Рефераты по логике

Молодая семья как объект социальной работы

10 Апреля 2013, контрольная работа

Молодость - трудный возраст. Человек стоит на перекрестке. Еще нет полной самостоятельности, а есть зависимость от родителей, преподавателей, фортуны конкурсных экзаменов. Старшие учат, дают советы, но вместе с тем часто ограничивают самостоятельность, личную инициативу, поиск. Постоянна опека родных, близких, знакомых, преподавателей. Все не только делятся своим жизненным опытом, но и настойчиво навязывают его. Навязывают также свое решение, свое понимание, свои вкусы и пристрастия, свои взгляды и убеждения.

Мышление и язык. Естественные и искусственные языки

21 Октября 2012, контрольная работа

Контрольная работа по предмету "Логика".

Мышление как предмет логике

28 Октября 2013, реферат

Мышление - активная форма отражения объективного мира, связанная с естественным языком, направленная на его целенаправленное, и обобщённое познание.
Мышление преобразует чувственный опыт, даёт возможность получать знания о таких свойствах и отношениях объектов, которые недоступны непосредственному эмпирическому познанию. Своеобразным "инструментом" мышления выступает язык. Язык можно было бы рассматривать и как своего рода материализацию наших мыслей, мышления в целом. Ибо мышление, мысли можно характеризовать как идеальную вещь, т.е. то, что недоступно нашим органам чувств. Язык и переводит мышление (звуки мы слышим, знаки, символы мы видим) в чувственно воспринимаемую форму.

Навчання конструювання в середній групі

14 Октября 2012, реферат

У процесі цілеспрямованого навчання конструюванням, здійснюється розумове, моральне, естетичне і трудове виховання дітей, розвиваються вміння аналізувати предмети навколишнього світу, самостійність мислення, творчість, художній смак, формуються цінні якості особистості (цілеспрямованість, наполегливість у досягненні мети, уміння налагоджувати ділові стосунки.

Нарушение правил простых силлогизмов

03 Января 2011, задача

Задачи по логике.

Наследственное право

04 Октября 2013, доклад

1. Наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1061 - 1064 настоящего Кодекса.
2. При наследовании по закону усыновленный и его потомство, с одной стороны, и усыновитель и его родственники, с другой, приравниваются к кровным родственникам.
Усыновленные и их потомство не наследуют по закону после смерти кровных родителей усыновленного, других его кровных родственников.
Родители усыновленного и другие его кровные родственники не наследуют по закону после смерти усыновленного и его потомства.
3. Каждая последующая очередь наследников по закону получает право на наследование в случае отсутствия наследников предыдущей очереди, устранения их от наследства, непринятия ими наследства либо отказа от него, кроме случаев, указанных в пункте 5 статьи 1074 настоящего Кодекса.

Наука в системе образования в РФ

17 Декабря 2013, реферат

Поскольку современный специалист должен быть подготовлен так, чтобы всегда быть готовым идти нога в ногу с прогрессом науки и технологии, его образование должно воспитывать в нем способность, как к интеллектуальному творчеству, так и к интеллектуально активному восприятию сделанного другими. По прямому смыслу слова, наука - это то, чему можно научить или научиться, т. е. передать (и получить) знание и умение или же добыть это знание и умение самому. Образовательный процесс—это процесс передачи и получения знания и умения, подкрепленный добычей оного.2 А добыча знания, создание нового знания и умения - это процесс фундаментального исследования, причем независимо от того - прикладного или абстрактного.

Научная индукция

28 Октября 2012, доклад

1. Установите, по какому методу научной индукции получено следующее обобщение: В результате трех проверок посещаемости студентами лекций при разных обстоятельствах получилось:

Научная индукция и её виды. Отличие научной индукции от популярной индукции. Основные виды научной индукции

24 Ноября 2011, реферат

Неполная индукция — это умозаключение, в котором на основе принадлежности признака некоторым элементам или частям класса делают вывод о его принадлежности классу в целом.

Непосредственные умозаключения

20 Декабря 2010, контрольная работа

1.Понятие непосредственного вывода.
2.Непосредственные умозаключения по логическому квадрату, умозаключения обращения, превращения и противопоставления.

