Тест по "Русскому языку и культуре речи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:59, тест

Описание работы

1. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: __________ – стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда. a) Анафора
2. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: __________ – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания, при котором каждая последующая заключает в себе усиливающееся (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание производимого ими впечатления. a) Градация

Файлы: 1 файл

Рус. яз прав.тест.doc

— 588.50 Кб (Скачать файл)

5. Укажите, в каких  случаях паронимы царский – царственный  употреблены правильно: 
a) А прогневал я тебя – воля царская: прикажи казнить, рубить голову.

6. Укажите, в каких  случаях паронимы шутливый – шуточный  употреблены правильно: 
a) Я писал на уроках всякого рода шутливые стихи.  
 

7. Укажите, в каких  случаях паронимы человеческий – человечный  употреблены правильно: 
a) В доме опять запели, и издали скрипка производила впечатление человеческого голоса. 

8. Укажите, в каких  случаях паронимы обсудить – осудить употреблены правильно: 
a) Мы втроем обычно копошились у костра, детально, со смехом обсуждали, что приготовить на завтрак. 

9. Укажите, в каких  случаях паронимы драматический – драматичный  употреблены правильно: 
a) Грушницкий успел принять драматическую позу с помощью костыля и громко отвечал мне по-французски.  

10. Укажите, в каких  случаях паронимы деловитый – деловой  употреблены правильно: 
a) Между книгами попадались письма и бумаги, большею частью делового характера и совершенно неинтересные.  

11. Укажите, в каких  случаях паронимы эффективный – эффектный  употреблены правильно: 
a) Лечение оказалось эффективным, больной выздоровел.  

12. Укажите, в каких  случаях паронимы реальный – реалистический   употреблены правильно: 
a) Но в основе других рассказов угадываются реальные события, реальные дела и чувства современников.  

13. Укажите, в каких  случаях паронимы дымный – дымчатый  употреблены правильно: 
a) Белка вздрогнула, качнулась головой вперёд и дымчатым комочком упала на снег. 

14. Укажите, в каких  случаях паронимы динамический – динамичный  употреблены правильно: 
a) Конечно, такая охота длится минуты. Она по-своему интересна, динамична, но малодобычлива.  

15. Укажите, в каких  случаях паронимы главный – заглавный  употреблены правильно: 
a) Учителем Зубра был знаменитый Николай Константинович Кольцов, тот, кто разработал некоторые главнейшие принципиальные положения современной генетики, экспериментальной зоологии.  

16. Укажите, в каких  случаях паронимы двойной – двойственный  употреблены правильно: 
a) Сквозь двойные рамы слышно было, как шумели в саду грачи и пли скворцы.  

17. Укажите, в каких  случаях паронимы длинный – длительный  употреблены правильно: 
a) Все свои покупки жители делали в Японии и только в случае крайности ходили сухопутьем в залив Ольги, совершая для этого длительные путешествия.  

18. Укажите, в каких  случаях паронимы каменный – каменистый  употреблены правильно: 
a) Каменистые пустыни покрыты щебнем и камнями, образующими россыпи. 

19. Укажите, в каких  случаях паронимы нестерпимый – нетерпимый  употреблены правильно: 
a) Конференция по Кара-Бугазу напоминала заседание штаба, готовящего поход на пустыню, объявившего непримиримую войну грубым и нетерпимым ошибкам природы.  

20. Укажите, в каких случаях паронимы обидный – обидчивый  употреблены правильно: 
a) Конечно. У него есть недостатки. Он вспыльчив, обидчив, нетерпелив.

 

Тест 14. Нормы современного литературного языка.

