Шпаргалка по дисциплине "Дистантное консультирование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Дистантное консультирование".

Файлы: 1 файл

Дистантное консультирование.docx

— 90.18 Кб (Скачать файл)

Г8. Болезнь  или смерть близкого родственника (обращения детей);

Г9. Беспокойство по поводу соматического и психического здоровья детей (обращения родителей);

"Д". Контакты  с ровесниками:

Д1. Отсутствие и поиск друзей; Д2. Конфликт с подругой (другом); Д3. Конфликт с группой ровесников;

Д4. Конфликты с ровесниками на почве национальной принадлежности;

Д5. Проблема соответствия групповым нормам; Д6. Правила хорошего тона и светского обхождения.

"Е". Учеба:

Е1. Трудности в учебе;

Е2. Личные конфликты с преподавателями;

Е3. Коллективные конфликты с преподавателем.

"Ж". Выбор профессии и самоопределение:

Ж1. Проблема профориентации; Ж2. Проблема выбора учебного заведения;

Ж3. Конфликты  с родителями и окружением, связанные с выбором профессии;

"З" Работа:

31. Отсутствие  и поиск работы (обращения несовершеннолетних);

32. Трудоустройство  подростков;

33. Адаптация  к профессиональной деятельности и коллективу;

34. Конфликты в профессиональном коллективе;

35. Неудовлетворенность работой, профессией.

"И". Административно-правовые проблемы:

И1. Конфликты с администрацией;

И2. Преступное и антисоциальное поведение;

ИЗ. Принадлежность к асоциальным и полу криминальным группам;

И4. Проблемы, связанные со службой в армии;

И5. Проблемы, связанные с фактом изнасилования (обращения жертв);

И6. Проблемы, связанные с совершением других преступлений (обращения жертв);

2. Эндогенные проблемы (человек сам с собой)

"К". Соматическое  здоровье:

К1. Болезни и их лечение;

К2. Профилактика, диагностика и лечение венерических заболеваний и СПИДа;

КЗ. Увечья, инвалидность, обезображивающие внешность, дефекты;

К4. Гигиена, здоровый образ жизни;

К5. Спортивные увлечения.

"Л". Психическое  здоровье:

Л1. Заниженная самооценка, чувство неполноценности;

Л2. Психические травмы;

Л3. Неврозы, нарушения саморегуляции;

Л4. Психотические состояния;

Л5. Ипохондрические  состояния;

Л6. Депрессивные состояния;

Л7. Проблемы, связанные с суицидальными действиями, намерениями, мыслями;

Л8. Наркологическая зависимость.

"М". Психофизиологическое развитие:

М1. Проблема соответствия возрастным нормам психофизиологического развития (обращения подростков и родителей);

М2. Дисморфофобия;

М3. Проблема соответствия возрастной норме в плане начала половой жизни;

М4. Физиологическая мастурбация;

М5. Патологическая мастурбация.

"Н". Общее  развитие:

HI. Реализация  научных и эстетических интересов;

Н2. Выбор жизненного пути, призвания;

Н3. Проблемы мировоззренческие, политические, идеологические;

Н4. Метафизические проблемы.

3. Непосредственное использование ТД клиентом

"О". Обращения  с целью манипулирования консультантом

О1. Розыгрыши;

О2. Телефонная копролалия;

О3. Мастурбация "на голос".

"П". Использование ТД как справочной службы:

П1. Запрос неадекватной информации;

П2. Запрос адекватной информации;

П3. Обращения по поводу актуальных сенсаций;

П4. Запрос информации о "звездах" эстрады, кино и т. д.;

П5. Запрос информации о знаменитых "экстрасенсах", хилерах, колдунах и т. д.

"Р". Использование ТД как помощника в текущих делах:

Р1. Помощь в выполнении домашних заданий;

Р2. Консультации по кулинарии, косметике, ремеслам и т. д.

"С". Попытки  использовать ТД для решения своих проблем:

С1. Просьба организовать знакомство;

С2. Просьба повлиять на родителей, детей, подругу и т. п.;

С3. Обращения  со скуки.

