в таких случаях определяется
поездным диспетчером исходя из конкретных
условий. При наличии прав управления
локомотивом и наличии соответствующего
заключения машиниста-инструктора в служебном
формуляре помощника машиниста по приказу
поездного диспетчера он должен довести
поезд до ближайшей станции, а при отсутствии
такого заключения или приказа – ожидать
локомотивную бригаду на месте. Так же
в обязанности помощника машиниста входит
обеспечение безопасности движения и
графика движения поездов на основе неукоснительного
выполнения требований правил технической
эксплуатации железных дорог, других нормативных
документов.
После
завершения поездки работники локомотивных
бригад обязаны сдать дежурному по локомотивному
депо, в установленном порядке, оформленный
маршрут машиниста, служебные формуляры
машиниста и помощника машиниста, скоростемерные
ленты или электронные блоки памяти за
выполненную поездку, бланки предупреждений
формы ДУ-61, другие бланки и разрешения,
справку о тормозах формы ВУ-45 (за исключением
случаев смены бригад без отцепки локомотива
от поезда), ключи управления локомотивом
и ключи от кабин машиниста, а также подлежащие
сдаче инструменты и инвентарь. Обо всех
выявленных недостатках, негативно влияющих
на безопасность движения, выполнение
графика движения поездов и рациональное
использовании рабочего времени локомотивных
бригад, сделать запись в книге замечаний
машиниста, а при угрозе жизни или здоровью
работников железнодорожного транспорта
– в журнале «Человек на пути». При допущенных
случаях брака в поездной работе, отказах
узлов и агрегатов локомотива, нарушениях
графика движения поездов, остановках
на перегоне, не предусмотренных графиком
движения поездов, предоставлять начальнику
локомотивного депо письменный рапорт
с указанием обстоятельств и причин произошедшего.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ЛОКОМОТИВОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОНТНЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО
Требования к территории локомотивных депо:
Территория локомотивного депо должна быть огорожена сплошным железобетонным или металлическим глухим забором с металлическими воротами для обеспечения проезда локомотивов и въезда-выезда автотранспорта. Указанные ворота должны находиться в закрытом состоянии, ключи от замков ворот хранятся у дежурного по депо. При необходимости пропуска локомотивов и автотранспорта открытие ворот производит дежурный по депо;
Дежурный по депо должен вести журнал пропуска служебного автотранспорта на территорию депо. Порядок проезда личного автотранспорта работников депо определяется приказом начальника депо с выдачей пропусков.
Территория должна охраняться
сотрудниками охранного предприятия
(ведомственная, вневедомственная охрана,
частное охранное предприятие), для
чего руководителями Т и ТР должны
заключаться соответствующие
В целях исключения возможности хищения и порчи оборудования локомотивов, находящихся в отстое, руководителями депо должно быть организовано освещение всей территории депо в темное время суток, а также круглосуточное видеонаблюдение за всей территорией депо, особенно в местах длительного отстоя локомотивов (с хранением видеозаписей в течение месяца), контролируемое с рабочего места дежурного по депо или сотрудника охраны.
На полигонах обслуживания локомотивов у каждого ремонтного предприятия и ПТОЛ должны быть пломбы с индивидуальным оттиском.
Пломбирование ВВК производится мастером или другим уполномоченным лицом, согласованным приказом начальника ремонтного депо после проверки комплектности локомотива.
Работникам эксплуатационного депо запрещается срывать пломбы в процессе эксплуатации и отстоя локомотивов.
При срыве пломбы, в случаях,
установленных местными инструкциями,
работники эксплуатационного
При целостности пломбы ответственность
за разукомплектованное
При отсутствии пломбы
локомотив принимается
Дежурным по эксплуатационным депо запрещается выдача в эксплуатацию локомотивов с неполной комплектностью оборудования указанного в Перечне и инструмента.
Установить следующий
порядок сдачи локомотива машинистом
в части обеспечения
Машинист локомотива перед сдачей локомотива маневровому машинисту обязан убедиться в комплектности оборудования, перечисленного в Перечне. Маневровый машинист производит осмотр оборудования совместно с машинистом, сдающим локомотив, и делает запись в журнале ф. ТУ-152 о состоянии комплектности оборудования согласно Перечню. В случае неполной комплектности сдающий машинист обязан написать объяснение и рапорт на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо и передать его дежурному по депо после сдачи локомотива маневровому машинисту.
При постановке локомотива
в отстой на тракционных путях
депо машинист локомотива или маневровый
машинист производит осмотр оборудования,
после чего обязан закрыть все
окна, внутренние замки дверей, проверить
исправность охранно-пожарных систем
с последующим переводом их в
режим охраны. После закрытия замка
двери с внешней стороны
В маршруте машиниста при
сдаче машинист делает отметку "Локомотив
сдан в комплектном состоянии"
и ставить свою роспись с расшифровкой
фамилии. Дежурный по депо обязан производить
выборочную проверку комплектности
оборудования особого контроля совместно
с машинистом, сдающим смену, с
отметкой в маршруте машиниста. В
случае несоответствия имеющегося на
локомотиве оборудования особого контроля,
инструмента или инвентаря, перечисленному
в Перечне, машинист делает запись "Некомплект
оборудования (инструмента или инвентаря),
объяснение прилагается", ставить
свою роспись и отдает маршрут
машиниста с объяснением