Тест по "Русскому языку и культуре речи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:59, тест

Описание работы

1. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: __________ – стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда. a) Анафора
2. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: __________ – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания, при котором каждая последующая заключает в себе усиливающееся (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание производимого ими впечатления. a) Градация

Файлы: 1 файл

Рус. яз прав.тест.doc

— 588.50 Кб (Скачать файл)

18. Укажите предложение,  в котором все знаки препинания  расставлены верно. 
a) «Отколе, умная, бредешь ты, голова,» – Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.  
b) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала моросящим дождиком. 
c) Хотел кричать, язык сухой беззвучен и недвижен. 
d) В.А. Серов величайший портретист, который внес неоценимый вклад в развитие русского пейзажа.

19. Укажите предложение,  в котором все знаки препинания  расставлены верно. 
a) Пишу это, как читатель, имеющий определенный вкус. 
b) На шум прибежала из барышниных комнат горничная Дуняша. 
c) Чин следовал ему: он службу вдруг оставил. 
d) Среди птиц, насекомых, в сухой траве – словом  всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.

20. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно. 
a) И снег, и лица, и шинели – все какого-то бурого цвета. 
b) «Что же ты не едешь» – спросил я ямщика с нетерпением. 
c) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша. 
d) Если листья, осыпаясь, лягут лицевой стороной вверх, жди мороза.

 

Тест 29. Пунктуационные нормы русского литературного языка

1. Отметьте номер предложения,  где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми. 
a) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась. 
b) Темный ветер не надо из тучи рвать колосья вечернего света. 
c) Восток алел и пламенел отливая в иных местах перламутром и серебром.

d) Одержимый ботаник мой сосед не расставался с сачком для ловли бабочек.

 

2. Отметьте номер предложения,  где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми. 
a) Буду дома начиная с семи часов вечера.

b) Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря. 
c) Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны неведомый сын удивительных вольных племен. 
d) Дни как ручьи текут в туманную даль. 

3. Отметьте номер предложения,  где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми. 
a) Крепыш боровик отличался от остальных грибов.

b) Ты теперь не так  уж будешь биться сердце тронутое холодком. 
c) На солнечной поляночке дугою выгнув бровь парнишка на тальяночке играет про любовь. 
d) И осень ранняя задумчиво грустна овеяла меня тоскующим дыханьем. 

4. Отметьте номер предложения,  где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми. 
a) То и дело легкие тучки похожие на пушистые комки ваты набегали на светлый круг луны и вдруг окрашивались причудливым золотым сиянием.  
b) В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой. 
c) Он не шутя сердился, когда об этом намекали. 
d) Небо звезды роняет без шума над умолкшей заснеженной чащей.

5. Отметьте номер предложения,  где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми. 
a) Старик чабан оборванный и босой в теплой шапке, с грязным мешком у бедра и с крючком на длинной палке, унял собак. 
b) Как демон коварна и зла. 
c) Дома у себя Громов всегда читал лежа. 
d) Пройти огонь и воду и медные трубы.

6. Укажите предложение,  где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми: 
a) Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам. 
b) Вот кажется солнце коснулось тихой воды у берега 
c) Из бани он вышел свеженький как огурчик.

d) Пеликан поднявшись на двухкилометровую высоту может подолгу парить в воздухе.

7. Укажите предложение,  где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми: 
a) Шоссейная дорога стала как в весеннюю распутицу.

b) А.С. Пушкин великий русский поэт родился в Москве. 
c) Вы третья с краю с копной на лбу я вас не знаю, я вас – люблю. 
d) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала. 

8. Укажите предложение,  где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми: 
a) Давал три бала ежегодно и промотался наконец. 
b) За кровь и слёзы жаждавший расплаты тебя мы видим сорок первый год. 
c) Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю. 
d) Осень жизни как и осень года надо, не скорбя, благословить.

9. Укажите предложение,  где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми: 
a) Как женщина она никогда не была счастлива.

b) Сегодня кажется будет дождь 
c) Сосна обессилев от шквального ветра плавно раскачивается, наклоняясь всё ниже и ниже к земле. 
d) Услышь меня хорошая услышь меня красивая заря моя вечерняя любовь неугасимая. 

