Электронный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 11:17, реферат

Описание работы

Начало третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (интернет - технологий) привели к стремительному росту экономической деятельности, называемой «электронный бизнес».

Файлы: 1 файл

электронный бизнес.docx

— 31.54 Кб (Скачать файл)

Введение

Начало третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (интернет - технологий) привели к стремительному росту экономической деятельности, называемой «электронный бизнес».

Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронный бизнес становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий. Применение современных информационных технологий и систем коммуникаций (электронного обмена данными, сети Интернет, электронной почты, электронных платежей) способно вывести на качественно новый уровень все аспекты ведения бизнеса.

Развитие электронного бизнеса и увеличение ее объемов будет сопровождаться и уже сопровождается рядом положительных эффектов для мировой и российской экономики.

В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международному электронному бизнесу все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций, а также в постановлениях государственных органов многих развитых и развивающихся государств.

Россия должна занять достойное место среди стран, участвующих в процессе развития сети Интернет и электронного бизнеса. Реформирование экономики России, ее интеграция в мировой хозяйство настоятельно требует расширения применения современных информационных технологий, в том числе и в деятельности электронного бизнеса. Несмотря на отдельные экономические трудности, в России уже активно развиваются системы электронной торговли. Однако требуется еще много усилий, прежде всего со стороны государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет электронный бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Электронный бизнес

1.1 Сущность электронного бизнеса

Электронный бизнес - это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.

Электронный бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, по завершению которой происходит передача права собственности товаров или услуг. Транзакция - банковская операция по переводу денежных средств для какой-либо цели.

Область применения электронного бизнеса:

1) финансовые операции  в интерактивном режиме. К ним  относятся операции с банковским  продуктом, операции со страховым  продуктом, интерактивное инвестирование, спекулятивные операции с валютой  и ценными бумагами.

2) рынки электронной торговли. К ним относятся торговля через  визуальные магазины, торговля информационным  продуктом, торговля туристическим  продуктом.

3) рынки мобильной торговли. Это торговля через торговые  автоматы и рынки торговых услуг.

Виды электронного бизнеса:

1) электронные аукционы;

2) электронные банки;

3) электронная коммерция;

4) электронная научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа;

5) электронные указатели;

6) электронное обучение;

7) электронная почта;

8) электронный маркетинг.

Электронные банки позволяют получать клиентам доступ к их счетам и осуществлять различные финансовые операции с помощью простого web-сайта.

Степень подготовки государства к электронному бизнесу определяется уровнем инвентаризации, уровнем развития коммуникаций, качеством подготовки специалистов, готовностью финансовых институтов к электронному бизнесу, вниманием правительства к данной отрасли.

Федеральная целевая программа «Электронная Россия» начатая в 2002г. предусматривает создание единого цифрового пространства включающего в себя структура власти обычных граждан и экономические структуры. Данная программа представляет собой комплекс разнообразных мероприятий, от технических до правовых, направленных на внедрение и распространение информационных и коммуникационных технологий в важнейших сферах социальной жизни. Основная цель программы - построение экономики, ориентированное на потребление и экспорт информационных продуктов и услуг, что позволит сократить отставание России в использовании новых технологий..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Интеграция информационных систем бизнеса и государства

Широкие масштабы использования информационных технологий в коммерческих и государственных организациях позволяет говорить об электронизации управления бизнесом и государством в целом. Неотъемлемой частью электронной экономики является электронное государство. Электронное государство - это способ осуществления информационных аспектов государственной деятельности, основанной на использовании информационных технологий. Электронное государство представляет собой использование информационных коммуникационных технологий для преобразования правительства с целью сделать его более доступным для граждан, более эффективным и более подотчетным.

Элементами электронного государства являются государство, бизнес, человек.

В данной структуре государство выступает как заказчик, государство выступает как регулятор, управленец этого заказа, государство выступает как участник.

Человек: граждане осуществляют связь между собой.

Бизнес: нынешние бизнес структуры - фавориты электронного общества.

4 стадии электронного  правления. Особенностью этих стадий  является то, что они совершенно не взаимосвязаны:

1-я стадия: Публичность (электронный административный учет) - используется для расширения доступа к правительственной информации. Электронный учет - учет в электронной компьютерной базе данных сведений о субъектах, их статусах, правах, обязанностях и совершенных ими действиях.

Составляющие электронного учета:

1) информация - законы, нормативно-правовые  акты, формы необходимых документов  и статистические и экономические данные;

2) электронный доступ  к информации.

2-я стадия: Предоставление государственных услуг в on-line режиме или электронное администрирование. Администрирование это способ информационного обмена, в котором государство организовывает непосредственную коллективную деятельность своих служащих для достижения целей, поставленных государственным управлением.

3я стадия: Участие или  электронный доступ граждан к  информации государства. Интерактивное  электронное правительство предполагает  двухсторонние электронные коммуникации, в которых подразумевает публикации  адресов электронной почты государственных  служащих.

4я стадия: Аудит электронного  государства. Этот компонент включает  в себя создание форумов с  участием граждан и представителей  правительства (например, такой форум  есть у правительства Армении).

В электронном государстве существует 3 приоритета: электронное правительство, электронное здравоохранение и электронное обучение. В области электронного правительства выделяют следующие ключевые моменты:

1) Открытость правительства. Правительство считается открытым, если оно обслуживает бизнес, общественные организации и граждан, которые могут получить от  него необходимую и понятную  информацию и услуги, вести дела  и принимать участие в принятии  решений.

2) Результативность работы  электронного правительства.

3) Прозрачность. Под прозрачностью  понимают доверие населения и  возможность общественного контроля.

4) Эффективность - рациональное  использование государственных  фондов и ресурсов.

5) Безопасность - повышение  безопасности граждан и всей  страны в целом.

Электронное правительство - это система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации. Это означает автоматизацию систему документооборота между государственными предприятиями, компаниями, частными лицами, увеличение скорости принятия решения, доступность информации о работе госорганов для граждан, уменьшение уровня коррупции.

Глобальной проблемой, тормозящей внедрение информационных технологий в государственных структурах:

1) разнообразие видов и типов информационных ресурсов;

2) разнообразие моделей  деятельности федеральных, региональных  и муниципальных структур власти;

3) разнообразие применяемых  способов хранения и предоставления  информации;

4) разный подход к выбору  программных средств и используемых  технологий доступа;

5) недостаточное финансирование  программ и отсутствие понимания  между федеральными центрами  и регионами;

6) неэффективность отечественной  бюрократии и недоброжелательность  по отношению к гражданам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Процесс перехода предприятий к электронному бизнесу

Электронный бизнес - это производное от термина электронная почта, обозначающее ведение бизнеса посредством интернета, причем это не только купля-продажа, но и обслуживание клиента и взаимодействие с бизнес-партнерами.

Электронный бизнес - это преобразование основных бизнес-процессов при помощи интернет-технологий.

Электронный бизнес - любая, базирующаяся на средствах интернета бизнес-деятельность, преобразующая внешние и внутренние взаимоотношения для создания новой стоимости и использования рыночных возможностей, предоставляемых новыми правилами связанной экономики.

Структура организации электронного бизнеса в система поставщик-производитель-клиент

1) Фирма осуществляет  поиск сырья и комплектующих, используя возможности интернета  и управляет производством с  помощью интернета.

2) Выполняет финансовые  обязательства с помощью организации  поставщика финансовых услуг

3) Ведет работу с потенциальными  потребителями

Аналитики выделяют 3 основные стадии, соответствующие совершенствованию системы электронного бизнеса:

1) организация веб-узла  компании, представление электронных  каталогов продукции, сведений о  деятельности фирмы, статистической  информации, ориентация на поставщика  товаров и услуг;

2) создание системы электронного бизнеса интегрирующего веб-сайт и внутренние системы обработки заказов и управления материальными активами, появляется возможность размещения заказов и контроль за и выполнение непосредственно через веб-интерфейс сайта компании-поставщика, подобная организация позволяет отображать данные о материальных запасах, ценах, запасах и поставках. Центральным элементом этой системы является поставщик и добавляется потребитель, на которого ориентирован данный этап.

3) ставит акцент на  потребителя и ориентируется  в целом на заказчика, в результате  чего, технология автоматизации, интеграции…  предоставляют максимальные преимущества  внешним клиентам. При этом внедряется  сеть поставок, как сложная система  деловых взаимосвязей, благодаря  которой изменение в одной  из компаний передается в любую  связанную бизнес-систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Движение бизнеса в интернете

Согласно анализа специалистов, в процессе освоения интернета компании проходят следующие этапы:

1) подключение к интернету  с возможностью компании активно  его использовать - данный этап  является пассивным, но без него  нельзя обойтись;

2) создание web-сайта, но создается он как интерактивный информационный канал маркетинга для создания положительного образа компании, взаимодействия с внешней средой и продвижения товаров и услуг;

3) осуществление закупок  и продаж с использованием  электронных каналов связи;

4) использование интернета  для интеграции с внутренними  управленческими системами компании.

Содержание разделов web-сайта связано с воздействием на различные целевые группы с тем, чтобы создать положительный имидж компании.

1-я целевая группа - информация для прессы - это готовые материалы, которые журналисты могут использовать для тематических публикаций.

2-я - общая информация о компании - та информация, которую компания рассказывается о себе аудитории. Это говорит о её прозрачности и готовности работать с обществом.

3я - информация о продукции  или каталог.

Принципиальными для компании являются следующие целевые группы: инвесторы и акционеры, клиенты, представители средств массовой информации (не только регионального, но и федерального уровня), локальное общество в котором работает компания, профессиональное общество, другие заинтересованные лица.

Информация о работе Электронный бизнес