Модели электронного бизнеса в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 14:37, лекция

Описание работы

Понятие электронной дистрибуции в туризме. Цели и преимущества электронной дистрибуции.
Модель электронного бизнеса: виды и краткая характеристика. Факторы ценности в моделях электронного бизнеса. Методы формирования цен в электронной дистрибуции. Ценовая конкуренция и пути ее преодоления при работе в режиме «on-line». Гарантия минимального тарифа.

Файлы: 1 файл

МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА.docx

— 1.54 Мб (Скачать файл)

МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА

В ТУРИЗМЕ

Аннотация

Понятие электронной дистрибуции в туризме. Цели и преимущества электронной  дистрибуции.

Модель  электронного бизнеса: виды и краткая  характеристика. Факторы ценности в  моделях электронного бизнеса. Методы формирования цен в электронной  дистрибуции. Ценовая конкуренция  и пути ее преодоления при работе в режиме «on-line». Гарантия минимального тарифа.

Конспект  лекции

Одной из ключевых причин бурного экономического роста в мире во второй половине XX века, а также основой для  последующего появления локальных  и глобальных компьютерных сетей  было изобретение цифрового способа  представления информации. Самой  масштабной и наиболее популярной стала  сеть Интернет. Именно с развитием  этой сети до определенного уровня стало возможным рассматривать  электронную экономическую деятельность в качестве отдельного вида экономической  деятельности. Мировая экономика  превратилась в некотором смысле в «экономику без границ», поскольку  все субъекты экономики имеют  реальную возможность глобального  выбора товаров, услуг, поставщиков, потребителей и прочих партнеров вне зависимости  от географического расположения. Последнее  весьма важно для индустрии туризма  и способствовало ее быстрому развитию.

Увеличение  количества пользователей сети Интернет в определенный момент перешло в  качество, а именно: в рост электронного бизнеса. За счет масштабного распространения  интернета теоретически возможные  решения превратились в экономически эффективные. Однако широкое распространение  электронная коммерция в туристской сфере получила в зарубежных странах, в США и Европе. Это связано  с большей популярностью и  доступностью высоких технологий массовым пользователям. В России же такие  системы только начинают появляться.

Несмотря  на открывающиеся возможности и  бурный рост электронного бизнеса, его  теоретическая база до сих пор  находится на стадии разработки. Об этом свидетельствует, например, тот  факт, что до настоящего времени нет даже общепринятой терминологии в этом сегменте предпринимательской деятельности.

Электронная дистрибуция - технология, обеспечивающая полный замкнутый цикл операций, включающий заказ товара (услуги), проведение платежей, участие в управлении доставкой товара (выполнения услуги). Эти операции проводятся с использованием электронных средств и информационных технологий и обеспечивают передачу прав собственности или прав пользования одним юридическим (физическим) лицом другому.

Электронный бизнес - это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.

Электронный бизнес представляет собой любую  транзакцию, совершенную посредством  сети, по завершению которой происходит передача права собственности товаров  или услуг.

Транзакция - банковская операция по переводу денежных средств для какой-либо цели.

Как раз  удобный и зачастую мгновенный перевод  денежных средств и получение  товара привлекают все большее количество клиентов. Помимо получения большого объема полезной информации, у человека появляется возможность в кратчайшие сроки удовлетворить свой потребительский  спрос на товары или услуги, в  том числе туристические.

Область применения электронного бизнеса довольно широка. Наибольшей популярностью пользуются:

1) финансовые  операции в интерактивном режиме. К ним относятся операции с  банковским продуктом, операции  со страховым продуктом, интерактивное  инвестирование, спекулятивные операции  с валютой и ценными бумагами.                

2) рынки  электронной торговли. К ним относятся  торговля через виртуальные магазины, торговля информационным продуктом, торговля туристским продуктом.

3) рынки  мобильной торговли. Это торговля  через торговые автоматы и  рынки торговых услуг.

В рамках бизнеса интернет используется как недорогие коммуникации для снижения внутрифирменных технологических затрат, так и в качестве удобного средства для разработки фирменных информационных систем.

Информационный обмен - это взаимодействие между банками, торговыми партнерами, поставщиками, где информация является товаром.

Интернет торговля - это часть электронного бизнеса, в процессе которого связь и обмен происходит электронным образом.

Виды  электронного бизнеса: 1) электронные  аукционы; 2) электронные банки; 3) электронная  коммерция; 4) электронная научно-исследовательская  и опытно-конструкторская  работа; 5)электронные указатели;  6)электронное  обучение; 7) электронная почта; 8)электронный  маркетинг.

Цель  электронной дистрибуции - поставить нужный продукт – (предложение) по правильной цене, в нужном месте, в нужное время, правильному клиенту (учитывая спрос).

Преимущества  электронной дистрибуции:

  • снижение расходов на дистрибуцию и выплату комиссионных;
  • увеличение доходов, рост цен и новые сегменты рынка;
  • автоматическое бронирование и заказ – снижение текущих издержек;
  • прямая связь и непосредственное участие клиента (управление взаимодействием с заказчиком - CRM);
  • снижение зависимости от третьих сторон;
  • понимание поведения клиентов при работе в режиме «он-лайн» - базы данных потребителей;
  • индивидуализация продуктов, услуг и веб-страниц;
  • маркетинг по электронной почте – прямой маркетинг;
  • мультимедийные приложения.

В модель электронного бизнеса должно быть включено:

  • архитектура движения продуктов, услуг и информации;
  • различные участники бизнеса и их функции;
  • потенциальные преимущества различных участников;
  • модель сбора доходов:
  • абонентская плата;
  • плата за размещение рекламы;
  • доходы от транзакций;
  • доходы от «веб-услуг»;
  • модель ценообразования.

