Тест по "Русскому языку и культуре речи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:59, тест

Описание работы

1. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: __________ – стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда. a) Анафора
2. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: __________ – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания, при котором каждая последующая заключает в себе усиливающееся (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание производимого ими впечатления. a) Градация

Файлы: 1 файл

Рус. яз прав.тест.doc

— 588.50 Кб (Скачать файл)

7. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова: 
 
         – Вы – парниша что надо, – заметила Эллочка после первых минут знакомства. 
         – Вас, конечно, удивил ранний визит неизвестного мужчины? 
         – Хо-хо! 
         – Но я к вам по одному деликатному делу. 
         – Шутите! 
         – Вы вчера были на аукционе и произвели на меня чрезвычайное впечатление. 
         – Хамите! 
         – Помилуйте! Хамить такой очаровательной женщине бесчеловечно. 
         – Жуть! 
         Беседа продолжалась в таком же направлении, дающем, однако, в некоторых случаях чудесные плоды. Но комплименты Остапа раз от разу становились все водянистее и короче. Он заметил, что второго стула в комнате не было. Пришлось нащупывать след. Перемежая свои расспросы цветистой восточной лестью, Остап узнал о событиях, происшедших вчера в Эллочкиной жизни. 
          «Новое дело – подумал он, – стулья расползаются, как тараканы». 
 
(И. Ильф, Е. Петров) 
a) разговорные 
b) профессиональные 
c) общеупотребительные 
d) диалектные

8. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова: 
 
         – А все-таки здорово как! – сказал доктор. – Красота ведь, а? 
Он протянул вперед короткую руку с толстенькими, как у младенца, пальцами и широко, по-театральному, черкнул ею по морю. 
         – Да… ничего, – равнодушно ответил Воскресенский и зевнул полупритворно. – Только надоедает скоро. Декорация. 
         – Та-ак! Мы их ели. Это, знаете, анекдот есть такой, – пояснил  Ильяшенко. – Пришел солдат с войны к себе в деревню, ну и, понятно, врет, как слон. Публика, конечно, обалдемши от удивления. «Были мы, говорит, на Балканах, в самые, значит, облака забрались, в самую середку». – «Ах, батюшки, да неужто ж в облака?» А солдат этак с равнодушием: «А что нам облака? Мы их ели. Все одно как стюдень»… 
         Рассказав анекдот, он тотчас же, первый радостно захохотал свободным грудным смехом. Воскресенский принужденно улыбнулся. 
 
(А.И. Куприн) 
a) эмоционально-оценочные  
b) общеупотребительные 
c) диалектные 
d) разговорные

9. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова: 
 
         А у нас… обрати внимание: у нас, если баба пошла по воду, она никогда дом не запирает – зачем? Приткнет дверь палочкой, и все: сроду никто не зайдет. Уж на что цыганы – у нас их полно – и то не зайдут: мы их так приучили. – Да кого! Вы вот возьмите: у нас один вор есть… – Вор?! – Вор! Мы все про него знаем, что он вор, он уже раз пять сидел за это дело. А у нас одна заслуженная учительница живет, орден имеет… И этот вор натурально пришел к ней и говорит: «Пусти пожить недели на две». А он у нее учился когда-то… в первом классе, что ли. Он вообще-то детдомовский, а она, видно, работала там. 
 
(В. Шукшин) 
a) разговорные  
b) жаргонные 
c) общеупотребительные 
d) профессиональные

10. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова: 
 
         – Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. 
         И как только она поцеловала лепестки, так внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела маленькая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом, и ее прозвали Дюймовочкой. 
         Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепестки розы – одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. 
 
(Г.Х. Андерсен) 
a) общеупотребительные 
b) эмоционально-оценочные 
c) жаргонные 
d) разговорные

11. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова: 
 
         Тимофей Васильевич обиженно сжал губы и сурово посмотрел на племянника. 
         – Ты это что же – с родного дядю? Дядю грабишь? 
         Кондуктор тоскливо посмотрел в окно. 
         – Мародерствуешь, – сердито сказал дядя. – Я тебя семь лет не видел, а ты чего это? Деньги требоваешь за проезд. С родного дядю! Ты не махай на меня руками. Хоть ты мне и родной родственник, но я твоих рук не испужался. Не махай, не делай ветру перед пассажирами. 
         Тимофей Васильевич повертел гривенник в руке и сунул его в карман. 
         – Что же это, братцы, такое? – обратился Тимофей Васильевич к публике. – С родного дядю требует. Две, говорит, станции… А? 
         – Платить надо, – чуть не плача сказал племянник. – Вы, товарищ дядя, не сердитесь. Потому как не мой здесь трамвай. Народный. 
 
