Педагогические особенности эмоционально – образного обучения на основе системы В.В. Кирюшина в детской школе искусств.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 13:27, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: разработать методику эмоционально — образного обучения для хорового класса детской школы искусств на основе системы В.В.Кирюшина.
Достижением указанной цели было намечено решить следующие
задачи:
1) проанализировать научно-методическую литературу;
2) выявить теоретические основы эмоционально — образного обучения детей младшего школьного возраста;
3) изучить психологию восприятия младших школьников;
4) выявить педагогические особенности эмоционально — образного обучения в работе с хором младших школьников;
5) разработать методику эмоционально — образного обучения в хоровом классе;
6) установить эффективность методики эмоционально-образного обучения в хоровом классе.

Файлы: 1 файл

семинар.docx

— 105.49 Кб (Скачать файл)

Подобные мероприятия  развивают эстетический и художественный вкус детей, расширяют и обогащают  их кругозор, способствуют повышению  культурного уровня, развивают воображение, стимулируют творческую фантазию, побуждают  к творческому самовыражению.

В существующей типовой программе  для детских музыкальных школ и школ искусств на проведение уроков по хоровому классу выделяется очень  малое количество часов (1 раз в  неделю по 45 минут), которое является недостаточным для достижения максимально  хороших результатов в работе по авторской методике. Ввиду этого  мы хотели бы предложить свою модель программы, основанную на развитии эмоционально-образного  обучения, с увеличенным количеством  часов по хору и вокальному ансамблю в учебном плане.

УСТАВ

детской школы искусств.

1. Учреждение в своей  деятельности руководствуется Законом  РФ «Об образовании», другими  законодательными и нормативными  актами, принимаемыми в соответствии  с ним, типовым положением о  школе дополнительного образования  в Российской Федерации, договором  с Учредителем и настоящим  Уставом.

При осуществлении предпринимательской  деятельности учреждение руководствуется  законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

2. Учреждение является  юридическим лицом. Учреждение  вправе от своего имени заключать  договоры, приобретать имущественные  и личные неимущественные права  и нести обязанности, быть истцом  и ответчиком в суде, арбитражном  и третейских судах.

3.Учреждение приобретает  право на дополнительную образовательную  деятельность и льготы, предоставляемые  законодательством РФ, с момента  выдачи ему лицензии (разрешения).

4.Права на выдачу выпускникам  документа об образовании государственного  образца, на влючение в схему  централизованного государственного  финансирования и на пользование  печатью с изображением герба  Российской Федерации возникают  у учреждения с момента государственной  аккредитации, подтвержденной соответствующим  свидетельством.

Учреждение проходит государственную  аккредитацию в порядке, установленном  Законом РФ «Об образовании»

5. В учреждении не допускается  создание и деятельность организационных  структур политических партий, общественно  – политических и религиозных  движений и организаций.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

1. Обеспечение необходимых  условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального  самоопределения, творческого труда  детей в возрсте преимущественно  от 6 до 18 лет;

- адаптация их к жизни  в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного  досуга.

2. Обеспечение условий  для выполнения одной из важных  задач художественного образования,  связанной с вхождением ребенка  в мир искусства, освоение им  выработанных ценностей мировой  культуры.

3. Обеспечение условий  для сохранения и совершенствования  традиций отечественного художественного  образования.

4. Использоване вариативных  подходов в целях адаптации  образовательных программ к особенностям  и возможностям каждого учащегося.

5.создание новых методик,  программ, учебников, посбий по  предметам нового поколения учебных  планов.

6. По инициативе детей  в учреждении могут создаваться  детские и юношеские общественные  объединения, действующие в соответствии  со своими Уставами и положениями.  Администрация учреждения оказывает  содействие в работе таких  объединений.

7.Давать учащимся общее  музыкальное образование, приобщать  детей к искусству, воспитывать  их эстетический вкус на лучших  образцах классического и зарубежного  искусства.

8. Учреждение имеет право  устанавливать прямые связи с  учреждениями, предприятиями, организациями,  в том числе и иностранными.

