Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Электронная коммерция, по сути, появилась раньше своего термина - в 1960-е годы, в эпоху Mainframe-based приложений. Одними из первых таких приложений были сервисные компьютерные программы для транспорта: заказ билетов, обмен данными между различными транспортными службами, подготовка и согласование маршрутов движения судов и самолетов.
Бурный рост сетей Internet в 1990-е годы, связанный с появлением Web-технологий, заставил многих представителей бизнеса обратить пристальное внимание на его возможности.

Файлы: 1 файл

долг Электронная коммерция.doc

— 47.50 Кб (Скачать файл)

Электронная коммерция

Электронная коммерция, по сути, появилась раньше своего термина - в 1960-е годы, в эпоху Mainframe-based приложений. Одними из первых таких приложений были сервисные компьютерные программы  для транспорта: заказ билетов, обмен  данными между различными транспортными службами, подготовка и согласование маршрутов движения судов и самолетов.

Бурный рост сетей Internet в 1990-е годы, связанный  с появлением Web-технологий, заставил многих представителей бизнеса обратить пристальное внимание на его возможности. Появился новый тип бизнеса - розничная торговля через Internet. В 1997 году появился стандарт "Open Buying on the Internet" (OBI). В нем излагались принципы, которым должно соответствовать программное обеспечение для электронной коммерции, поддерживающее открытые Internet-стандарты. Стандарт OBI затрагивает большой класс вопросов стандартизации всех форм взаимодействия между организациями, вовлеченными в полный цикл "Поставки - Продажи - Покупки" ("Supply - Selling - Buying").

В электронную коммерцию (e-Commerce) вовлекается все больше продавцов и покупателей. Обороты онлайновой торговли исчисляются к настоящему времени миллиардами долларов. Лидером электронной торговли является Amazon.com.

Электронная коммерция обладает рядом несомненных преимуществ, из которых можно выделить следующие:

• бoльшая открытость компании по отношению к клиентам, взаимодействие с клиентами направлено на установление долгосрочных взаимоотношений (Customer Relationship Management - CRM);

•значительное увеличение оперативности получения информации для принятия решений - особенно при сложных торговых сделках с участием нескольких компаний;

•значительное сокращение цикла маркетинга и продаж, появление  возможности пред- и послепродажной поддержки продукта - в особой степени это относится к программному обеспечению (представление подробной информации о продуктах и услугах, документация, поставка новых версий и т. д.);

•электронная оплата сделок с использованием электронных платежных  систем;

•возможность организации  виртуальных предприятий - группы отдельных специалистов или даже компаний для ведения совместной коммерческой деятельности;

  •осуществление бизнес-процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами;

•значительное снижение затрат, связанных с обменом информацией, за счет использования более дешевых средств коммуникаций; возможность создавать альтернативные каналы продаж, например через электронный магазин на корпоративном портале;

•в случае необходимости  факты и частота совершения торговых операций могут быть объективно измерены провайдером и подтверждены независимыми аудиторами, например, по анализу lоg-файлов;

•распространение права  собственности на продаваемые или  покупаемые нематериальные активы, например, пакеты информации в электронном виде;

•на рынке имеется достаточно много недорогих программных  пакетов для осуществления коммерческой деятельности в Internet.

К недостаткам можно отнести  необходимость приобретения специализированных программно-аппаратных средств (если их нет в компании), осуществления повышенных мер безопасности информации, необходимость работы через Internet-посредников (провайдеров), возможность потери критически важной для бизнеса информации.Согласно стандарту OBI, электронной коммерцией считалось взаимодействие между бизнес-организациями посредством электронных технологий и Internet. Сейчас это только один из секторов рынка электронной коммерции, который называется "Бизнес - бизнес" (Business-to-Business).

Электронную коммерцию в  настоящее время принято разделять  на несколько направлений, основными из которых считаются:

•"Бизнес - Бизнес" (Business-to-Business - В2В);

•"Бизнес - Потребитель" (Business-to-Consumer, или Business-to-Customer, или Business-to-Client - В2С);

•"Потребитель - Бизнес" (Consumer-to-Business - C2B);

•"Потребитель - Потребитель" (Consumer-to-Consumer - С2С).

Рассматриваются также взаимоотношения бизнеса  и потребителей с государственными и иными регулирующими органами: "бизнес - государственные органы" (Business-to-Government - В2G), "потребитель - государственные органы" (Consumer-to-Government - С2G). Можно выстраивать более сложные цепочки, как, например, "производитель электронного товара/услуги для государственного органа по социальному заказу - деятельность Internet-провайдера - государственный орган - потребитель" (Business-to-Business-to-Government-to-Consumer - В2В2G2С) и т. д. Сектор B2B ранее определяли как межкорпоративное взаимодействие в системе "предприятие-предприятие" с использованием стандартов электронного обмена данными для осуществления передачи деловой информации. Изначально этим термином обозначались процессы купли-продажи товаров и услуг между предприятиями в режиме online. В настоящее время B2B понимается как любой процесс взаимодействия между предприятиями или подразделениями одного предприятия для решения бизнес-задач, который может быть реализован с применением информационных технологий и через Internet. Полем деятельности участников этого сектора являются виртуальные B2B-площадки. Такие площадки принято делить на 3 типа в зависимости от того, кем она создается:

•поставщиками, или продавцами (Supplier-driven, или Seller-driven);

•покупателями (Buyer-driven);

•третьей стороной (Third-party-driven).

Возникновение тех или иных видов торговых площадок зависит от степени влияния покупателей и продавцов в данной области экономики. Площадки Supplier-driven. Крупные продавцы играют активную роль в формировании торговых площадок. Это происходит по разным причинам. Одни компании хотят привлечь как можно больше оптовых покупателей, другие - снизить затраты на продажи, третьи - иметь возможность объединиться с партнерами и диктовать свои условия на рынке.

