Анализ производства и реализация товаров предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

ООО «Полилайн» – динамично развивающееся предприятие на рынке нетканых материалов России. Иглопробивные нетканые материалы – это текстильные материалы, изготавливаемые из натуральных и химических волокон механическим способом без применения методов ткачества. Синтетические волокна (нити) формируют из полимеров, не существующих в природе, а полученных путем синтеза из природных низкомолекулярных соединений. Важнейшим видом сырья для нетканых материалов служит полипропилен и полиэфирное волокно.

Содержание работы

Введение 3
Теоретическое обоснование 4
1.1 Статистическая группировка данных 4
1.2 Показатели динамических процессов 5
1.2.1 Основные показатели динамики 5
1.3 Показатели вариации 8
1.4 Индексы 10
Практическая часть 12
3.1 Статистическая группировка данных 12
3.2 Показатели динамических процессов 14
3.2.1 Основные показатели динамики 14
3.2.2 Средние показатели динамики 16
3.3 Показатели вариации 17
3.4 Индексы 21
Заключение 25
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Анализ производства и реализация товаров предприятия .doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

Представим некоторые из полученных данных графически.

 

Рисунок 3.1.1 – Гистограмма распределения дней по объему произведенной продукции

 

Рисунок 3.1.2 – Полигон распределения дней по объему произведенной продукции в среднем за 1 день

Проведенная статистическая группировка по объему произведенной продукции за 1 полугодие 2010 года показала, что за 121 рабочий день было произведено 721106,1м2 продукции, выпуская в среднем по 5959,6м2. Наибольшее количество дней, а именно 37, что в удельном весе составляет 30,6% от общего количества отработанных дней, ежедневный выпуск продукции находился в пределах 6450,0-8062,5м2. За эти дни, выпуская в среднем каждый день 7372,7м2, было изготовлено наибольшее количество полотна – 272791,6м2, что составляет 37,8% от объема выпуска за полгода. Одинаковое количество дней, а именно 11 (в удельном весе 9,1%) производилось полотно в интервале 1612,5-3225,0м2 и 11287,5-12900,0м2 за день. Очевидно, что выпуская ежедневно 11287,5-12900,0м2, что в среднем составляет 12626,6м2, было произведено 138892,5м2 или 19,3%, что несравнимо больше, чем 27400,0м2 (в удельном весе 3,8%), которые изготавливались такое же количество дней, но в среднем по 2490,9м2 за день или в пределах 1612,5-3225,0м2. Изготовление продукции в пределах 9675,0-11287,5м2 за день не производилась вообще. Наименьшее количество дней, а именно 8 (или 6,6%), выпуская в среднем 9172,6м2, было произведено 73381,0м2, что является достаточно высоким показателем, т.к. составляет в удельном весе 10,2%. При этом производя 10 дней продукцию в объеме до 1612,5м2 или 270,5м2 в среднем в день, было изготовлено наименьшее количество продукции – 2705,0м2 или 0,4% от выпуска продукции за полгода. Выпуская 20 дней продукцию в интервале 4837,5-6450,0м2 или в среднем 5391,7м2 за день, было изготовлено 107834,9м2 полотна, что больше чем 98101,1м2, которые были произведены в течение 24 дней, но с ежедневным выпуском в 4087,5м2.

 

3.2 Показатели динамических процессов 

3.2.1 Основные показатели  динамики

Из таблицы 1 приложения А возьмем данные по выпуску продукции по месяцам и на их основе рассчитаем показатели динамических процессов. Для расчета показателей воспользуемся формулами (1.2.1.1-1.2.1.4). Полученные данные занесем в таблицу 3.2.1.1.

Таблица 3.2.1.1 – Расчетные данные для показателей динамики.

Месяц

Выпуск продукции, м2

∆У, м2

Тр,%

∆Уц

∆Уб

Трц

Трб

1

2

3

4

5

6

Январь

76044,5

-

-

-

-

Фераль

87216,0

11171,5

11171,5

114,7

114,7

Март

93859,1

6643,1

17814,6

107,6

123,4

Апрель

155311,6

61452,5

79267,1

165,5

204,2

Май

178634,9

23323,3

102590,4

115,0

234,9

Июнь

130040,0

- 48594,9

53995,5

72,8

171,0

Итого

721106,1

53995,5

-

171,0

-


 

Продолжение таблицы 3.2.1.1

Месяц

Тп, %

А1%

Тпц

Тпб

1

7

8

9

Январь

-

-

-

Февраль

14,7

14,7

760,4

Март

7,6

23,4

872,2

Апрель

65,5

104,2

938,6

Май

15,0

134,9

1553,1

Июнь

-27,2

71,0

1786,3

Итого

71,0

-

760,4


 

