Тест по "Русскому языку и культуре речи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:59, тест

Описание работы

1. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: __________ – стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда. a) Анафора
2. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: __________ – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания, при котором каждая последующая заключает в себе усиливающееся (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание производимого ими впечатления. a) Градация

Файлы: 1 файл

Рус. яз прав.тест.doc

— 588.50 Кб (Скачать файл)

13. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:  
 
ЭЛЬДОрадио. 
a) употребление прописных букв

b) дефразеологизация  (семантический распад фразеологизма,  использование его компонентов  в прямом значении) 
c) сочетание латиницы с кириллицей 
d) соблюдение норм дореволюционной орфографии 

14. Определите, какое языковое  средство выразительности использовано  для создания рекламного слогана:  
 
Не окажитесь в безВАЗдушном пространстве! 
a) игра слов как результат нарушения орфографии  
b) окказионализмы (новые слова) 
c) каламбур 
d) сочетание латиницы с кириллицей

15. Определите, какое языковое  средство выразительности использовано  для создания рекламного слогана:  
 
Это не сон – это Сони! 
a) фонетические повторы, рифмованные рекламные лозунги

b) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении) 
c) персонификация (перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица) 
d) окказионализмы (новые слова)

 

16. Определите, какое языковое  средство выразительности использовано  для создания рекламного слогана: 
Маленькие компьютеры для больших людей. 
a) антитеза

b) гипербола 
c) эпитет 
d) градация

 

17. Определите, какое языковое  средство выразительности использовано  для создания рекламного слогана: 
Нового дня глоток (реклама кофе «Neckafe»). 
a) метафора  
b) эпитет 
c) олицетворение 
d) антитеза

18. Определите, какое языковое  средство выразительности использовано  для создания рекламного слогана: 
Блестящая защита вашей обуви (реклама средства ухода за обувью «Киви»). 
a) каламбур  
b) анафора 
c) гипербола 
d) градация

19. Определите, какое языковое  средство выразительности использовано  для создания рекламного слогана: 
Все дети любят, все мамы советуют (реклама шоколадного батончика «Milky Way»). 
a) гипербола  
b) эпитет 
c) антитеза 
d) олицетворение

20. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана: 
Неповторимый устойчивый вкус (реклама жевательной резинки «Stimorol»). 
a) эпитет  
b) антитеза 
c) градация 
d) гипербола

 

Тест 32. Речевая грамотность

1. Речевая ошибка допущена в предложении... 
a) Его язык остолбенел от страха.

b) С колесницы пал  Дадон, охнул раз – и умер  он. 
c) Застывший пруд блестел как зеркало. 
d) То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука. 

2. Найдите предложение  без речевой ошибки. 
a) Многие относятся предвзяточно к безработным.  
b) Я однажды нашёл большого боровика. 
c) Я с интересом глядел, как большие белые облака принимают самые причудливые формы. 
d) Розанов – интеллигент самой золотой пробы.

3. Найдите предложение  без речевой ошибки. 
a) До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения.

b) И стоят наши дальневосточные  берёзки в своём подвенечном  саване. 
c) Как летом роем мошкара летит на пламя, слетались хлопья со двора к оконной раме. 
 
d) Котловина производила уютное впечатление.

 

4. Найдите предложение  без речевой ошибки. 
a) А вы на земле проживёте, как черви слепые живут.

b) Бывает и так, что  в ответ на критику вы получаете  обратный бумеранг. 
c) В комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена. 
d) Необычайный феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье.

 

5. Найдите предложение  без речевой ошибки. 
a) Я послал тебе чёрную розу в бокале золотого, как небо, аи.

b) В магазин завезли  импортные моющие обои. 
c) Стёкла были все отмороженные. 
d) Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше интересов государства.

 

6. Укажите предложение без речевой ошибки. 
a) Когда она смеялась, то смех её звучал, как самый маленький колокольчик, которого за десять шагов уже не слышно. 
b) Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики. 
c) Выпас собак запрещается. 
d) Сегодня у нас в гостях гость из Волгограда.

7. Укажите предложение  без речевой ошибки. 
a) Видел ли кто-нибудь, как умирает лед на лугу в лучах солнца. 
b) Лекция для бездетных родителей переносится на четверг. 
c) Запрещено размещать хозяйственные и промышленные мусорные свалки.

d) Склад закрывается  на санитарный день ввиду прихода  тараканов.

