Экологическое образование детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Экологическое образование должно охватывать как рациональную, так и эмоциональную сферу ребенка. Опыт убеждает, что лозунги и даже самые хорошие книги и фильмы недостаточны для формирования активного экологического сознания. Сознание формируется в процессе деятельности. Если мальчик или девочка огораживают муравейники, спасают мальков, они как бы участвуют в работе самой природы. Здесь воспитывается не просто милосердие, а происходит нечто большее, чему нет названия, что лишь в слабой степени отражает термин «формирование сознания».

Содержание работы

Введение

Глава I. Теоретические основы экологического образования в истории зарубежной и отечественной педагогики.

Зарубежная педагогика об использовании природы в воспитании ребенка

Историческая ретроспектива взглядов отечественных педагогов на использование природы в развитии ребенка.

Экологическое образование как системообразующий фактор образования

1.4 Особенности экологического образования детей дошкольного возраста.

Глава II. Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.

2.1 Методика констатирующего эксперимента

2.2 Результаты диагностического исследования

Заключение

Литература

Файлы: 1 файл

экологическое образование детей дошк.возр..docx

— 125.35 Кб (Скачать файл)

11. Миллер Т. Жизнь в  окружающей среде: Программа всеобщего  экологического образования/ Под. ред. Г.А. Ягодина.- М., 1993.

12. Мир природы и ребенок: методика экологического воспитания  дошкольников./ Под. ред. Л.М. Моневцовой, П.Г. Саморуковой.- Спб., 1998.

13. Николаева С.Н.Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 2001.-208 с.

14. Николаева С.Н. Наблюдая  – познаем.// Дошкольное воспитание.- 1991.-№ 1, с. 3-5.

15. Николаева Т. Знаем ли  мы природу?// Дошкольное воспитание.- 1991, №6.-с. 28-37.

16. Николаева С.Н. Воспитание  экологической культуры в дошкольном  детстве.- М., 2002.

17. Николаева С.Н. Методическое  пособие к программе «Зеленая  тропинка».- М., 2001.

18. Николаева С.Н., Комарова  И.А. Сюжетные игры в экологическом  воспитании дошкольников. Игровые  обучающие ситуации с игрушками  разного типа, литературными персонажами.- М., 2003.

19. Плешакова А.А. От земли  до неба. Атлас – определитель  по природоведению и экологии  для учащихся начальных классов.- М.,1998.

20. Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Зверев И.Д. Практикум по курсу  «Основы экологии». Методические  рекомендации.- М., 2002.

 

 

 


Информация о работе Экологическое образование детей дошкольного возраста