Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:58, курсовая работа

Описание работы

Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. (Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков…) Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

Содержание работы

1. Введение……………………………………….........................................2
2. Средства для реализации электронной коммерции …………………...3
2.1 Программные средства для ведения электронной торговли……...3
2.2 Аппаратные средства для ведения электронной коммерции……..5
3. Использование электронной коммерции……………………………….5
4. Программные решения для электронной коммерции…………………8
5. Использование Web для привлечения покупателей…………………...8
6. Технология электронной комерции……………………………………..9
6.1 Сектор business-to-business…………………………………………..9
6.2 Сектор Вusiness-to-Сonsumer……………………………………….11
7. Безналичный расчёт……………………………………………………..12
7.1 Виды пластиковых карточек…………………………………….…..12
7.2 Кредитные карты и Internet…………………………………….……15
7.3 Стандарты электронных расчетов…………………………….…….16
8. Защита информации………………………………………….………….17
9. Правовые аспекты ………………………………………………………18
10. Рынок электронной коммерции: сегодня и завтра…………………….20
11. Internet-магазин………………………………………….…….…………22
11.1 Как это выглядит…………………………………………………...22
11.2 Внутреннее устройство…………………………………………….23
11.3 Банковская система………………………………………………....24
12. Заключение………………………………………………………………28
13. Литература……………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 306.50 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования  РФ

ВСГТУ

Кафедра ЭВС 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Информатика»

на тему: Электронная коммерция.  
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент 653-1 гр.

                                                                           Хышов В. А.

                                                                 Проверила: Ябжанова  С. Б. 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Улан-Удэ

2004 г. 

Содержание. 

  1. Введение……………………………………….........................................2
  2. Средства для реализации электронной коммерции …………………...3

           2.1 Программные средства для ведения  электронной торговли……...3

           2.2 Аппаратные средства для ведения электронной коммерции……..5

  1. Использование электронной коммерции……………………………….5
  2. Программные решения для электронной коммерции…………………8
  3. Использование Web для привлечения покупателей…………………...8
  4. Технология электронной комерции……………………………………..9
    1. Сектор business-to-business…………………………………………..9
    2. Сектор Вusiness-to-Сonsumer……………………………………….11
  5. Безналичный расчёт……………………………………………………..12
    1. Виды пластиковых карточек…………………………………….…..12
    2. Кредитные карты и Internet…………………………………….……15
    3. Стандарты электронных расчетов…………………………….…….16
  6. Защита информации………………………………………….………….17
  7. Правовые аспекты ………………………………………………………18
  8. Рынок электронной коммерции: сегодня и завтра…………………….20
  9. Internet-магазин………………………………………….…….…………22
    1. Как это выглядит…………………………………………………...22
    2. Внутреннее устройство…………………………………………….23
    3. Банковская система………………………………………………....24
  10. Заключение………………………………………………………………28
  11. Литература……………………………………………………………….29

    Приложение………………………………………………………………....30 
     
     
     
     

    1. Введение

 

   Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области  онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. (Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков…) Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

   Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий, или это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

   Термин  "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

   Системы электронной коммерции можно  разделить на два класса - системы для организации розничной торговли и системы для взаимодействия с деловыми партнерами (системы бизнес для потребителя и бизнес для бизнеса).

        Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:

  • значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
  • значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
  • значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
  • использование интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
  • позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
  • позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.

2. Средства для  реализации электронной  комерции

2.1 Программные средства для ведения электронной торговли

      Затраты на электронную торговлю могут быть разными - все зависит от характера  предполагающейся коммерции. Здесь рассмотрим наиболее типичные затраты виртуального предприятия.

      Казалось  бы, что любой может придумать  эффективную схему электронной торговой точки, реализовать ее в Internet и пожинать плоды, но это заблуждение.

      "Реализация  сервера Web требует тщательной  проработки материально-технической  стороны вопроса, - говорит Джозеф  Рид, старший вице-президент по  электронным брокерским операциям в Reality Online (его компания предоставляет финансовым организациям услуги с помощью Internet). - Материально-техническое обеспечение требует немалых вложений".

      Один  из главных вопросов - создание необходимой  инфраструктуры. Базовая сетевая инфраструктура должна быть достаточно развитой, чтобы она могла удовлетворить жестким требованиям электронной коммерции. Может потребоваться создание или модернизация сервера баз данных, установка более мощного шлюза или аренда более емкого канала с целью увеличения пропускной способности. В любом случае, все необходимые изменения и сопряженные с ними затраты надо оценить до того, как будет приведен в движение план создания виртуального магазина.

      В зависимости от того, какой способ реализации электронной коммерции будет избран, может потребоваться учесть затраты на различные инструменты и услуги. Расходы на самостоятельное создание и обслуживание сервера в сравнении со стоимостью обращения к услугам сторонней организации могут заметно отличаться.

