Эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Объект исследования - эстетическое воспитание дошкольников.
Предмет исследования - формы работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогические основы эстетического воспитания старших дошкольников.

Файлы: 1 файл

курс. работа.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает: Мы - листочки, мы - листочки. Дети стоят кружком Мы - осенние листочки, с листочками в руках. Мы на веточках сидели, Ветер дунул - полетели. Дети разбегаются. Мы летали, мы летали. Дети бегают, помахивают листочками - А потом летать устали!. Перестал дуть ветерок - Дети приседают все в кружок, на корточки, поднимая листочки над головой. Ветер снова вдруг подул. Дети снова разбегаются - И листочки быстро сдул., помахивая листочками.- Все листочки полетели И на землю тихо сели. Дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут.

Воспитатель читает детям стихотворение  М.Авдеевой, дети усаживаются на стульчики.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад! Под  ногами у ребят

Листья весело шуршат.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как шуршат листья под ногами. Воспитатель: А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают? Нравятся ли вам цветные листочки? Любите ли вы их собирать? Почему? Что вы с ними делаете? Воспитатель рассказывает о том, что сбрасывая листья,  деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. Опавшие листья убирают только с асфальта и твердых покрытий.

II часть. 

Воспитатель: Сегодня я научу  вас очень интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня научимся рисовать зубной щеткой. А рисовать мы будем осенние листья, из которых потом соберем большой осенний ковер. Для этого нам понадобятся: лист желтой бумаги, осенний лист (у всех разные), цветная гуашь, зубная щетка (столы застелены клеенкой).

Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах.

Воспитатель комментирует: На лист желтой бумаги положите свой осенний листочек. Окуните щетку в тарелочку с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите палочкой по щетке по направлению к себе. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим бумагу и листочек сохнуть, а потом уберем листья. Дети увидят силуэты листьев, окруженные брызгами краски. После полного просыхания можно вырезать листья, оставляя широкий край окрашенной бумаги, сделать коллаж из листьев, наклеив эти силуэты на лист бумаги.


Информация о работе Эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста