Эмоциональная сфера старших дошкольников в процессе общения со сверстниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в изучении психологических условий развития эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические подходы к содержанию понятий "общение" и "эмоциональная сфера";
2) выявить особенности проявления эмоциональных состояний дошкольников при общении со сверстниками;
3) изучить проблемы развития эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками;
4) определить условия и разработать программу развития эмоциональной сферы дошкольников в процессе общения со сверстниками, изучить ее эффективность;
5) изучить влияние эмоциональных состояний на продуктивность общения старших дошкольников.

Файлы: 1 файл

Эмоциональная сфера дошкольника.docx

— 49.10 Кб (Скачать файл)

12. Батаршев А.В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога. — М., 2001. 240с.

13. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 328с.

14. Бодалев А.А. Психология межличностных отношений.// Вопросы психологии, 1993. №2 с.86-91

15. Бодалев А.А. О содержательном богатстве феномена общения и его вариативности. //Мир психологии, 1996. № 3. с. 5 - 12

16. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982. -199с.

17. Бодалев А.А. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1988. - 187с.

18. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношений. // Вопросы психологии, 1994. № 1 с. 122 - 127.

19. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. — М.: Просвещение, 1968. 464с.

20. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под. ред. Д.И. Фельдштейна. М.: НПО «Модек», 1997. - 352с.

21. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игра, упражнения. -М.: Служба доверия, 1994 316с.

22. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М.: Педагогика, 1990. - 140с.

23. Брушлинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение. Минск, 1990.-216с. 1 .

24. Бычкова С.С. Формирование  гуманистической направленности  общения у старших дошкольников.: Дис. . канд. псих. наук. Липецк, 1999. - 189с.

25. Васильева Е.Н. Особенности  формирования положительного эмоционального  отношения у детей старшего  дошкольного возраста с задержкой  психического развития к близким  взрослым и сверстникам: Автореф. дис. . канд. психол. наук Нижний - Новгород, 1994. - 16с.

26. Велиева С.В. Психические состояния детей дошкольного возраста.: Дис. . канд. псих. наук. — Казань, 2001. 231 с.

27. Венгер JI.A., Мухина B.C. Психология. М.: Просвещение, 1998. -336с.

28. Венгер JI.A., Венгер A.JI. Домашняя школа. — М.: Знание, 1994. -240с.

29. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Из-во МГУ, 1976.- 142с.

30. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М.: Из-во МГУ, 1990 283с.

31. Винокурова О.В. Динамика социо эмоционального развития детей 6 - 7 лет в образовательном процессе дошкольных учреждений.: Дис. . канд. псих. наук. - Воронеж, 2004. - 209с.

32. Воробьева М. Воспитание  положительного отношения к сверстникам  // Дошкольное воспитание. 1988. №7. с. 17-23

33. Воропаева И.П. Коррекция  эмоциональной сферы младшего  школьника: Методическое пособие.  М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1993 -55с.

34. Выготский JI.C. Вопросы  детской психологии. — СПб.: «Союз», 1999. -122с.

35. Выготский JI.C. О двух  направлениях в понимании природы  эмоций в зарубежной психологии.// Вопросы психологии, 1968. №2. С 149-152.

36. Вялых А.В. Формирование  коммуникативной готовности старших  дошкольников к обучению в  школе.: Дис. . канд. псих. наук. Саратов, 2005.-216с.

37. Габрунер М., Соколовская В. Эмоционально личностный тест «Сказка». // Обруч, 2003 № 2. - с. 14 - 19

38. Гаврилушкина О.Е. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада // Ребенок в детском саду. 2003. №1 -с. 19-25, №2-с. 12 16

39. Галигузова JT.H., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. М.: просвещение, 1992. - 143с.

40. Гальперин П.Я., Запорожец  А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы  возрастной психологии. — М., 1978. 118с. 

41. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? — М.: ЧеРо, Сфера, 2005. -240с.

42. Горлова Н. Межличностные  отношения как условие развития  ребенка.// Дошкольное воспитание, 2001 № 5 — с. 73 — 80

43. Горянина В.А. Психология общения. М.: Академия, 2002. - 416с.

44. Гриненко Г.В. Понимание  как составляющая коммуникативного  акта// Мир психологии. 2001. № 3 с  50-60

45. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И.А. Пазухина СПб: «Детство-пресс», 2004. — 272с.

46. Дарвин Ч. Выражение  эмоций у животных и человека. Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. М., 1987. - с. 223 - 232

47. Денисова P.P. Личностное  развитие старших дошкольников  в условиях детского сада.: Автореф. дис. . канд. психол. наук. М., 2005. - 20с.