10. Укажите предложение,  где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми: 
a) Ель кажется великаншей, голова которой покрыта снеговой пушистой шапкой.

b) Увидев в своей комнате человека уносящего опечатанный стул, Авессалом Владимирович взмахнул выглаженными у портного брюками и подпрыгнул. 
c) Егор услышавший звонок телефона ещё какое-то время лежал в кровати, сладко потягиваясь и зевая. 
d) Володя семнадцатилетний юноша некрасивый, болезненный и робкий, сидел в беседке.

 

11. Укажите предложение,  где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми: 
a) Героическая оборона Севастополя вошла в историю России как одна из самых ярких её страниц. 
b) С отцом разговор меня успокоил родные. 
c) О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, и опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг. 
d) Эта книга сколько я могу судить о ней будет иметь большой успех.

12. Укажите предложение,  где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми: 
a) Вокруг высокого чела как тучи локоны чернеют. 
b) Я смотрю как зачарованный на всё вокруг. 
c) По народному поверью аист стережёт счастье, не подпускает беду. 
d) Пользуясь советами специалистов вы можете сами отремонтировать свою квартиру.

13. Укажите предложение,  где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми: 
a) Народу в вагоне было как сельдей в бочке. 
b) Неподалёку в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их напротив даже не без удовольствия наблюдали эту картину. 
c) И сам как камень скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья. 
d) Профессиональный кинолог он всю свою сознательную жизнь посвятил изучению и воспитанию собак.

14. Укажите предложение,  где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми: 
a) Все пройдет как с белых яблонь дым.

b) Бунина большинство  знает главным образом как прозаика. 
c) Люблю тебя, буланый мой кинжал товарищ светлый и холодный. 
d) По ясному небу плавно неслись не закрывая солнца низкие дымчатые облака, постепенно исчезая в синеве. 

15. Укажите предложение,  где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми: 
a) Он известен как хороший шахматист.

b) Птицы отражаясь в неподвижном зеркале воды чинно идут друг за дружкой. 
c) Лепестки маков летели по ветру лёгкими стаями как мотыльки. 
d) Как я любил Кавказ мой величавый твоих сынов воинственные нравы. 

16. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми. 
a) У заставы вместо часового стояла развалившаяся будка. 
b) Само раскинув лучи-шаги шагает солнце в поле. 
c) Не ворчи мой кот-мурлыка в неподвижном полусне. 
d) Многие лесные обитатели например, крот и ёж, на зиму впадают в спячку.

17. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми. 
a) Бетон ещё в глубокой древности был известен как прекрасный строительный материал. 
b) Приветствую тебя Кавказ седой! 
c) Многие лесные обитатели, например, крот и ёж на зиму впадают в спячку. 
d) Бедный гость с оборванной полою и до крови оцарапанный скоро отыскивал безопасный угол.

18. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми. 
a) Давал три бала ежегодно и промотался наконец. 
b) А в одном месте к нашим ногам выполз из лесного мрака словно гигантский удав пышный, нестерпимо яркий поток мха. 
c) Вы отроки-други возьмите коня.

d) Рожденные в года глухие пути не помнят своего. Мы дети страшных лет России забыть не в силах ничего.

 

19. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми. 
a) Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит только догадаться, за дело просто взяться.  
b) Напуганный дурными предзнаменованиями наш проводник, отказавшись вести нас, повернулся и быстро пошел обратно. 
c) Не прав твой  о небо святой приговор. 
d) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеча кожанку, присел к столу.

20. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми. 
a) Я шел пешком и поражённый прелестью природы поминутно останавливался, надеясь запомнить её.

b) Услышь меня хорошая, услышь меня красивая заря моя вечерняя любовь неугасимая. 
c) Мы поднимались всё выше и выше и наконец достигли вершины берега. 
d) В глубоких балках между поросшими редким кустарником обрывами ещё лежат напоминая об ушедшей ночи влажные тени.

 

Тест 30. Разговорный стиль речи

 

1. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова. 
 
      Агафью Тихоновну знал чуть ли не весь служивый люд района. Старуха приветливая, общительная – пока пьешь чай, она тебе все обскажет: все картинно, со смешком, с прибаутками.  
      – Пойдем в избу, – со свойственной ею гостеприимностью предложила Тихоновна, выходя из огородика с горсточкой лука. 
      – У меня самовар шумит. Ешь – пей, гостенек, сказала Тихоновна и поклонилась гостю в пояс. 
      – Надо бы тебя не чаем угощать-то. Дорогой гость! А светленького у бабушки нету. Была тут маленькая, да внук выманил. 
 
