Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 09:03, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности формирования ценностных ориентаций у школьников на уроках иностранного языка.
Объект исследования: ценностные ориентации школьника
Предмет исследования: условия формирования ценностных ориентаций школьников на уроках иностранного языка.
8. Хотите ли вы, чтобы вас уважали друзья за ваши личностные качества?
9. Хотите ли вы сами
принимать участие в каких-
10. Считаете ли вы, что
без общения с друзьями ваша
жизнь будет тусклой и
11. Считаете ли вы, что было бы здоровье, а все остальное приложится?
12. Часто ли вам хочется расслабиться (послушать легкую музыку, например)?
13. Вы избрали свою профессию в основном потому, что она может вам приносить большой материальный достаток?
14. Считаете ли вы, что в жизни важно уметь играть на музыкальных инструментах, рисовать и т.п.?
15. Если кто-то из ваших знакомых заболел, выберете ли вы время, чтобы его навестить?
16. Ваш брак заключен (будет заключен) по любви?
17. Любите ли вы читать научно-популярные книги?
18. Хотели вы в школе
стать каким-либо
19. Если вы совершили
неблаговидный поступок по
20. Считаете ли вы, что путем общественных действий (митингов, собраний) можно что-либо изменить в общественной жизни?
21. Можете ли вы спокойно обойтись без частого общения со своими знакомыми?
22. Считаете ли вы, что необходимо каким-либо образом укреплять свое здоровье (плавать, бегать, играть в теннис и т. д.)?
23. Главное для вас - ваше настроение в данный момент, а что будет потом - не так важно?
24. Считаете ли вы, что главное - это приобрести дом (квартиру), машину и другие материальные блага?
25. Любите ли вы гулять по лесу, парку?
26. Как вы считаете, нужно ли помогать материально тем, кто просит милостыню (+), или нет (-)?
27. Любовь - это чувство, которое рождается и умирает?
28. Хотели бы вы стать ученым (+) или научным сотрудником (-)?
29. Власть - это почетно и значимо (+) или от нее больше хлопот и всяких неприятностей (-)?
30. Хотели бы вы, чтобы у вас было больше друзей?
31. Приходило ли вам
в голову заняться
32. Много ли своего свободного времени вы хотели бы уделять общению?
33. Часто ли вы задумываетесь о своем здоровье?
34. Считаете ли вы, что очень важно уметь доставлять себе удовольствие?
35. Если все начать сначала, выбрали бы вы сейчас более высокооплачиваемую работу, чем настоящая?
36. Хотели бы вы заняться фотографией?
37. Считаете ли вы, что
нужно обязательно помочь
38. Чувство любви для вас - это первооснова жизни или нет?
39. Часто ли вы задаете себе вопрос: «А почему именно так?»
40. Хотели бы вы «делать» политику?
41. Часто ли ваш внутренний голос задает вам вопрос: «А уважают ли меня окружающие?»
42. Являются ли для вас
общественные явления
43. Если вы три дня
проведете на необитаемом
44. Катаетесь ли вы на лыжах, чтобы укрепить свое здоровье?
45. Часто ли вы подолгу мечтаете, лежа с закрытыми глазами?
46. Главное в жизни - это делать деньги и создавать собственный бизнес?
47.Часто ли вы покупаете
картины и другие
48.Если кто-то из близких довольно долго болеет, будете ли вы за него выполнять его обязанности по хозяйству смиренно и безропотно?
49.Любите ли вы маленьких детей?
50.Хотели бы вы создать какую-нибудь свою «теорию» (относительности, таблицу и т. п.)?
51.Хотите ли вы быть
похожим на какого-либо
(актера, политика, бизнесмена)?
52.Важно ли вам, чтобы вас уважали сослуживцы за ваши профессиональные знания?
53. Хотели бы вы в настоящее время что-либо сами предпринять в политике?
54.Вы человек решительный?
55.Ходите ли вы в сауну, бассейн, баню, занимаетесь ли аэробикой для поддержания хорошего физического состояния?
