Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:15, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении психологических условий развития эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические подходы к содержанию понятий "общение" и "эмоциональная сфера";
2) выявить особенности проявления эмоциональных состояний дошкольников при общении со сверстниками;
3) изучить проблемы развития эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками;
4) определить условия и разработать программу развития эмоциональной сферы дошкольников в процессе общения со сверстниками, изучить ее эффективность;
5) изучить влияние эмоциональных состояний на продуктивность общения старших дошкольников.
12. Батаршев А.В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога. — М., 2001. 240с.
13. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 328с.
14. Бодалев А.А. Психология межличностных отношений.// Вопросы психологии, 1993. №2 с.86-91
15. Бодалев А.А. О содержательном богатстве феномена общения и его вариативности. //Мир психологии, 1996. № 3. с. 5 - 12
16. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982. -199с.
17. Бодалев А.А. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1988. - 187с.
18. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношений. // Вопросы психологии, 1994. № 1 с. 122 - 127.
19. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. — М.: Просвещение, 1968. 464с.
20. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под. ред. Д.И. Фельдштейна. М.: НПО «Модек», 1997. - 352с.
21. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игра, упражнения. -М.: Служба доверия, 1994 316с.
22. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М.: Педагогика, 1990. - 140с.
23. Брушлинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение. Минск, 1990.-216с. 1 .
24. Бычкова С.С. Формирование
гуманистической
25. Васильева Е.Н. Особенности
формирования положительного
26. Велиева С.В. Психические состояния детей дошкольного возраста.: Дис. . канд. псих. наук. — Казань, 2001. 231 с.
27. Венгер JI.A., Мухина B.C. Психология. М.: Просвещение, 1998. -336с.
28. Венгер JI.A., Венгер A.JI. Домашняя школа. — М.: Знание, 1994. -240с.
29. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Из-во МГУ, 1976.- 142с.
30. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М.: Из-во МГУ, 1990 283с.
31. Винокурова О.В. Динамика социо эмоционального развития детей 6 - 7 лет в образовательном процессе дошкольных учреждений.: Дис. . канд. псих. наук. - Воронеж, 2004. - 209с.
32. Воробьева М. Воспитание
положительного отношения к
33. Воропаева И.П. Коррекция
эмоциональной сферы младшего
школьника: Методическое
34. Выготский JI.C. Вопросы детской психологии. — СПб.: «Союз», 1999. -122с.
35. Выготский JI.C. О двух
направлениях в понимании
36. Вялых А.В. Формирование
коммуникативной готовности
37. Габрунер М., Соколовская В. Эмоционально личностный тест «Сказка». // Обруч, 2003 № 2. - с. 14 - 19
38. Гаврилушкина О.Е. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада // Ребенок в детском саду. 2003. №1 -с. 19-25, №2-с. 12 16
39. Галигузова JT.H., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. М.: просвещение, 1992. - 143с.
40. Гальперин П.Я., Запорожец
А.В., Карпова С.Н. Актуальные
41. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? — М.: ЧеРо, Сфера, 2005. -240с.
42. Горлова Н. Межличностные
отношения как условие
43. Горянина В.А. Психология общения. М.: Академия, 2002. - 416с.
44. Гриненко Г.В. Понимание
как составляющая
45. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И.А. Пазухина СПб: «Детство-пресс», 2004. — 272с.
46. Дарвин Ч. Выражение эмоций у животных и человека. Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. М., 1987. - с. 223 - 232
47. Денисова P.P. Личностное развитие старших дошкольников в условиях детского сада.: Автореф. дис. . канд. психол. наук. М., 2005. - 20с.
48. Детская практическая психология: Учебник/ Под ред. Проф. Т.Д. Марцинковской. М.: Гардарики, 2000. - 255с.
49. Деятельность и
50. Диагностика и регуляция эмоциональных состояний // Сб. материалов всесоюзного симпозиума — М.: БИ, 1990 — 26.
51. Дмитриева С.Т. Влияние
социальных эмоций на развитие
общения детей дошкольного
52. Дружные ребята (воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников) / Р.С. Буре, В.Р. Лисина, М.В. Воробьева и др. М.: МПГУ, 1997.-96 с.
53. Дубровина И.В., Лисина
М.И. Возрастные особенности
54. Дьяченко Л. Релаксация в «Гнездышке». // Школьный психолог. 2005. № 11 с. 25-30.
55. Еськова С.Н. Методические
рекомендации для психологов
и воспитателей дошкольных
56. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986-318с.
57. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология личности и деятельности дошкольника. — М.: Просвещение, 1965. 89с.
58. Запорожец А.В., Лисина
М.И. Развитие общения у
59. Захаров А.И. Детские неврозы / А.И. Захаров. СПб.: Респекс, 1995. -192с.
60. Захаров А.И. Как предупредить
отклонения в поведении
61. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 1999. - 176с.
62. Злобин А.Т. К классификации эмоций. // Вопросы психологии, 1991. №4.-с. 96- 100
63. Иванова Г.Е. Психологические особенности отношений ребенка дошкольного возраста в группе сверстников: Автореф. дис. . канд. психол. наук. — М., 1976-23 с.
64. Изард К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. СПб.: Питер, 2000. -464с.
65. Изард К.Э. Эмоции человека / пер. с анг., под ред. Л.Я. Гозмана, М.С. Егоровой М.: Изд-во МГУ, 1980 - 439с.
66. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. — 752с.
67. Исмаилова Д.А. Педагогические условия обогащения содержания между детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 1991. 17с.
68. Каган М.С., Эткина A.M. Общение как ценность и как творчество. // Вопросы психологии, 1988 № 4. с. 25 - 34
69. Кепалайте А.П., Суворова В.В. Экспериментальное изучение положительных и отрицательных эмоций. // Вопросы психологии, 1991. №2. -с. 140- 148.
70. Карабанова О.А. Игра
в коррекции психического
71. Клюева Н.В., Касаткина
Ю.В. Учим детей общению.
72. Кобелева Г.Р. Формирование
коммуникативной деятельности
73. Ковалев Г.А. Общение
и его воспитательное значение.
74. Кожевникова В.А. Формирование эмоциональной сферы личности дошкольника при подготовке к школе. Рига, 1990. - 40с.
75. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: общие и возрастные особенности. Минск: Изд-во БГУ, 1976.- 352с.
76. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. Минск: Народная асвета, 1984. - 239с.
77. Кондратьева М.Ю., Беличева С.А. Социально — психологический диагностико-коррекционный инструментарий. — М., 1993 — 76с.
78. Конева О.Б. Влияние
социальных эмоций на процессе
социализации детей
79. Котырло П.Д. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. — М.: Педагогика, 1987. 140с.
80. Крижановская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. Л.: изд-во ЛГУ, 1990.-204с.
81. Кротов В. Сказочная педагогика: Понимание другого. М.: Изд-во «Книголюб», 2007. - 52с.
82. Крюкова С.В. Удивляюсь,
злюсь, хвастаюсь и радуюсь.
Программа эмоционального
83. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. -206с.
84. Кудрина Г.Я. Диагностические
методы обследования детей
85. Лаврентьева Г.П. Роль
эмоций в овладении
86. Лендрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.: Международная педагогическая академия, 1994. т 368с.
87. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции.// Психология эмоций: Тексты. М., 1984. - с 162 - 172
88. Леонтьев А.Н. Психология общения. М.: Знание, 1997. - 192с.
89. Лидак JI.В. Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры: Автореф. дис. . канд. пед. наук. — Л., 1982-22с.
90. Лисина М.И. Проблема
онтогенеза общения. М.
91. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка.- М.: Ин-т практ. психологии, 1997.-3 84с.
92. Листик Е.М. Развитие
особенности к распознанию
93. Ломов Б.Ф. Методологические
и теоретические проблемы
94. Ломов Б.Ф. Вопросы
общей, педагогической и
95. Лутошкин А.Н. Эмоциональный потенциал коллектива. М., 1988. -125с.
96. Люшер М. Цветовой тест Люшера / Макс Люшер, пер. с англ. А. Никоновой. -М.: ACT; СПб.: Сова, 2005. 190с.
97. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер Ком, 1998. 688с.
98. Мазепина Т.Б. Развитие навыков общения ребенка в играх, тренингах, тестах / Т.Б. Мазепина. Ростов-на-Дну: Феникс, 2002. - 32с.
99. Марцинковская Т.Д.
100. Махортова Г.Х. Зависимость
эмоциональных переживаний
101. Миланич Ю.М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста.: Автореф. дис. .канд. псих, наук.-СПб, 1998- 17с.
102. Минаева В.М. Развитие
эмоций дошкольников. Занятия. Игры.
Пособие для практических
103. Мудрик А.В. Общение
как фактор воспитания
104. Мухина B.C. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под. ред. JI.A. Венгера. -М.: Просвещение, 1985. 272с.
105. Мухина B.C. Психология дошкольника: Учебное пособие для пед. ин-ов и пед. училищ./Под. Ред. Л.А. Венгера. -М.: Просвещение, 1975. 240с.
106. Мясищев В.Н. Психология. Л., 1960. - 123с.
107. Неверович ЯЗ. Развитие эмоционального предвосхищения результатов действий в дошкольном возрасте.// Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов СССР. Тбилиси, 1971. — с. 44 - 51
108. Немов Р.С. Психология образования. Книга 2. М.: Гуманит. изд. центр Владос , 2001. - 608с.
109. Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. Книга 3. -М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999.-640с.
110. Нечаева В.Г., Маркова
Т.А., Жуковская Р.И. Формирование
комплексных взаимоотношений
111. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. - 256с.
112. Никифорова Л.А. Вкус
и запах радости: Цикл занятий
по развитию эмоциональной
113. Нифонтова О.В.
114. Обозов Н.Н. Психология
межличностных отношений. —
115. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1995.-360с.
Информация о работе Эмоциональная сфера старших дошкольников в процессе общения со сверстниками