Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:32, курсовая работа
В педагогическом словаре И.А. Каирова дано следующее определение: занимательность в обучении – это использование различных дидактических средств, возбуждающих интерес и внимание учащихся и стимулирующих их к учению. Обеспечивается яркостью изложения учебного материала, привлечением интересных фактов, ситуаций, использованием хорошо организованного демонстрационного и иллюстративного материала, художественной литературы, музыкальных и изобразительных средств.
Введение 3
1. Кроссворд 5
1.1 История возникновения кроссворда 6
1.2 Классификация кроссвордов 7
1.3 Примеры кроссвордов 8
Классический кроссворд. 8
Натворд. 11
Филлворд. 11
Кроссворды полиглоты. 12
Алфавитные кроссворды. 12
Юмористические кроссворды. 12
Кроссворд с фрагментами. 12
Ребусный кроссворд. 12
Рассыпной кроссворд. 13
Слогокроссворд, двухбуквенный и символьный кроссворды. 13
Реверсивный кроссворд. 13
Дуаль. 13
Белый кроссворд. 13
Скользящий кроссворд. 13
Словарный кроссворд 14
Фигурные кроссворды 14
Объемные кроссворды 14
2. Создание кроссвордов с применением Paint, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint 15
2.1 Создание кроссворда в Microsoft Office Word 16
2.2 Создание кроссворда в Microsoft Office Excel 17
2.3 Создание кроссворда в Microsoft Office PowerPoint 18
3. Практическая часть 19
3.1 Кроссворд на тему: «Компьютерная сеть» 19
3.2 Кроссворд полиглот на тему: «Устройство компьютера» 22
4. Вывод 28
Список используемой литературы и электронных ресурсов 30
Сноски……………………………………………………………………………31
И для папы, и для мамы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится …
8. Он живет в системном блоке,
Не работает без тока,
Очень умный – как профессор.
Называется …
9. Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …
10. Как ее мы все не любим,
Ею мы компьютер губим.
Крошки, пыль, вода и мазь,
Одним словом, это …
Кроссворд, все слова которого имеют общую часть.
Пример:
Данный тип кроссворда представляет собой поле заполненное буквами. Во всем этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены рядом в виде списка.
Пример:
Найти слова в кроссворде и объяснить их значение: редактор, графика, процессор, дисковод, клавиатура, алгоритм.
Чтобы решить такой кроссворд, потребуются знания иностранных языков. Определения к словам задаются на одном языке, а разгаданные слова в сетку вписываются на другом.
Эти кроссворды характерны тем, что все загаданные слова имеют один общий признак.
Одна из самых популярных разновидностей. Определения задаются в шутливой форме.
Многие наверно вспомнили журнал "Наука и жизнь", именно в этом журнале появились кроссворды с фрагментами. С тех пор кроссворд с фрагментами прочно ассоциируется с этим журналом. Определения в кроссворде этого типа задаются в виде какого-либо изображения (рисунок, фотография).
Ребусный кроссворд отличается от кроссворда с фрагментами только тем, что в качестве рисунка-определения используется ребус, решив который можно вписать слово в кроссворд.
В кроссворде этого типа сетка уже заполнена словами и разрезана на квадратики. Вам необходимо собрать весь кроссворд из кусочков, при этом, слова должны увязываться между собой.
В слогокроссвордах в одну клеточку нужно вписывать не букву, а целый слог. Встречаются кроссворды, в которых в клетку необходимо вписывать две или более букв. В символьных кроссвордах, необходимо использовать обозначенный символ, который заменяет сразу несколько букв.
Кроссворды, в которых слова необходимо вписывать строго по направлениям стрелок, т.е. не только слева направо и сверху вниз, но и справа налево и снизу вверх.
В каждую клетку этого кроссворда вписаны две буквы. Нужно вычеркнуть лишние буквы, и в итоге отгадчик должен увидеть слова, переплетенные как в обычном кроссворде.
Кроссворды этого типа не имеют ни одной черной клетки. Плотность равна 100%.
От обычного кроссворда отличается тем, что каждое слово в сетке имеет люфт на одну клетку. Так, для слова КРОССВОРД будет дано не 9, а 10 клеток. Задача отгадчика - решить, в какую сторону смещать слово при вписывании.
Кроссворд, составленный из готового списка слов. Такие кроссворды имеют очень не плотную и не красивую сетку.