48. Детская практическая  психология: Учебник/ Под ред. Проф. Т.Д. Марцинковской. М.: Гардарики, 2000. - 255с.

49. Деятельность и взаимоотношения  дошкольников/ Под. ред. Т.А. Репиной.  -М.: Педагогика, 1987. 191с.

50. Диагностика и регуляция  эмоциональных состояний // Сб. материалов всесоюзного симпозиума — М.: БИ, 1990 — 26.

51. Дмитриева С.Т. Влияние  социальных эмоций на развитие  общения детей дошкольного возраста.: Дис. . канд. псих. наук. М, 1997. - 187с.

52. Дружные ребята (воспитание  гуманных чувств и отношений  у дошкольников) / Р.С. Буре, В.Р.  Лисина, М.В. Воробьева и др. М.: МПГУ, 1997.-96 с. 

53. Дубровина И.В., Лисина  М.И. Возрастные особенности психического  развития детей М., 1982. - 147с. 

54. Дьяченко Л. Релаксация  в «Гнездышке». // Школьный психолог. 2005. № 11 с. 25-30.

55. Еськова С.Н. Методические  рекомендации для психологов  и воспитателей дошкольных учреждений  по организации работы, предупреждающей  отклонения в поведении детей.  — Курск, 2002. 45с.1.f <

56. Запорожец А.В. Психическое  развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986-318с. 

57. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология личности и деятельности дошкольника. — М.: Просвещение, 1965. 89с.

58. Запорожец А.В., Лисина  М.И. Развитие общения у дошкольников. -М., 1974.- 152с.

59. Захаров А.И. Детские  неврозы / А.И. Захаров. СПб.: Респекс, 1995. -192с.

60. Захаров А.И. Как предупредить  отклонения в поведении ребенка  / А.И. Захаров. М.: Просвещение, 1993. - 192с.

61. Зимняя И.А. Педагогическая  психология. М.: Логос, 1999. - 176с. 

 

62. Злобин А.Т. К классификации  эмоций. // Вопросы психологии, 1991. №4.-с. 96- 100

63. Иванова Г.Е. Психологические  особенности отношений ребенка  дошкольного возраста в группе  сверстников: Автореф. дис. . канд. психол. наук. — М., 1976-23 с.

64. Изард К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. СПб.: Питер, 2000. -464с.

65. Изард К.Э. Эмоции человека / пер. с анг., под ред. Л.Я. Гозмана, М.С. Егоровой М.: Изд-во МГУ, 1980 - 439с.

66. Ильин Е.П. Эмоции  и чувства. СПб.: Питер, 2001. — 752с.

67. Исмаилова Д.А. Педагогические условия обогащения содержания между детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 1991. 17с.

68. Каган М.С., Эткина A.M. Общение  как ценность и как творчество. // Вопросы психологии, 1988 № 4. с. 25 - 34

69. Кепалайте А.П., Суворова В.В. Экспериментальное изучение положительных и отрицательных эмоций. // Вопросы психологии, 1991. №2. -с. 140- 148.

70. Карабанова О.А. Игра  в коррекции психического развития  ребенка / О.А. Карабанова. -М.: Роспедагентство, 1997. 191 с.

71. Клюева Н.В., Касаткина  Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие  для родителей и педагогов.  — Ярославль: Академия развития, 1997. 240с. 

72. Кобелева Г.Р. Формирование  коммуникативной деятельности детей  старшего дошкольного возраста  в образовательном процессе.: Дис. . канд. псих. наук. Самара, 2004. - 156с.

73. Ковалев Г.А. Общение  и его воспитательное значение.// Мир психологии, 1996 №3 — с. 17-31

74. Кожевникова В.А. Формирование  эмоциональной сферы личности  дошкольника при подготовке к  школе. Рига, 1990. - 40с. 

75. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: общие и возрастные особенности. Минск: Изд-во БГУ, 1976.- 352с.

76. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. Минск: Народная асвета, 1984. - 239с.

77. Кондратьева М.Ю., Беличева С.А. Социально — психологический диагностико-коррекционный инструментарий. — М., 1993 — 76с.

78. Конева О.Б. Влияние  социальных эмоций на процессе  социализации детей дошкольного  возраста: Автореф. дис. . канд. психол. наук. -М., 1997 16с.

79. Котырло П.Д. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. — М.: Педагогика, 1987. 140с.

80. Крижановская Ю.С., Третьяков  В.П. Грамматика общения. Л.: изд-во  ЛГУ, 1990.-204с. 

81. Кротов В. Сказочная  педагогика: Понимание другого. М.: Изд-во «Книголюб», 2007. - 52с.

