Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Дистантное консультирование".
Процедуры психологического консультирования
Под процедурами
психологического консультирования понимаются
группы объединенных по целевому назначению
приемов ведения
Поскольку процедуры обычно связаны с конкретными этапами психологического консультирования, то мы будем их выделять и рассматривать в связи с теми этапами, которые были выделены и описаны в предыдущем параграфе.
На первом этапе психологического консультирования, как правило, не выделяются и не применяются никакие специальные процедуры.
На втором этапе применяются процедуры встречи с клиентом, общего, эмоционально-положительного настроя клиента на проведение консультации, снятия психологических барьеров общения психолога-консультанта с клиентом.
Процедура встречи
клиента включает в себя специальные
действия, совершаемые психологом-
Данная процедура включает в себя и другие конкретные приемы и действия, при помощи которых психолог-консультант с самого начала консультации старается произвести на клиента наиболее благоприятное впечатление и создать у него обеспечивающее успех консультации настроение.
Большинство клиентов, которые обращаются в психологическую консультацию, имеет психологические барьеры и комплексы, которые препятствуют нормальному общению с людьми, в том числе и с психологом-консультантом. Особенно сильно отрицательное действие подобных барьеров и комплексов проявляется в незнакомой обстановке, например при первой встрече психолога-консультанта с клиентом, в ожидании непростого разговора клиента с незнакомым человеком – консультантом – о своих, глубоко личных проблемах.
Для нейтрализации
возможного отрицательного действия комплексов
и снятия психологических барьеров
используется процедура «снятие
психологических барьеров». При
применении этой процедуры психолог-
Общий эмоционально-положительный настрой клиента на предстоящую консультацию обеспечивается не только при помощи описанной выше процедуры – она в основном только преднастраивает клиента, успокаивает его, – но также посредством применения особой процедуры, преследующей указанную цель. В рамках данной процедуры можно, в частности, применять специальные приемы, поднимающие настроение у клиента, вызывающие у него позитивные эмоциональные переживания.
На третьем
этапе психологического консультирования
активно работает процедура так
называемого эмпатического
Процедура эмпатического слушания включает в себя два взаимосвязанных момента: эмпатию и слушание, которые в данном случае взаимно друг друга дополняют. Слушание заключается в том, что, отрешившись на время от собственных мыслей и переживаний, психолог-консультант полностью сосредоточивает свое внимание на клиенте, на том, что он говорит. Задача эмпатического слушания заключается в достаточно глубоком, эмоциональном понимании клиента – таком, которое позволило бы психологу-консультанту лично воспринять и до конца понять все то, о чем ему говорит клиент, а также приобрести способность думать и переживать происходящее так же, как его переживает сам клиент (эмпатический момент слушания).
Во время
эмпатического слушания клиента
психолог-консультант
Процедурой
активизации мышления и памяти клиента
называется система приемов, в результате
применения которой активизируются,
становясь более продуктивными,
когнитивные процессы клиента, в
частности его память и мышление,
связанные с обсуждаемой
К процедуре активизации мышления могут быть отнесены такие приемы, как подтверждение слушающим, в данном случае психологом-консультантом, точки зрения говорящего – клиента, выражение определенного, чаще всего положительного, отношения к тому, о чем он сообщает, оказание клиенту практической помощи в случае возникновения у него затруднений в правильном оформлении высказывания. Сюда же можно отнести заполнение психологом-консультантом неоправданных, вводящих в замешательство самого клиента пауз в его речи для обеспечения ее связности и снятия психологических барьеров, постановка перед клиентом наводящих вопросов, напоминающих ему о том, что следует говорить дальше, стимулирующих память и мышление клиента.
Процедура подкрепления заключается в том, что, слушая клиента, психолог-консультант время от времени – чаще всего тогда, когда сам клиент ищет поддержку со стороны консультанта – словами,
жестами, мимикой, пантомимикои и другими доступными экстра и паралингвистическими средствами выражает согласие с тем, что говорит клиент, одобряет, поддерживает его.
Процедура прояснения
психологом-консультантом
На четвертом
этапе проведения психологического
консультирования могут использоваться
следующие процедуры: убеждение, разъяснение,
поиск взаимоприемлемого
Убеждение –
это процедура, основанная на логически
безупречно аргументированном
Разъяснение
– это процедура, включающая в
себя развернутое, конкретное изложение,
объяснение клиенту тех мыслей, которые
в связи с его проблемой
возникают у психолога-
Под процедурой, называемой «поиск взаимоприемлемого решения», имеется в виду следующее. Нередко в процессе проведения психологического консультирования возникает такая ситуация, когда клиента не устраивают предложения консультанта. В этом случае необходимо искать иное, более приемлемое для клиента решение его проблемы.
Данная процедура включает в себя такие приемы, как предложение альтернативных вариантов решения, оставление за клиентом права окончательного выбора того решения, которое его устраивает, уточнение, прояснение деталей того, что не устраивает клиента в предлагаемом решении, предложение клиенту самому высказаться по поводу возможного решения его проблемы.
Следующая процедура
– «уточнение деталей» – связана
с разъяснением клиенту мелких, но
существенных подробностей, связанных
с выполнением совместно
На пятом,
заключительном этапе психологического
консультирования применяются те же
процедуры, которые использовались
на четвертом этапе. Однако на этот
раз они в основном касаются оценок
ожидаемой эффективности
Виды дистантного консультирования:
а) консультирование посредством телефонной связи (устное);
б) консультирование посредством дистантного письма;
в) консультирование посредством написания книг на основе глубоких знаний соматики психоэнергий.
а) Устное консультирование посредством телефонной связи
Первичное общение по телефону необходимо для установления канала связи с информационным полем собеседника, в целях создания эффективных и безопасных программ действий по выходу из ситуации, требующей разрешения. В случае возможности консультирования и помощи по озвученному вопросу, обговариваются удобное время, оплата и количество консультаций.
Дальнейшее консультирование проходит в разговорной форме, с подробным объяснением природы возникновения причин, повлекших затруднения в жизни.
Предполагается обучение методам по устранению этих причин, чтобы исключить подобные ситуации в будущем.
Индивидуальный подход.
б) Письменное консультирование посредством дистантного письма (электронная почта, почта России)
Письменная консультация предполагает предоставление разъяснения после изучения и диагностирования конкретной ситуации (вопроса).
Вкладываются необходимые инструкции по выходу из создавшейся ситуации в письменном виде.
Информация предоставляется сугубо для личного пользования и не может передаваться третьим лицам.
Стоимость консультации оценивается исходя из времени, которое понадобится для ответа на вопрос, при этом стоимость часа работы составляет 959 руб., при заключении договора на абонентское обслуживание – 869 руб.
Срок подготовки ответа зависит от его сложности и согласовывается сторонами.
в) Консультирование посредством написания книг на основе глубоких знаний соматики психоэнергий
Печатное
издание, в котором содержатся системы
уникальных знаний, методов и способов
решения жизненных задач
Первое издание готово к выпуску. Заявку на приобретение книги можно отправить на электронную почту со своими адресными данными, либо письмом через почту России.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Дистантное консультирование"