      Для малых компаний, где предпочитают делать все самостоятельно, рынок предлагает такой инструментарий для создания информационного наполнения Web, как Internet Creator разработки Forman Interactive по цене около 149 долларов. Internet Creator включает поддержку апплетов Java, автоматическую загрузку по ftp и улучшенные транзакционные функции.

      Те, кто хочет иметь полномасштабную  поддержку Web, могут воспользоваться, например, компонентом электронной  коммерции в рамках Content Hosting Services компании IBM. Опирающиеся на серверное программное обеспечение Net Commerce, новые службы включают необходимое программное и аппаратное обеспечение для создания и эксплуатации сервера электронной коммерции.

      Эти услуги защиты, управления информационным наполнением и контроля заказов обойдутся заказчику в 3500 долларов в виде начального взноса и еще в 3500 долларов ежемесячно.

      Другую  категорию составляют серверы специального назначения, такие как серверы Web-коммерции. Цены на серверы Transact компании OpenMarket в версиях для предприятий и сервис-провайдеров электронной коммерции начинаются от 125 000 и 250 000 долларов соответственно. Transact имеет средства для интерактивной идентификации и проверки полномочий клиента, обработки заказов и платежей, контроля заказов и их статуса, а также обслуживания клиентов. ENetwork Communications Server for AIX 5.0 компании IBM обеспечивает интеграцию Internet и приложений электронной коммерции за счет предоставления необходимой расширенной функциональности. Продукт стоит 995 долларов за сервер и 69 долларов за каждого работающего пользователя.

      Электронная витрина - отличительная черта электронной  коммерции. Viaweb взимает с интерактивных торговцев 100 долларов в месяц за размещение информации о 20 товарах, 300 долларов - за 1000 товаров и 100 долларов - за каждую дополнительную тысячу товаров. Программное обеспечение Viaweb Store 4.0 позволяет создать виртуальную витрину с помощью обычного браузера.

      Программное обеспечение обработки транзакций по электронным платежам для интерактивных  торговцев NetVerify предоставляется компанией IC Verify на условиях годовой аренды. Лицензия программы для Windows на первый год стоит 900 долларов, а на все последующие - по 450 долларов. Размещение информации о товарах других фирм на своем сервере будет стоить владельцу сервера менее 250 долларов в год.

      Также можно получить и более специализированные услуги. Requisite Technology предлагает составление каталогов для электронной коммерции. Так, она предоставляет подписку на Request for Buyers - электронный каталог с информацией о предложении товаров по различным категориям. Этот каталог офисного оборудования, компьютеров, периферии и т. д. имеет графический интерфейс, с помощью которого снабженец или случайный пользователь могут отыскать необходимые им товары, сравнить их параметры, узнать о стоимости, доставке и наличии выбранного товара. Request for Buyers содержит четыре компонента: интерфейс с настольной системой, настраиваемый каталог товаров и поставщиков, сервисы составления каталога и создания информационного наполнения и службу продаж по каталогу. Плата за каталог и сервисы взимается в зависимости от числа сотрудников и выбранных категорий товаров. К примеру, подобная услуга обойдется компании из числа Fortune 1000 с 10 подразделениями и 50000 сотрудниками в 250000-1000000 долларов в год.

2.2 Аппаратные средства  для ведения электронной  коммерции

 

      Для поддержки сервера электронной  коммерции оборудование должно иметь  адекватную мощность. Если говорить о  системах старшего класса, то стоит  назвать мэйнфрейм System/390 компании IBM с улучшенной системой ввода/вывода и усовершенствованной поддержкой TCP/IP и приложений Java.

      Но  иногда достаточно и более простого и дешевого решения. Например, для  работы той части системы, которая, относится к интернет-магазину фирмы «Формоза» (Web-сервер, сервер Web-приложений, брокер запросов), используется не особо мощный по теперешним меркам компьютер, оснащенный процессором Pentium/90 с 48 Мб ОЗУ, функционирующий под ОС Solaris. По словам специалистов “Формоза-Софт”, для обслуживания имеющегося потока клиентов его ресурсов пока вполне достаточно.

      Широко  известный продавец книг через Web приобрел недавно несколько восьмипроцессорных серверов Hewlett-Packard с целью исключения малейшей возможности дорогостоящего простоя.

      Даже  в самой минимальной конфигурации такие системы обходятся недешево. Однако в случае электронной коммерции они себя оправдывают, особенно если учесть альтернативу - неповоротливые, перегруженные системы, которым возлагаемая на них нагрузка может в один прекрасный день оказаться не по силам.

3. Использование электронной коммерции

 

      Применение  современных Интернет-технологий в  бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает  использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий.  

   Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими:  

  1. Выбор верной технологической  платформы 
  2. Наличие конкурентоспособного продукта
  3. Наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов

     

    Если отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение современных технологий не приведет к успеху.

Информация о работе Электронная коммерция