9. Создание основы для  осознанного выбора и последующего  освоения профессиональных образовательных  программ.

10. Воспитание гражданственности  и любви к Родине.

11. Язык, на котором ведется  образовательный процесс в учреждении  – русский.

12. Государственная политика  в области образования основывается  на следующих принципах:

а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к  Родине;

б) светский характер образования  в госдарственных, муниципальных  образовательных учреждениях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

  1. Для реализации основных задач ДШИ имеет право:

- самостоятельно, с учетом  государственных образовательных  стандартов, разрабатывать, принимать  и реализовывать образовательные  программы;

- разрабатывать учебное  расписание с учетом запросов  и смен детей в общеобразовательной  школе;

- пользоваться стандартным  государственным учебным планом, но выполнять предметы основные, а не основные – в зависимости  от финансирования Учредителя;

- выбирать формы, средства  и методы обучения и воспитания  в пределах, определенных законодательством  РФ «Об образовании»;

- самостоятельно выбирать  систему оценок в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (посредственно), 2 (плохо), 1 (очень плохо). Поведение учащихся  оценивается как «примерное»,  «удовлетворительное» и «неудовлетворительное». Оценки «неудовлетворительно» выставляются  педагогическим советом.

2.Учебный год делится  на 4 четверти со сроками, установленными  для общеобразовательных школ, также  и каникулы.

3. Основной формой организации  учебно – воспитательной работы  в школе является урок. Продолжительность  урока по специальным дисциплинам  – 45 минут, по теоретическим  дисциплинам, музыке – 1 час  10 минут.

4.Для обеспечения учебно-воспитательного  процесса и полноценного усвоения  обучающимися общеобразовательных  программ устанавливаются следующие  основные виды работ:

а) групповые и индивидуальные занятия с преподавателем (урок);

б) самостоятельная работа (домашняя) обучающихся;

в) выступления в концертах, на зачетах и экзаменах.

5. Чертветные и итоговые  оценки выставляются преподавателям  по результатам текущей успеваемости  обучающегося. В классах, где проводятся  экзамены, итоговая оценка выставляется  экзаменационной комиссией с  учетом четвертных и экзаменационных  оценок.

6. Зачеты, переводные экзамены  и выпускные проводятся в соответстви  с учебными планами ДШИ. В  отдельных случаях, с разрешения  директора школы, обучающимся  может быть предоставлено право  досрочной сдачи переводных и  выпускных экзаменов.

7. Окончившие ДШИ, сдавшие  выпускные экзамены, получают свидетельство  об окончании школы установленного  образца. Свидетельства вручаются  выпускниками школы на торжественном  собрании.

8. Переводы обучающихся  в следующие классы и ыдача  свидетельств выпускниками школы  оформляются приказом директора  на основании решения педагогического  совета.

9. Дисциплина в ДШИ поддерживается  на основе уважения человеческого  достоинства обучающихся. Применение  методов физического и психического  насилия по отношению к обучающимся  не допускается (Закон РФ «Об  образовании).

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

1. Правом поступления в  ДШИ пользуются дети всех граждан  РФ. Дети граждан иностранных  государств, проживающие на территории  РФ, принимаются в данную школу  на общих основаниях.

  1. В 1 класс принимаются дети 8-12 лет.

3.Участниками образовательного  процесса в ДШИ являются дети, как правило, до 17 лет.

4.Прием в школу осуществляется  на основе запланированного руководством  школы контингента учащихся.

5.При ДШИ организованны  группы для детей дошкольного  возраста, основной задачей которых  является первоначальное воспитание  музыкальное детей, определение  и развитие их способностей. На  подготовительное отделение принимаются  дети 5-6 лет и учатся 2 года.

- подготовительное отделение  организуется на основе самоокупаемости;

- порядок работы и содержание  занятий на данном отделении  определяется программой, разработанной  на отделении, и утверждается  Учредителем и руководством школы;

- занимавшиеся на подготовительном  отделении, принимаются в ДШИ  на общих основаниях.

