Тест по "Русскому языку и культуре речи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:59, тест

Описание работы

1. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: __________ – стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда. a) Анафора
2. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: __________ – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания, при котором каждая последующая заключает в себе усиливающееся (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание производимого ими впечатления. a) Градация

Файлы: 1 файл

Рус. яз прав.тест.doc

— 588.50 Кб (Скачать файл)

d) индуктивный

 

18. Определите способ изложения материала в тексте. 
Вы совершенно предвзято заранее исключили Смердякова из всякого подозрения… Я собрал кое-какие сведения: он ненавидел происхождение свое, стыдился его и со скрежетом зубов припоминал, что «от Смердящей произошел». К слуге Григорию и к жене его, бывшим благодетелям его детства, он был непочтителен. Россию проклинал и над нею смеялся. Он мечтал уехать во Францию, с тем чтобы переделаться во француза. Он много и часто толковал еще прежде, что на это недостает ему средств. Мне кажется, что он никого не любил, кроме себя, уважал же себя до странности высоко. 
a) индуктивный 
b) дедуктивный 
c) концентрический

d) исторический

 

19. Определите способ изложения материала в тексте. 
Мщение есть страсть низкая и вредная. Ибо делать зло ближнему значит унижать достоинство человека ко вреду собственному. Напротив, прощать обиды есть подвиг души прекрасной и великой. Часто друг, мстя другу за легкую обиду, лишается жизни или подвергается строгости законов. Дух кроткий обиды простит, великий забывает. Итак, удаляйте от сердца страсть мщения. 
a) дедуктивный  
b) концентрический 
c) стадиальный 
d) индуктивный

20. Определите способ изложения материала в тексте. 
Радиоактивность воздушной среды обусловлена наличием в ней радиоактивных веществ естественного и искусственного происхождения. Естественный радиоактивный фон создается за счет космического излучения и излучений от естественных радиоактивных веществ, находящихся в почве, воде и атмосфере. Кроме естественных радиоактивных элементов в природе, в том числе в атмосферном воздухе, находятся радиоактивные элементы искусственного происхождения. Естественная радиоактивность атмосферы зависит от наличия в ней радиоактивных газов и аэрозолей. Радиоактивные газы: радон, актинон, торон – являются продуктами распада естественных радиоактивных элементов радия, актиния и тория, содержащихся в земных породах. От содержания этих радиоактивных примесей в почве зависит образование того или иного количества радиоактивных газов. 
a) стадиальный  
b) исторический 
c) индуктивный 
d) дедуктивный

 

Тест 27. Публицистический стиль речи

1. Определите эффективность  использования в публичной речи устойчивых оборотов: «Как три капли воды», «Хождение за три океана». 
a) достигается сложность изложения 
b) повышается выразительность речи 
c) ограничивается тематика 
d) исключается двусмысленность

2. Определите эффективность  использования в публичной речи устойчивых оборотов: «Третья сторона медали», «И грянул бал». 
a) повышается выразительность речи 
b) ограничивается тематика 
c) достигается сложность изложения 
d) исключается двусмысленность

3. Отметьте жанры публицистического  стиля речи: 
a) интервью  
b) аннотация 
c) реферат 
d) резюме

4. К публицистическому  стилю не относится жанр: 
a) научная статья  
b) рекламная статья 
c) репортаж 
d) фельетон

5. Определите основную  функцию публицистического стиля: 
a) передача информации о текущих событиях  
b) передача информации при непосредственном общении 
c) стремление к строгости изложения 
d) передача научной информации

6. Укажите последовательность  этапов подготовки к публичному  выступлению: 
1) выбор темы 
2) написание текста 
3) составление плана 
4) первичное знакомство с необходимой литературой 
a) 1, 4, 3, 2 
b) 4, 3, 1, 2 
c) 3, 4, 1, 2 
d) 1, 2, 4, 3

7. К основным качествам  публичной речи не относится: 
a) эмоциональность  
b) строгость изложения 
c) доступность 
d) массовость

8. Выберите пословицу,  построенную по принципу антитезы:  
a) Ученье свет, а неученье – тьма. 
b) Язык до Киева доведет. 
c) Биться как рыба об лед. 
d) Молчание – золото.

