Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:15, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении психологических условий развития эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические подходы к содержанию понятий "общение" и "эмоциональная сфера";
2) выявить особенности проявления эмоциональных состояний дошкольников при общении со сверстниками;
3) изучить проблемы развития эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками;
4) определить условия и разработать программу развития эмоциональной сферы дошкольников в процессе общения со сверстниками, изучить ее эффективность;
5) изучить влияние эмоциональных состояний на продуктивность общения старших дошкольников.
116. Общение детей в детском саду и семье/ Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной М.: Педагогика, 1990. - 150с.
117. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ Сфера, 2001.-240с.
118. Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка / О.А. Орехова. СПб.: Речь, 2002. - 112с.
119. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста/ Под. ред. Д.Б.Эльконина, А.Л. Венгера-М., 1988. 135с.
120. Отношения между сверстниками в группе детского сада./ Под. ред. Т.А. Репиной М.: Педагогика, 1978. - 200с.
121. Панов В.Г. Эмоции. Мифы. Разум. М.: Высшая школа, 1992. - 250с.
122. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2002. - 160с.
123. Петрайтене М.В. Возможности использования проективных методов в изучении личности дошкольников.: Автореф. дис. .канд. псих, наук-Курск, 2003-21с.
124. Петровский А.В. Быть личностью. М.: Педагогика, 1990 - 110с.
125. Популярная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов пединститутов / Сост. В.В. Мироненко. М.: Просвещение, 1990. - 399с.
126. Приходько Ю.А. Формирование
положительного эмоционального
отношения детей друг к другу
в процессе совместной
127. Проняева С.В. Формирование
коммуникативных умений у
128. Психология: Словарь /
Под. общ. ред. А.В.
129. Психология исследования общения / Под. ред. Б.ф. Ломова. М.: Наука, 1985.-344с.
130. Психология эмоций: Тексты./Под. ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер М.: Изд-во МГУ, 1984. - 287с.
131. Радченко С.В. Проблемы общения в онтогенезе. М., 1996. - 98с.
132. Развитие общения дошкольников со сверстниками./ Под. ред. А.Г. Рузской — М.: Педагогика, 1989. 215с.
133. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович М.: Педагогика, 1986 - 172с.
134. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: ЗАО Издательство «Питер», 1999. - 416с.
135. Репина Т.А. Группа
детского сада и процесс
136. Репина Т.А., Мухина B.C. Общение детей в детском саду и семье. -М.: Педагогика, 1990. 146с.
137. Репина Т.А. Социально-
138. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979-392с.
139. Рогов Е.И. Настольная
книга практического психолога
в образовании: Учебное
140. Романов А.А. Направленная иготерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. М.: Романов, 2001. -48с.
141. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1973.-416с.24
142. Саранская О.Н Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». М.: Книголюб, 2008. - 64 с.
143. Семенака С.И. Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. М.: АРКТИ, 2002. - 80с.
144. Семеновских Т.В. Формирование мотивов позитивного поведения в конфликтных ситуациях и способы их разрешения (на материале исследования детей 5 — 7 лет, посещающих детское дошкольное учреждение).: Дис. . канд. псих. наук. — Казань, 2003. — 223с.
145. Сенько Т.В. Базисная
структура межличностного
146. Сенько Т.В. Зависимость
положения дошкольников в
147. Сидоренко Е.В. Методы
математической обработки в
148. Симонов П.В. Что такое эмоции? М.: Наука, 1966. - 235с.
149. Смирнова Е.О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам. // Дошкольное воспитание. 2003. №8. -с. 73-76
150. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М.: Академия, 2000. - 150с.
151. Смирнова Е.О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития. // Дошкольное воспитание, 2003 № 10 с. 63 — 71
152. Смирнова Е.О., Утробина
В.Г. Развитие отношения к
153. Смирнова Т.П. Психологическая
коррекция агрессивного
154. Социальная психология./ Под. ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача — М., 2002. 600с.
155. Степанова Г. Эмоциональные состояния ребенка дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада.// Дошкольное воспитание, 1998 №5-с. 39-53
156. СтеркинаР.Б. «Я, ты, мы»: Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста / Р.Б. Стеркина, О.М. Князева // Дошкольное воспитание. 1999. №7. - с. 2-16
157. Стожарова М.Ю. Педагогические условия преодаления эмоциональных трудностей ребенка старшего дошкольного возраста в процессе его общения с родителями.: Дис. .канд. псих. наук. М., 2001. -181с.
158. Стожарова М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников — Ростов на - Дону: Феникс, 2007. — 208 с.
159. Стрелкова Л.П. Эмоциональный букварь от Ах до ай-ай-ай: Обучение эмоциональной культуре дошкольников и младших школьников. М.: Фирма «Интерпракс», 1994 - 230с.
160. Стрюк Е.И. Формирование положительных межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста: Автореф. дис. .канд. психол. наук.—Киев, 1980-24с.
161. Субботский Е.В. Психология отношений партнерства у дошкольников. М.: Изд-во МГУ, 1986. - 144с.
162. Счастная A.M. Психологические особенности межличностных отношений детей шестилетнего возраста в условиях детского сада и подготовительных классов: Автореф. дис. .канд. псих. наук.-Киев, 1980- 21с.
163. Тенденция развития психологической науки / Отв. ред. Б.Ф. Ломов, Л.И. Анциферова. М., 1989. - 270с.
164. Терещук Р.К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников. Кишинев, 1989. - 123с.
165. Терещук Р.К. Особенности общения со сверстниками как основа популярности дошкольников: Автореф. дис. .канд. псих, наук М, 1986— 21с.
166. Толстых А.В. Наедине
со всеми: о психологии
167. Утробина В.Г. Возрастные
и индивидуальные особенности
отношения дошкольников к
168. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. М.: Академия, 2000. - 304с.
169. Филонов Л.Б. Коммуникация, общение, взаимодействие. // Мир психологии, 1996 № 3. с. 12 - 17
170. Философия: энциклопедический словарь/Под. ред. А.А.Ивина М., 2004. - 1072с.
171. Флейк Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношение с окружающими. М., 1993. - 511с.
172. Формановская Н. Как правильно общаться. // Дошкольное воспитание. 1990. №4 с. 78-81
173. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье./ В.К. Котырло, Т.М. Титаренко, Ю.А. Приходько и др. М.: Педагогика, 1987.- 144с.
174. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М.: Педагогика-Пресс, 1993.- 144с.
175. Фурманов И.А. Детская
агрессивность:
176. Хусаинова С.В. Типологические
особенности и развитие
177. Хризман Т.П. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. М.: Педагогика, 1991.-231с.
178. Чижова С.Ю. Социально-
179. Чистякова М.И.
180. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994. -320с.
181. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности / Н.И. Шевандрин. М.: Владос, 1999. - 512с.
182. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов -на Дону, 2003.-382с.
183. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 315с.
184. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. - 360с.
185. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Изд-во МГУ, 1990. 196с.
186. Эмоциональное развитие дошкольника./ Под. ред. А.Д. Кошелевой. — М.: Просвещение, 1985. 172с.
187. Яковлева Е.Л. Психология
развития творческого
188. Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 410с.
189. Ярошевский М.Г. Л.С. Выготский в поисках новой психологии -СПб., 1993-300с.
Информация о работе Эмоциональная сфера старших дошкольников в процессе общения со сверстниками