Система бизнес для бизнеса (B2B) - это организация комплексного информационного и торгового взаимодействия между компаниями посредством электронных коммуникаций (интернет, интранет, мобильные и другие средства связи).

Основным  отличием системы В2В является автоматизированный обмен данными между двумя  взаимодействующими системами, что  означает наличие на обеих сторонах комплексных автоматизированных систем управления (систем управления ресурсами  предприятия). В системе В2В любой  подрядчик имеет возможность  просматривать текущие потребности  компании, незамедлительно реагировать  на них, планировать график поставок, определять способы доставки, выставлять счета, причем всю эту информацию в систему управления ресурсами  предприятия. Прежде всего, системы В2В предназначены для решения задач сбыта и материально-технического снабжения. Кроме того, эта система позволяет снизить транзакционные издержки и удалить неэффективные звенья из снабженческих цепочек.

Модели  В2В:

1) Модель  агрегации (электронная торговая  площадка) - универсальное место  для закупки материально-технического  обеспечения для компании. В едином  месте, в единой форме представляются  каталоги поставщиков о группах  и категориях продуктов, отображаемые  в реальном масштабе времени. 

2) Модель  торгового концентратора - на  сайте образуют торговое содружество  продавцов и покупателей. Продавец  имеет специальное место для  рекламы своих товаров, а покупатель  имеет возможность получить информацию, содержащую спецификацию и описание  продуктов. Данная модель может  быть горизонтальной, т.е. поддерживать  всех продавцов и покупателей  из разных отраслей.  Диагональная  торговая модель поддерживает  определенные категории продавцов  и покупателей и определенные  категории товаров. Особенностью  данной модели является наличие  аукционов по продаже больших  партий редких товаров либо  аукционы по комплексному снабжению  небольших компаний.

3) Доска  объявлений - представляет собой  структуру, где продавцы и покупатели  могут вывешивать нечто, что  может вызвать интерес у продавцов  и покупателей. Стороны, найдя  друг друга осуществляют взаимодействие  вне структуры. Цель данного  типа электронного бизнеса - подвигнуть  промышленность к более стандартизированным  контактам.

4) Модель  аукционов - продавцы и покупатели  выставляют конкурирующие заявки  на заключение контрактов. Это  идеальная модель для ликвидации  излишков по наилучшей цене.

5) Брокерский  сайт - работает в качестве посредника  между покупателем и продавцом,  который существует с целью  получение через интернет заказа  от одного предприятия и размещения  его в другом предприятии.

6) Корпоративный  сайт компании - предназначен для  общения данной компании с  другими партнерами контрагентами,  действующими и потенциальными  инвесторами. Сайт содержит информацию  о компании, его руководстве, а  также каталоги продукции и  описание услуг. 

7) Онлайновые  магазины - эта модель может быть  встроена в общий корпоративный  сайт или существовать отдельно.

8) Служба  закупок - позволяет предприятию  осуществить материально-техническое  снабжение непосредственно через  свой интернет-сайт. Для этого  необходимо разместить свои потребности  в материально-технических ресурсах  с целью поиска поставщика  и получению от него коммерческих  предложений. 

Преимущества  и недостатки системы В2В:

1) система  расширяет охват рынка; 

2) интернет  платформы обеспечивают снижение  цен; 

3) деятельность  онлайновых посредников снижает  операционные издержки компаний  покупателей; 

4) веб-системы  позволяют выявить наилучшие  способы ведения бизнеса.

Можно выделить две группы рисков, возникающих у  клиентов В2В:

1) технологический  риск - некачественная связь провайдера, взлом средств крипзащиты, внутренняя  атака баз данных с последующей  утечкой конфиденциальной информации, возможность отказа в обслуживании;

2) бизнес  риск - риск несоответствия качества  поставляемой продукции, риск  потери покупателем предоплаченных  по сделке денежных средств,  риск неоплаты или просрочки  оплаты, риск снижения нормы прибыли  для поставщиков и покупателей. 

Общим недостатком  площадок В2В является отсутствие расчетных  сервисов, в результате чего сделка разбивается на две части: электронную (покупатель и продавец договариваются об условиях) и традиционную (подписание документов, проведение оплаты).

Проблемы  развития площадок В2В в России:   

  • отсутствие доверия между субъектами сделки;
  • неясность с оформлением сделки - даже если найдется идеальный продавец или покупатель, все равно не ясно с каким регламентом оформлять организационные, правовые и административные моменты сделки.

Потенциалы  развития российский В2В площадок:

1) за  счет большого количества природных ресурсов;

2) большое  количество добывающих и перерабатывающих  производств;

3) большая  территориальная удаленность между  возможными поставщиками и потребителями

Также недостатками являются слабый телекоммуникационный сектор, недостаточное количество кадров.

Преимущества  для покупателя: 1) отсутствие географической привязанности к точке торговли; 2) сравнение информации о товарах  от различных производителей и продавцов; 3) возможность экономии времени.

Система В2В - принцип заключения контракта  основан на взаимной прибыли.

Модель B2C (бизнес для клиента)

Система В2С имеет место в случаях продажи предприятием своих товаров или услуг через интернет напрямую потребителю.

Система В2С - продажа товаров осуществляется по принципу очередности поступления  заявок. Примером воплощения В2С является электронные магазины, системы бронирования и продажи билетов.

Информация о работе Модели электронного бизнеса в туризме