Непосредственные умозаключения

22 Мая 2012, контрольная работа

Из суждений составляется более сложная и важная в теоретическом отношении форма логического мышления - умозаключение. Иногда к ним прилагают название "силлогизм", хотя, строго говоря, силлогизм - только одна из разновидностей умозаключения, правда, наисложнейшая и, пожалуй, самая распространенная. С помощью умозаключения мысли, выражаемые через суждения, связываются между собой, образуя новую мысль, которую можно рассматривать результатом их сцепления, взаимодействия.

Непосредственные умозаключения

09 Декабря 2012, контрольная работа

1. Понятие непосредственного вывода.
2. Непосредственные умозаключения по логическому квадрату, умозаключения обращения, превращения и противопоставления.

Непосредственные умозаключения

16 Декабря 2012, контрольная работа

Логической формой получения выводных знаний является умозаключение.
Умозаключение - это форма мышления, состоящая в том, что из некоторых суждений выводится новое суждение. Любое умозаключение состоит из посылок, заключения и вывода.
Посылками умозаключения называются исходные известные суждения, из которых выводится новое суждение. Заключением называется новое суждение, полученное логическим путем из посылок. Логический переход от посылок к заключению называется выводом.

Непосредственные умозаключения

29 Сентября 2013, контрольная работа

Умозаключение, или рассуждение представляет собой наиболее совершенное логическое построение. Умозаключение получается из суждений, и именно таким образом, что и в двух или больше суждений с необходимостью выводится новое суждение. Это последнее обстоятельство, именно выведение нового суждения, особенно характерно для процесса умозаключения.
Итак, умозаключение есть вывод суждения из других суждений, которые в таком случае называются посылками или предпосылками (praemissae). Вообще умозаключение является результатом сопоставления ряда посылок. Но есть вид умозаключений, основывающихся на одной посылке; это так называемые умозаключения в несобственном смысле, или умозаключения непосредственные. Например, у меня есть суждение: «ни один металл не есть сложное тело»; имея такое суждение, я могу сделать вывод, что «ни одно сложное тело не есть металл».

Непосредственные умозаключения: обращение, превращение, противопоставление предикату

17 Ноября 2013, контрольная работа

Непосредственные умозаключения делаются из одной посылки. Их можно получать, прежде всего, из простых суждений – как атрибутивных, так и реляционных (суждений с отношением). Правила дедуктивного вывода определяются характером посылок, которые могут быть простыми (категорическими) или сложными суждениями.
Выводы в каждом из видов непосредственного умозаключения получаются в соответствии с логическими правилами, которые обусловлены видом суждения – его количественными и качественными характеристиками.

Нечёткая логика и теория нечётких множеств

15 Января 2015, курсовая работа

Описание основных положений нечеткой логики.
Основные этапы нечеткого вывода.
Применение и основные выводы.

Неявные определения понятий

12 Декабря 2012, контрольная работа

В явном определении понятие, содержание которого надо раскрыть, называется определяемым, а то понятие, посредством которого оно определяется, называется определяющим. Явное определение устанавливает между ними отношение равенства их объемов, т.е. отношение эквивалентности. Другими словами явными называют определения ,содержащие прямые указания на существенные признаки предмета. Примером явного определения понятия являются определения: «Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц»

Неявные определения понятий

21 Декабря 2013, реферат

Всем понятиям определение дать невозможно, поэтому в науке и в процессе обучения используются другие способы введения понятий - приёмы, сходные с определением: описание, характеристика, сравнение. Сравнение - это прием, позволяющий достаточно четко охарактеризовать предмет за счет сопоставления его характерных признаков и черт с другим, однородным предметом. Такое сопоставление приводит к достаточно четкому отграничению сравниваемых предметов друг от друга путем выявления не только сходства, но и различия их признаков. При использовании сравнения для определения понятия оно будет определено тем более полно, чем с большим количеством однородных предметов будет сравнен объем данного понятия.

Норма и суждение

25 Декабря 2013, реферат

Логика выполняет в научном познании ряд функций. Одной из них является методологическая. Методологические принципы вырабатываются чаще всего на основе мировозренческих принципов и законов в процессе познания и практики.

Норма и суждение

25 Декабря 2013, творческая работа

Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами. Виды суждений и отношения между ними изучаются в философской логике.
Сложные суждения — суждения, составными частями которых являются простые суждения или их сочетания. Сложное суждение может рассматриваться как образование из нескольких исходных суждений, соединенных в рамках данного сложного суждения логическими союзами (связками). От того, при помощи какого союза связываются простые суждения, зависит логическая особенность сложного суждения.

