Шпаргалка по "Логопедия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Логопедии".

Файлы: 1 файл

GOS_PO_LOGOPEDII.docx

— 203.97 Кб (Скачать файл)
  •  
    Неврологическая отягощенность родителей
  •  
    Невропатические особенности ребенка (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность).
  •  
    Повышенная ранимость ВНД, подверженность психотравмам
  •  
    Наследственная отягощенность
  •  
    Поражение головного мозга в онтогенезе (внутриутробное, асфиксия, опухоли, черепно-мозговые травмы)

 
2. К  производящим причинам относят: 

  •  
    Анатомо-физиологические: нейроинфекции, травмы мозга, сотрясение мозга, истощение нервной системы болезнью.
  •  
    Психические и социальные причины: испуг, страх, длительные психотравмы, длительные отрицательные эмоции, потрясение, сильная радость, ошибки формирования речи в детстве (на вдохе, скороговоркой), подражание, двуязычие в семье, переучивание леворуких, ошибки воспитания.

 
По психолого-педагогическому  подходу выделяют следующие неблагоприятные факторы: - повышенная возбудимость, расторможенность / заторможенность 
 
- нарушение произвольного внимания 
 
- повышенная истощаемость психической деятельности 
 
- недостатки переключения с одного вида деятельности на другой  
 
- импульсивность в поведении и речи 
 
Среди причин возникновения заикания выделяют: 
 
- непосильная речевая нагрузкам 
 
- непрвильное звукопроизношение 
 
- очень быстрая речь 
 
- ОНР 
 
- ошибки воспитания, наказания 
 
- подражание 
 
- двуязычие 
51. СИМПТОМАТИКА ЗАИКАНИЯ 
 
Еще Сикорский в 1889 году выделил две группы симптомов заикании: физиологические и психологические. 
 
Физиологические симптомы: 
 
1. Судороги мышц речевого аппарата. По форме выделяют: клонические (многократные ритмичные сокращения), тонические (спазм), смешанные. Полокализации: дыхательного аппарата (вдоха/ выдоха / вдоха и выдоха), голосового аппарата (смыкательные, размыкательные, вокальные), артикуляционного аппарата (лицевые, язычные). По тяжести выделяют тяжелой степени (запинки даже в сопряженной и отраженной речи), средней степени (запинки в диалоге и монологе), легкой степени тяжести (запинки спонтанной неподготовленной речи). 
 
2. Расстройства дыхания. Нарушается как неречевое дыхание (поверхностное, ключичное), так и фонационное (короткий вдох и короткий выдох) 
 
3. Сопутствующие движения – непроизвольные судорожные сокращения неречевой мускулатуры (раздувание крыльев носа, зажмуривание, кивки, притопывание, сжимание кулаков и проч.) 
 
4. Нарушение просодического компонента речи (ритма, темп, тембра, силы голоса и т. д.) 
 
5. Нарушение моторики в виде скованности, заторможенности или расторможенности. 
 
6. Отклонения в деятельности вегетативной нервной системы (повышенная потливость, бледность лица и т. д.) 
 
Психологические симптомы: 
 
1. Фиксированность дефекте, навязчивые мысли о заикании, своей неполноценности. Может быть разной степени: безразличное (у маленьких детей), умеренно-сдержанное, безнадежно-отчаянное (у подростков). Фиксированность осложняет дефект. Проявляются такие психологические особенности как боязливость, робость, внушаемость. 
 
2. Произвольные двигательные уловки – специальные вспомогательные движения, к которым приближаются заикающие, чтобы замаскировать или «обечить» речь 
 
3. Речевые уловки – вставка в речь слов-паразитов для заполнения пауз. Также суда относятся замены трудных для речи слов. 
 
4. Логофобия усложняет картину заикания. Чаще встречается в подростковом возрасте. Школьники отвечают на вопросы письменно, ограничивают свое общение со сверстниками. 
52. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАИКАНИЯ 
 
Становлению современного комплексного подхода к преодолению заикания предшествовал поиск различных приемов и систем преодоления дефекта. Ранее существовали отдельные лечебные меры (терапевтические, хирургические, ортопедические, психотерапевтические), педагогические меры (дидактические) и различные сочетания лечебного и педагогического воздействия на заикающихся. 
 
