Формирование игровых навыков на начальном этапе обучения игре на домре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 21:01, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть структуру деятельности учащихся ДМШ по формированию первоначальных навыков игры на домре.
Объект исследования – процесс формирования первоначальных навыков учащихся – домристов.
Предмет исследования – содержание, формы и методы организации деятельности учащихся, направленной на формирование первоначальных навыков игры на домре.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы начального этапа обучения игре на домре…..6
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников…………6
Проблема начального этапа обучения в исследованиях выдающихся дидактов и педагогов-музыкантов…………………………………………………...11
Процесс формирования игровых навыков и его особенности на начальном этапе обучения………………………………………………………………….18
ГЛАВА 2. Организация деятельности учащихся по формированию первоначальных навыков игры на домре…………………………………………………..25
2.1. Основные направления работы по формированию игровых навыков домриста……………………………………………………………………………………25
2.2. Опытная работа………………………………………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..51

Файлы: 1 файл

юля.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Изучение теоретических основ начального этапа обучения позволяет выявить те необходимые ориентиры в построении учебного процесса, которые обеспечат его наибольшую продуктивность и результативность.

Разработанная структура деятельности, направленная на формирование игровых навыков домристов показала свою действенность и целесообразность. Это проявилось в заинтересованности процессом обучения, умении правильно удерживать инструмент, ориентироваться в мышечных ощущениях, владеть основными приемами игры, четко координировать работу рук, контролировать качество звучания, применять сформированные навыки в изучаемом репертуаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

    1. Абдулин, Э. Б. Теория музыкального образования [Текст] : учеб. для студентов вузов. – М. : Академия, 2004. – 336 с.
    2. Алексеев, А. Д. Методика обучения игре на фортепиано [Текст] / А. Д. Алексеев. – 2-е изд. – М. : Музыка, 1971. – 278 с.
    3. Ауэр, Л. С. Моя школа игры на скрипке [Текст] / Л. С. Ауэр. – М. : Музыка, 1971. – 180 с.
    4. Баренбойм, Л. А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства [Текст] / Л. А. Баренбойм. – Ленинград : Музыка, 1969. – 83 с.
    5. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст] : учеб. пособие / Урал. гос. пед. ин-т. – Екатеринбург, 1992. – 73 с.
    6. Беркман, Т. Индивидуальное обучение музыке [Текст] / Т. Беркман // Музыкальное эстетическое развитие школьников в процессе обучения игре на фортепиано. – М. : Просвещение, 1964. – 219 с.
    7. Бернштейн, Н. А. О построении движений [Текст] / Н. А. Бернштейн – М. : Наука, 1947. –274 с.
    8. Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка [Текст] / Н. А. Велугина. – М. : Просвещение, 1967. – 415 с.
    9. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : учеб. для студентов пед. ин-тов / под ред. А. В. Петровского. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1979. – 288 с.
    10. Вольская, Т. И. Особенности организации исполнительского процесса на домре [Текст] / Т.И. Вольская // Вопросы методики и теории исполнительства на народных инструментах. – Свердловск : Среднеуральское книжное издательство, 1990. – С. 14-30.
    11. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика – пресс, 1996. – 536 с.
    12. Гальперин, П. Я. Психология [Текст] : учеб. Пособие / П. Я. Гальперин. – М. : Университет, 2000. –112 с
    13. Гнесина, Е. Ф. Подготовительные упражнения к различным видам фортепианной техники [Текст] : пособие для педагогов и учащихся / Е. Ф. Гнесина. – М. : Музыка, 1940.
    14. Готсдинер, А. Л. Дидактические основы музыкального развития учащихся [Текст] / А. Л. Готсдинер // Вопросы музыкальной педагогики. – 1980. – № 1. – С. 11-17.
    15. Гусинская, Л. Н. Урок по специальности основная форма художественного воспитания детей [Текст] / Л. Н. Гусинская. – Ленинград : Музыка, 1959 – 146 с.
    16. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения [Текст] / В. В. Давыдов. – М. : Просвещение, 1986. – 268 с.
    17. Занков, Л. В. Обучение и развитие [Текст] / Л. В. Занков. – М. : Педагогика, 1975. – 311 с.
    18. Зеленый, В. Д. О звукоизвлечении на домре [Текст] / В. Д. Зеленый. – Челябинское книжное издательство, 1966. – 86 с.
    19. Климов, Е. В. Совершенствование игры на трехструнной домре [Текст] / Е. В. Климов. – М. : Музыка, 1972. – 120 с.
    20. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж. Ж., Пестолоцци Н. Г. – Педагогическое наследие [Текст] / составил В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. – Москва : Педагогика, 1987. – 412 с.
    21. Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников [Текст] / В. А. Крутецкий. – М. : Наука, 1976. – 192 с.
    22. Крюкова, В. В. Музыкальная педагогика [Текст] / В. В. Крюкова. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 288 с.
    23. Лушников, А. М. История педагогики [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / А. М. Лушников. – 2-е изд. – Екатеринбург, 1994. – 368 с.
    24. Методика обучения игре на народных инструментах [Текст] / сост. П. П. Говорушко. – Ленинград, 1975. – 86 с.
    25. Музыкальное образование в школе [Текст] / под ред. Л. В. Школяр. – М. : Академия, 2001. – 232 с.
    26. Назайкинский, Е. В. О психологии музыкального восприятия [Текст] / Е. В. Назайкинский. – М. : Музыка, 1972. – 84 с.
    27. Нейгауз, Г. Г. Об искусстве фортепианной игры [Текст] / Г. Г. Нейгауз.- М. : Музыка, 1980. – 186 с.
    28. Николаев, Л. В. Исполнительские и педагогичекие принципы А. Б. Гольденвейзера [Текст] / Л. В. Николаев // Мастера советской пианистической школы. – М. : Музгиз, 1961. – С. 115-118.
    29. Новое педагогическое мышление [Текст] : научное издание / под редакцией А. В. Петровского. – М. : Педагогика, 1989. – 280 с.
    30. Педагогический поиск [Текст] / сост. И. Н. Баженова. – М. : Педагогика, 1987. – 544 с.
    31. Петрашов, С. А. Репертуар для первого и второго полугодий обучения домриста [Текст] : учеб. Пособие / С. А. Петрашевский. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 68 с.
    32. Петрушин, В. И. Музыкальная психология [Текст] / В. И. Петрушин. – М. : Владос, 1997. – 384 с.
    33. Ражников, В. Г. Диалоги о музыкальной педагогике [Текст] / В. Г. Ражников. – М. : ЦАПИ, 1994. – 142 с.
    34. Ребенок за роялем : Педагоги – пианисты о фортепианной методике [Текст] / сост. Я. Достал ; перевод с немецкого П. Н. Дорохова. – М. : Музыка, 1981. – 333 с.
    35. Савшинский, С. И. Работа пианиста над техникой [Текст] / С. И. Савшинский.- М. : Музыка, 1968. – 108 с.
    36. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., М. : Академия, 2004. – 576 с.
    37. Сугоняева, Е. Э. Музыкальные занятия с малышами [Текст] : метод. пособие для преп. ДМШ / Е. Э. Сугоняева. – Ростов н/Д : Феникс, 2002.- 176 с.
    38. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям [Текст] / В. А Сухомлинский. – 5-е изд., – Киев : Радяньска школа, 1974. – 288 с.
    39. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников [Текст] / Н. Ф. Талызина. – М. : Просвещение, 1988. – 175 с.
    40. Тургенева, Э. В. Организация учебного процесса в младших классах фортепиано [Текст] : метод. рекомендации / Э. В. Тургенева. – М. :  Музыка, 1990. – 29 с.
    41. Фейгин, М. Э. Индивидуальность ученика и искусство педагога [Текст] / М. Ф. Фейгин. – М. : Музыка, 1975. – 110 с.
    42. Цыпин, Г. М. Обучение игре на фортепиано [Текст] / Г. М. Цыпин. – М. : Просвещение, 1984. – 176 с.
    43. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младших школьников [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М. : Знание, 1974. – 175 с.
    44. Юдовина – Гальперина, Т. Б. За роялем без слез [Текст] / Т. Б. Юдовина – Гальперина. – СПб : Союз художников, 1996. – 192 с.
    45. Ямпельский, А. О. О методике работы с учениками [Текст] / А. О. Ямпельский // Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики. - Москва : Музыка, 1968. – С. 43-51.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование игровых навыков на начальном этапе обучения игре на домре