Автоматизированное рабочее место – средство автоматизации работы конечного пользователя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 08:36, лекция

Описание работы

Создание АРМ предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а пользователь выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в автоматизированную информационную систему для решения текущих задач и анализа функций управления.

Файлы: 1 файл

Лекция №6 АРМ отправить.docx

— 23.65 Кб (Скачать файл)

Экономическая информатика  Кибарина Е.И.

ЛЕКЦИЯ  №6

Группа:____________________ Дата проведения:_____________________

 

ТЕМА:   Автоматизированное рабочее место – средство автоматизации работы конечного пользователя

2 часа

 

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ  МЕСТА

 

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающая конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

Создание  АРМ предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке  информации возлагаются на вычислительную технику, а пользователь выполняет  часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода  при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется  пользователем для контроля производственно-хозяйственной  деятельности, изменения значений отдельных  параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в автоматизированную информационную систему для решения текущих  задач и анализа функций управления.

Наиболее  простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание.

АРМ имеют  ориентацию на конкретную предметную область.

АРМ, созданные  на базе персональных компьютеров, (ПК) - наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления.

Создание  АРМ на базе ПК обеспечивает:

- простоту, удобство и дружественность по  отношению к пользователю;

- простоту  адаптации к конкретным функциям  пользователя;

- компактность  размещения и невысокие требования  к условиям эксплуатации;

- высокую  надежность и живучесть;

- сравнительно  простую организацию технического  обслуживания.

В наиболее сложных системах АРМ могут через  специальное оборудование подключаться не только к ресурсам главной ЭВМ  сети, но и к различным информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным информационно-поисковым  системам, базам данных и знаний, библиотечным системам и т.п.).

Информационное  наполнение АРМ при определении  круга пользователей и выяснении  сущности решаемых ими задач осуществляет информационное обеспечение АРМ. В сфере организационного управления пользователи могут быть условно разделены на три категории: руководители, персонал руководителей и обслуживающий персонал. Разрабатываемые АРМ для разных категорий пользователей отличаются видами представления данных. К примеру, обслуживающий персонал обычно имеет дело с внутренними данными организации, решает повторяющиеся задачи, пользуется, как правило, структурированной информацией. Руководителям требуются как внутренние, так и внешние данные для реализации целей управления или принятия решения.

Создание  эффективно работающих профессиональных АРМ позволяет повысить производительность труда специалистов и сократить  численность персонала. При этом повышается скорость обработки информации и ее достоверность, что необходимо для эффективного планирования и  управления.

Для эффективного использования комплекса АРМ  необходимо, прежде всего, четко определить, для каких именно специалистов (руководителей, экономистов, статистиков, бухгалтеров) будут создаваться автоматизированные рабочие места. Состав и число  АРМ зависят от профиля деятельности организации, ее структуры, масштабов  и других параметров.

На практике разработка конкретных АРМ чаще всего  представляет собой автоматизацию  наиболее типичных функций, выполняемых  сотрудником на данном рабочем месте. При этом необходимо учесть, что  АРМ сотрудника должны составлять только те программы, которые действительно  необходимы специалисту для работы. Избыточное количество программного обеспечения  на рабочем месте занимает ресурсы  ПЭВМ и может отвлекать сотрудника от выполнения своих обязанностей.

Для решения  данной проблемы следует четко определить информационные потребности каждого  специалиста — предполагаемого  пользователя АРМ. Вообще говоря, такие  потребности каждый пользователь должен сформулировать самостоятельно. Оптимальная  реализация создаваемой системы  возможна только в том случае, если пользователи могут определить свои цели и указать характер информации, необходимой им для достижения этих целей. Кроме того, такой подход к  решению задачи формирования программного обеспечения АРМ устраняет психологический  барьер в отношениях между человеком  и машиной. В этом случае пользователь сам определяет те операции, которые  он постоянно выполняет, и четко  знает, какие именно программы были установлены для их автоматизированного  выполнения.