 

8. Укажите предложение без речевой ошибки. 
a) Сосна, обессилев от шквального ветра, плавно раскачивается, наклоняясь всё ниже и ниже к земле. 
b) Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии. 
c) Во дворе института воздвигли столовую. 
d) За последние годы правительственные организации усилили внимание развитию сотрудничества в области выработки мер для защиты биосферы от загрязнения.

9. Укажите предложение  без речевой ошибки. 
a) Деревянные Красные ворота вскоре сгорели, однако были восстановлены в камне: по указу императрицы эта работа была поручена архитектору Ухтомскому.  
b) Каждый гражданин своей страны должен знать о том, как зарождалась его родина, какие переломы судьбы сопровождали её. 
c) Направление развития экономики в 20 веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление. 
d) Продаётся пожилой дом.

10. Речевая ошибка допущена  в предложении... 
a) Произведение Шолохова «Тихий Дон» великолепно отражает жизнь людей в годы гражданской войны, их нравы, занятия, быт и самое главное – горе и страдания народа в годы гражданской войны. 
b) Прошёл короткий ливень, и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек. 
c) Мы выбрали место для ночёвки под большими лохматыми елями и стали разбивать палатку. 
d) Пеликан, поднявшись на двухкилометровую высоту, может подолгу парить в воздухе.

11. Речевая ошибка допущена  в предложении... 
a) Отпечаток изысканности носили на себе и картины, и вазы, и мелочи.

b) Синевший вдали лес  неожиданно побледнел, растворившись  в косых потоках ливня. 
c) Безотрадна цветовая гамма цветов, использованная Ф.М. Достоевским в романе. 
d) День угасал, и стала быстро надвигаться вечерняя темнота. 

12. Речевая ошибка допущена  в предложении... 
a) Это эмоциональное произведение обладает яркой авторской позицией.  
b) Если человек не будет выполнять каждый день несколько физических упражнений, его мышцы очень быстро потеряют упругость. 
c) К вечеру пошёл дождь, и, пока мы ехали по просёлку, лошади еле преступали, будто потеряли последние силы. 
d) Картины Шишкина известны как в нашей стране, так и за рубежом.

13. Речевая ошибка допущена  в предложении... 
a) Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества. 
b) Гениальный писатель создаёт свои произведения, не думая о законах, изложенных в учебниках по литературоведению или риторике. 
c) Вечереющее солнце, вдоволь накупавшись в облаках, бросит на небосклон несколько лиловых мазков. 
d) Мелодично звенели вершины сосен, и едва слышно перешёптывались осинки.

14. Речевая ошибка допущена  в предложении... 
a) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль. 
b) Вещи Пушкина в музеях живут особой жизнью, и хранители читают скрытые в них письмена. 
c) Чувствительной героине, образ которой принимает дочь Фамусова, нужен мечтательный и робкий собеседник. 
d) Предметы, пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, пока организуется экспедиция, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.

15. Речевая ошибка допущена  в предложении... 
a) Акт не подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано, что он переписан с подлинника, который не подписан. 
b) Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг. 
c) Андрей вернулся и , энергично жестикулируя руками, громко воскликнул: «Кто из соперников будет вашим основным конкурентом?» 
d) Неподалёку в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их, напротив, даже не без удовольствия наблюдали эту картину.

16. Речевая ошибка допущена  в предложении… 
a) Я возлагал очень большую роль на эту встречу.

b) Белынь-озеро начиналось  почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес. 
c) Влюбленным казалось: сама судьба предназначила их друг другу. 
d) Я всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых.

 

17. Найдите предложение  без речевой ошибки. 
a) Дорогие друзья, через несколько времени мы узнаем, кто победил. 
b) Вы никогда не задумывались, что нужно одеть, чтобы появиться под куполом цирка.  
c) Тема сегодняшней передачи носит название «Эти опасные мужчины». 
d) В отличие от розы, ириса или нарцисса, известных человеку еще со времен античной Греции, георгины даже в Европе начали выращивать всего каких-то двести пятьдесят лет назад.

18. Найдите предложение  без речевой ошибки. 
a) Андрей Полунин со своей руки кормил белку.

b) О том, что тип  речи рассуждения, об этом говорит, в первую очередь, наличие в тексте тезиса. 
c) Ветер, сухой и горячий, шелестел тонкими стеблями травы. 
d) Позиция автора стоит на стороне несчастных животных. 