Например, несколько  крупных американских компаний, выпускающих  медицинские товары, - Jоhnson & Johnson, GE Medical Systems, Baxter International, Abbott Laboratories и Medtronic - предприняли усилия для создания общей Интернет-площадки Global Health Care Exchange (www.globalhc.com) в области здравоохранения для того, чтобы не платить комиссионные владельцам площадок, на которых они раньше работали. В России такие площадки организуются в сырьевой и обрабатывающей промышленности, в тяжелом машиностроении, в сельскохозяйственной отрасли, предприятиями энергетики и производителями продуктов питания. Площадки Buyer-driven. Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения компаний-поставщиков. Концепция таких торговых площадок возникла в связи с потребностями крупных компаний в оптимизации процесса закупок, расширении торговых контактов и сети поставок по оптовым ценам. В качестве примера можно взять автомобильную промышленность в США, где GM, Ford и Daimler Chrysler объединились для создания глобальной онлайновой торговой площадки, или здравоохранение, где Tenant Healthcare объединила усилия с Ventro для создания Internet-площадки, ориентированной на потребности рынка медицинских товаров. Площадки Third-party-driven. Такие площадки создаются, обслуживаются и управляются третьей стороной для того, чтобы свести вместе покупателей и продавцов. Обычно такие площадки создаются теми, кто хорошо ориентируется в том или ином секторе бизнеса, и служат для получения дохода в виде процента от совершенных сделок. Примерами таких площадок могут быть электронные биржи и аукционы (B2B Exchange/Auction).

В зависимости  от конкретного типа площадки делают акцент на те или иные характеристики и разрабатывают соответствующие инструменты для поставщиков либо для потребителей. Сектор B2C - форма электронной коммерции, целью которой являются прямые продажи для потребителя. Такая форма торговли эффективна для устранения географической удаленности между крупными городами и регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приводит к росту прибыли.

Для полноценного функционирования Internet-магазина необходимы следующие обязательные компоненты:

•Web-сервер, производящий разграничение доступа и распределяющий запросы;

•сервер приложений, управляющий  бизнес-логикой и реализующий  необходимую совокупность процессов;

•БД и СУБД для сбора, хранения, обработки и управления данными;

•система электронных  платежей, включающая электронную цифровую подпись.

Структура управления Internet-магазином реализуется, как  правило, в виде трехзвенной архитектуры "клиент - сервер приложений - сервер базы данных". Для интеграции Internet-магазина с бизнес-процессами основной компании может быть установлен шлюз-конвертор, который будет передавать данные от магазина в бухгалтерскую систему и систему документационного обеспечения компании.

Сектор C2B. Во-первых, C2B - это форма электронной коммерции, которая предоставляет потребителю  возможность самостоятельно устанавливать цену на различные товары и услуги, предлагаемые компаниями. Таким способом формируется спрос, который, однако, не означает, что совершится продажа по запрошенной цене. Продавец, пользуясь статистическими данными текущего спроса, принимает окончательное решение, и после этого товар "выпускается" в продажу по усредненной цене. Во-вторых, C2B - совокупность методов, инструментов и технологий для выполнения онлайновых транзакций между потребителями (физическими лицами или небольшими объединениями частных предпринимателей) и предприятиями. Примером являются сайты бизнес- консультантов, юристов, промоутеров, профитеров (специалистов по оптимизации деятельности предприятий), аудиторов, рекламных агентов и других специалистов, способных оказывать услуги предприятиям.

Сектор C2С. Форма  электронной торговли, суть которой  состоит в организации купли-продажи  товаров и услуг между потребителями. В этом случае персональный сайт физического  лица или специализированный сайт, имеющий раздел бесплатных объявлений, выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Сделка может быть совершена как непосредственно через Интернет, если обе стороны имеют платежные инструменты, так и наличными деньгами при согласовании всех вопросов с применением Интернета. В качестве примера можно привести ресурс www.molotok.ru - один из ведущих российских аукционов, где каждый желающий может что-либо продать или купить.

И, наконец, в заключение отметим, что сумма всех четырех  секторов электронной коммерции "B2B + B2C + C2B + C2C" является ее обобщенным социальным ресурсом. Электронный бизнес в настоящее время насчитывает много разновидностей, определяемых конкретными задачами бизнеса и применяемыми информационными технологиями. Это - торговые Internet-системы, Internet-биржи и аукционы, электронные платежи, кредитные и дебетовые системы, электронные чеки и деньги, Internet-страхование, аренда Web-сервисов, подбор персонала, лингвистические услуги и многое другое. В зависимости от сфокусированности контента ресурс  реализует соответствующий аспект электронного бизнеса переходного периода - от постиндустриального общества к информационному.

Мобильная коммерция (m-Commerce). Это перевод электронной коммерции  в мобильные формы. Мобильная  коммерция делает пользователя еще  более независимым, не привязывая его к стационарному компьютеру или серверу. Она предоставляет все возможности e-Commerce, при наличии у пользователя мобильных устройств для получения и передачи информации, выхода в Интернет и совершения транзакций. Основу мобильной коммерции составляют протоколы WAP и GPRS, позволяющие выходить в Сеть, скачивать информацию, просматривать ее на мини- дисплее и совершать многочисленные операции электронной коммерции. Мобильная коммерция развивается очень быстрыми темпами. Например, всем известный мобильный телефон с функцией WAP или собственным микробраузером становится сейчас еще и средством идентификации владельца, выполняет функции банковской кредитной карты, позволяет выходить в мировую сеть, делать заказы билетов, производить коммерческие операции и т. д.


Информация о работе Электронная коммерция