Электронная коммерция в международном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:40, реферат

Описание работы

С развитием в последние годы современных информационных систем и систем международной связи появляется практическая возможность отойти от традиционной бумажной документации как главного носителя информации, на котором отражаются все стадии реализации коммерческой сделки. Использование бумажной документации, а также привычных методов ее обработки и пересылки на практике очень часто приводит к большим производственным и коммерческим издержкам.

Файлы: 1 файл

тема 7. электронная коммерция.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

В хозяйственной  деятельности предприятий иногда возникает необходимость проведения взаиморасчетов в наличной форме. Обычно это связано с потребностью в ускорении платежа. В этом случае стороны не освобождаются от необходимости сохранять у себя первичные документы (кассовые чеки, счета-фактуры) для последующего учета и контроля, но исключается необходимость учета сведений о получателе и назначении платежа на стороне банка, за счет чего и повышается оперативность взаиморасчетов. Имитировать такие наличные взаиморасчеты между юридическими лицами можно и в электронной форме. Необходимость в этом существует в модели электронной коммерции В2В. Модель, при которой оба участника сделки сохраняют у себя платежные документы, а банк их не сохраняет, основана на механизме слепой электронной подписи.

 

В целом хотелось бы отметить, что в результате развития информационной экономики появились  новые формы и новые виды бизнеса, новые деловые концепции и  новые организационные стратегии, произошли сдвиги в модели международной  торговли и конкуренции, которая видоизменилась, приобрела другие формы. С развитием электронных денег и электронной коммерции изменились роль и функционирование банков. Банковские услуги через Интернет – наиболее динамично развивающийся сегмент электронной коммерции. Сеть Интернет способна передавать реальную финансовую информацию, выполняя функции электронных платёжных систем, через которые проводятся расчёты между финансовыми, коммерческими организациями и пользователями сети Интернет. Взаимодействие всех сторон в электронной коммерции носит сетевой характер. Меняются организационные принципы функционирования не только в секторе услуг, но и в производстве. Через электронную коммерцию реализуются новые торговые категории: бизнес – бизнес, бизнес – потребитель, бизнес – правительство, бизнес – администрация, потребитель – потребитель. Фактически электронная коммерция представляет собой инструмент процесса глобализации, способствующий более быстрому, дешёвому и эффективному осуществлению внутренних и внешних операций и транзакций.

1 Глава 2. Электронная коммерция как средство повышения эффективности бизнеса

http://capri.ustu.ru/global_business/el_commerce.htm

2 Число пользователей интернета в мире. РиаНовости 19.01.2012.  
http://ria.ru/technology/20120119/543870925.html

3 Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. №2, 2000

4 B2B, B2C, C2C, C2B. Студия сайтов 6 этаж. http://www.6floor.ru/usl3.htm

5 Участники международного бизнеса.  
http://vadim-galkin.ru/business-basics/mezhdunarodnyj-biznes/uchastniki-mezhdunarodnogo-biznesa/

6 ДЖ. Кэрролл. Реальное будущее электронной коммерции.  
http://bizzon.info/raznoe/item/60-realnoe-buduschee-elektronnoy-kommertsii.html

7 сектора электронной коммерции. Электронная коммерция 
http://www.elcommerce.ru/sektora-elektronnoy-kommercii.html

8 М.В. Макарова. Электронный бизнес и электронная коммерция.  
Посібник. Електронна комерція.  2002 г.

http://tva.jino.ru/Articles_commerce.htm

9 Гречков В.Ю. Современное состояние и перспективы электронной коммерции (маркетинговый подход). Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" №6, 2003 
http://www.dis.ru/library/market/archive/2003/6/235.html

10 В. Гречков. Лояльность в электронной коммерции. Лаборатория маркетинга и public relations.

http://www.advlab.ru/articles/article375.htm

11 Гречков В.Ю. Современное состояние и перспективы электронной коммерции (маркетинговый подход). Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" №6, 2003 
http://www.dis.ru/library/market/archive/2003/6/235.html

12 И.В. Успенский. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ. Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

http://www.aup.ru/books/m80/6.htm

13 Гречков В.Ю. Современное состояние и перспективы электронной коммерции (маркетинговый подход). Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" №6, 2003 
http://www.dis.ru/library/market/archive/2003/6/235.html

14 А.А. Сергеева. Маркетинговый коммуникации (МК) в сети. Их специфика.

http://inetmark.web-3.ru/inet/smk/specifika/

15 Симонович С.В. (ред.) Информатика для юристов и экономистов. СПб: Питер, 2001. 

http://bugabooks.com/book/61-informatika-dlya-yuristov-i-yekonomistov/68-105-platezhnye-sistemy-v-yelektronnoj-kommercii.html

16 Менее 5% банков не осуществляют дистанционного обслуживания13.03.09 17:56 Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

http://www.klerk.ru/bank/news/141611/

17 Глобальный Internet –маркетинг. Информационный бизнес портал.

http://market-pages.ru/bankmark/34.html

18 Симонович С.В. (ред.) Информатика для юристов и экономистов. СПб: Питер, 2001. 

http://bugabooks.com/book/61-informatika-dlya-yuristov-i-yekonomistov/68-105-platezhnye-sistemy-v-yelektronnoj-kommercii.html

19 Показатели QIWI Кошелька во II квартале 2012: двойное увеличение. 11.09.2012.

http://www.e-moneynews.ru/pokazateli-qiwi-koshelka-vo-vtorom-kvartale-2012/

20 Симонович С.В. (ред.) Информатика для юристов и экономистов. СПб: Питер, 2001. 

http://bugabooks.com/book/61-informatika-dlya-yuristov-i-yekonomistov/68-105-platezhnye-sistemy-v-yelektronnoj-kommercii.html




Информация о работе Электронная коммерция в международном бизнесе