Первыми попытками определить системы лечебно-педагогического воздействия на заикающихся можно считать рекомендации И. А. Сикорского (1889) и его ученика И. К. Хмелевского (1897). Развитию комплексного медико-педагогического подхода своими исследованиями и практической деятельностью способствовали В. А. Гиляровский, Ю. А. Флоренская, Ф. А. Рау, Н. П. Тяпугина, М. Е. Хватцев, Н. А. Власова, И. И. Пайкин, В. С. Кочергина, М. С. Лебединский, В. И. Селиверстов, С. С. Ляпидевский.  
 
Под современным комплесным подходом к преодолению заикания понимают лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося разными средствами и усилиями разных специалистов. 
 
Весь комплекс по характеру воздействия условно можно разделить на две части: 
 
1. Лечебно-оздоровительная часть Направлен на укрепление и оздоровление нервной системы и физического здоровья, устранение и лечение отклонений и патологий в психофизическом состоянии. Данная часть подхода состоит из: 
 
1. Создание благоприятной обстановки (необходимо создание спокойного и в то же время бодрое и рабостное настроение, отвлечь внимание от мыслей о дефекте) 
 
2. Организация режима дня и правильного питания (необходимо предусмотреть достаточное время для отдыха, разнообразие видов деятельности; школьникам необходима меньшая учебная нагрузка, объем домашнего задания) 
 
3. Закаливающие процедуры (обтирание, обливание, душ и купание) 
 
4. Лечебная физкультура и физические упражнения 
 
5. Медикаментозное лечение ставит целью нормализацию деятельности ЦНС и вегетативной нервной системы, речедвигательного аппарата, устранение судорог, снятие психогенных наслоений, оздоровление организма в целом. 
 
6. Физиотерапия и психотерапия. Задача психотерапии – оздоровление психики заикающегося, которая осуществляется через: 1) воспитание полноценной личности; 2) воспитание здоровой установки на свой недостаток и социальную среду; 3) воздействие на микросоциальную среду. 
 
2. Коррекционно-педагогическая часть ставит перед собой целями устранение речевого дефекта и устранение психологических особенностей. Данный раздел подхода включает: 
 
1. Система логопедических занятий, индивидуальных и групповых, предусматривает развитие общей и речевой моторики, нормализацию темпа и ритма дыхания и речи, активизацию речевого общения, при необходимости развитие слухового внимания и фонематического восприятия, коррекция нарушений звукопроизношения, расширение активного и пассивного словаря, совершенствование грамматического оформления фразы. 
 
2. Воспитательные мероприятия (закрепление речевых навыков, приобретение умений и навыков, предусмотренных образовательной программой). 
 
3. Логоритмика представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений. Целесообразно использовать такие средства логоритмики как: вводные упражнения, упражнения на развитие мимики лица, орального праксиса, слухового внимания и памяти, зрительного внимания и памяти, ориентировки в пространстве, чувства ритма, для развития подражательности; творческие, сюжетно-ролевые, подвижные игры; упражнения на развитие общей и мелкой моторики, игры с пением и хороводами; игры-драматизации; этюды для развития воображения; инсценировки др. 
 
4. Работа с родителями подразумевает индивидуальное и групповое консультирование с целью просвещения о сущности заикания, причинах, особенностях работы и проч. 
53. ОБЗОР МЕТОДИК ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ (В РАМКАХ КЛИНИЧЕСКОГО ПОДХОДА) 
 
1. Наталья Александровна Власова и Елена Федоровна Рау (1933) впервые выделили следующие этапы логопедического воздействия: 

  •  
    Сопряженная речь
  •  
    Отраженная речь
  •  
    Краткие ответы на вопросы по знакомой картинке
  •  
    Самостоятельное описание знакомой картинки
  •  
    Пересказ небольшого прослушанного рассказа
  •  
    Рассказ по незнакомой картинке
  •  
    Речь в беседе

 
Работа осуществляется фронтально в коллективе в условиях учреждения типа дневного стационара или детского сада с лечебным уклоном. Предлагается 3 этапа работы: 
 
1 этап – сопряженная и отраженная речь, заучивание стихов, фраз 
 
2 этап – описание картинок, пересказ, рассказ 
 
3 этап – спонтанная речь во время игры, занятий, бесед. 
 
