Ремонтное депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 07:57, курсовая работа

Описание работы

Процесс управления перевозками имеет мощную информационно-вычислительную систему (ВСЖД имеет одну из самых больших корпоративных компьютерных сетей в области более 17 тысяч компьютеров). Вся информация о составе поезда, месте его формирования, станции назначения и т.д. имеется в Информационно- вычислительном Центре (ИВЦ) дороги. Система протоколов запроса и передачи информации поддерживает специальный пакет программ АСОУП (Автоматизированная система оперативного управления перевозками). В самом ИВЦ информация не создается, она поступает из ИВЦ других дорого, со станций формирования поездов, с сортировочных и промежуточных станций, локомотивных депо и т.д

Содержание работы

Раздел 1. Общая характеристика ремонтных цехов
локомотивного депо ТЧр-4 Красноярск Иркутск-Сортировочный
1.1.Назначение, административная структура и организация управления
локомотивного депо……………………………………………………............................2
1.2 Основные цеха локомотивного депо и их назначение..............................................3
1.3 Приписной парк депо....................................................................................................6
1.4 Технологический процесс работы колесно-роликового цеха..................................7

Раздел 2. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава
2.1.Виды технического обслуживания и технического ремонта локомотиво..............8
2.2.Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов.........................................................................................................................10
Раздел 3. Основное электрическое оборудование и электрические машины электровоза ВЛ80с, их предназначение….....…………………………………………………….......................12

Раздел4. Индивидуальное задание: моторно-осевой подшипник
4.1.Назначение устройства..............................................................................................14
4.2. Требования к разрабатываемой оснастке................................................................16
4.3. Возможные пути совершенствования............................................................................................................16
4.4. Технико-экономические обоснования принятого технологического процесса...16
4.5. Карта технологического процесса...........................................................................18
Библиографический список………...............

Файлы: 1 файл

отчет депо.doc

— 566.50 Кб (Скачать файл)



Содержание

 

Раздел 1. Общая характеристика ремонтных цехов

локомотивного депо ТЧр-4 Красноярск Иркутск-Сортировочный

1.1.Назначение, административная структура и организация управления

локомотивного депо……………………………………………………............................2

1.2  Основные цеха локомотивного депо и их назначение..............................................3

1.3 Приписной парк депо....................................................................................................6

1.4 Технологический процесс работы  колесно-роликового цеха..................................7

 

Раздел 2. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонта     электроподвижного состава    

2.1.Виды технического обслуживания и технического ремонта локомотиво..............8 

2.2.Нормы периодичности технического  обслуживания и ремонта локомотивов.........................................................................................................................10                                      

Раздел 3. Основное электрическое оборудование и электрические машины электровоза       ВЛ80с, их предназначение….....…………………………………………………….......................12

 

Раздел4. Индивидуальное задание: моторно-осевой подшипник

   4.1.Назначение устройства..............................................................................................14

4.2. Требования  к разрабатываемой  оснастке................................................................16

4.3. Возможные пути совершенствования............................................................................................................16

4.4. Технико-экономические  обоснования принятого технологического процесса...16

4.5.  Карта технологического процесса...........................................................................18

Библиографический список……….............................................………....………….23                                                                                                                      

Раздел 1. Общая характеристика ремонтных цехов

локомотивного депо ТЧр-4 Красноярск

 

1.1  Назначение, административная структура и организация управления локомотивного депо

 

 

          Основной  задачей предприятия является  обеспечение грузовых и пассажирских  проездов технически исправленными электровозами, производство маневровой работы тепловозами. Выполнение своевременной заставки поездов локомотивными бригадами. Вождение грузовых и пассажирских поездов (структура предприятия представлена на рисунке 1)


 

 

 

 

 

  

    

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Структура предприятия

 

Процесс управления перевозками имеет  мощную информационно-вычислительную систему (ВСЖД имеет одну из самых больших корпоративных компьютерных сетей в области более 17 тысяч компьютеров). Вся информация о составе поезда, месте его формирования, станции назначения и т.д. имеется в Информационно- вычислительном Центре (ИВЦ) дороги. Система протоколов запроса и передачи информации поддерживает специальный пакет программ АСОУП (Автоматизированная система оперативного управления перевозками). В самом ИВЦ информация не создается, она поступает из ИВЦ других дорого, со станций формирования поездов, с сортировочных и промежуточных станций, локомотивных депо и т.д.. Для учета работы ТЧ как подразделения дороги в АСОУП создано две подсистемы – оперативный контроль дислокации локомотивов (ОКДЛ) и бригад (ОКДБ).