(М. Зощенко) 
a) общеупотребительные 
b) жаргонные 
c) диалектные 
d) разговорные

12. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова: 
 
         Тимофей Васильевич засмеялся и стал объяснять пассажирам: 
         – Это он мне родной родственник, Серега Власов. Брата Петра сын… Я его семь лет не видел… 
         Тимофей Васильевич с радостью посмотрел на племянника и закричал ему: 
         – А я тебя, Серега, друг ситный, два дня ищу. По городу роюсь. А ты вон где! Кондуктором. А я и по адресу ходил. На Разночинную улицу. Нету, отвечают. Мол, выбыл с адреса. Куда, отвечаю, выбыл, ответьте, говорю, мне. Я его родной родственник. Не знаем, говорят… А ты вон где – кондуктором, что ли? 
         – Кондуктором, – тихо ответил племянник. 
 
(М. Зощенко) 
a) просторечные  
b) общеупотребительные 
c) устаревшие 
d) диалектные

13. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова: 
 
         – Так, – снова сказал дядя, – кондуктором, значит. На трамвайной линии? 
         – Кондуктором… 
         – Скажи какой случай! А я, Серега, друг ситный, сел в трамвай, гляжу – что такое? Обличность будто у кондуктора чересчур знакомая. А это ты. Ах, твою семь-восемь!.. Ну, я же рад… Ну, я же доволен… 
         Кондуктор потоптался на месте и вдруг сказал: 
         – Платить, дядя, нужно. Билет взять… Далеко ли вам? 
         Дядя счастливо засмеялся и хлопнул по кондукторской сумке. 
         – Заплатил бы! Ей-богу! Сядь я на другой номер или, может быть, вагон пропусти – и баста – заплатил бы. Плакали бы мои денежки. Ах, твою семь-восемь! А я еду, Серега, друг ситный, до вокзалу. 
 
(М. Зощенко) 
a) просторечные  
b) неологизмы 
c) общеупотребительные 
d) диалектные

14. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова: 
 
         Михеич поднял на Настену слезящиеся глаза и устало, вымогающее сказал: 
         – Он здесь, Настена. Не отказывайся, я знаю. Никому не говори, откройся мне одному. Откройся, Настена, пожалей меня. Я ить отец ему. 
Настена покачала головой. 
         – Дай один только и в последний раз увидаться. Христом-богом молю, Настена, дай. Не простится тебе, если ты от меня скроешь. …Хочу я спросить его, на что он такое надеется. А? Не говорил он тебе? У нас в родове всякие бывали, но чтоб до такого дойти… От стервец дак стервец. Доигрался… Сведи нас, Настена, – почти с угрозой потребовал он. – Христом-богом молю: сведи. Надо заворотить его, покуль он совсем не испоганился. Ты сама видишь: дале некуда играться. Хватит. Пожалей меня, Настена, подмогни. И тебе легче будет. 
 
(В. Распутин) 
a) просторечные 
b) общеупотребительные 
c) жаргонные 
d) неологизмы

15. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова: 
 
         Скажи, могу я у тебя первое время перебиться? Пустишь, нет? 
         – Да можешь, можешь. Куда тебя деть. Вместе будем, если че, обороняться. Старуха тебя, конечно, не пожалеет, у ей счас все косточки против тебя бренчат. Внучонка сподобила, – не утерпела, хихикнула Надька. – То-то она все зырила за тобой. Кто бы вот про тебя подумал? Ну, Настена-а! Рисковая ты, рисковая, не сладко тебе придется. Ниче, вместе станем горе мыкать. Я дак уж привычная. Ты так, с пустыми руками и пришла? Ничего не взяла? Может, мне сходить, собрать там? 
         – Не надо. Я потом сама. 
         – Сама. Ты уж досамакалась. Да не вянь ты, не вянь, не пропадешь. Не то бывало. 
 
(по В. Распутину) 
a) просторечные  
b) диалектные 
c) общеупотребительные 
d) устаревшие

16. Для текстов разговорного стиля не характерно… 
a) сжатость, компактность изложения, экономия использования языковых средств 
b) тенденция к отсутствию склонения составных числительных, аббревиатур, первой части имени собственного (к Иван Иванычу) 
c) образование прилагательных и глаголов оценочного значения (глазастый, поговаривать)

d) широкое употребление  обиходно-бытовой лексики и фразеологии

 

17. Определите, к какому  типу лексических единиц относятся  выделенные слова: 
 
       Шурка подбежал к окну – посмотреть, куда она направилась. 
       У ворот бабка Маланья повстречала соседку и стала громко рассказывать: 
        – Зовет Павел-то в Москву погостить. Прямо не знаю, что делать. Прямо ума не приложу. «Приезжай, – говорит, – мама, шибко я по тебе соскучился». 
        Соседка что-то отвечала. Шурка не слышал что, а бабка ей громко: 
        – Оно, знакомое дело, можно бы. Внучат ни разу не видела еще, только по карточке. Да шибко уж страшно… 
         Около них остановились еще две бабы, потом еще одна подошла, потом еще… 
                                                                                       ( В.Шукшин) 
a) просторечные  
b) жаргонизмы 
c) диалектные 
d) общеупотребительные

18. Определите, к какому  типу лексических единиц относятся  выделенные слова. 
 