2. Владимир Ильич Селиверстов разработал методику, предназначенные для амбулаторных и стационарных условий медицинских учреждений (1968икуОсобенное значение придается активному и сознательному участию детей в работе, использованию магнитофонных записей. Логопедические занятия строятся в зависимости от речевых возможностей детей. Упражнения предлагаются в соответствии со степенью самостоятельности речи (от сопряженной до спонтанной), от подготовленности (от заученного наизусть до неподготовленной речи), от структурной сложности (от простых слов и предложений до сложных предложений), от громкости. Выделяют три этапа работы: 
 
1. Подготовительный этап – 7-8 занятий. Подразумевает щадящий речевой режим, развитие моторики, отработка простых форм речи (речевые зарядки, пение гласных звуков и их сочетаний, пение слогов с трудными звуками, стихи в сочетании с движениями, слова под удары мяча, автоматизированная речь, сопряжено-отраженная речь, беззвучная артикуляция, шепот (снимает судороги), стихи. 
 
2. Тренировочный период – 20-22 занятия. Применяется вопросно-ответная форма, тихая-громкая речь, подвижные игры, закрепление речи на экскурсиях и прогулках. 
 
3. Закрепительный период. Отрабатываются более сложные формы речи: рассказ, пересказ. 
 
Курс занятий завершается концертом, в котором участвуют все дети. Активно привлекаются родители, которые занимаются с ребенком дома. Курс рассчитан на 3 месяца. 
 
3. Методика по системе игр, разработанных Галиной Анатольевной Волковой, рассчитана на работу с детьми 2-7 лет на базе детского сада и включает:  
 
- систему игры 
 
- логоритмические занятия 
 
- воспитательские занятия 
 
- воздействие на микросоциум (семью) 
 
Игры подбираются с учетом программы детского сада. Занятия проводятся интегрировано по одной лексической теме. Выделяют следующие этапы работы: 
 
- обследование 
 
- ограничение речи детей (молчанки) 
 
- сопряжено-отраженное произношение (игры с пением) 
 
- вопросно-ответная речь (игры-диалоги «Гуси, гуси…» и др.) 
 
- самостоятельное общение детей в разных ситуациях 
 
4. Для детей 2-4 лет Людмила Михайловна Крапивина (1992) разработала методику для занятий с детьми ясельных групп детского сада. Количество детей на занятии не больше 3-5. Методика включает: 
 
- логопедические занятия 
 
- логоритмические занятия 
 
- музыкальные занятия 
 
- физкультурные занятия 
 
- обучения элементам релаксации 
 
Задачи: развитие всех видов моторики, речевого дыхания, выразительной речи, лексики и грамматики, диалогической речи. Используется дифференцированное воздействие в зависимости от формы заикания 
 
5. И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская (1984). Упор делается на релаксацию, расслабляющие упражнения в игре. Используются следующие этапы в работе: 

  •  
    Режим относительного молчания
  •  
    Воспитание правильного речевого дыхания
  •  
    Обучение технике правильной речи, т.е. умению говорить на выдохе, делая опору на гласные, умению слитно произносить слова в предложении (как одно слово), пользоваться паузами, логическими ударениями
  •  
    Тренировка навыков правильной речи при постепенном расширении объема высказывания.

 
Работа делится на три этапа. Задачи первого этапа: организация щадящего режима, постановка диафрагмального дыхания, работа над выразительностью речи, обучение релаксации. Задачи второго этапа: те же + активизация фразовой речи в игре и вне игры, закрепление речи в спектаклях. Задачи третьего этапа: в случае рецидива возобновляем молчание, использование сюжетно-ролевых игр, работа над распространенным предложением, рассказом. 
 