Основой системы АСОУП является динамическое моделирование процесса перевозок на ЭВМ на основе машинно-ориентированных  сообщений о поездах, вагонах, локомотивах, их характеристиках, а также об эксплуатационных событиях, изменяющих местоположение подвижного состава и его состояние. Создание динамических моделей рассматривается как одна из важнейших задач системы. Обрабатывая данные о формирование и движение поездов в АРМах депо, можно автоматически формировать информацию, которая в которая в настоящее время вносится вручную в маршрут машиниста, а затем вручную переносится на ЭВМ (АРМ группы учета).

 

 

1.2  Основные цеха локомотивного депо и их назначение

 

Колесно-роликовый цех.

 

В цехе ремонтируются колесные пары мотовозов и дрезин, автомотрис и кранов на ж/д ходу. Производится демонтаж, монтаж колесных пар, полная ревизия букс, покраска колесных пар. Внедрены прогрессивные технологии: восстановление наплавкой под слоем флюса гребней цельнокатных колес, восстановление резьбовой части осей и шеек оси путем электродуговой металлизации.

 

Ремонтно-заготовительный цех.

 

В ремонтно-заготовительном цехе освоен ремонт и восстановление деталей  дизельных двигателей У1Д6 ТК, УД-12, ЯМЗ-238, расточка блоков, шатунов, поршней, вкладышей, восстановление и шлифовка коленчатых валов всех марок двигателей. На базе цеха создан участок и разработана технология восстановления деталей наплавкой в среде  CO2, наплавкой под флюсом, сваркой в аргоне всех типов валов, блоков, шкивов, шестерен и ходовой части бульдозеров. Организован участок изготовления необходимых прокладок и резинотехнических изделий. Работает модернизированный пост термической обработки металлов токами высокой частоты, обеспечивающий высокое качество термообработки и позволяющий упрочнить детали сложной конфигурации на определенную глубину, а также паять металлорежущий инструмент.

 

Гидравлико-механический цех.

 

Гидравлико-механический цех производит капитальный ремонт гидропередачи  УГП-230, рамы мотовоза ДГКу, МПТ, АДМ, механического оборудования мотовозов, карданной передачи. На позиции сборки дрезины производится монтаж дизеля, гидропередачи, промежуточных и карданных валов, ремонт пола рамы с зачисткой сварных швов. На позиции ремонта листовых рессор согласно «Правил ремонта…» производится испытание рессор нагрузкой, подбор листовых рессор по длине хорды и стреле прогиба.

 

Дизельный цех.

 

В цехе производится капитальный ремонт дизелей У1Д6 ТК, УД12 и их модификаций; с 1998 года освоен капитальный ремонт дизелей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, Д-160. При капитальном ремонте большинство деталей восстанавливается, подлежащие замене – изготавливаются (резинотехнические изделия, прокладки, болтогаечная продукция), что значительно  уменьшает стоимость ремонта дизеля. В цехе освоена технология правки коленчатых валов. В цехе имеются специализированные отделения: отделение по ремонту топливной аппаратуры, отделение правки расточки коленчатых валов, отделение по ремонту турбокомпрессоров, отделение по ремонту головок блока цилиндров, отделение по ремонту рубашек охлаждения, отделение по ремонту коробок перемены передач, сварочное отделение, испытательная станция.

 

Аппаратный цех.

 

В аппаратном  цехе производится капитальный  ремонт электрической аппаратуры и  оборудования моторно-рельсового транспорта (МРТ) всех типов. Цех имеет в своем составе 3 отделения: отделение по ремонту электрических аппаратов, отделение по ремонту электрических машин, отделение по ремонту электрической проводки.

В отделении по ремонту электрической аппаратуры производится ремонт всей пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов, выключателей, кнопок управления, осветительной аппаратуры. В этом же отделении производится ремонт и комплектование приборных панелей, пультов управления работой вышки и крановой установки. На стационарных стендах производится регулировка, настройка и испытание реле зарядки РРТ-32, Панели управления магнитной системой, ограничителя грузоподъемности крановой установки.

