Эмоциональная сфера старших дошкольников в процессе общения со сверстниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в изучении психологических условий развития эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические подходы к содержанию понятий "общение" и "эмоциональная сфера";
2) выявить особенности проявления эмоциональных состояний дошкольников при общении со сверстниками;
3) изучить проблемы развития эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками;
4) определить условия и разработать программу развития эмоциональной сферы дошкольников в процессе общения со сверстниками, изучить ее эффективность;
5) изучить влияние эмоциональных состояний на продуктивность общения старших дошкольников.

Файлы: 1 файл

Эмоциональная сфера дошкольника.docx

— 49.10 Кб (Скачать файл)

116. Общение детей в  детском саду и семье/ Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной М.: Педагогика, 1990. - 150с.

117. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ Сфера, 2001.-240с.

118. Орехова О.А. Цветовая  диагностика эмоций ребенка / О.А. Орехова. СПб.: Речь, 2002. - 112с.

119. Особенности психического  развития детей 6-7 летнего возраста/ Под. ред. Д.Б.Эльконина, А.Л. Венгера-М., 1988. 135с.

120. Отношения между сверстниками  в группе детского сада./ Под. ред. Т.А. Репиной М.: Педагогика, 1978. - 200с.

121. Панов В.Г. Эмоции. Мифы. Разум. М.: Высшая школа, 1992. - 250с. 

122. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2002. - 160с.

123. Петрайтене М.В. Возможности использования проективных методов в изучении личности дошкольников.: Автореф. дис. .канд. псих, наук-Курск, 2003-21с.

124. Петровский А.В. Быть личностью. М.: Педагогика, 1990 - 110с.

125. Популярная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для  студентов пединститутов / Сост. В.В. Мироненко. М.: Просвещение, 1990. - 399с.

126. Приходько Ю.А. Формирование  положительного эмоционального  отношения детей друг к другу  в процессе совместной деятельности: Автореф. дис. . канд. психол. наук. Киев, 1980 - 25с.

127. Проняева С.В. Формирование  коммуникативных умений у детей  дошкольного возраста.: Дис. . канд. псих. наук. Екатеринбург, 1999 —231с.

128. Психология: Словарь / Под. общ. ред. А.В. Петровского.  -М.: Изд-во полит, литературы, 1990. 494с.

129. Психология исследования  общения / Под. ред. Б.ф. Ломова. М.: Наука, 1985.-344с.

130. Психология эмоций: Тексты./Под. ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер М.: Изд-во МГУ, 1984. - 287с.

131. Радченко С.В. Проблемы  общения в онтогенезе. М., 1996. - 98с. 

132. Развитие общения дошкольников  со сверстниками./ Под. ред. А.Г. Рузской — М.: Педагогика, 1989. 215с.

133. Развитие социальных  эмоций у детей дошкольного  возраста. / Под ред. А.В. Запорожца,  Я.З. Неверович М.: Педагогика, 1986 - 172с.

134. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: ЗАО Издательство «Питер», 1999. - 416с.

135. Репина Т.А. Группа  детского сада и процесс социализации  мальчиков и девочек. // Дошкольное  воспитание. 1984. № 10 с. 28-30

136. Репина Т.А., Мухина B.C. Общение детей в детском саду  и семье. -М.: Педагогика, 1990. 146с.

137. Репина Т.А. Социально-психологическая  характеристика группы детского  сада. — М.: Педагогика, 1988. — 232с. 

138. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979-392с.

139. Рогов Е.И. Настольная  книга практического психолога  в образовании: Учебное пособие.  М.: Владос, 1996. - 529с.

140. Романов А.А. Направленная иготерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. М.: Романов, 2001. -48с.

141. Рубинштейн С.Л. Проблемы  общей психологии. — М.: Педагогика, 1973.-416с.24

142. Саранская О.Н Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». М.: Книголюб, 2008. - 64 с.

143. Семенака С.И. Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. М.: АРКТИ, 2002. - 80с.

144. Семеновских Т.В. Формирование  мотивов позитивного поведения  в конфликтных ситуациях и  способы их разрешения (на материале  исследования детей 5 — 7 лет,  посещающих детское дошкольное  учреждение).: Дис. . канд. псих. наук. — Казань, 2003. — 223с.

145. Сенько Т.В. Базисная  структура межличностного взаимодействия  в старшем дошкольном возрасте.: дис. . д-ра псих, наук — СПб, 1992. — 389с.

146. Сенько Т.В. Зависимость  положения дошкольников в группе  сверстников от форм их личностного  поведения. // Вопросы психологии. 1991. № 5 с.23

147. Сидоренко Е.В. Методы  математической обработки в психологии. -СПб.: ООО «Речь», 2004. 350с.

148. Симонов П.В. Что такое эмоции? М.: Наука, 1966. - 235с.

149. Смирнова Е.О. Игры, направленные на формирование  доброжелательного отношения к  сверстникам. // Дошкольное воспитание. 2003. №8. -с. 73-76

150. Смирнова Е.О. Особенности  общения с дошкольниками. М.: Академия, 2000. - 150с. 