"Т". Интерес  к ТД:

Т1. "Бескорыстный" интерес к задачам и работе ТД;

Т2. Предложения помощи, советы, претензии и благодарности.

"У". Постоянные  клиенты (ПК):

У1. "Личные" ПК;

У2. "Зависимые" ПК;

УЗ. "Безнадежные" ПК.

  1. Классификация экзогенных проблем абонентов.

См. вопрос №12.

  1. Классификация эндогенных проблем абонентов.

См. вопрос №12.

  1. Непосредственное использование «телефона доверия» клиентом.

Телефонное  консультирование, как метод психотерапевтической помощи, имеет своей основной задачей  помочь человеку выйти из тягостной  для него, кризисной ситуации. Для  успешного решения этой задачи в  телефонной беседе должны соблюдаться основные правила:

прежде всего должен быть дан выход эмоциям клиента;

следует меньше говорить самому, больше слушать. Собственные  эмоции использовать только для постановки вопросов;

не навязывать своих мнений, представлений. Не обязательно во всем соглашаться, но высказывать свое мнение в такой форме, чтобы было понятно, что это только твое мнение, а не закон;

не давать готовых рецептов, а вместе искать решение;

если таковое  не удастся найти, можно исследовать  вопрос, не может ли помочь кто-либо из ближайшего окружения, и только потом  порекомендовать обратиться в то или иное учреждение. Но практика показывает, что они обращаются туда крайне редко.

Ход беседы зависит от личности консультанта, равно как и от личности клиента. Тем не менее можно сформулировать некоторые принципы стратегии управления любым или почти любым разговором.

Основные правила телефонной беседы

Прежде всего, консультант должен помочь клиенту  выразить словами вопрос, который  его занимает, или проблемную ситуацию, в которой он оказался. Целенаправленными  вопросами надо добиться максимальной ясности в восприятии ситуации, осваивая мысли и чувства собеседника. Через какое-то время можно резюмировать полученную информацию. Благодаря этому, клиент получает доказательство того, что его внимательно слушали, и одновременно — возможность  с большей ясностью увидеть свою проблему как бы со стороны.

Тем временем консультант решает следующий вопрос: что клиент ожидает от разговора, с какой целью он позвонил на телефон  доверия. Когда это становится ясным, необходимо попытаться выработать стратегию  совместного поиска решения. Эти  решения и действия, связанные  с ними, должны быть под силу клиенту. Надо развернуть перед ним картину  возможных последствий тех или  иных решений. Его выбор, тем самым, будет взвешенным и продуманным.

Различные фазы беседы, разумеется, не всегда следуют  в строгой временной последовательности. И, конечно же, большое значение имеет  цель общения: получить информацию или  совет или же обсудить проблему. В первом случае говорить придется больше консультанту, во втором же —  следует говорить меньше, направляя  клиента к уяснению проблемы и  поиску путей выхода из проблемной ситуации. Большинство бесед этим и заканчивается. Но в некоторых  случаях у клиента нет возможности  что-либо предпринять. Тогда следует  поискать для него поддержку в  его ближайшем окружении. И только в том случае, если и это невозможно, допустимо направить его в  соответствующее учреждение. Другой возможный исход — установление с ним долгосрочных контактов  по телефону по взаимной договоренности.

  1. Консультативная переписка(«скриботерапия»).

Сегодня в психологической практике широко используется терапия посредством «письма». Введение этой новой формы психологической помощи обусловлено тем, что не все имеют возможность обратиться на очную консультацию к психологу, а телефонное консультирование служб Доверия затрудняется  из-за разного рода проблем. Среди которых: отсутствие в регионе данной службы, страх клиентов решиться на прямой разговор с психологом, перегруз или недоступность линии Телефона Доверия, если таковая имеется, либо вообще отсутствие доступа к телефону.