9. Убеждающая речь  должна: 
a) апеллировать (обращаться) к чувствам и эмоциям слушателей и воздействовать на систему их убеждений

b) содержать общенаучные  слова и термины 
c) выражать абстрактную мысль 
d) содержать не более одного аргумента 

10. В публичном выступлении не допускается: 
a) использование просторечных слов

b) использование крылатых слов и выражений 
c) использование разговорной лексики 
d) использование заимствованных слов

 

11. Как можно охарактеризовать  лексику публицистического стиля? 
a) социально-оценочная  
b) общественно-политическая 
c) терминологическая 
d) понятийная

12. К жанрам публицистики не относится: 
a) выступление на конференции  
b) фельетон 
c) очерк 
d) интервью

13. Стиль, которому  должны соответствовать информационные, аналитические передачи телевещания,  называется: 
a) публицистический стиль речи  
b) разговорный стиль речи 
c) официально-деловой стиль речи 
d) научный стиль речи

14. Стиль, которому  должно соответствовать выступление  политического деятеля, называется: 
a) публицистический стиль речи  
b) официально-деловой стиль речи 
c) научный стиль речи 
d) разговорный стиль речи

15. Определите последовательность композиционных частей ораторской речи: 
1) заключение; 
2) подбор аргументов; 
3) вступление; 
4) формулирование тезисов; 
a) 3-4-2- 
b) 3-2-4-1 
c) 1-2-3-4 
d) 12-1-4-3

16. Часть публичной  речи, в которой подводятся итоги,  обобщаются высказанные мысли, называется: 
a) заключение  
b) аргументы 
c) вступление 
d) тезисы

17. В конце публичного  выступления уместно сказать: 
a) Благодарю за внимание, приятно было у Вас выступать.

b) Мое время, кажется, истекло, пора заканчивать. 
c) Все, я закончил. Извините, если я говорил долго.

 

18. Убеждающая речь не должна: 
a) содержать много цифрового материала 
b) апеллировать (обращаться) к чувствам и эмоциям слушателей и воздействовать на их сознание 
c) строиться с учетом интеллектуальных способностей слушателей, их познавательных возможностей и интереса к теме 
d) учитывать конкретную ситуацию

19. Убеждающая речь не должна: 
a) содержать много цитат 
b) вести аудиторию за собой 
c) содержать более одного тезиса 
d) учитывать конкретную ситуацию

20. Какой вопрос не требует ответа? 
a) риторический  
b) закрытый 
c) открытый 
d) прямой

22. Укажите, какие из  приведенных особенностей не характерны для публицистического стиля:  
А) лаконичность; 
Б) отвлеченность; 
В) наличие общественно-политической лексики; 
Г) отбор доходчивых для населения языковых средств;  
Д) отсутствие эмоционально-экспрессивных слов; 
Е) употребление авторских неологизмов. 
a) Г, Е 
b) А, В 
c) А, Г 
d) Б, Д

 

Тест 28. Пунктуационная грамотность

1. Укажите предложение,  в котором все знаки препинания  расставлены верно. 
a) Дожди, болота, усталость – всё это было моментально забыто. 
b) Море – как пустыня. 
c) «Славная погода будет к вечеру» – заметил Алексей. 
d) Снег – глубок, хлеб – хорош.

2. Укажите предложение,  в котором все знаки препинания  расставлены верно. 
a) Ни гром, ни молнии, ни ливень: ничто уже не могло испугать мальчика. 
b) Говори не говори, толку не будет. 
c) Эта дама ленивая и медлительная. 
d) Смирись Кавказ: идёт Ермолов.

3. Укажите предложение,  в котором все знаки препинания  расставлены верно. 
a) «Скажи-ка мне, красавица, – спросил я, – что ты делала сегодня на кровле?» 
b) Оставит зверь в лесу следы, наутро их уже не видно. 
c) Твои слова – будто упрёк. 
d) Теперь ничего не было видно – ни гор, ни неба, ни земли.

4. Укажите предложение,  в котором все знаки препинания расставлены верно. 
a) Маленький диск солнца будто апельсин-королёк. 
b) Посмеяться дело доброе. 
c) Всюду: вверху и внизу пели жаворонки. 
d) «Не сердись, – повторил он и шёпотом на ухо добавил – Плакать тоже не надо».

5. Укажите предложение,  в котором все знаки препинания расставлены верно. 
a) Лес точно терем расписной.

b) Постояльцы заняли все комнаты – гостиную, спальню, столовую. 
c) «В тумане легче пробираться мимо сторожевых судов.»– был ответ. 
d) Сыр выпал, с ним была плутовка такова.

 

6. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно. 
a) «Пустячок! – пробасил полковник, – Два гусара ранено, и один наповал». 
b) Что листья падают, что ночь светла, запомню и вовек не пожалею о том, что нас далёко завела кленовая сентябрьская аллея. 
c) А.П. Сумароков, последовательно выступавший за простоту и ясность художественной речи, был конечно талантливейшим писателем середины 18 века. 
d) Не вернусь я в отчий дом – вечно странствующий странник.

