Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:58, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Психологии"

Файлы: 1 файл

шпоры по психологии.docx

— 19.28 Кб (Скачать файл)

1. Предмет психологии…

Предметом псих-ии на разн. этапах развития общ-ва выступала:

1. Псих-ия. как наука о  душе;

2.как наука о сознании;

3. наука о поведении;

4. наука изуч-ая факты,  механизмы функцион-ия психики.

1879-начало сущ-ия псих-ии  как науки(открыта 1-ая экспериментальная  лаборатория под руководством  Вундта)

 

2. роль психологии в жизни…

Психологическая культура вкл. 2 компонента: 1. Теоретический компонент – совокупность научных знаний о псих-ии повед-ия чел-ка. Накопленном на данном этапе развития общества и усвоенных личностью.

2. практический – деят-ть по псих-ому личностному самообслуживанию – человек самостоятельно ставит цели, решает  возникновение проблемы на пути к целям, эффективно взаимодействует с др.людьми, разрешает межличностные и внутриличностные конфликты.

3. психика в свете теории отражения.

Согласно материализму, все  окружающее нас есть разные виды материи. Развитие материи – переход от ее простых к более сложным формам. Материя обладает общим св-ом – отражение – заключается в способности объекта воспроизводить с различной степени адекватности признаки, структурные хар-ки и отношения р. объектов. Согласно этой теории, психика – это св-во высоко организованной материи – мозга, которая выступает в форме активного отображения объектом объективной реальности в процессе взаимодействия высокоорганизованных существ с окружающим миром

4. классификация псих. Явлений.

Существует большое разнообразие псих-их явлений, которые условно можно разделить на 3гр.:

1. психические  процессы – целостные акты псих-ой деят-ти, отличающиеся формой отражения реакций (познавательные, волевые, эмоциональные процессы)

2. психическое  состояние – текущие своеобразия псих-ой деят-ти , обусловленное содержанием и его личностной значимостью ( мотивационные, эмоциональнын, волевые, пограничные)

3. псих-ие св-ва личности – типичные для индивида своеобразие его псих-ой деят-ти(темперамент, хар-р, направленность, способности)

5. Мозг и психика.

Важнейшим органом псих-ой деят-ти выступает кора головных полушарий, вся поверхность полушарий может быть разделена на несколько обл.,кот.имеют функци-ое значение: затылочная отвечает за анализ зрительных, теменная – осязательных.

А.Р.Лурия выделил 3 блока головного мозга, обеспечив-их норм. Функциониров. Псих явлен.: энергетический, прием и переработка инф., програмирование регуляция и контроль деят-ти.

6. психика и ее св-ва.

Психическое отражение обладает рядом особ-ей:-даёт возм-ть адекватно отражать окруж-ую действительность(правильность подтверждается практикой);-психика-это активный процесс, психич-ие образы формир-ся в пр-се активной деят-ти чел-ка;-психич-ое отражение углубляется и совершенствуется в пр-сах онтогенеза и филогенеза;-психика-«субьективный образ объективного мира»(С.Л.Рубенштейн);-психич-ое отражение носит «опережающий хар-р».Явл-ся резуль-ом накопления и закрепления опыта.

Осн.функции:-информационная-построение обобщённого образа реальной ситуации.;-активная-содержатся побуждающие моменты, вызывающие действия по удовлетворению потребнлстей;-регулятивная-контроль за реализацией движений, действий.

Осн. Составляющие от которых зависит псих-ое сост-е чел-ка:1)полноценная деять-ть мозга;2)внешний мир;3)взаимод-е людьми, передача поколению человеч-ой куль-ры.

 

7. возник-ие и развитие псих. В филогенезе. Развитие психики в процессах филогенеза изучал Алексей Никол. Леонтьев.Критерием проявления зачатков психики он считал-наличие чувствительности-спос-ть реагировать на биологически нейтральные действия среды(запах, звук…), которые явл.сигналами биологич-ки значимых объектов(пища, опастность…). Критерием чувствитель-ти явл.спос-ть  образовывать условные рефлексы, которые позволяют сформир-ся поведению.

Толчком к появлению псих-го отражения мог послужить переход от жизни в однородной среде к жизни в среде прерывистых вещественно оформленных объектов. Концепция развития психики чел-ка представлена в культурно-исторической теории Выготского.

8. сознание как высшая форма…

Сознание-это свойственный чел-ку способ отнашения к объективной действит-ти, опосредованный всеобщими формами общественно-истр-ой деят-ти людей.

9. неосозн. процессы.

10. методологич. принципы современной псих.

         
         
         


Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"