 К тому  же часть клиентов, нуждающихся  в психологической помощи,  находилась  и находится в условиях изоляции  от общества. Это, например, заключенные,  отбывающие наказание, или населенные  пункты не имеющие собственных служб психологической помощи, и переписка с психологами, психотерапевтами в районных, областных центрах является единственной возможностью получения психологической помощи жителями района, области.

Естественно, лучшим вариантом "скриботерапии" будет консультационная или психотерапевтическая переписка обычным письмом от руки, но сейчас возможна работа и по E-mail или соц. сети, это самая анонимная, доступная, и недорогая, и в тоже время довольно эффективная психологическая помощь и психотерапия при различных психологических, эмоциональных проблемах и расстройствах личности на сегодняшний день.

Иногда, человеку достаточно просто высказать наболевшее и разрядить негативные эмоции (крик души), чтобы он почувствовал себя снова  счастливым.

В наиболее общем виде работу консультанта-психолога (психотерапевта), занимающегося «скриботерапией», работающего с письмом, можно разделить на два этапа:

- психодиагностика,

- консультирование  или психотерапия.

17. Диагностические возможности скриботерапии.

Использование "скриботерапии" (консультативно-психотерапевтической переписки) в работе социально-психологических центров чрезвычайно перспективно расширяет круг оказываемой помощи, дает ряд новых диагностических и консультативных возможностей. Тем не менее, данный метод, как консультативно-психотерапевтическая методика имеет и ряд ограничений:

1.Дистантность  помощи во многих случаях затрудняет  диагностику, не позволяет опереться  на невербальные проявления клиента,  увидеть не конгруэнтность поведения и вербальных сообщений.

2.При осуществлении  переписки затрудняется рефлексия  консультантом (психотерапевтом)  своих собственных действий: часто  он остается вообще без какой-либо  обратной связи со стороны клиента.

3.Известно, что многие невротические проявления  требуют прямого психотерапевтического действия врача или психолога.

 Переписка  в этом случае служит лишь  начальным, передаточным звеном  к помощи непосредственной к  работе лицом к лицу.

  1. Приемы оказания дистантной психологической помощи.

Наряду с  очным психологическим консультированием  и психотерапией, специалисты нашего центра оказывают услуги по дистанционным  видам взаимодействия. Это актуально  для людей стесненных во времени, желающих сохранить полную конфиденциальность или даже анонимность, а также  для тех клиентов, которые находятся  в местах, где не доступна очная  квалифицированная психологическая помощь.

Из всех видов  дистанционного взаимодействия, можно  выделить три основных. Это переписка, телефонный разговор и сеанс по skype. Общий плюс дистанционных видов взаимодействия это выигрыш времени, затрачиваемое на дорогу при личной встрече, кроме того, расстояния перестают быть для вас препятствием. Общим же недостатком является сложность в установлении тесного терапевтического контакта, что делает невозможным применение некоторых видов психотерапевтического воздействия, которые бывают необходимы при лечении например тяжелых личностных расстройств. То есть говорить о серьезном психотерапевтическом воздействии дистанционно не приходится, для этого нужны очные встречи с психотерапевтом. Но каждый из этих видов имеет и другие свои плюсы и минусы.

Начнем с  переписки. Разовый вопрос можно  задать специалистам нашего центра бесплатно, для этого существует раздел «Вопрос-ответ». Если же вы хотите более подробную  консультацию нашего специалиста, то вы должны быть готовы к тому, чтобы  оплатить время, затраченное этим специалистом на вникание, обдумывание и переписку  с вами. Происходит это обычно так: клиент по телефону или по переписке  договаривается со специалистом о времени  и способе переписки (для этих целей возможно использование социальных сетей или электронной почты), оплачивает интернет-сессию и они переписываются заранее обговоренное количество времени.  Главный плюс такого взаимодействия со специалистом это возможность сохранить полную анонимность. Но эффективность переписки ниже, чем очной консультации, телефонной или skype-сессии так как в диалоге с помощью устной речи происходит более интенсивный обмен информацией, кроме того, специалист лишен возможности получать любую невербальную информацию.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Дистантное консультирование"