Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Психологии"
1. Предмет психологии… Предметом псих-ии на разн. этапах развития общ-ва выступала: 1. Псих-ия. как наука о душе; 2.как наука о сознании; 3. наука о поведении; 4. наука изуч-ая факты, механизмы функцион-ия психики. 1879-начало сущ-ия псих-ии
как науки(открыта 1-ая
|
2. роль психологии в жизни… Психологическая культура вкл. 2 компонента: 1. Теоретический компонент – совокупность научных знаний о псих-ии повед-ия чел-ка. Накопленном на данном этапе развития общества и усвоенных личностью. 2. практический – деят-ть по псих-ому личностному самообслуживанию – человек самостоятельно ставит цели, решает возникновение проблемы на пути к целям, эффективно взаимодействует с др.людьми, разрешает межличностные и внутриличностные конфликты. |
3. психика в свете теории Согласно материализму, все окружающее нас есть разные виды материи. Развитие материи – переход от ее простых к более сложным формам. Материя обладает общим св-ом – отражение – заключается в способности объекта воспроизводить с различной степени адекватности признаки, структурные хар-ки и отношения р. объектов. Согласно этой теории, психика – это св-во высоко организованной материи – мозга, которая выступает в форме активного отображения объектом объективной реальности в процессе взаимодействия высокоорганизованных существ с окружающим миром |
4. классификация псих. Явлений. Существует большое 1. психические процессы – целостные акты псих-ой деят-ти, отличающиеся формой отражения реакций (познавательные, волевые, эмоциональные процессы) 2. психическое состояние – текущие своеобразия псих-ой деят-ти , обусловленное содержанием и его личностной значимостью ( мотивационные, эмоциональнын, волевые, пограничные) 3. псих-ие св-ва личности – типичные для индивида своеобразие его псих-ой деят-ти(темперамент, хар-р, направленность, способности) |
5. Мозг и психика. Важнейшим органом псих-ой деят-ти выступает кора головных полушарий, вся поверхность полушарий может быть разделена на несколько обл.,кот.имеют функци-ое значение: затылочная отвечает за анализ зрительных, теменная – осязательных. А.Р.Лурия выделил 3 блока головного мозга, обеспечив-их норм. Функциониров. Псих явлен.: энергетический, прием и переработка инф., програмирование регуляция и контроль деят-ти. |
6. психика и ее св-ва. Психическое отражение обладает
рядом особ-ей:-даёт возм-ть адекватно
отражать окруж-ую действительность(правильность
подтверждается практикой);-психика-это
активный процесс, психич-ие образы формир-ся
в пр-се активной деят-ти чел-ка;-психич-ое
отражение углубляется и совершенствуется
в пр-сах онтогенеза и филогенеза;-психика-« Осн.функции:-информационная- Осн. Составляющие от которых зависит псих-ое сост-е чел-ка:1)полноценная деять-ть мозга;2)внешний мир;3)взаимод-е людьми, передача поколению человеч-ой куль-ры.
|
7. возник-ие и развитие псих. В филогенезе. Развитие психики в процессах филогенеза изучал Алексей Никол. Леонтьев.Критерием проявления зачатков психики он считал-наличие чувствительности-спос-ть реагировать на биологически нейтральные действия среды(запах, звук…), которые явл.сигналами биологич-ки значимых объектов(пища, опастность…). Критерием чувствитель-ти явл.спос-ть образовывать условные рефлексы, которые позволяют сформир-ся поведению. Толчком к появлению псих-го отражения мог послужить переход от жизни в однородной среде к жизни в среде прерывистых вещественно оформленных объектов. Концепция развития психики чел-ка представлена в культурно-исторической теории Выготского. |
8. сознание как высшая форма… Сознание-это свойственный чел-ку способ отнашения к объективной действит-ти, опосредованный всеобщими формами общественно-истр-ой деят-ти людей. |
9. неосозн. процессы. |
10. методологич. принципы современной псих. |