6. При приеме в ДШИ  обучающийся и (или) его родители (лица их знающие) должны быть  ознакомлены с ее уставом и  другими документами, регламентирующими  организацию образовательного процесса.

7. Обучающиеся в ДШИ  имеют право:

- на получение платного  дополнительного образования по  избранной специальности;

- уважение человеческого  достоинства, свободу совести  и информации, свободное выражение  собственных взглядов и убеждений.

8. Преподаватель ДШИ должен  иметь соответствующее среднее  или высшее специальное (музыкальное)  образование и вести педагогическую  работу в точном соответствии  с указанной в дипломе квалификацией.

9. Педагогические работники,  концертмейстеры ДШИ обязаны:

- выполнять Устав ДШИ  и правила внутреннего трудового  распорядка;

- давать учащимся прочные  знания основ музыкального искусства  согласно установленной программы;

- готовить учащихся к  поступлению в средние и высшие  учебные заведения по специальности  хоровое дирижирование и по  специальности преподавания теоретических  дисциплин;

- поддерживать связи с  общеобразовательными школами и  родителями учащихся;

- способствовать взаимосвязи  хоровой работы на уроках и  деятельности школьного сводного  хора;

- формировать у участников  хора высокий художественный  вкус, потребность в исполнении  лучших образцов классической, современной  и народной музыки;

- создавать в хоре обстановку  творческой активности, товарищества;

- совершенствовать музыкальные  способности, слуховые и певческие  навыки, воспитывать бережное отношение  участников хора к голосовому  аппарату, вооружив их знаниями  о гигиене голоса и охране  его отизлишнего напряжения и  переутомления, углублять их музыкально-теоретические  знания;

- стимулировать эмоциональное  отношение учащихся в хоре  к искусству;

- способствовать повышению  музыкально-эстетического уровня  своих учеников, используя для  этого коллективные посещения  концертов, оперных спектаклей, лекций  о музыке с последующим их  обсуждением, используя радио  и телевидение, аудио- и видеозапись;

- готовить учащихся к  различным фестивалям, смотрам, конкурсам,  праздникам хоровой детской музыки;

- систематически повышать  образовательный уровень педагогической  и творческой квалификации;

- выполнять условия трудового  договора (контракта).

10. Педагогические работники  имеют право:

- защищать свою профессиональную  честь и достоинство;

- свободно выбирать и  использовать методики обучения  и воспитания, учебные пособия  и материалы, учебники, методы  оценки знаний обучающихся;

- повышать свою квалификацию;

- - аттестоваться на добровольной  основе на соответствующую квалификационную  категорию и получить ее в  случае успешного прохождения  аттестации;

- участвовать в управлении  ДШИ в форме, определенной Уставом;

- на сокращенную рабочую  неделю, на удлиненный оплачиваемый  отпуск, на получение пенсии по  выслуге лет в порядке, установленном  законодательством РФ;

- на длительный отпуск  через 10 лет непрерывной преподавательской  работы. Порядок и условия его  определяются Уставом или учредителем.

УПРАВЛЕНИЕ ДШИ.

Управление ДШИ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об  образовании», типовым положением и  Уставом учреждения на принципах  демократичности. Управление школой осуществляется директором школы, коллегиальными органами (педагогический совет, состоящий из педагогических работников школы)

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Деятельность ДШИ регламентируется следующими видами локальных актов:

- приказами и распоряжениями  директора ДШИ;

- правилами внутреннего  распорядка, утвержденными Советом  школы;

- положением ДШИ системы  Министерства культуры РФ;

- положением о порядке  и условиях предоставления длительного  отпуска за непрерывную преподавательскую  работу;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Уставом ДШИ, принятом  на общем собрании трудового  коллектива школы.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ.

Деятельность ДШИ может  быть прекращена путем реорганизации  или ликвидации.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

детской школы искусств.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В последние 10 лет в России существенно изменилось содержание деятельности учреждений дополнительного  художественного образования.

Информация о работе Педагогические особенности эмоционально – образного обучения на основе системы В.В. Кирюшина в детской школе искусств.