Проведя расчеты основных показателей динамики можно сделать вывод, что производство продукции в конце полугодия по сравнению с выпуском в начале года выросло на 53995,5м2, или на 71,0%. В апреле резко возрос выпуск продукции. По сравнению с мартом он увеличился на 65,5%, а по сравнению с январем более чем в 2 раза, или на 79267,1м2, и составил 155311,6м2. В мае наблюдается самый большой объем выпуска за полгода, который составил 178634,9м2, что в 2,3 раза (или на 102590,4м2) больше чем 76044,5м2, которые были изготовлены за январь и являются наименьшим объемом выпуска. Однако в июне уже было произведено продукции меньше по сравнению с маем на 48594,9м2 (или на 27,2%), что составило 130040,0м2, хотя при этом объем выпуска по сравнению с январем увеличился на 71,0%.

В среднем на каждый процент прироста приходится 760,4м2. Наибольшее содержание одного процента прироста приходится на июнь и составляет 1786,3м2.

Ярко выраженную сезонность можно объяснить тем, что полотно выпускаемое ООО «Полилайн» используют при укладке дорог, строительных работах и т.д., т.е. увеличение заказов в апреле и мае связано с начинающимся сезоном строительных работ у заказчиков.

 

3.2.2 Средние показатели  динамики

Среднемесячный выпуск продукции вычислим по формуле (1.2.2.1а):

м2.

Вычислим средний абсолютный прирост на основе цепных приростов по формуле (1.2.2.2):

м2.

Вычислим средний темп роста по формуле (1.2.2.3):

.

Рассчитаем средний темп прироста по формуле (1.2.2.4):

.

 

Среднемесячный выпуск продукции в 1 полугодии 2010 года составил 120184,4м2. Исходя из рисунка 3.2.2.1 можно сделать вывод, что в 1 квартал продукция производилась  в объемах меньших, чем средний выпуск, а во 2й квартал в больших. Ежемесячное увеличение выпуска составило 10799,1м2, т.е. объем производства увеличивался на 11,3% каждый месяц, а средний темп роста составил 1,113.

 

Рисунок 3.2.2.1 – Графическое отображение выпуска продукции по месяцам и среднего выпуска продукции.

 

3.3 Показатели вариации

 

Произведем расчет показателей вариации на основании двух таблиц. Сначала рассчитаем показатели вариации на основе таблицы 2 приложения А для выпуска продукции по каждому наименованию полотна3. Заполним таблицу 1 приложения Б заранее проведя ранжировку ряда. Среднее значение рассчитаем по формуле (1.2.2.1а):

м2.

Рассчитаем размах вариации по формуле (1.3.1):

м2. 

Среднее линейное отклонение рассчитаем по формуле (1.3.2а):

м2.

Дисперсию рассчитаем по формуле (1.3.3а):

 

Среднее квадратическое отклонение рассчитаем по формуле (1.3.4):

м2.

Рассчитаем коэффициенты вариации по формулам (1.3.5а, б):

;      .

Т.к. мода – значение признака, наиболее часто встречающееся в изучаемых явлениях, то модой будет являться ИП–215–350, т.к. оно наиболее часто выпускалось, т.е. в больших количествах. Медианой же будет являться значение, находящееся между 10 и 11 полотном в ранжированном ряду, т.е.:

м2.

На основании расчетов показателей вариации можно сделать вывод, что средний выпуск каждого из видов полотна равен 36055,3м2. Половина полотен выпускается в объеме большем 15800,0м2, а вторая половина в меньшем объеме. Наибольшее количество, а именно 133043,0м2 производят полотна ИП-215-350. Наименьший объем за полгода выпустили полотна ИП-170-600 в количестве 204,0м2 и ИП-170-450 в объеме 340,м2. Возможно, это связано с индивидуальными заказами. Разница между максимальным и минимальным значением объема производства конкретного вида продукции составляет 132839,0м2, что является значительным показателем. Средняя величина колеблемости объема производства продукции одного наименования полотна составляет по линейному отклонению 33621,3м2, а по среднему квадратному отклонению 38558,8м2, т.е. выпуск в среднем каждого полотна составляет 36055,3 ± 38558,8м2. Разница между крайними значениями объема производства больше среднего значения в 3,6 раза.

Наибольший интерес представляют расчеты показателей вариации для интервального ряда. Возьмем данные ранее проведенной группировки из таблицы 3.1З.1. Заполним таблицу 2 приложения Б.

Среднее значение рассчитаем по формуле (1.2.2.1б):

м2.