151. Смирнова Е.О. Современные  пятилетние дети: особенности игры  и психического развития. // Дошкольное  воспитание, 2003 № 10 с. 63 — 71

152. Смирнова Е.О., Утробина  В.Г. Развитие отношения к сверстнику  в дошкольном возрасте. // Вопросы  психологии, 1996 № 3 — с. 5 14

153. Смирнова Т.П. Психологическая  коррекция агрессивного поведения  детей. — Ростов на - Дону: Феникс, 2003. - 169с. 

154. Социальная психология./ Под. ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача — М., 2002. 600с.

155. Степанова Г. Эмоциональные  состояния ребенка дошкольника  и их педагогическая оценка  в условиях детского сада.// Дошкольное  воспитание, 1998 №5-с. 39-53

156. СтеркинаР.Б. «Я, ты, мы»: Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста / Р.Б. Стеркина, О.М. Князева // Дошкольное воспитание. 1999. №7. - с. 2-16

157. Стожарова М.Ю. Педагогические условия преодаления эмоциональных трудностей ребенка старшего дошкольного возраста в процессе его общения с родителями.: Дис. .канд. псих. наук. М., 2001. -181с.

158. Стожарова М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников — Ростов на - Дону: Феникс, 2007. — 208 с.

159. Стрелкова Л.П. Эмоциональный  букварь от Ах до ай-ай-ай: Обучение эмоциональной культуре дошкольников и младших школьников. М.: Фирма «Интерпракс», 1994 - 230с.

160. Стрюк Е.И. Формирование положительных межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста: Автореф. дис. .канд. психол. наук.—Киев, 1980-24с.

161. Субботский Е.В. Психология отношений партнерства у дошкольников. М.: Изд-во МГУ, 1986. - 144с.

162. Счастная A.M. Психологические особенности межличностных отношений детей шестилетнего возраста в условиях детского сада и подготовительных классов: Автореф. дис. .канд. псих. наук.-Киев, 1980- 21с.

163. Тенденция развития  психологической науки / Отв. ред. Б.Ф. Ломов, Л.И. Анциферова. М., 1989. - 270с.

164. Терещук Р.К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников. Кишинев, 1989. - 123с.

165. Терещук Р.К. Особенности общения со сверстниками как основа популярности дошкольников: Автореф. дис. .канд. псих, наук М, 1986— 21с.

166. Толстых А.В. Наедине  со всеми: о психологии общения.  — Минск: Полымя, 1990-207с. 

167. Утробина В.Г. Возрастные  и индивидуальные особенности  отношения дошкольников к сверстнику.: Автореф. дис. .канд. психол. наук М., 1995.- 19с.

168. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. М.: Академия, 2000. - 304с.

169. Филонов Л.Б. Коммуникация, общение, взаимодействие. // Мир психологии, 1996 № 3. с. 12 - 17

170. Философия: энциклопедический  словарь/Под. ред. А.А.Ивина М., 2004. - 1072с.

171. Флейк Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношение с окружающими. М., 1993. - 511с.

172. Формановская Н. Как правильно общаться. // Дошкольное воспитание. 1990. №4 с. 78-81

173. Формирование взаимоотношений  дошкольников в детском саду  и семье./ В.К. Котырло, Т.М. Титаренко, Ю.А. Приходько и др. М.: Педагогика, 1987.- 144с.

174. Фрейд А. Психология  «Я» и защитные механизмы. М.: Педагогика-Пресс, 1993.- 144с. 

175. Фурманов И.А. Детская  агрессивность: психодиагностика  и коррекция. Минск, 1996. - 192 с. 

176. Хусаинова С.В. Типологические  особенности и развитие саморегуляции поведения старших дошкольников.: Автореф. дис. .канд. псих, наук Курск, 2002- 21с.

177. Хризман Т.П. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. М.: Педагогика, 1991.-231с.

178. Чижова С.Ю. Социально-психологические  механизмы развития и коррекции  сферы общения старшего дошкольного  возраста.: Дис. . канд. псих. наук. Ярославль, 2001.-152с. '

179. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М.: Просвещение. Владос, 1995. 14 \- 159с.

180. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994. -320с.

181. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности / Н.И. Шевандрин. М.: Владос, 1999. - 512с.

182. Широкова Г.А. Справочник  дошкольного психолога. Ростов  -на Дону, 2003.-382с.

183. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 315с.

184. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. - 360с.

185. Эмоциональные нарушения  в детском возрасте и их  коррекция. М.: Изд-во МГУ, 1990. 196с. 

186. Эмоциональное развитие  дошкольника./ Под. ред. А.Д. Кошелевой. — М.: Просвещение, 1985. 172с.

187. Яковлева Е.Л. Психология  развития творческого потенциала  личности. М.: «Флинта», 1997. - 224с. 

188. Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 410с.

189. Ярошевский М.Г. Л.С. Выготский в поисках новой психологии -СПб., 1993-300с.


Информация о работе Эмоциональная сфера старших дошкольников в процессе общения со сверстниками