Таким образом, все методики клинического подхода основываются на: 

  1.  
    развитии речи от сопряжено-отраженной формы до самостоятельной спонтанной речи
  2.  
    широкое использование упражнение на координацию слова и движения, работа над дыханием, голосом, техникой речи
  3.  
    использование упражнений на релаксацию.
  4.  
    основной упор делается на индивидуальную работу, активное участи родителей.
  5.  
    логопедическое воздействие идет на фоне лечения, назначенного неврологом.

 
 
54. ОБЗОР  МЕТОДИК ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ  (В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ПОДХОДА) 
 
Психолого-педагогический подход рассматривает заикание как нарушение коммуникативной функции речи. Данный подход основан на развитии речи в онтогенезе, когда сначала развивается ситуативная речь, связанная с наглядными ситуациями, с тем, что ребенок видит в данный момент. Постепенно ребенок переходит на стадию контекстной речи, несвязанную с наглядной опорой. Все методики психолого-педагогического подхода основаны на развитии речи от ситуативной к контекстной форме. Авторы считают, что не должно быть никаких тренировок в механической речи, потому что эти формы не естественны. Предлагается сразу начинать коррекцию с вопросно-ответной ситуативной речи, где дети сначала отвечают одним словом. 
 
1. Нина Алексеевна Чевелева (1965) предложила методику коррекции заикания на основе ручной деятельности. Работа условно делится на 5 этапов: 
 
1. Пропедевтический этап: привить детям навыки организации поведения, учить слышать четкую речь логопеда. 
 
2. Этап сопровождающей речи: дети говорят и комментируют свои действия. Происходит постепенное усложнение речи с усложнением поделок. 
 
3. Этап завершающей речи: дети описывают выполненную работу или ее часть. Происходит переход к контекстной речи. 
 
4. Предваряющая речь: дети рассказывают о том, что они намерены делать 
 
5. Закрепление навыков самостоятельной речи по всем разделам работы. 
 
Таким образом используются разделы программы детского сада 
 
2. Сирафима Алесеевна Миронова (1983) разработала программы, которая на настоящий момент является типовой для специализированных групп для детей с заиканием. Программа разработана с использованием всех разделов программы массового сада. Перед логопедом стоят воспитательные и коррекционные задачи на каждом этапе обучения. 
 
1 этап. Основная коррекционная задача – обучение навыкам пользования простейшей ситуативной речью. Основное место занимает работ над словом. Логопед задает конкретные вопросы по данной ситуации, ребенок отвечает одним словом. В этот период отрабатываются темы «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Растения», «Осень». Одна тема отрабатывается в течение недели на всех занятиях воспитателя и логопеда. Логопед проводит все занятия по изодеятельности. 
 
2 этап. Цель – закрепить навыки пользования ситуативной речью и переход к элементарной конкретной речи, работа над фразой. На занятиях по изодеятельности знакомятся с разными предметами темы, используются дидактические игры.  
 
3 этап. Закрепляется контекстная речь, основной упор делается на составление рассказа. Занятия приближаются к уровню массового детского сада. Развивается вариативность речи и мышления. Широко используются игры на сравнение, классификацию. 
 
4 период. Закрепление самостоятельной речи различной сложности. Основной упор на работу над творческим рассказом – придумывание окончания / начала рассказа. Используются словесные и дидактические игры типа «Что было бы, если бы…», умение делать выводы, рассуждать. Наглядный материал почти не используется.  
55. ОБСЛЕДОВАНИ ЗАИКАЮЩИХСЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ 
 
Обследование заикающегося осуществляется комплексно (логопедом, невропатологом, психологом) с привлечением по необходимости других специалистов: педиатра, терапевта, психиатра, окулиста, оториноларинголога др. Содержание обследования включает изучение анамнестических сведений, педагогической, психологической и медицинской документации и исследование самого заикающегося. Обычно обследование состоит из трех этапов: сбор анамнестических данных, обследование состояния речи и моторики, изучение личностных особенностей заикающегося. 
 
