Организация процесса нравственного воспитания дошкольников на основе духовной музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в теоретической разработке основ духовного - нравственного воспитания дошкольников с использованием духовной музыки в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.



Задачи исследования:
анализ психолого–педагогической и музыковедческой литературы по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников с использованием духовной музыки;
изучение психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста, обеспечивающих процесс нравственного воспитания;
3. организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами духовной музыки и проверка ее эффективности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ……………………………………………………………..8
1.1 Духовность педагогики в православном понимании…………………….8
1.2 Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников……………………………………………………………………….19
1.3 Духовная музыка как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников……………………………………………………………………….24
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1.…………………………………………………….......29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ……………………………………………………………………………30
2.1 Выявление уровня духовно-нравственного воспитания дошкольников……………………………………………………………………….30
2.2 Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с использованием произведений духовной музыки.………….....35
2.3. Выявление эффективности проведенной работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с использованием произведений духовной музыки……………………………………………………………….......44
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2.………………………………………………………...50
Заключение…………………………………………………………….............52
Литература………………………………….………

Файлы: 1 файл

Морозова КУРСОВАЯ ПО МУЗЫКИ.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

 

 Приложение 2

Имя ребенка

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Итоги

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

1

Аня Б.

В

В

В

В

В

В

В

В

В

2

Саша Ж.

В

В

В

В

В

В

В

В

В

3

Сергей М.

В

В

В

В

В

В

В

В

В

4

Костя П.

С

С

В

С

В

В

С

В

С

5

Наташа З.

С

С

В

В

В

В

В

В

С

6

Денис Ю.

В

В

В

В

Н

В

В

С

С

7

Лена К.

Н

В

В

В

В

В

В

В

С

8

Женя Г.

Н

В

В

С

В

В

В

В

С

9

Маша С.

Н

Н

Н

Н

С

В

В

В

Н

10

Ира Г.

Н

С

С

В

Н

С

С

В

С


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

«Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у зайчика переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Вот сел зайчик на пенечек и плачет. Ему на встречу - собачка: - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать?  Была у меня избушка лубяная,  а у лисы - ледяная. Пришла весна  у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему  горю помогу!

Подошли они к избушке, собачка залаяла:

- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут  клочки по закоулочкам!

Собачка испугалась и убежала.

Зайчик опять сел на пенечек  и плачет. Ему на встречу - медведь:  

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать?  Была у меня избушка лубяная,  а у лисы - ледяная. Пришла весна  у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Не плачь! Я твоему горю  помогу!

- Нет, не поможешь! Собачка гнала  - не выгнала и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избушке, медведь  как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут  клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сидит зайчик опять на пенечке, плачет пуще прежнего. Ему на встречу петух с косой:

- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не  плакать? была у меня избушка  лубяная, а у лисы - ледяная.  Пришла весна у лисы избушка  и растаяла. Попросилась она ко  мне переночевать, да меня же  и выгнала!

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, петух, не поможешь! Собачка  гнала - не выгнала, медведь  гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избушке, петух  лапками затопал, крыльями забил:

- Кукареку-у! Иду на пятах,  несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

- Обуваюсь!

Петух опять:

- Иду на пятах, несу косу  на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с  печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"

Петух в третий раз:

- Кукареку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах!...

Лиса без памяти выбежала, петух  взмахнул косой - её и след простыл!

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Имя

Параметры наблюдения

1

2

3

4

Аня Б. -исполняла роль лисы

активно принимала участие в изготовление атрибутов;

подсказывала текст по ходу игры другим «персонажам», с удовольствием  примеряла на себя разные роли, охотно уступала свою роль другим детям;

в речи выражаются эмоции, голосом пыталась показать, какая лиса хитрая;

ходила на цыпочках, «виляла хвостиком», руки согнуты в локтях;

Саша Ж. - исполнял роль петуха

в изготовлении атрибутов участия  не принимал, но использовал маски  по ходу игры;

делиться  этой ролью без вмешательства взрослого не хотел;

речь, подражал голосу петушка: смелый, важный;

шагал маршевым шагом, помогая при этом руками;

Сергей М. - исполнял роль собачки

помогал раскрашивать маски, использовал  в игре;

советы сверстников не слушал;

пытался изобразить голос персонажа;

не  использовал невербальные средства выразительности;

Костя П. - исполнял роль собачки

атрибуты  охотно использовал в игре, принимал участие в изготовлении;

советовался с Сашей как лучше изобразить голос собачки;

изображал голос персонажа. лицо выражало уверенность, смелость;

гордо шагал, походка была уверенная;

Наташа З. - исполняла роль зайца

в изготовлении атрибутов участие  не принимала, но использовала в игре;

принимала активное участие в распределении  ролей среди ребят, на себя взяла одну из ведущих;

мимикой передавала страдание, боль, огорчение, страх;

прыгала легко на носочках, с согнутыми  руками в локтях перед грудью;

Денис Ю. - исполнял роль медведя

помог делать маски, только после просьбы  взрослого;

не взаимодействовал со сверстниками, к советам не прислушивался;

пытался подражать голосу медведя;

ходил, подняв руки, переваливаясь  с одной ноги на другую;

Лена К. - исполняла роль медведя

пыталась помочь в изготовлении атрибутов сразу всем, но до конца  ничего не доводила, охотно использовала атрибуты в игре;

подсказывала всем, помогала выбрать  роль, подсказывала текст;

интонацией голоса пыталась подражать  голосу персонажа, говорила грозно и  томно;

шагала тяжело, переваливалась с  ноги на ногу;

Женя Г.- исполнял роль петушка

проявлял любопытство к изготовлению атрибутов, активно использовал  в игре;

подсказывал текст по ходу всей игры, сотрудничал со сверстниками;

старался кукарекать, говорил четко, уверенно, пытаясь изобразить смелость;

шагал уверенно, гордо, помогая руками;

Маша С. - исполняла роль лисы

в изготовлении атрибутов участие  не принимала, но активно использовала их в игре;

в процессе игры контактировала со сверстниками;

мимикой и голосом пыталась показать, какая лиса хитрая и как она  ни кого не боится;

старалась показать походку лисы при  помощи рук;

Ира Г. - исполняла роль зайца

помогала делать атрибуты, использовала в игре;

помогала исполнять роли сверстникам;

мимикой и голосом передавала эмоциональное  переживание персонажа;

прыгала с согнутыми в локтях руками, пыталась изобразить плач персонажа;


 

 

 


Информация о работе Организация процесса нравственного воспитания дошкольников на основе духовной музыки