Кроссворды с нестандартными сетками. Сетка может быть выполнена в виде любого рисунка (самолет, елка, рыба и т.д.), или иметь необычную форму (круг, соты). В диагональных или круговых кроссвордах слова вписываются по радиусам или дугам. Сотовый кроссворд напоминает пчелиные соты различной конфигурации с количеством букв в слове от 3 до 9. Сетка сотового кроссворда заполняется словами вокруг цифры, стоящей в центре каждой соты. Начало слова и его направление помечается меткой.
Название трехмерный кроссворд говорит само за
себя, это кроссворд не на плоскости а
в пространстве, слова пересекаются сразу
в трех измерениях. Если сетку кроссворда
натянуть на куб, то получится кроссворд
с соответствующим названием. Для таких
кроссвордов важно, чтобы имелись пересечения
со всеми видимыми гранями. Колодец, это
тоже кроссворд на кубе, только не снаружи,
а внутри куба. [9], [11], [13]
Создание кроссвордов самостоятельно играет не менее важную роль в обучении, как и их выполнение. Во время разработки заданий ученики уточняют правописание различных терминов, работает логика и сообразительность, усидчивость, упорство и целеустремленность. При оформлении работы развиваются творчество и фантазия ребенка, его художественные и эстетические способности. Если работа проводится на компьютере, то межпредметные связи и применение ранее полученных знаний становятся еще более наглядными и ощутимыми.
Информационные технологии позволяют нам создавать различные виды и формы кроссвордов. Если делать кроссворд с помощью компьютера, то интерес учащихся заметно возрастает. Основной целью создания данных игровых методик служит развитие таких основных качеств креативности, как беглость, гибкость и оригинальность мысли, разработанность идей, активное творческое саморазвитие, интеллектуальная самостоятельность учащихся.
Технология кроссворда взаимосвязана с проектной и игровой технологиями. И поэтому имеет сходные с ними идеи.
[2]
Как и любой другой проект, кроссворд ориентирован на личность учащегося. А это одно из самых главных требований к проектным заданиям.
Самый простой способ создания кроссворда с использованием персонального компьютера - средствами графического редактора при изучении серии уроков в программе Paint. Уже в начальной школе данный вид деятельности позволяет отработать навыки копирования и вставки, перемещения, вставки надписи. Также в процессе работы формируются логическое и творческое мышление, при создании кроссворда важно проявлять терпение и аккуратность.
Основные приемы:
Требования к созданию кроссворда в MS Word:
Достоинства метода:
Недостатки метода:
Основные приемы:
Требования к созданию кроссворда в Microsoft Excel:
Достоинства метода:
Недостатки метода:
Основные приемы:
Требования к созданию кроссворда в Microsoft PowerPoint:
• Наличие сетки.
• Наличие нумерации.
• Наличие грамотно сформулированных заданий к кроссворду.
• Наглядное оформление и расположение кроссворда на слайде.
• Наличие возможности выбора верного ответа и присутствие неверных ответов с гиперссылками на автоматическое появление правильного ответа в сетке и переход на слайд неверно при выборе неверного ответа.
Достоинства метода:
Недостатки метода:
(Выполнен в среде Microsoft Office Word)
Этапы создания кроссворда:
1) Создать кроссворд в пакете MS Office Word достаточно просто. Для этого я создала таблицу размером 18*18. При появлении на листе данной сетки, навела курсор на нижний правый угол таблицы и отрегулировала ширину столбцов при зажатой левой клавише мыши.
2) На втором этапе необходимо установить ширину границ таблицы: Выделила таблицу и выполнила команду Работа с таблицами - Макет - Свойства - вкладка Таблица - Границы и заливка - ширина 1,5 пт.
3) После установления границ необходимо залить все клетки таблицы, а нужные клетки, для слов в кроссворде, оставить без изменений. Для этого выделили клетки в таблице и выполнила команду Работа с таблицами – Заливка - Выбрать цвет заливки
4) После чего нумеруем слова в таблице. Выделила номера в ячейках и на Главной панели задала Надстрочный знак
1 |
|||||||||||||||||
7 |
|||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||
11 |
|||||||||||||||||
9 |
10 |
||||||||||||||||
8 |
12 |
13 |
|||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||
14 |
|||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||
15 |
|||||||||||||||||
Информация о работе Элементы занимательности на уроках информатики