Лексические нормы фразеологизмов

 

1. Укажите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень быстро. 
a) сломя голову  

2. Укажите фразеологизм-синоним  к словосочетанию очень любить. 
a) носить на руках  

3. Укажите фразеологизм-синоним  к словосочетанию очень быстро. 
a) во весь дух 

4. Укажите фразеологизм-синоним к словам угождать, льстить. 
a) рассыпаться мелким бесом 

5. Укажите синоним  к фразеологизму закинуть удочку. 
a) бросить пробный шар 

6. Укажите синоним  к фразеологизму выжить из ума. 
a) впадать в детство  

7. Укажите синоним  к фразеологизму как снег на голову. 
a) откуда ни возьмись  

8. Укажите синоним  к фразеологизму море по колено. 
a) трын-трава 

9. Укажите синоним  к фразеологизму как на дрожжах. 
a) как грибы после дождя  
 

10. Укажите синоним  к фразеологизму щёлкать зубами. 
a) класть зубы на полку  

11. Укажите синоним к фразеологизму куда Макар телят не гонял. 
a) куда глаза глядят 

12. Укажите синоним  к фразеологизму волосы дыбом. 
a) кровь стынет в жилах  

13. Укажите синоним  к фразеологизму испустить дух. 
a) протянуть ноги  

14. Укажите синоним  к фразеологизму голова идёт кругом. 
a) ум за разум заходит  

15. Определите, кто является  автором фразеологизма тришкин кафтан. 
a) И. Крылов  

16. Определите, кто является  автором фразеологизма подковать блоху. 
a) Н. Лесков  

17. Определите, кто является  автором фразеологизма есть ещё порох в пороховницах. 
a) Н. Гоголь 

18. Определите, кто является  автором фразеологизма дворянское гнездо. 
a) И. Тургенев 

19. Определите, кто является  автором фразеологизма вишнёвый сад. 
a) А. Чехов  

20. Определите, кто является  автором фразеологизма на деревню дедушке. 
a) А. Чехов  

 

Тест 15. Нормы современного литературного языка.

  Морфологические нормы

 

1. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
 
Инженер Дивнич предложила новое решение этого проекта. 
a) женский 

2. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
 
Куда убежала эта забияка Катя? 
a) общий 

3. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
 
В витрине были выставлены банки с иваси. 
a) женский  

4. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
 
Новый концертмейстер – это протеже нашего директора. 
a) общий 

5. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
 
Шимпанзе – это представитель рода человекообразных обезьян, обитающих в тропической части Африки. 
a) мужской

 

6. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
 
Брокколи – овощное растение семейства крестоцветных. 
a) средний 

7. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
 
Инспектор Гермгольц предложила провести ревизию. 
a) мужской  

8. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
 
Фламинго – это южные водяные птицы с нежно-розовым оперением, длинной шеей и длинными ногами. 
a) мужской  

9. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
 
Маленький сладкоежка Петя съел все конфеты. 
a) общий 

10. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
 
Архитектор Гиль представила на конкурс новый проект гостиницы. 
a) женский 

11. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
 
Куда убежала эта непоседа Маша? 
a) женский  

12. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
 
Австралийские кенгуру – это сумчатые млекопитающие с удлинёнными задними ногами. 
a) мужской  

13. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
 
Они занимали весь нижний этаж старого и неприглядного деревянного дома в той части Канзас-Сити, что лежит к северу от Бульвара независимости и к западу от Пруст-авеню. 
a) женский  

14. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
 
Леса Австралии и Малайзии полны какаду, только у этих птиц на голове есть особенное украшение из перьев, напоминающих веер. 
a) мужской  

15. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
 
Колибри разработали совершенно особенную технику полёта: они могут надолго зависать в воздухе или летать задом наперёд. 
a) мужской  

16. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: 
Нигде не видно этого юлу Диму. 
 
a) общий  

17. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:  
Какаду – вьют гнёзда в дуплах деревьев. 
 
a) мужской  

18. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:  
Самыми крупными среди попугаев, благодаря своим длинным, зубчатым хвостам, считаются 15 видов попугаев ара. 
 
a) мужской  

19. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:  
Врач Орман осмотрела больного ребенка. 
 
a) женский  

20. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:  
Антон остался без родителей – он теперь круглый сирота. 
 
a) общий  

 

Тест 16. Нормы современного русского литературного языка.