7. Укажите предложение, в котором  все знаки препинания расставлены верно. 
a) Некрасов, несомненно, был прав: вечно только доброе, потому что только доброе разумно. b) В своих поэтических и драматических произведениях Сумароков по мнению многих литературоведов опирался на повседневную, обыденную речь интеллигенции того времени. 
c) «Кто знает этого человека?» – спросил начальник, обводя всех острым сверкающим взглядом. 
d) Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой. 

8. Укажите предложение, в котором  все знаки препинания расставлены  верно. 
a) «Худой ты очень.» – вздохнула мать. 
b) Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна. 
c) Стол, стулья, кресла: всё было расставлено с умом. 
d) Прошло сто лет, и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов, из топи блат, вознёсся пышно, горделиво.

9. Укажите предложение, в котором  все знаки препинания расставлены  верно. 
a) Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук, похожий на чей-то голос. 
b) Но, напротив, в тот роковой день она как будто была если не веселее, то спокойнее обыкновенного. 
c) Высокий господин, как из земли вырос и пошёл за ней 
d) Шум, холод, и солёные брызги – моя стихия.

10. Укажите предложение, в котором  все знаки препинания расставлены  верно. 
a) То падали листья вместе с хлопьями сырого усталого снега, то шёл дождь, то светило позднее солнце, нетёплое, как звезда. 
b) Листья этого растения – как зонтики. 
c) Многие русские города выстроены на берегах Волги например: Казань, Нижний Новгород, Саратов, Астрахань. 
d) «Вы Саша уходите! – сказал Николай, протянув ей руку. – До свидания».

11. Укажите предложение, в котором  все знаки препинания расставлены  верно. 
a) Я поднял глаза – на крыше сидел кот хозяина. b) «Какой чудесный человек, не правда ли? – воскликнула Саша. – Я не видела его без улыбки на лице, без шутки». 
c) Сообщение срочное, а значит важное. 
d) И сумбурные мысли лениво стучавшие в темя всколыхнулись во мне. 

12. Укажите предложение,  в котором все знаки препинания  расставлены верно. 
a) Деревья – груды серого инея – отбрасывали чёрную тень на сугробы, загоравшиеся там и сям металлической искрой. 
b) Он собирается прийти к нам, но признаться мне не хочется с ним встречаться. 
c) Стемнеет: всюду по степи зажигаются огоньки.

d) «Стой братцы стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти! Ведь вы не так сидите».

 

13. Укажите предложение,  в котором все знаки препинания  расставлены верно. 
a) Ты опять со мною подруга осень, но сквозь сеть нагих твоих ветвей никогда бледней не стыла просинь, и снегов не помню я мертвей. 
b) Острым ножом мы вырезали узоры, то колечко, то спираль, то шахматную клеточку. 
c) И каждый вечер в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне. 
d) В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

14. Укажите предложение,  в котором все знаки препинания  расставлены верно. 
a) А деревья раскидывались густой листвой возле самых окон, и на заре, когда всюду стало светло, птицы так чисто и звонко щебетали в кустах, что отдавалось в комнатах. 
b) Конечно, читатель подумает, что я был в ужаснейшем расположении и , однако, ошибётся.

c) Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями. 
d) Биться в одиночку, жизни не перевернуть.

 

15. Укажите предложение,  в котором все знаки препинания  расставлены верно. 
a) Однажды вечером (это было в начале тысяча семьсот семьдесят третьего года) сидел я дома один, слушая вой осеннего ветра и смотря в окно на тучи, бегущие мимо луны. b) Известно что слоны в диковину у нас: так за слоном толпы зевак ходили. 
c) «Чему обучаюсь? – переспросил Макар и захлопнул книжку, – Английскому языку». 
d) Зачем притворяешься ты, то ветром, то камнем, то птицей. 

16. Укажите предложение,  в котором все знаки препинания  расставлены верно. 
a) Но самое великое чудо, созданное около трех с половиной  тысяч лет назад скульптором Тутмосом, – портрет жены фараона Эхнатона царицы Нефертити. 
b) Май по словам старожилов всегда был теплым в этих краях. 
c) На взгляд – то он хорош да зелен.

d) А Балда приговаривал  с укоризной – «Не гонялся  бы ты, поп, за дешевизной».

17. Укажите предложение,  в котором все знаки препинания расставлены верно. 
a) Я думаю, что помнишь и предчувствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый восторг юности.  
b) «В хорошей посуде и чай вкусней» – гласит пословица. 
c) Мир без книг, мир дикарей. 
d) Куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.

Информация о работе Тест по "Русскому языку и культуре речи"