19. Найдите предложение  без речевой ошибки. 
a) Вся разница между умным и глупым в одном: первый всегда подумает и редко – скажет, второй скажет и никогда не подумает.

b) Все-таки у пожилых людей есть функция в современном мире, например: они выращивают и воспитывают внуков. 
c) Во-первых, озеро самое глубокое и огромное по объему в мире.  
d) В настоящее время люди засаживают пустые просторы целыми аллеями деревьев.

 

20. Найдите предложение  без речевой ошибки. 
a) Когда актер снял огромные круглые очки и одел небольшие пенсне в золотой оправе, его лицо словно преобразилось. 
b) Ответная контратака второй дивизии решила исход боя. 
c) Жажда к славе и стремление к самоутверждению привели Родиона Раскольникова к преступлению и каторге. 
d) В октябре вода в реке становится до того прозрачной, что даже видны на большой глубине рыбы.

 

Тест 33. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Лексические основы речевого общения

1. Речевая деятельность  субъекта и реакция адресата  на речь субъекта – это речевая  (-ое)... 
a) взаимодействие  
b) ситуация 
c) событие 
d) поведение

2. К числу основных  единиц речевого общения не относится... 
a) дискурс  
b) речевое событие 
c) речевая ситуация 
d) речевое взаимодействие

3. Формы речевого общения  впервые четко определил... 
a) Цицерон  
b) Аристотель 
c) Катон 
d) Квинтилиан

4. Умение внимательно  молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями, - это... 
a) рефлексивное слушание 
b) мужской стиль слушания 
c) женский стиль слушания 
d) нерефлексивное слушание

5. К числу приемов  рефлексивного слушания не относится... 
a) резюмирование  
b) прием уточнения 
c) перефразирование 
d) зрительный контакт

6. В понятие «невербальные  средства общения» входят... 
a) мимика, жесты и позы 
b) только мимика 
c) только позы 
d) только жесты

7. Жесты, передающие  разнообразные оттенки чувств, называются... 
a) эмоциональными  
b) ритмическими 
c) указательными 
d) изобразительными

8. Жесты, дополняющие  определения слов, называются... 
a) изобразительными 
b) символическими 
c) указательными 
d) эмоциональными

9. В какой позе человек  усваивает меньше информации? 
a) руки, заведенные за голову  
b) руки, скрещенные на груди 
c) руки, сжатые за спиной 
d) руки, лежащие на коленях

10. Тезис – это... 
a) главная мысль (текста или выступления), выраженная словами 
b) точка зрения субъекта речи 
c) мысль, высказанная субъектом речи 
d) процесс приведения доказательств для обоснования какой-либо мысли

11. Укажите, какое утверждение  является правильным: 
a) аргументы должны приводиться в системе

b) оптимальное число аргументов - 5 
c) порядок приведения аргументов может быть произвольным 
d) чем больше аргументов, тем речь убедительнее

 

12. Односторонняя аргументация  – это... 
a) аргументация либо «за», либо «против»  
b) аргументация только «против» 
c) аргументация ни «за», ни «против» 
d) аргументация только «за»

13. Аргументация от вывода к аргументам определяется как... 
a) дедуктивная  
b) нисходящая 
c) односторонняя 
d) индуктивная

14. К логическим аргументам не относятся... 
a) доводы от сочувствия  
b) аксиомы и постулаты 
c) теоретические и эмпирические обобщения и выводы 
d) статистические данные

15. Компонентом речевой ситуации  не является: 
a) коммуникативные намерения 
b) речевое поведение говорящего 
c) говорящий 
d) слушающий

16. К установкам эффективного  слушания относятся: 
А) установка одобрения 
Б) сосредоточение внимания на разговорных особенностях собеседника 
В) использование различных типов и приемов слушания в зависимости от цели говорящего и ситуации общения 
Г) стремление лидировать в разговоре 
a) А, В 
b) А, Г 
c) В, Г 
d) Б, В

17. Наиболее важные  фрагменты выступления следует  произносить… 
А) громче 
Б) тише 
В) быстрее 
Г) медленнее 
a) А, Г  
b) Б, Г 
c) Б, В 
d) А, В

18. Коммуникативная позиция  сильнее у… 
А) сидящего 
Б) стоящего 
В) смотрящего в глаза собеседнику 
Г) избегающего взгляда собеседника 
a) А, В 
b) А, Г 
c) Б, Г 
d) Б, В

Информация о работе Тест по "Русскому языку и культуре речи"