Сбор анамнестических данных. Обязательно указывается с чьих слов ведется сбор анамнеза. Отмечается:  
 
- наследственность (темп речи ЗРР, нервно-психические заболевания родителей, их характерологические особенности, обстановка в семье, бытовые условия),  
 
- беременность и роды,  
 
- период до 1года (семейные условия, сон, аппетит, заболевания, психомоторное развитие…),  
 
- период дошкольного возраста (семейные условия, заболевания, травмы, моторное развития, адаптация к условиям сада, черты поведения) 
 
- речевой анамнез – раннее речевое развитие, сопутствующие нарушения речи 
 
- условия воспитания ребенка 
 
- развитие ребенка (когда и как появилось заикание, как протекало заикание, изменилось ли поведения, отношение к дефекту, какие меры принимались. 
 
- психологический климат в семье, особенности взаимоотношений 
 
Анализ заключения специалистов. Анализируются состояние интеллекта, слуха, зрения (заключения специалистов: психоневролога, оториноларинголога, офтальмолога), данные представленные воспитателем, психологом, музыкальным руководителем детского сада. 
 
Психолого-педагогическая характеристика: отношение к занятиям, усвоение программного материала, характер трудовой деятельности, особенности развития личности и ЭВС, состояние психических функций. Психолого-педагогическая характеристика подростка или взрослого составляется с участием психолога и/или психиатра. 
 
Состояние общей моторики и тонких движений пальцев рук, мимической и артикуляционной моторики: 

  •  
    Процедура обследования общих произвольных движений: статическая и динамическая координация, одновременность движений
  •  
    Процедура обследования тонких движений пальцев рук
  •  
    Процедура обследования тонких мимических движений
  •  
    Процедура обследования артикуляционной моторики: точность, объем, подвижность, переключаемость.

 
Обоснование речевой функции: анатомическое строение, характеристика движений органов артикуляции, характеристика звукопроизношения, лексический строй, грамматическое оформление речи, особенности речевого поведения, темп речи, голос, дыхание, выраженность заикания в различных видах речи, тип и локализация судорог, наличие трудных звуков, наличие эмоционально значимых речевых ситуаций, речевые уловки, сенкинезии, факторы, усиливающие заикание и наоборот улучшающие речь, логофобия, влияние эмоционального состояния на проявления заикания, течение заикания, сопутствующие речевые дефекты, определение степени выраженности речевых судорог. 
56. СИМПТОМАТИКА БРАДИЛАЛИИ И МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ БРАДИЛАЛИИ 
 
Брадилалия — патологически замедленный темп речи.  
 
В истории изучения нарушений темпа и ритма речи брадилалия описывалась в синдроме какого-либо соматического, неврологического или психического заболевания. С конца XIX в. ее определили как отдельное нарушение темпа речи. В этиологии исследователи выделяют наследственную природу, экзогенные факторы, психологические причины. 
 
В патогенезе выделяют патологическое усиление тормозного процесса, который начинает доминировать над процессом возбуждения. Брадилалия может быть самостоятельным нарушением темпа речи, а также наблюдаться в клинике некоторых форм психических заболеваний: при олигофрении, в неврологической клинике у больных с последствиями менингоэнцефалита, при дистрофических, органических заболеваниях центральной нервной системы, травмах, опухолях головного мозга и т. д. В этих случаях она сочетается с брадикинезией (замедленностью всех движений) астенизацией, общей заторможенностью, вялостью, слабостью и пр. 
 
Речевая характеристика (симптоматика) брадилалии многообразна:  

  •  
    замедленность темпа внешней (экспрессивной) речи
  •  
    замедленный темп внутренней речи, 
  •  
    замедленность процессов чтения и письма, 
  •  
    монотонность голоса, удлинение пауз между словами или замедленное, растянутое произношение звуков речи и удлинение пауз между звуками слова.

 
Если слоги разделяются между  собой короткими паузами, то речь становится скандированной. Может нарушаться артикулирование звуков, но не расстраивается координация слогов или слов. Дети с брадилалией произносят фразу  с паузами между словами, растягивая слоги на гласных звуках, смазывая артикуляцию. Такая речь неэстетична  и мешает общению с окружающими, так как вызывает у них напряжение и истощение внимания, неприятные ощущения и утомление. 
 