В отделении по ремонту электрических  машин производится мойка, пропитка обмоток электрических машин постоянного и переменного тока, при необходимости электрические машины направляются на перемотку якорей. Установленные в отделении сушильные шкафы обеспечивают восстановление изоляции обмоток электродвигателей и генераторов до номинальных значений. Отделение специализируется на ремонте следующих электрических машин: двигатели синхронные мощностью от 1 до 30 кВт, генераторы синхронные типа ЕСС-5 (30 – 75 кВт), двигатели синхронные с фазным ротором, двигатели электротельферов до 5 кВт, генераторы зарядные Г-832 на 24 В, стартеры СТ-721. В отделении производится замена подшипников на валах электрических машин, проточка и шлифование контактных колец, ремонт коллектора и щеточного механизма, ремонт петушков и другие работы.

В отделении по ремонту электрической  проводки (кондуктном отделении) производится полная разборка пучков проводов электрических  цепей высокого и низкого напряжения, проверка электрической прочности  изоляции проводников, выбраковка поврежденных участков. При необходимости производится изготовление новых кондуктов.

 

Цех по ремонту кранов и автокранной  техники.

 

В цехе имеются две позиции ремонта  кранов на железнодорожном ходу, на одной производится ремонт поворотного  устройства с кольцом, на другой ремонт рамы крана и части электрооборудования. Ремонт бульдозеров типа Т-130, Т-170 производится на четырех позициях: по ремонту ведущего колеса, по ремонту опорных и поддерживающих контактов, доводки, наладки и покраски. Остальные узлы и детали ремонтируют смежные цеха. Программа ремонта цеха – один кран на железнодорожном ходу и один бульдозер.

 

Сварочный цех.

 

Функции сварочного цеха: капитальный ремонт моторно-рельсового транспорта (МТР) лёгкого типа, разборка, сборка из отремонтированных узлов  и регулировка машин тяжёлого типа, текущий ремонт всех типов МТР, организация отгрузки, увязка машин для отправки машин после проведения ремонта. В сварочном цехе созданы специализированные позиции по ремонту крановых установок и поворотных вышек; по ремонту кабин и капотов; по ремонту гидравлических цилиндров. Кабины и капоты ремонтируются в соответствии с требованием правил ремонта, вмятины выправляются специальными приспособлениями, производится шпаклёвка и противокоррозионная обработка поверхностей металла. Окраска поверхности капотов и кабины производится в окрасочной камере. При производстве ремонта кабин стекла заменяются на травмобезопасные типа ”Триплекс”. В имеющейся столярной мастерской  производится ремонт внутренней обшивки кабин, изготовление дверей и оконных рам.

 

Цех технического обслуживания и ремонта локомотивов.

 