Морфологические нормы имени числительного

 

1. Укажите предложение  с грамматической ошибкой. 
a) Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело девяноста два суток. 

2. Укажите предложение  с грамматической ошибкой. 
a) Монета оказалась старой, стёртой с обоих сторон. 

3. Укажите предложение  с грамматической ошибкой. 
a) У кузницы стояло двое саней и трое телег.  

4. Укажите предложение  с грамматической ошибкой. 
a) Мы жили тогда в Рязанской губернии, в ста двадцати верстах от ближайшей станции железной дороги и в двадцать пять верстах от большого торгового села. 

5. Укажите предложение  с грамматической ошибкой. 
a) Семеро бед, один ответ.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 
a) В октябре тысяча девятьсот девяносто четвёртого года в России было зарегистрировано около двух тысяч пятьсот страховых компаний.  
 

7. Укажите предложение  с грамматической ошибкой. 
a) Новый хлебозавод обеспечивает своей продукцией восемнадцать школ и двадцать три ясли.

 

8. Укажите предложение  с грамматической ошибкой. 
a) В одном из городов Китая состоялось шествие по случаю семисот пятьдесят третьей годовщины смерти Чингизхана. 

9. Укажите предложение  с грамматической ошибкой. 
a) Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков. 

10. Укажите предложение  с грамматической ошибкой. 
a) В нашем магазине вы можете купить мужские ботинки от шестиста девяносто девяти рублей. 

11. Укажите предложение  с грамматической ошибкой. 
a) Небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями, расположенный на живописной реке, привлекает много туристов. 

12. Укажите предложение  с грамматической ошибкой. 
a) В новом энциклопедическом словаре насчитывается около шести тысяч пятисот восемьдесят иллюстраций. 

13. Укажите предложение  с грамматической ошибкой. 
a) Семинар в новом корпусе института вели двое профессоров.

14. Укажите предложение  с грамматической ошибкой. 
a) Трое дней и ночей мы готовились к экзамену. 

15. Укажите предложение  с грамматической ошибкой. 
a) Обои студентки получили наконец стипендию.

 

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 
a) Город расположен на обоих сторонах реки  

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 
a) В тысяча восьмисот тридцать седьмом году выдающийся естествоиспытатель Чарльз Дарвин предложил объяснение возникновения бесчисленных коралловых атоллов и островков, поднимающихся на тысячи метров над морским дном. 

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 
a) В тысяча девятисот шестидесятых городах представители крупного вида морских звезд – тернистые короны – стали встречаться огромными стаями у коралловых рифов Тихого и Индийского океанов.  

19. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: 
Перепись населения в нашем городе будет проводиться 265 переписчиками. 
a) двумястами шестьюдесятью пятью 

 

20. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: 
В отчете было упоминание о 374 студентах-участниках различных конкурсов и олимпиад. 
a) о трехстах семидесяти четырех 

 

 

Тест 17. Нормы современного литературного языка.

Нормы лексической сочетаемости

 

1. Укажите, в каком  случае лексическая сочетаемость  нарушена намеренно: 
a) суета сует  

2. Укажите, в каком  случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно: 
a) букинистическая книга  

3. Укажите, в каком  случае лексическая сочетаемость  нарушена намеренно: 
a) очевидное – невероятное  

4. Укажите, в каком  случае лексическая сочетаемость  нарушена намеренно: 
a) монументальный памятник  

5. Укажите, в каком  случае лексическая сочетаемость  нарушена намеренно: 
a) частная собственность  

6. Укажите, в каком  случае лексическая сочетаемость  нарушена намеренно: 
a) обыкновенное чудо  

7. Укажите, в каком  случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно: 
a) монументальный памятник 
b) большая или меньшая половина 
c) страшная красавица 
d) прейскурант цен

Информация о работе Тест по "Русскому языку и культуре речи"