Тест по "Русскому языку и культуре речи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:59, тест

Описание работы

1. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: __________ – стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда. a) Анафора
2. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: __________ – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания, при котором каждая последующая заключает в себе усиливающееся (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание производимого ими впечатления. a) Градация

Файлы: 1 файл

Рус. яз прав.тест.doc

— 588.50 Кб (Скачать файл)

16. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. 
a). Поднимая цены на топливо, это прямо отражается на себестоимости продукции. 
b). Он бродил по реке днями, ночевал тут же на берегу, питаясь то ушицей, а то деревенским обедом, выменянным на свежую рыбу. 
c). Тяжелые волны мирно и ровно катились одна за другой, приподнимая одинокую лодку, причаленную к берегу. 
d). И Агафья Михайловна, топая ногами, прошла в свою комнату, так сильно стукнув дверью, что стекла задрожали в окнах.

17. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. 
a). Изучая процесс приватизации, обнаруживается определенная закономерность.  
b). На середине реки, где снежок лишь слегка прикрывал лед, лось-вожак со всего разбегу заскользил, широко растопырив передние ноги и присев на задние. 
c). Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. 
d). Он вышел, поправляя свои черные усики и глядя куда-то на ковер, едва заметным движением плеча ответил на поклоны офицеров.

18. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. 
a). Прочитав внимательно этот указ, каждому станет понятна его основная мысль. 
b). Идя по мокрой тропинке, будьте внимательны. 
c). Он останавливался посреди комнаты, закладывая руки за спину и покачиваясь, начиная спокойно и уверенно читать всю написанную накануне повесть наизусть. 
d). Иссякнут ключи, забившись грязью, не станет ни реки, ни озер, земляная вода уйдет стороною.

19. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. 
a). Играя в шахматы, у меня заболела голова.  
b). Стекла, запотев за ночь, закрывали одинокую березовую ветку, день и ночь стучавшую в окно. 
c). Прочитав это произведение, я был очарован языком автора. 
d). Обгоняя нас, бежали, шурша по мостовой, высохшие за лето листья клена.

20. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. 
a) Читая текст В.Сухомлинского, к тебе приходят различные мысли.

b) Облака, оседая снежными холмами на ребрах гор, летят к западу. 
c) Избы стояли, угрюмо нахохлившись, и ветер беспощадно трепал обнаженные ветви березы. 
d) Сам Андерсен говорил, когда отдыхал в лесах Зеландии, что легче всего писать сказки, оставаясь наедине с природой.

 

Тест 21. Оратор и его аудитория

 

1. Во вступлении оратор не должен... 
a) извиняться и говорить, что недостаточно подготовился

b) заинтересовывать слушателей 
c) обосновывать постановку вопроса 
d) устанавливать контакт с аудиторией 

2. Во вступлении оратор не может использовать следующий прием... 
a) начать с шутки или анекдота, если аудитория вам плохо знакома или вы не очень уверены в себе  
b) начать образом, символом, аллегорией 
c) сделать комплимент слушателям 
d) рассказать случай из своей жизни

3. В заключительной части выступления нельзя... 
a) говорить фразы: «Это все, что я хотел сказать», «Вот и все». 
b) использовать шутку 
c) прочесть наизусть стихи 
d) закончить призывом к действию, пожеланием

4. В заключении оратор не должен... 
a) извиняться и говорить, что недостаточно подготовился

b) суммировать сказанное,  обобщить информацию 
c) способствовать запоминанию основных положений, выдвинутых во вступлении 
d) использовать дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи

5. При написании и  редактировании текста не рекомендуется... 
a) использовать большое количество терминов и заимствованных слов 
b) обращать внимание на сочетаемость слов и фразеологизмов 
c) необходимо уточнять по словарям значения заимствованных слов, неологизмов, паронимов 
d) избегать двусмысленности при использовании многозначных слов

6. Имеется несколько способов изложения материала. Определите какой это способ: 
Изложение от частного к частному (переход известного к новому на основе сопоставления различных явлений, событий, фактов). 
a) метод аналогии  
b) ступенчатый способ 
c) индуктивный способ 
d) дедуктивный способ

7. Имеется несколько способов изложения материала. Определите, какой это способ: 
Изложение материала от частного к общему. 
a) индуктивный способ  
b) дедуктивный способ 
c) исторический  способ 
d) ступенчатый способ

8. Имеется несколько способов изложения материала. Определите, какой это способ: 
Изложение материала от общего к частному (от тезиса к его доказательствам). 
a) дедуктивный способ 
b) исторический  способ 
c) концентрический способ 
d) индуктивный способ

9. Имеется несколько способов изложения материала. Определите, какой это способ: 
Последовательное изложение одной темы за другой без возврата к предыдущей. 
a) ступенчатый способ 
b) дедуктивный способ 
c) исторический  способ 
d) индуктивный способ

10. Имеется несколько способов изложения материала. Определите, какой это способ: 
Изложение материала в хронологической последовательности. 
a) исторический  способ  
b) индуктивный способ 
c) концентрический способ 
d) дедуктивный способ