Работник  любой специальности с помощью  АРМ может выполнять следующие  операции:

- вводить  письменную информацию с клавиатуры  и визуально контролировать этот  процесс при помощи монитора;

- редактировать  данные;

- перемещать, копировать, удалять информацию;

- выводить  информацию на экран, принтер,  записывать ее на магнитные  носители;

- переносить  данные с одной ЭВМ на другие  с помощью магнитных носителей;

- обмениваться  данными по каналам связи в  рамках локальной вычислительной  сети или сети Интернет;

- накапливать  и хранить данные;

- осуществлять  поиск и сбор необходимой информации, обновлять данные;

- получать  информацию из баз данных;

- осуществлять  защиту информации.

 

АРМ бухгалтера

Применение  средств вычислительной техники  позволяет автоматизировать многие функции, выполняемые бухгалтером. Основными функциями бухгалтерии  являются:

- учет  денежных средств в центральной  кассе и на расчетном счете  (счетах) организации в банках;

- учет  расчетов с персоналом по оплате  труда сотрудников;

- ведение  расчетов с предприятиями-поставщиками, заказчиками, соисполнителями и  пр.;

- учет  товарных операций (для торговых  организаций);

- учет  материалов и основных средств,  имеющихся в организации (большее  значение имеет для промышленных  предприятий);

- учет  налогообложения;

- ведение  сводной бухгалтерской отчетности.

Этот  перечень функций бухгалтерии далеко не полон, он дает лишь общее представление  о том, выполнение какого минимального круга задач должен обеспечивать программный комплекс АРМ бухгалтера.

Отдельный круг задач представляет собой обеспечение  информационных связей бухгалтерии  с внешними организациями. Это означает, что необходимо организовать: своевременное  получение сотрудниками бухгалтерии  нормативных и методических материалов, а также передачу сводной отчетности соответствующим внешним организациям. К таким организациям относятся: вышестоящие органы власти и управления, налоговые инспекции, органы статистики и пр.

Желательно  организовать межмашинный обмен  информацией с банками в рамках системы «клиент-банк».

Таким образом, функциональное программное обеспечение  АРМ бухгалтера должны составлять следующие  программы:

- текстовый  процессор;

- система  обработки финансово-экономической  информации;

- личная  информационная система (органайзер);

- СУБД;

- программа  электронной почты;

- программы,  реализующие технологию «клиент-банк».

Наиболее  известными подобными программными продуктами являются: «1С: Бухгалтерия», «Турбо-Бухгалтер», «Парус» и др.

 

Автоматизированные рабочие места

Для АРМ  экономиста необходимо специальное  программное обеспечение, которое  используется для решения экономических  задач, входящих в состав сложных  многофункциональных систем поддержки  принятия решений и бизнес-планов. Такие АРМ ориентированы в  основном на непрограммирующего пользователя и решение конкретных задач (от сбора  и корректировки информации, поступающей  в базу данных, до традиционного  анализа, в котором используются различные методики).

Автоматизированное  рабочее место экономиста позволяет  решать такие задачи, как:

– анализ финансового состояния фирмы;

– формирование отчетности и проверка ее полноты, корректности и достоверности;

– анализ устойчивости, рентабельности, показателей ликвидности, деловой активности и др.;

– анализ динамики основных показателей, выявление тенденций и прогнозирование состояния предприятия;

– анализ степени влияния тех или иных факторов на состояние фирмы;

– выработка рекомендаций по улучшению деятельности фирмы;

– сравнение финансовых показателей фирмы с показателями других аналогичных фирм или со среднеотраслевыми показателями.

  К  наиболее известным на данный  момент на российском рынке  бизнес-приложениям, позволяющим  вести анализ финансового состояния  и результатов деятельности фирмы,  относятся: «Экспресс Анализ»  (фирма «Телеком-экспресс»), «ФинЭксперт» (фирма «Рос-экспертиза»), «Бэст-Ф» (фирма «Интеллект-Сервис») и др.

 В  настоящее время многие экономисты  в России используют табличный  процессор (например, Ехсеl) для анализа и принятия решений.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: учить конспект.

 

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА: Дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся.

 

IX. РЕФЛЕКСИЯ: как должно быть организовано АРМ делопроизводителя? Какие ИТ необходимы для его создания?

Лекция  №6 АРМ  


Информация о работе Автоматизированное рабочее место – средство автоматизации работы конечного пользователя