56.Нормальный отдых - это чрезвычайно важно, не так ли?
57.В жизни чрезвычайно важно накопить материальные средства и передать их детям?
58.Хотелось ли вам когда-
59.Когда маленький ребенок плачет - это «крик о помощи»?
60.Для вас важнее любить самому, чем быть любимым?
61.«Во всем хочется дойти до самой сути» - это про вас?
62.Вы хотели бы, чтобы ваши дети стали знаменитыми людьми?
63.Хотели бы вы, чтобы сослуживцы обращались к вам за помощью в личном плане, как к человеку?
64.В общественной жизни пусть остается все как есть?
65.Общение - это лишь пустая трата времени?
66.Здоровье - это не самое главное в жизни, не так ли?
Обработка и интерпретация результатов
Необходимо посчитать сверху вниз количество положительных ответов и записать полученные числа в строке «Сумма балов».
Ориентиром, помогающим понять полученные результаты, может служить следующая таблица баллов:
6 – 5 баллов – высокий
уровень выраженности
4 – 3 баллов – средний
уровень выраженности
2 – 0 баллов – низкий
уровень выраженности
Максимальный балл – это наиболее явно выраженная ценностная ориентация.
Последняя строка в таблице называется «Номер ценности». Ниже приведен список ценностей, следует обратить внимание на название тех ценностей, по которым испытуемый набрал максимальный балл (наибольшее количество плюсов).
Название ценностей.
I. Приятное времяпрепровождение, отдых.
II. Высокое материальное благосостояние.
III. Поиск прекрасного, наслаждение им, эстетическая ориентация.
IV. Помощь, милосердие к другим людям.
V. Любовь.
VI. Познание нового в мире, природе, человеке.
VII. Высокий социальный статус, управление людьми.
VIII. Признание, уважение людей, влияние на окружающих.
IX. Социальная активность
для достижения позитивных
X. Общение.
XI. Здоровье.
Протоколы исследования
Результаты, полученные при опросе школьников:
Номера вопросов | ||||||||||
1+ |
2+ |
3- |
4+ |
5+ |
6- |
7+ |
8+ |
9+ |
10+ |
11- |
12+ |
13- |
14- |
15- |
16+ |
17- |
18+ |
19+ |
20+ |
21- |
22- |
23- |
24+ |
25+ |
26+ |
27+ |
28- |
29+ |
30+ |
31- |
32+ |
33- |
34+ |
35- |
36- |
37- |
38+ |
39+ |
40- |
41+ |
42+ |
43- |
44- |
45+ |
46+ |
47- |
48+ |
49+ |
50- |
51- |
52+ |
53- |
54+ |
55- |
56+ |
57- |
58+ |
59- |
60+ |
61- |
62+ |
63+ |
64- |
65- |
66- |
Сумма баллов | ||||||||||
5 |
3 |
2 |
3 |
6 |
1 |
4 |
6 |
3 |
3 |
0 |
Номер ценности | ||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
Ненахова Е
Номера вопросов | ||||||||||
1 + |
2+ |
3+ |
4+ |
5+ |
6+ |
7+ |
8+ |
9+ |
10+ |
11- |
12+ |
13- |
14- |
15+ |
16+ |
17- |
18+ |
19+ |
20+ |
21- |
22- |
23+ |
24- |
25+ |
26- |
27+ |
28+ |
29+ |
30- |
31+ |
32- |
33+ |
34+ |
35+ |
36+ |
37+ |
38- |
39+ |
40+ |
41+ |
42+ |
43- |
44- |
45+ |
46+ |
47+ |
48+ |
49+ |
50+ |
51+ |
52+ |
53+ |
54+ |
55- |
56+ |
57+ |
58+ |
59+ |
60- |
61+ |
62+ |
63+ |
64- |
65- |
66+ |
Сумма баллов | ||||||||||
6 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
6 |
5 |
5 |
2 |
2 |
Номер ценности | ||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
Овчарова Д
Номера вопросов | ||||||||||
1- |
2+ |
3- |
4+ |
5- |
6- |
7+ |
8+ |
9- |
10+ |
11- |
12+ |
13+ |
14- |
15+ |
16+ |
17- |
18+ |
19+ |
20+ |
21- |
22- |
23+ |
24+ |
25+ |
26+ |
27+ |
28+ |
29+ |
30+ |
31- |
32+ |
33- |
34+ |
35+ |
36- |
37+ |
38- |
39- |
40- |
41+ |
42+ |
43+ |
44- |
45- |
46+ |
47- |
48+ |
49+ |
50- |
51- |
52+ |
53+ |
54- |
55- |
56+ |
57- |
58- |
59- |
60- |
61+ |
62+ |
63+ |
64- |
65- |
66+ |
Сумма баллов | ||||||||||
4 |
5 |
1 |
5 |
3 |
2 |
4 |
6 |
3 |
3 |
1 |
Номер ценности | ||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
Кирюхин А
Номера вопросов | ||||||||||
1+ |
2+ |
3+ |
4+ |
5- |
6+ |
7+ |
8+ |
9- |
10+ |
11- |
12+ |
13- |
14- |
15+ |
16+ |
17- |
18+ |
19+ |
20+ |
21- |
22- |
23- |
24- |
25+ |
26+ |
27- |
28- |
29- |
30- |
31- |
32- |
33- |
34+ |
35- |
36+ |
37+ |
38- |
39+ |
40- |
41+ |
42+ |
43- |
44- |
45+ |
46- |
47- |
48+ |
49+ |
50+ |
51- |
52- |
53+ |
54- |
55- |
56+ |
57- |
58+ |
59- |
60- |
61+ |
62+ |
63+ |
64- |
65- |
66- |
Сумма баллов | ||||||||||
5 |
1 |
4 |
5 |
2 |
4 |
3 |
4 |
3 |
1 |
0 |
Номер ценности | ||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
Соловьева В
Номера вопросов | ||||||||||
1+ |
2+ |
3- |
4- |
5- |
6+ |
7+ |
8- |
9- |
10+ |
11- |
12+ |
13+ |
14+ |
15- |
16 (я не заключу брак) |
17+ |
18- |
19(я его не соввершу) |
20- |
21+ |
22- |
23- |
24- |
25+ |
26- |
27- |
28+ |
29+ |
30- |
31- |
32+ |
33- |
34+ |
35+ |
36- |
37- |
38- |
39+ |
40+ |
41- |
42- |
43- |
44- |
45+ |
46- |
47- |
48+ |
49- |
50- |
51+ |
52- |
53+ |
54+ |
55+ |
56- |
57- |
58+ |
59- |
60(любви нет) |
61- |
62- |
63+ |
64+ |
65- |
66+ |
Сумма баллов | ||||||||||
4 |
3 |
3 |
1 |
0 |
4 |
4 |
1 |
2 |
4 |
2 |
Номер ценности | ||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
Меляков М
Номера вопросов | ||||||||||
1+ |
2+ |
3+ |
4+ |
5+ |
6+ |
7- |
8+ |
9+ |
10+ |
11- |
12+ |
13- |
14+ |
15+ |
16+ |
17+ |
18- |
19+ |
20- |
21- |
22- |
23- |
24- |
25+ |
26- |
27- |
28+ |
29+ |
30+ |
31- |
32+ |
33+ |
34+ |
35 |
36+ |
37+ |
38+ |
39+ |
40- |
41- |
42+ |
43- |
44+ |
45+ |
46- |
47+ |
48+ |
49+ |
50+ |
51- |
52- |
53- |
54+ |
55- |
56+ |
57+ |
58+ |
59+ |
60 |
61- |
62+ |
63+ |
64+ |
65- |
66+ |
Сумма баллов | ||||||||||
5 |
2 |
6 |
5 |
4 |
5 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Номер ценности | ||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
Информация о работе Развитие ценностных ориентаций на уроках иностранного языка