 

Рассчитаем размах вариации по формуле (1.3.1):

м2.

 

Среднее линейное отклонение рассчитаем по формуле (1.3.2б):

м2.

Дисперсию рассчитаем по формуле (1.3.3б): 

Среднее квадратическое отклонение рассчитаем по формуле (1.3.4):

м2.

Рассчитаем коэффициенты вариации по формулам (1.3.5а, б):

;      .

Вычислим моду по формуле (1.3.6):

м2,

где модальным будет интервал 6450,0–8062,5, т.к. он имеет наибольшую частоту (37).

На основании расчетов показателей вариации можно сделать вывод, что средний ежедневный выпуск продукции составляет 5923,6м2. В наибольшее количество дней, а именно 37, ежедневный выпуск продукции составил 6450,0-8062,5м2, а чаще всего встречающийся ежедневный выпуск продукции составляет 6505,6м2. В половину из проработанных дней выпуск составил более 60872,0м2, а в другую половину менее этой величины. При этом в 1\4 из дней выпуск был менее 3846,5м2, а в другую 1/4 более 7572,2м2. Размах вариации свидетельствует о том, что разница между максимальным и минимальным значением составляет 12900,0м2Средняя величина колеблемости ежедневного выпуска продукции составляет по линейному отклонению 2326,3м2, а по среднему квадратному отклонению 2929,5м2, т.е. ежедневное производство полотна составляет 5923,6 ± 2929,5м2. Разница между крайними значениями выпуска продукции превышает среднее значение в 2,2 раза.  

 

3.4 Индексы

 

Рассчитаем индексы на основе данных таблицы 3 приложения А. Для расчета индексов цепными и базисными методами создадим таблицу 3.4.1.

Таблица 3.4.1 – Производство продукции и себестоимость полотна ИП-170-350 за 1 квартал 2010 года

Полотно

Январь

Февраль

Март

Всего выпуск, м2, q0

С/ст 1м2, руб, p0

Всего выпуск, м2, q1

С/ст 1м2, руб, p1

Всего выпуск, м2, q2

С/ст 1м2, руб, p2

ИП-170-350

13 002,0

14,57444

850,0

14,67439

18 958,6

14,91322


 

На основе данной таблицы по формуле (1.4.1а, б) рассчитаем индексы себестоимости цепным методом:

;

.

Базисным методом:

;

.

 

На основе данной таблицы по формуле (1.4.2а, б) рассчитаем индексы объема производства цепным методом:

;

.

 

Базисным методом:

;

.

Рассчитаем индивидуальный индекс затрат на производство на базисной и цепной основе по формулам (1.4.3а, б):

;

;

.

 

В результате полученных данных можно сделать вывод, что затраты на производство ИП-170-350 в феврале по сравнению с январем снизились на 93,4%. Это произошло из-за резкого сокращения производства данного полотна на 93,5% на фоне повышения себестоимости 0,7%. Затраты на производство в марте по сравнению с февралем увеличились в 22,7 раза. Это произошло из-за резкого увеличения объемов производства данного полотна в 22,3 раза, на фоне незначительного повышения себестоимости на 1,6%. Такой резкий скачок может быть связан с заказом на данный вид полотна. Затраты же на производство в марте по сравнению с январем увеличились на 49,2% из-за увеличения объемов производства на 45,8% и себестоимости на 2,3%.

Для расчета агрегатных индексов создадим таблицу 3.4.2.

Таблица 3.4.2 – Расчетные данные для выпуска продукции за 2 месяца

Полотно

Февраль

Март

Всего выпуск, м2, q0

С/ст 1м2, руб, z0

Всего выпуск, м2, q1

С/ст 1м2, руб, p1

А

1

2

3

4

ИП-170-200

170,0

9,14332

2 040,0

11,22106

ИП-170-250

3 740,0

10,98701

23 120,0

13,11845

ИП-215-350

11 180,0

14,67439

33 283,0

14,91322

Итого

15 090,0

 

58 443,0

 

Продолжение таблицы 3.4.2

Полотно

Z1Q1

Z0Q1

Z0Q0

А

5

6

7

ИП-170-200

22891,0

18652,4

1554,4

ИП-170-250

303298,6

254019,7

41091,4

ИП-215-350

496356,7

488407,7

164059,7

Итого

822546,2

761079,8

206705,5


 

На основе формулы (1.4.4) рассчитаем агрегатный индекс затрат на производство:

.

На основе формулы (1.4.5) рассчитаем агрегатный индекс себестоимости продукции:

.

На основе формулы (1.4.6) рассчитаем агрегатный индекс физического объема продукции:

Информация о работе Анализ производства и реализация товаров предприятия