Обучение детей составлению творческих рассказов

20 Ноября 2012, контрольная работа

Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций. Составляя творческий рассказ, ребенок должен самостоятельно продумать его содержание, выстроить его логически, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию.

Обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

11 Марта 2013, реферат

Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии – изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи. В коррекционной логопедической работе с детьми с ОНР формирование связной речи и творческого рассказывания в частности, как заключительного и важнейшего этапа при обучении связной речи, становится главной конечной целью всего коррекционного процесса.

Общая характеристика умозаключения

11 Ноября 2012, реферат

В данной работе мы будем рассматривать одну из форм логического мышления, получения выводных знаний - умозаключение. В логике исследуются умозаключения, осуществляемые на основе или с использованием особенностей логических форм посылок и заключений. Умозаключение содержит в своем составе суждения (а, следовательно, и понятия), но не сводится к ним, а предполагает еще их определенную связь. Благодаря этому и образуется особая форма с ее специфическими функциями.

Общая характеристика проблемы и виды проблем

28 Октября 2014, контрольная работа

В связи с применением в познавательной жизни человека специальных логических средств перед логикой стоят задачи , решение которых определило появление новых специализированных направлений: логики научного познания, логики научного исследования и т.п.
Логика науки- это применение идей, методов и аппарата логики в анализе научного познания.

Общая характеристика простых суждений

19 Марта 2014, реферат

Познавая объективный мир, человек раскрывает связи между предметами и их признаками, устанавливает отношения между предметами. Эти связи и отношения отражаются в мышлении в форме суждений, представляющих собой связь понятий. Например, высказывая суждение “Петров – народный заседатель”, мы связываем понятия “Петров” и “народный заседатель”, отражая реальную связь между конкретным лицом и его признаком. В суждении “Владимир – брат Алексея” в связи понятий “Владимир” и “Алексей” отражены родственные отношения между двумя лицами.

Общая характеристика суждений. Виды суждений

14 Апреля 2013, творческая работа

Суждение - это такая форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов и явлений, о связях между предметами и их свойствами или об отношениях между предметами. Например: «Ни один закон не может быть гарантом законности»; «Исполнительные документы, по которым истек срок давности, судом в производство не принимаются». Как видно из примеров, языковой формой выражения суждения является предложение.

Общая характеристика суждения

30 Ноября 2013, контрольная работа

Познавая мир, человек раскрывает связи между предметами и их признаками, устанавливает отношения между самими предметами. Находить сходство и различие между предметами и приписывать им какие-либо признаки, значит судить, или рассуждать. Основу наших рассуждений составляют понятия о тех или иных свойствах, качествах предметов. А наиболее глубинные связи и отношения отражаются в мышлении в форме суждений.
Суждение - это такая форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов и явлений, о связях между предметами и их свойствами или об отношениях между предметами. Например: «Москва - столица Российского государства», «Петербург не есть столица Российского государства», «Петербург севернее Москвы», «Не существует беспричинных явлений».

Общая характеристика суждения как формы мышления

14 Мая 2013, контрольная работа

1. Логическая сущность суждения, его роль в научном познании и практической деятельности специалиста.
2. Соотношение суждения и предложения
3. Характеристика элементов логической структуры суждения.

Общая характеристика суждения. Суждение и предложение, структура суждения

18 Февраля 2013, реферат

Человек при помощи сознания познает объективный мир. Познание мира начинается с опытного сопоставления предметов и явлений между собой, с установления их сходства и различия. Содержание опыта становится знанием, когда оно осмысленно и принимает форму определенного высказывания. При этом понятие как логическая форма мышления не в состоянии передать все разнообразие и богатство человеческой мысли; оно всегда лишь основа рассуждений человека о тех или иных свойствах, качествах предметов и явлений. Между тем мысль, которая выражена в форме сочетания понятий, заключает знание о свойствах и отношениях предметов реальной действительности

Общее понятие об умозаключении

27 Апреля 2013, контрольная работа

В процессе познания очевидные утверждения составляют лишь часть всех истин. Обычно для установления истины приходится в каждом случае производить особое исследование, т.е. четко поставить вопрос, принять во внимание ранее установленные истины, собрать необходимые факты, поставить опыты, осмыслить их результат, проверить на практике возникшие догадки и т.д.
Установление истины возможно и логическим путем.