Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 10:00, реферат
Цель работы: выявление степени влияния семьи на становление и развитие личности ребёнка. Гипотеза: семья как социально-психологическая категория непосредственно влияет на процесс развития личности ребенка. Для реализации поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи: - определить значение понятия «личность» - конкретизировать и уточнить понятие семьи и ее значения в становлении личности ребенка - определить цели семейного воспитания; - проследить влияние различных типов семейных взаимоотношений на развитие личности ребёнка;
- выявить типичные ошибки семейного воспитания.
Введение
I. Человек, индивид, индивидуальность, личность
§1. Развитие личности и факторы, влияющие на него
§2. Понятие семьи и семейных отношений
§3. Семья и ее функции
§4.Типология семьи
II Роль семьи в развитии личности
§5. Родительская любовь
§6. Роли матери и отца в развитии ребенка
§7.Семейное воспитание и его цели
§8.Стили семейного воспитания
§9. Классификация типов семейного воспитания
§10.Типы семейных взаимоотношений и методы воспитания детей в семье
§11. Негативное влияние внутрисемейных отношений на личность ребенка
§12.Ошибки семейного воспитания
Практическая часть
Заключение
Список литературы
Серый цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Устойчивое стрессовое состояние, внутренний конфликт; стремление уйти из неблагоприятной ситуации. Нехватка эмоциональной отзывчивости со стороны окружающих. Самолюбив. Возможен страх одиночества |
Признание достоинств человека, одновременно недовольство характерными особенностями: занудливостью, мелочностью, излишней опекой |
Человек незаурядный, способный к плодотворной деятельности это привлекает, но отталкивает его непостоянство, изворотливость. Слабость контактов. |
Угнетающе действует на окружающих. Неискренний человек. Часто его поведение демонстративное. Тревожный, ранимый |
Черный цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Испытывает
со стороны окружающих агрессию. В
наличии множество |
Контролирует и маскирует свои чувства. Озабочен отношениями с окружающими. Притягивает таинственностью, недосказанностью. Часто обещает и не выполняет |
Часто драматизирует события, видит все «в черном цвете». Если и проявляет терпимость, то за ней следует вспышка гнева. |
Действует безрассудно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность.
|
Оранжевый цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Оптимист. Любит быть в центре внимания, событий. Озабочен своим внешним видом. Приятный собеседник |
Клиент удивляется некоторым поступкам данного лица. Ожидание новых, благоприятных отношений. Партнер по играм и забавам. |
Вызывают умиление некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе. Неопределенное отношение. |
Излишняя импульсивность, несобранность, язвительность.
|
Фиолетовый цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Стремление к спокойствию, пониманию со стороны окружающих. Незащищен от неблагоприятных эмоциональных влияний. Неустойчивое настроение. |
Состояние, близкое к игнорированию данного лица: «Терплю, потому что нуждаюсь». |
Болтлив. Дает множество обещаний и не выполняет их. Часто является причиной страданий ребенка. |
Некритичное отношение к себе мешает адекватно оценить собственное поведение.
|
Коричневый цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Усталость, наличие множества проблем, переживание обиды, огорчения, попытка разобраться в себе. Напряженность. Стремление к уединению. Часто непонимание со стороны окружающих. |
Немного флегматичен. Предпочитает Покой Стремление избавиться от проблем, но предпочитает пассивно ждать, чем активно действовать. |
Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке. |
Нетерпим к окружающим. Предъявляет завышенную требовательность к людям, часто проявляет злобу. |
Сиреневый цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Взбалмошный, с неустойчивыми интересами. Желание произвести впечатление |
Инертный человек, не желающий каких- либо перемен в отношениях с людьми. |
Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей. |
Чувство обиды, злости. Проявление безразличия, часто жестокости по отношению к окружающим. |
Малиновый цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Стремление произвести впечатление на окружающих. Авторитарность в социальных отношениях. |
Выражает жизненную силу, активность, энергичность, эмоциональность. |
Стремление окружить себя «идеальными людьми». Выдвигает на первый план собственные интересы. |
Драматизирует события. Рискует быть втянутым в бессмысленные «приключения». |
Розовый цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Стремление к нежности, комфорту, роскоши. Эгоистическая направленность. Тревога из-за неудовлетворенности какой-то значимой потребности |
Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовольствие в процессе общения с ним. |
Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссизм» |
Болезненное раздражение мешает наладить близкие контакты с окружающими. |
Красный цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Веселый, целеустремленный, склонный к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением самобытности. |
Олицетворение человека действия, который воплощает в жизнь идеи, увлекающие и ребенка. |
Независимый, осторожный человек. Восхищение им сочетается с состраданием к его недостаткам. |
Агрессивный, придирчивый, не признающий за собой недостатков. Авторитарен. Хвастлив. Стремление любыми средствами |
Белый цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Стремление к нежности, ласке, защите, к близкому, доверительному общению. Нервный, отличается привязанностью. Проявляет чуткость, терпение |
Значимый человек, отношение к которому трепетное, хотя бывают выпады в его сторону, при этом неадекватно оценивается собственное поведение. Стремление найти у него защиту и поддержку. |
Желание самых близких личных контактов. Проявление нежности, доброжелательности к людям. |
Временный конфликт с этим лицом. Стремление избавиться от излишней опеки, эмоционального воздействия. |
Приложение №3
Методика « Рисунок семьи»
Обработка теста «Рисунок семьи» проводится по следующей схеме:
№ |
Выделяемые признаки |
Отметки о наличии признаков |
1 |
Общий размер рисунка |
|
2 |
количество членов семьи |
|
3 |
Соответствующие размеры членов семьи мать; отец; сестра; брат; дедушка; бабушка и т.д. |
|
4 |
Расстояние между членами семьи. Наличие каких-либо признаков между ними |
|
5 |
Наличие животных |
|
6 |
Вид изображения: схематическое; реалистическое; эстетическое в интерьере, на фоне пейзажа и т.д.; метафорическое изображение в движении, в действии. |
|
7 |
Степень проявления положительных эмоций (в баллах 1,2,3…). Степень аккуратности исполнения.
|