Экспериментальное изучение способов измерения самоотношения у детей подросткового возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 02:36, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития отечественной психологии представляется возможным более глубокое исследование внутреннего мира конкретной личности, стержнем которой является ее Я-концепция. Определенные социальные условия, повлиявшие на изучение самоотношения в отечественной психологии, привели к условно схематическому его рассмотрению вне целостной теории личности.

Содержание работы

• Введение
• Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования самоотношения в подростковом возрасте
• 1.1 Самоотношение в психологических исследованиях
• 1.2 Самоотношение и самооценка
• 1.3 Особенности формирования самоотношения у подростков
• Глава 2. Экспериментальное изучение способов измерения самоотношения у детей подросткового возраста
• 2.1 Организация исследования
• 2.2 Изучение самооценки и самоотношения личности детей подросткового возраста
• 2.3 Рекомендации по формированию адекватной самооценки и самоотношения
• Заключение
• Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Самоотношение с результатами.docx

— 75.18 Кб (Скачать файл)

2.2 Изучение самооценки  и самоотношения личности детей  подросткового возраста

Работа по изучению уровня самооценки проводилась в 9 классе. Все участники эксперимента были ознакомлены с процедурой исследования. Ответы респондентов обрабатывались и  представлены в таблицах 1 - 3.

Таблица 1

Изучение самооценки по методике Будасси

 

№ п/п

Ф.И. учащегося

Баллы

Уровень самооценки

 
 

Эдуард А.

0,6

завышенная

 
 

Лена А.

0,4

адекватная

 
 

Аня А.

-0,3

адекватная

 
 

Антон Б.

0,2

адекватная

 
 

Люда Б.

0,4

адекватная

 
 

Лена В.

-0,5

адекватная

 
 

Денис В.

0,9

завышенная

 
 

Костя Г.

-0,5

адекватная

 
 

Олег Д.

0,4

адекватная

 
 

Алексей К.

0,3

адекватная

 
 

Женя К.

-0,8

заниженная

 
 

Андрей К.

0,5

адекватная

 
 

Катя К.

-0,9

заниженная

 
 

Марат К.

0,5

адекватная

 
 

Женя И.

0,4

адекватная

 
 

Алексей П.

0,3

адекватная

 
 

Оля П.

0,8

завышенная

 
 

Лена Р.

-0,5

адекватная

 
 

Юля Н.

-0,9

заниженная

 
 

Лена С.

0,5

адекватная

 
 

Таня Т.

-0,4

адекватная

 
 

Коля Т.

0,3

адекватная

 
 

Дима Я.

-0,8

заниженная

 
 

Лена Ч.

0,5

адекватная

 
 

Алексей Ч.

-1

заниженная

 
         

 

Полученные данные позволяют  говорить о преобладающей адекватной самооценке в данном классе.

Она отмечается у 68% (17 человек) респондентов. Заниженная самооценка отмечается у 20% (5 респондентов), а завышенная - 12% (3 человека соответственно).

Таблица 2

Изучение самооценки по "Тесту  изучения самооценки"

 

№ п/п

Ф.И. учащегося

Баллы

Уровень самооценки

 
 

Эдуард А.

20

завышенная

 
 

Лена А.

40

адекватная

 
 

Аня А.

34

адекватная

 
 

Антон Б.

36

адекватная

 
 

Люда Б.

45

адекватная

 
 

Лена В.

32

адекватная

 
 

Денис В.

19

завышенная

 
 

Костя Г.

49

заниженная

 
 

Олег Д.

44

адекватная

 
 

Алексей К.

43

адекватная

 
 

Женя К.

61

заниженная

 
 

Андрей К.

43

адекватная

 
 

Катя К.

100

заниженная

 
 

Марат К.

65

заниженная

 
 

Женя И.

44

адекватная

 
 

Алексей П.

21

завышенная

 
 

Оля П.

22

завышенная

 
 

Лена Р.

30

адекватная

 
 

Юля Н.

51

заниженная

 
 

Лена С.