Неречевая симптоматика при брадилалии выражается в: 

  •  
    в нарушениях общей моторики, тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица, моторной неловкости.
  •  
    Отмечаются особенности и психической деятельности: замедленность и расстройства восприятия, внимания, памяти, мышления, 
  •  
    с трудом переключаются на другой вид деятельности. 
  •  
    наблюдается склонность к стереотипиям, персеверациям, нарушениям ориентировки.

 
Коррекционная работа при нарушении  темпа речи строится на основе следующих принципов: 
 
- опора на связи между анализаторами (логоритмика) 
 
- воздействие на внешнюю и внутреннюю речь 
 
- занятия связаны с основной деятельностью,  
 
- речевой материал подбирается с учетом возраста 
 
- учет личностных особенностей 
 
- использование индивидуальной и групповой логопедической работы. 
 
Методика воздействия включает медицинский блок (медикаментозное воздействие, физиотерапия, психотерапия) и коррекционно-педагогический / логопедический блок (логопедические занятий, логоритмика). 
 
При брадилалии медицинское воздействие повышает активность нервной деятельности, тонизирут. Аутогенная тренировка также проводится специалистами. В логопедическую работу входит воспитание более быстрых и четких речевых движений в процессе речи, речевых реакций, темпа внутренней речи, темпов письма и чтения, правильной просодической стороны речи.  
 
Все виды коррекционной работы основываются на различных речевых упражнениях. Основные упражнения: произношение речевого материала различной сложности (слогов, слов, коротких фраз, скороговорок и т. п.), чтение (сопряженное с логопедом, затем самостоятельное) под отбиваемый рукой такт, под метроном с постепенным ускорением темпа говорения и чтения; слушание и воспроизведение речевого материала, записанного на магнитофонную ленту в ускоренном темпе; запись слогов, слов и т. п. с предварительным четким проговариванием под такт, подаваемый логопедом, а затем самим ребенком; работа над воображением при действии внешних раздражителей различного ритма, темпа для убыстрения его во внутренней речи; заучивание и воспроизведение диалогов с акцентом на речевых особенностях разных персонажей самим пациентом в паре с логопедом, затем с товарищем по группе; выработка сценического поведения в соответствии с содержанием драматизации. 
 
На занятиях по логоритмике применяется ходьба и маршировка в различных направлениях под бодрую музыку (марш, галоп), перемежающаяся поскоками, прыжками, приседаниями, остановками под меняющийся характер музыки. Указанные упражнения сочетаются со счетными упражнениями, помогающими контролировать темп выполняемых движений и облегчающими детям удерживать нужный темп в речи. Упражнения, активизирующие внимание, воспитывают быструю и точную реакцию на зрительные, слуховые раздражители, развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Пение мелодий с короткими тональностями. Темп песен средний и быстрый, отрывистого характера. Подвижные игры: несюжетные и сюжетные. Несюжетные игры типа перебежек, ловушек, пятнашек, игры-эстафеты, игры с предметами, с элементами спортивных соревнований и т. п. Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненные или сказочные эпизоды и способствуют отработке речи в диалогах, драматизациях. 
 
57. СИПТОМАТИКА И МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ ТАХИЛАЛИИ И ЕЕ РАЗНОВИДНОСТЯХ 
 
Тахилалия — патологически ускоренный темп речи.  
 
Тахилалия рассматривалась в синдроме сложных речевых расстройств, характеризующихся нарушением других сторон речи, помимо просодии. Как самостоятельная форма нарушения речи с преимущественным расстройством ее темпа впервые выделена Ю. А. Флоренской в 1934 г. 
 
Центральным звеном в патогенезе тахилалии является расстройство темпа внешней и внутренней речи за счет патологического преобладания процессов возбуждения (В. М. Бехтерев, 1926; М. Е. Хватцев, 1959).  
 
Речевая симптоматика тахилалии характеризуется следующими признаками: 

Информация о работе Шпаргалка по "Логопедия"