11. Имеется несколько способов изложения материала. Определите, какой это способ: 
Расположение материала вокруг главной проблемы, переход от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному его рассмотрению. 
a) концентрический способ 
b) исторический  способ 
c) индуктивный способ 
d) дедуктивный способ

12. Назовите логический закон по его определению: 
Всякая мысль в процессе рассуждения должна быть тождественна сама себе. Этот закон требует, чтобы в выступлении данная мысль о каком-либо предмете, событии должна иметь определенное устойчивое содержание, сколько бы раз и в какой бы форме к ней ни возвращались. 
a) закон тождества 
b) закон достаточного основания 
c) закон непротиворечия 
d) закон исключенного третьего

13. Назовите логический закон по его определению: 
Два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными: по крайней мере одно из них необходимо ложно. 
a) закон непротиворечия  
b) закон достаточного основания 
c) закон исключенного третьего 
d) закон тождества

14. Назовите логический закон по его определению: 
Утверждение и его отрицание не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными, одно из них необходимо истинно, другое – необходимо ложно. 
a) закон исключенного третьего  
b) закон непротиворечия 
c) закон достаточного основания 
d) закон тождества

15. Назовите логический закон по его определению: 
Всякая мысль признается истиной, если она имеет достаточное основание. Поскольку наши суждения, высказывания могут быть истинными или ложными, то, утверждая истинность высказывания, следует дать обоснование этой истинности. 
a) закон исключенного третьего 
b) закон достаточного основания 
c) закон непротиворечия 
d) закон тождества

16. К риторическим приемам  диалогизации монологической речи не относится: 
a) употребление личных местоимений 1 и 2 лица 
b) употребление личных местоимений 3 лица 
c) вопросно-ответное единство 
d) риторический вопрос

17. Для «открытой» стратегии  монолога в беседе характерны  фразы: 
А) Хоть Вам это и неизвестно… 
Б) Нет, Вы не правы 
В) Да, Вы правы, хотя… 
Г) Вам будет интересно узнать, что… 
Д) Вы, конечно, еще не слышали… 
a) В, Г  
b) А, В 
c) В, Д 
d) Б, Д

18. К речевым тактикам  в выступлении оратора не относится: 
a) внесение элемента неформальности  
b) приведение примера 
c) апелляция к авторитету 
d) осознание ситуации в целом

19. К традиционно хорошим  зачинам не относится: 
a) извинение  
b) наглядный пример 
c) пословица или поговорка 
d) цитата

20. В заключении оратор не должен использовать фразы: 
А) Извините, что отнял у вас время. 
Б) У меня все. 
В) Таковы причины этой странной истории. 
Г) Благодарю за внимание. 
Д) Надеюсь на следующую встречу. 
a) А, Б  
b) Д, В 
c) Г, Б 
d) А, В

 

Тест 22. Орфографическая грамотность

1. Укажите, в каком  ряду все слова с НЕ пишутся слитно. 
a) читать (не)интересно, но необходимо; (не)навидевший, (не)смотря на непогоду 
b) (не)обладающий тактом, в описании (не)доставало красок, (не)надежность 
c) (не)доумевающий взгляд, (не) рад встрече, (не)везение 
d) (не)замужняя дама, перейти в (не)бытие; путь (не)близок, а далек

2. Укажите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно. 
a) (не)решительность характера, вижу (не)кошеный луг, (не)зачем расставаться 
b) (не)достает до дна, (не)цветочный мёд, (не)ласковый и надменный ухажёр 
c) (не)читал книгу, никому (не)нужная встреча, (не)высоко взлететь 
d) костер (не)погашен, (не)зеленый луг, (не)солоно хлебавши

3. Укажите, в каком ряду все  слова с НЕ пишутся слитно. 
a) (не)военнообязанный, (не)брежно, в кассе (не)достает пяти рублей читать b) (не)громко, но выразительно; (не)пользуясь льготами, (не)правда 
c) шел, (не)смотря под ноги; (не)выдуманная история, (не)вкусный 
d) ни за что (не)пойду, (не)доверил, (не)распечатанное письмо

4. Укажите, в каком ряду все  слова с НЕ пишутся раздельно. 
a) (не)шестые классы, обед (не)готов, (не)встреченый мною друг b) нести (не)суразицу, (не)довернутый кран, (не) обладающий тактом 
c) (не)имеющий слабых мест, (не)исправленный дефект; (не)громкий, а тихий зов 
d) (не)жаль ничего, (не)смотря по сторонам, (не)распустившийся цветок 

5. Укажите, в каком ряду все  слова с НЕ пишутся слитно. 
a) (не)приступная крепость, возможны всякие (не)ожиданности, (не)вдомёк  
b) (не)зрелый плод, скрытая (не)приязнь, афишы (не)расклеены 
c) (не)спрягаемый глагол, знак (не)равенства, (не)намерен молчать 
d) устал с (не)привычки, (не)слышно шума городского, ничего (не)понимающий