Производится техническое обслуживание ТО-2; ТО-3; ТО-4 электровозов ВЛ80р, а так же после реконструкции локомотивного депо в цехе освоено техническое обслуживание ТО-2; ТО-3 и текущий ТР, тепловозов ТЭ3; ТЭ10; ТЭМ2; ТЭМ2У; ТЭМ2УМ. В цехе имеется специализированные отделения: отделения по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования; отделение по ремонту пневматического оборудования; смазочная; аккумуляторная; щёлочная; отделение по снятию анализов; отделение по ремонту авто моечного оборудования; заправочная станция; инструментальное отделение. В отделении по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования производится осмотр ЭПК, радиостанции, рукояток бдительности, кранов машиниста, клапанов, приборов безопасности. В отделении по ремонту пневматического оборудования производится ремонт вышедших из строя  пневматических приборов: тормозных кранов машиниста, поездных тормозных кранов, клапанов, скоростемеров. В отделении по ремонту авто моечного оборудования производится осмотр компрессоров типа КТ-6 и других, замена неисправных клапанов и прокладок. Проверка на исправную работу и замену компрессоров. В смазочной, выполняют смазывание трущихся деталей, отправляемых на дополнительный ремонт (обточка, расточка и т. д.), производят запуск системы, позволяющей заправлять смазкой моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатой передачи электровозов и тепловозов из канавы. В аккумуляторной щёлочной делают растворы щёлочи и кислоты для заправки аккумуляторных батарей, выполняют заправку водой аккумуляторов, изготавливают специально для этого дистиллированную воду. Выполняют подзарядку и зарядку аккумуляторных батарей в случае необходимости. В отделении для снятия анализов берут анализы с тепловозов со смазки моторно-осевого подшипника, с дизельного масли и дизельного топлива и определяют неисправности. На заправочной станции осуществляют заправку дизельным топливом, водой тепловозов, а так же выдача смазки в смазочное отделение. На заправочной станции имеется пункт пескосушилка, на котором сушка песка в специальных резервуарах, после чего по трубопроводу отправляется песок на пункт технического обслуживания электровозов. В инструментальном отделении производят осмотр, необходимый ремонт и настройка инструментов и измерительных приборов, в случаи негодности для использования. В цехе для удобства ремонта имеется некоторое станочное оборудование и приспособления. Имеется токарный станок для обточки бандажей колесных пар, находящийся в ремонтной канаве, для удобства и быстроты обточки; протяжка используется для продвижения локомотива по цеху без их запуска, для подгона локомотивов на токарный станок по обточке бандажей и под кран балку. Кран-балка используется для снятия и подъёма, и переноса тяжёлых деталей и оборудования. Имеется масло-заливная система для заправки осевой смазки в моторно-осевой подшипник и кожуха зубчатой передачи из ремонтно-смотровой канавы. Имеются необходимые измерительные приборы ( штанги, щупы, прибор для снятия размеров с бандажей колесных пар  и т.д.). Имеются масляные и гидравлические домкраты.                

 

Цех эксплуатации.

 

В цехе эксплуатации производится проверка локомотивных бригад и готовности поездки. Обучение локомотивных бригад в целях  экономии электроэнергии, дизельного топлива и снижение случаев аварии. Производится приём экзаменов на разряд у работающих в локомотивных депо. Обучение и приём экзаменов помощников машиниста. Имеются комнаты отдыха локомотивных бригад. Производится вызов локомотивных бригад, выдача маршрута и отправка в поездку

 

 

1.4 Технологический процесс работы  колесно-роликового цеха, его структура, планировка цеха, назначение технического оборудования

 

       Структура цеха


 

 

 

 

      

 

 

     Технологический процесс

 

Колёсно-токарное отделение предназначено для предварительного осмотра

и определения необходимого ремонта, обмера, оформления приходного листа  ВУ-

51, демонтажа букс с роликовыми  подшипниками, обмывки колёсных  пар в

моечной машине, обмывки корпусов букс, обмывки роликовых подшипников в

автоматической установке, обмывки  деталей букс, обточки поверхности  катания

колёсных пар, дефектоскопии колёсных пар, промежуточной ревизии букс

колёсным парам, выкаченных из –под локомотивов деповского ремонта ( пригодных

для подкатки под вагоны текущего ремонта), окраски.

Осмотр колёсной пары при ТО-3 и  ТР всех видов производится бригадиром  колёсно-роликового цеха, для выявления  неисправностей, требующих выкатки  колёсной

пары из-под локомотива.

 

Перечень работ

 

В цехе выполняются работы:

-обточка поверхности катания  колёсных пар

-демонтаж и монтаж букс с  роликовыми подшипниками на горячей  посадке безснятия внутренних  колец

-демонтаж и монтаж букс с  роликовыми подшипниками на горячей  посадке соснятием внутренних  и лабиринтных колец

-полная и промежуточная ревизия  роликовых букс

-ремонт роликовых подшипников

-подготовка букс под установку  датчиков контроля нагрева роликовых  букс

-обмывка колёсных пар, деталей  буксового узла, подшипников, корпусов  букс

-дефектоскопия колёсных пар,  подшипников, деталей буксового узла.

 

 

 

 

      Техническое оборудование цеха и его назначение

 

Колесно-токарный станок, машина для обмывки колесных пар, машина для обмывки корпусов и деталей букс, машина для обмывки роликовых подшипников, станок точильно-шлифовальный 3К-634, индукционный нагреватель для нагрева        

Информация о работе Ремонтное депо