41

адекватная

 
 

Таня Т.

45

адекватная

 
 

Коля Т.

38

адекватная

 
 

Дима Я.

49

заниженная

 
 

Лена Ч.

39

адекватная

 
 

Алексей Ч.

50

заниженная

 
         

По данным этой методики у 56% преобладает средний, адекватный уровень самооценки, у 28% он занижен, а у 16% - завышен.

Обобщим данные, полученные при проведении данных методик в  таблице 3, чтобы проанализировать степень  совпадения.

Таблица 3

Обобщение данных при изучении самооценки

 

№ п/п

Ф.И. учащегося

Уровень самооценки

(Будасси) 

Уровень самооценки

(тест изучения самооценки)

 
 

Эдуард А.

завышенная

завышенная

 
 

Лена А.

адекватная

адекватная

 
 

Аня А.

адекватная

адекватная

 
 

Антон Б.

адекватная

адекватная

 
 

Люда Б.

адекватная

адекватная

 
 

Лена В.

адекватная

адекватная

 
 

Денис В.

завышенная

завышенная

 
 

Костя Г.

адекватная

заниженная

 
 

Олег Д.

адекватная

адекватная

 
 

Алексей К.

адекватная

адекватная

 
 

Женя К.

заниженная

заниженная

 
 

Андрей К.

адекватная

адекватная

 
 

Катя К.

заниженная

заниженная

 
 

Марат К.

адекватная

заниженная

 
 

Женя И.

адекватная

адекватная

 
 

Алексей П.

адекватная

завышенная

 
 

Оля П.

завышенная

завышенная

 
 

Лена Р.

адекватная

адекватная

 
 

Юля Н.

заниженная

заниженная

 
 

Лена С.

адекватная

адекватная

 
 

Таня Т.

адекватная

адекватная

 
 

Коля Т.

адекватная

адекватная

 
 

Дима Я.

заниженная

заниженная

 
 

Лена Ч.

адекватная

адекватная

 
 

Алексей Ч.

заниженная

заниженная

 
         

 

Таким образом, проанализировав  полученные данные отмечаем, что в 88% случаев (выделены жирным шрифтом) данные об уровне самооценки подтвердились.

Исследование самоотношения  предполагает в соответствии с предложенной структурой самоотношения В.В. Столина  и С.Р. Пантилеева разработку специального опросника для диагностики этого  феномена. Опросник состоит из 57 пунктов, сформулированных в виде утверждений. Выделяется 12 шкал оценивания:

1. Шкала S (глобальное самоотношение):

2. Шкала самоуважения (I):

3. Шкала аутосимпатии (II):

4. Шкала ожидаемого отношения  от других (III):

5. Шкала самоинтереса (IV):

6. Шкала самоуверенности  (1);

7. Шкала отношения других (2):

8. Шкала самопринятия (3):

9. Щкала самопоследовательности (саморуководства) (4):

10. Шкала самообвинения  (5):

11. Шкала самоинтерсса (6):

12. Шкала самопонимания  (7):

Таблица 4

Обобщение данных при изучении самоотношения

 

№ п/п

Ф.И. учащегося

Шкалы

   
   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

   
 

Эдуард А.

23

30

53

65

74

28

40

53

54

51

66

18

46

 
 

Лена А.

51

48

49

54

49

54

49

54

51

43

44

80

52

 
 

Аня А.

60

56

29

44

23

44

23

44

56

33

60

82

46

 
 

Антон Б.

54

49

56

47

77

47

77

47

60

62

70

39

57

 
 

Люда Б.

44

23

50

49

73

49

73

49

61

41

45

57

51

 
 

Лена В.

47

77

51

50

74

50

74

50

56

29

44

23

52

 
 

Денис В.

49

73

49

45

53

45

53

45

49

56

47

77

53

 
 

Костя Г.

50

74

44

52

55

52

55

52

23

50

49

73

52

 
 

Олег Д.

45

53

56

74

28

40

53

54

77

51

50

74

55

 
 

Алексей К.