6. Укажите, в каком  ряду все слова пишутся с НЕ слитно. 
a) (не)чем написать, (не)друг, (не)доставало терпения

b) (не)решённая проблема, (не)большая лужа, (не)заметив выход 
c) (не)раз, (не)узнав о друге, (не)прочная нить 
d) (не)заменимый работник, (не)чаянный выстрел, (не)с кем поговорить

 

7. Укажите, в каком  ряду все слова пишутся с НЕ слитно. 
a) (не)глубокие, но болезненные ссадины; (не)важные подробности; (не)чем записать  
b) (не)знакомая компания, далеко (не)радостный, (не)слыханно 
c) говорил, (не)смотря ни на кого; (не)движимость, (не)доварить суп 
d) (не)уклюже, (не)хватило денег, (не)чутка внучка к бабушке

8. Укажите, в каком ряду все  слова пишутся с НЕ слитно. 
a) (не)добрать нужной суммы баллов, (не)доброжелательный, (не)доедали в войну 
b) (не)чем укрыться от ветра, (не)идёт на ум, (не)дуг 
c) (не)видано, (не)вернулся, (не)мудрствующий лукаво 
d) (не)злобный, но придирчивый; (не)дееспособный, ни за что (не)благодарил

9. Укажите, в каком ряду все  слова пишутся с НЕ слитно. 
a) (не)откуда, (не)допустимый, в музее (не)достаёт двух экспонатов  
b) (не)выдуманная история, (не)погода, ни за что (не)пойду 
c) (не)выполненное задание, (не)куда ступить, ни на что (не)обращать внимания 
d) (не)смотря на жару, (не)сдобровать, (не)торопясь

10. Укажите, в каком ряду все  слова пишутся с НЕ слитно. 
a) (не)дисциплинированный, (не)вменяемый; читать (не)интересно, но необходимо  
b) (не)досолить, (не)кто, быть (не)в духе 
c) работа (не)проверена, (не)солоно хлебавши; не счастливый, а (не)счастный 
d) (не)злобный, но придирчивый; (не)четверо, (не)довыполнить

11. Укажите, в каком ряду все  слова пишутся с НЕ слитно. 
a) (не)белёный холст, (не)видано много грибов, (не)хватило билетов 
b) (не)безвредный метод, (не)взирая на потери, (не)делимый 
c) (не)выгодно уезжать, (не)готов к отъезду, (не)впору сарафан 
d) (не)воспламеняемый, (не)вдомёк, (не)в лад и (не)в меру

12. Укажите, в каком ряду все  слова пишутся с НЕ слитно. 
a) (не)доплатить тридцать копеек, упрекать в (не)доверчивости, (не)раз спрашивали 
b) (не)вольничий труд, (не)идёт на ум, (не)к лицу 
c) (не)правда, а ложь; (не)возвратимый, таких птиц (не)видано 
d) (не)внимание к занятиям, (не)обременительные обязанности, (не)которые итоги

13. Укажите, в каком ряду все  слова пишутся с НЕ слитно. 
a) (не)дотёпа, (не)знатный, (не)довернуть кран b) (не)смотря на жару, (не)довыполнить программу, (не)слишком 
c) (не)довесить масла, (не)истово, ничуть (не)вредный напиток 
d) мёд (не)липовый, (не)распустившийся тюльпан, (не)годуя

14. Укажите, в каком ряду все  слова пишутся с НЕ слитно. 
a) (не)навидеть, (не)доглядеть за ребёнком, (не)замужняя дама  
b) (не)специалист, совершенно (не)вычитанная рукопись, (не)лужёный 
c) (не)мудрено заметить, (не)казистый, ремонт ещё (не)доделали 
d) (не)крупный, а мелкий; (не)курящий, (не)долюбливать

15. Укажите, в каком ряду все  слова пишутся с НЕ слитно. 
a) (не)превзойдённый, (не)поколебимый, (не)достаёт терпения b) совсем (не)проверенные цифры, (не)допонятый, (не)взирая на плохую погоду 
c) (не)покладая рук, (не)пугать, (не)спроста 
d) (не)охота, (не)людимый, (не)допивать чаю из-за спешки

16. Укажите, в каком  ряду все слова с НЕ пишутся слитно. 
a) (не)вспаханные поля, (не)правильное решение, (не)приязнь

b) (не)подвижный силуэт, ничего (не)узнав, (не)настье 
c) ни во что (не)верю, (не)просохшее сено, (не)внимание 
d) (не)сложный, а простой вопрос; никем (не)замеченный, (не)правда

 

17. Укажите, в каком ряду все  слова с НЕ пишутся слитно. 
a) (не)доставало терпения, (не)нависть, (не)взлюбить

b) (не)пурпурный, а красный; (не)способен  на поступок, (не)продуманное решение 
c) (не)знакомый дом, (не)умеющие молчать, (не)сходил в кино 
d) (не)встреченный поезд; (не)что иное, как; (не)думая о последствиях

Информация о работе Тест по "Русскому языку и культуре речи"