Кондрат сидел со стариком хозяином, у которого он остановился. Старики толковали про жизнь. Хозяин рассказывал:  
– Да… вот так, значит. Вырастил я их, лоботрясов, шесть человек, а сейчас один остался, как гвоздь в старой плахе. Разъехались, значит, по городам. Ничего вроде живут, справно, а меня обида берет: для кого же я весь век горбатился. Для кого дом этот строил? 
– Такая уж теперь наша жизнь пошла – ничего не поделаешь. 
– Жись эта меня не касается. 
–Она всех касается, кум.  
 – Кхх… Мне вот надо бы крышу сейчас новую, а не могу – сил не хватает. А эта, лонись, приехал младший: поедем, говорит, тять, со мной. Продай, говорит, дом и поедем. Эх ты, говорю, сопля ты такая! Я сейчас кто? Хозяин. А без дома кто? Пес бездомный. 
 – Ты зря так… Зря. 
– Нет, не зря. 
– Зря. 
– Ты, значит, никогда не крестьянствовал, если так рассуждаешь. 
                                                                                             ( В.Шукшин)         
a) разговорные  
b) термины 
c) диалектные 
d) жаргонизмы

19. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова. 
 
Вот, братцы мои, и праздник на носу – пасха православная. 
Которые верующие, те, что бараны, потащат свои куличи святить. Пущай тащат! Я не потащу. Будет. Мне, братцы, в прошлую пасху на кулич ногой наступили! 
Главное, что я замешкался и опоздал к началу. Прихожу к церковной ограде, а столы уже заняты. Я прошу православных граждан потесниться, а они не хотят. Ругаются. 
– Опоздал, – говорят, – черт такой, так и станови свой кулич на землю. Нечего тут тискаться и пихаться – куличи посроняешь. 
                                                                          (М.Зощенко) 
a) просторечные  
b) общеупотребительные 
c) жаргонные 
d) термины

20. Определите, к какому  типу лексических единиц относятся выделенные слова. 
 
Говорят, против алкоголя наилучше действует искусство. Театр, например. Карусель. Или какая – нибудь студия с музыкой. 
Все это, говорят, отвлекает человека от выпивки с закуской. 
И действительно, граждане, взять для примеру хотя бы нашего слесаря Петра Антоновича Коленкорова. 
Человек пропадал буквально и персонально. И вообще жил, как последняя курица. 
          (М.Зощенко) 
a) общеупотребительные  
b) жаргонизм 
c) диалектные 
d) термины

 

Тест 31. Реклама в деловой речи

1. К аудиальной (слуховой) рекламе относится.... 
a) радиореклама 
b) оформительская 
c) телереклама 
d) кинореклама

2. Не относится к аудиовизуальной (зрительно-слуховой) рекламе... 
a) световая  
b) кинореклама 
c) телереклама 
d) демонстрация образцов изделий в сопровождении устного текста

3. Определите, какое языковое  средство выразительности использовано  для создания рекламного слогана: 
 
Когда простуда берет за горло (реклама леденцов «Strepsils»). 
a) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма) b) фонетические повторы, рифмованные лозунги 
c) каламбур 
d) окказионализмы (новые слова, созданные в экспрессивных целях) 

4. Определите, какое языковое  средство выразительности использовано  для создания рекламного слогана: 
 
«Pantin PRO-V» – блеск и сила Ваших волос. Блестящий результат. 
a) сочетание латиницы с кириллицей 
b) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма) 
c) соблюдение норм дореволюционной орфографии 
d) каламбур

5. Определите, какое языковое  средство выразительности использовано  для создания рекламного слогана: 
 
ОттЕнитесь со вкусом (реклама оттеночной пены). 
a) отклонение от нормативной орфографии 
b) фонетические повторы, рифмованные лозунги 
c) каламбур 
d) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма)

6. Не относится к жанру печатной рекламы... 
a) инструкция  
b) заметка 
c) объявление 
d) резюме

7. Не относится к жанру печатной рекламы... 
a) заявление 
b) рецензия 
c) научно-популярная статья 
d) призыв

8. Не относится к жанру печатной рекламы... 
a) акт  
b) заметка 
c) научно-популярная статья 
d) рецензия

9. Не является элементом рекламного текста... 
a) кульминация  
b) слоган 
c) основной текст 
d) логотип

10. Не является элементом рекламного текста... 
a) рекламная кампания 
b) основной текст 
c) реквизиты 
d) слоган

11. Определите, какое языковое  средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:  
 
БингоШОУ – живите хороШОУ! 
a) употребление прописных букв в середине и в конце наименования  
b) окказионализмы (новые слова) 
c) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении) 
d) соблюдение норм дореволюционной орфографии

12. Определите, какое языковое  средство выразительности использовано  для создания рекламного слогана:  
 
Прекрасный пол – это не только женщины. Это еще и линолеум от фирмы… 
a) персонификация (перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица) 
b) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении) 
c) игра слов как результат нарушения орфографии 
d) каламбур

Информация о работе Тест по "Русскому языку и культуре речи"