82. Крюкова С.В. Удивляюсь,  злюсь, хвастаюсь и радуюсь.  Программа эмоционального развития  детей дошкольного и младшего  школьного возраста. М.: Генезис, 2000. - 208с. 

83. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. -206с.

84. Кудрина Г.Я. Диагностические  методы обследования детей дошкольного  возраста. Иркутск: Институт информации  и рекламы, 1993. -108с. 

85. Лаврентьева Г.П. Роль  эмоций в овладении дошкольниками  правилами взаимоотношений со  сверстниками: Автореф. дис. . канд. психол. наук. -Киев, 1982-22с.

86. Лендрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.: Международная педагогическая академия, 1994. т 368с.

87. Леонтьев А.Н. Потребности,  мотивы и эмоции.// Психология  эмоций: Тексты. М., 1984. - с 162 - 172

88. Леонтьев А.Н. Психология  общения. М.: Знание, 1997. - 192с. 

89. Лидак JI.В. Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры: Автореф. дис. . канд. пед. наук. — Л., 1982-22с.

90. Лисина М.И. Проблема  онтогенеза общения. М.Педагогика, 1986. — 143с.

91. Лисина М.И. Общение,  личность и психика ребенка.- М.: Ин-т практ. психологии, 1997.-3 84с.

92. Листик Е.М. Развитие  особенности к распознанию эмоций  в старшем дошкольном возрасте.: Дис. . канд. псих. наук. — М., 2003. 175с.

93. Ломов Б.Ф. Методологические  и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984

94. Ломов Б.Ф. Вопросы  общей, педагогической и инженерной  психологии. — М., 1991

95. Лутошкин А.Н. Эмоциональный потенциал коллектива. М., 1988. -125с.

96. Люшер М. Цветовой тест Люшера / Макс Люшер, пер. с англ. А. Никоновой. -М.: ACT; СПб.: Сова, 2005. 190с.

97. Майерс Д. Социальная  психология. СПб.: Питер Ком, 1998. 688с.

98. Мазепина Т.Б. Развитие  навыков общения ребенка в  играх, тренингах, тестах / Т.Б.  Мазепина. Ростов-на-Дну: Феникс, 2002. - 32с. 

99. Марцинковская Т.Д. Диагностика  психического развития детей  / Т.Д. Марцинковская. -М.: Линка Пресс, 1997. - 96с.

100. Махортова Г.Х. Зависимость  эмоциональных переживаний детей  старшего дошкольного и младшего  школьного возраста от характера  внутрисемейных отношений.: Дис. . канд. псих. наук. -М, 2006. 193с.

101. Миланич Ю.М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста.: Автореф. дис. .канд. псих, наук.-СПб, 1998- 17с.

102. Минаева В.М. Развитие  эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников  дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 1999.-48с. 

103. Мудрик А.В. Общение  как фактор воспитания школьников: Автореф. дис. . д-рапед. наук. — М., 1981 -37с.

104. Мухина B.C. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под. ред. JI.A. Венгера. -М.: Просвещение, 1985. 272с.

105. Мухина B.C. Психология  дошкольника: Учебное пособие  для пед. ин-ов и пед. училищ./Под. Ред. Л.А. Венгера. -М.: Просвещение, 1975. 240с.

106. Мясищев В.Н. Психология. Л., 1960. - 123с. 

107. Неверович ЯЗ. Развитие эмоционального предвосхищения результатов действий в дошкольном возрасте.// Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов СССР. Тбилиси, 1971. — с. 44 - 51

108. Немов Р.С. Психология образования. Книга 2. М.: Гуманит. изд. центр Владос , 2001. - 608с.

109. Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. Книга 3. -М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999.-640с.

110. Нечаева В.Г., Маркова  Т.А., Жуковская Р.И. Формирование  комплексных взаимоотношений детей  старшего дошкольного возраста. М., 1968.-382с. 

111. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. - 256с.

112. Никифорова Л.А. Вкус  и запах радости: Цикл занятий  по развитию эмоциональной сферы.  М.: Книголюб, 2005. - 48с, 

113. Нифонтова О.В. Психологические  особенности формирования готовности  детей дошкольного возраста к  позитивному разрешению конфликтных  ситуаций.: Автореф. дис. .канд. псих, наук-Курск, 1999- 16с.

114. Обозов Н.Н. Психология  межличностных отношений. — Киев: ЛЫбидь, 1990.- 191с.

115. Обухова Л.Ф. Детская  психология: теория, факты, проблемы. М., 1995.-360с. 

Информация о работе Эмоциональная сфера старших дошкольников в процессе общения со сверстниками