(Ф. Абрамов) 
a) разговорные  
b) диалектные 
c) общеупотребительные 
d) жаргонизмы

2. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова. 
 
Как же быть! Всяк случается, братец ты мой, – начал опять ярославец, – ты не серчай… Вот, примерно, – прибавил он после молчка, – у нас по соседству, верстах эдак в пяти, и того не станет, жил вольный мужик, и парень у него, сын, уж такой-то был знатный, смирный, работящий, что говорить, на всё и про всё парень! С достатком и люди-те были… Об лето хаживали, вишь, они по околотку … крыши да дома красили, тем и пробавлялись; а в зимнее дело либо в осенину ходили по болотам, дичину всякую да зайцев стреляли: кругом их такие-то все болота, и, и, и! Страсти господни! Пешу не пройтить! Вот какие болота! 
 
(Д. Григорович) 
a) разговорные  
b) термины 
c) общеупотребительные 
d) диалектные

3. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова. 
 
      Парень уж тогда, с самой осени, небаской с лица был. И день в школу сходит да три лежит. В покров прибегает из школы – как раз в ту пору затайка изделалась, на полях снег водой взялся. 
      – Мама, – говорит, – ко мне сегодня птичка прилетала. Я лежу на лавке, а она села на стволочек рамы да клювиком в стекло тук-тук и все смотрит, смотрит мне в глаза. Чего ей от меня надо? 
      – То, говорю, – замерзла она, в тепло просится. Вишь ведь, стужа-то какая – бревна рвет. 
      А птичка-то, оказывается, не простая – смертная. С предупреждением прилетела: готовься мол, скоро по твою душеньку прилечу. 
      В те поры, когда он, Степа-то, про эту птичку, рассказывал, я и в ум не взяла: вся устала, примерзла – до птички ли мне? А вот когда я кровь-то за хлевом при белом свете увидела, тут я про птичку вспомнила. Прибежала к бригадиру. 
      – Так и так, говорю, Павел Егорович, у меня порато болен – дай лошадь в район к докторам съездить. 
 
(Ф. Абрамов) 
a) просторечные 
b) диалектные 
c) жаргонизмы 
d) общеупотребительные

4. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова. 
 
      – Здорово, Тихоновна, – сказал Ананий Егрович, подходя к огороду. 
      Старуха живо разогнулась, хитровато прищурила один глаз. 
      – Признал. А я гляжу споднизу да думаю: возгордился – мимо пройдет али окликнет? 
      – Ну, тебя нетрудно признать. Вон ведь как сияешь! 
      – Молчи ты, бога ради. Не стыди. Сама знаю, что не ладно. В этом повойнике-то я еще молодицей хаживала. Все Маруське берегла. А раз Маруська не носит – не пропадать же добру. Кто осудит, а кто и поймет. 
 
(Ф. Абрамов) 
a) устаревшие 
b) общеупотребительные 
c) диалектные 
d) разговорные

5. К особенностям разговорного  стиля не относится(-ятся)... 
a) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств  
b) тенденция к отсутствию склонения составных числительных, аббревиатур, первой части имени собственного (к Иван Иванычу) 
c) употребление прилагательных и глаголов оценочного значения (глазастый, поговаривать) 
d) широкое употребление обиходно-бытовой лексики и фразеологии

6. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова: 
 
         – Ой, Александр Павлович, да что вы… Да я… 
         – Ну подумай, подумай… Я в сорок лет стал начальником цеха, а ты в тридцать. Улавливаешь разницу? Идеи есть, возможности есть, опыт уже есть… Ну и зарплата, естественно, будет значительно больше… Деньги-то небось нужны, семью кормить… 
         – Да нужны, конечно… Но страшновато… 
         –А чего бояться? Из всех наших молодых кадров ты самый надежный, честно скажу. Верю, что не подведешь. Ну в принципе – что, договорились? 
         – Да я… 
         – Я понимаю… Но в принципе, значит, договорились. Слушай, а чего резину тянуть? Принимай цех с понедельника! 
         – Как, прямо с понедельника? 
         – Конечно! Анечка, подготовь мне проект приказа – Семенова Николая Петровича назначить начальником шестого цеха. Ну, Коль, я на тебя надеюсь! Не подведи! 
a) разговорные 
b) устаревшие 
c) диалектные 
d) общеупотребительные

Информация о работе Тест по "Русскому языку и культуре речи"