52

55

54

46

48

51

59

60

73

49

45

53

54

 
 

Женя К.

39

58

39

58

51

50

48

44

74

44

52

55

51

 
 

Андрей К.

70

39

23

54

49

56

47

77

56

29

44

23

47

 
 

Катя К.

84

47

23

50

56

29

44

23

44

54

49

56

47

 
 

Марат К.

45

49

73

49

49

56

47

77

47

54

49

56

54

 
 

Женя И.

52

50

74

50

23

50

49

73

49

49

73

49

53

 
 

Алексей П.

54

45

53

45

77

51

50

74

50

50

74

50

56

 
 

Оля П.

60

49

73

49

73

49

45

53

45

45

53

45

53

 
 

Лена Р.

44

45

65

45

74

44

52

55

52

49

73

49

54

 
 

Юля Н.

45

52

52

52

54

49

56

47

77

54

49

56

54

 
 

Лена С.

52

45

23

56

74

28

52

73

49

45

53

45

50

 
 

Таня Т.

54

49

70

54

46

48

54

74

44

52

55

52

54

 
 

Коля Т.

56

74

28

56

45

47

49

53

56

74

28

40

51

 
 

Дима Я.

54

46

48

54

49

51

49

73

49

45

53

45

51

 
 

Лена Ч.

73

49

45

53

45

53

73

74

44

52

55

52

56

 
 

Алексей Ч.

74

44

52

55

52

55

74

60

49

73

49

73

59

 
                               




 
Анализируя полученные данные можно  сделать вывод, что самоотношение  выражено на среднем уровне у 84% подостков, у остальных 16% самоотношение выражено в меньшей степени.

Проверим достоверность  полученных данных по методике Будасси  и методике "Исследование самоотношения  В.В. Столина и С.Р. Пантилеева" при помощи критерия Стъюдента.

Для математического анализа  первых методжик соотнесем проявления самооценки числовыми значениями: завышенная - 3 балла, адекватная - 2 балла, заниженная - 1 балл.

 

Выборки

Отклонения от среднего

Квадраты отклонений

 
 

В.1

В.2

В.1

В.2

В.1

В.2

 

1

3

46

1.08

-6.32

1.1664

39.9424

 

2

2

52

0.08

-0.32

0.0064

0.1024

 

3

2

46

0.08

-6.32

0.0064

39.9424

 

4

2

57

0.08

4.68

0.0064

21.9024

 

5

2

51

0.08

-1.32

0.0064

1.7424

 

6

2

52

0.08

-0.32

0.0064

0.1024

 

7

3

53

1.08

0.68

1.1664

0.4624

 

8

2

52

0.08

-0.32

0.0064

0.1024

 

9

2

55

0.08

2.68

0.0064

7.1824

 

10

2

54

0.08

1.68

0.0064

2.8224

 

11

1

51

-0.92

-1.32

0.8464

1.7424

 

12

2

47

0.08

-5.32

0.0064

28.3024

 

13

1

47

-0.92

-5.32

0.8464

28.3024

 

14

2

54

0.08

1.68

0.0064

2.8224

 

15

2

53

0.08

0.68

0.0064

0.4624

 

16

2

56

0.08

3.68

0.0064

13.5424

 

17

3

53

1.08

0.68

1.1664

0.4624

 

18

2

54

0.08

1.68

0.0064

2.8224

 

19

1

54

-0.92

1.68

0.8464

2.8224

 

20

2

50

0.08

-2.32

0.0064

5.3824

 

21

2

54

0.08

1.68

0.0064

2.8224

 

22

2

51

0.08

-1.32

0.0064

1.7424

 

23

1

51

-0.92

-1.32

0.8464

1.7424

 

24

2

56

0.08

3.68

0.0064

13.5424

 

25

1

59

-0.92

6.68

0.8464

44.6224

 

Суммы:

48

1308

0

-0

7.84

265.44

 

Среднее:

1.92

52.32

         
               

Информация о работе Экспериментальное изучение способов измерения самоотношения у детей подросткового возраста