Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 14:41, контрольная работа

Описание работы

Электронная коммерция - это технология для поддержания внешних бизнес-контактов. Иными словами под электронной коммерцией подразумевается определенная Интернет-технология, предоставляющая следующие возможности: производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий - представить в сети Интернет товары и услуги том числе он-лайновые услуги и доступ к информационным ресурсам, принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов; покупателям - просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы на интересующие товары и услуги.

Содержание работы

1 Электронная коммерция
2 Локальная сеть
3)Глобальная сеть

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 44.96 Кб (Скачать файл)

1 Электронная коммерция

Электронная коммерция - это  технология для поддержания внешних бизнес-контактов. Иными словами под электронной коммерцией подразумевается определенная Интернет-технология, предоставляющая следующие возможности: производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий - представить в сети Интернет товары и услуги том числе он-лайновые услуги и доступ к информационным ресурсам, принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов; покупателям - просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы на интересующие товары и услуги.

В общем случае «система электронной  коммерции» представляет собой определенную Интернет-технологию, предоставляющую  участникам системы следующие возможности:

  • производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий - представить в сети Интернет товары и услуги (в том числе он-лайновые услуги и доступ к информационным ресурсам), принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов;
  • покупателям (клиентам) - просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы (заявки, запросы) на интересующие товары и услуги.

Важной (но необязательной) составляющей систем электронной коммерции являются системы проведения электронных  платежей - в этом случае одним из участников системы становится банк.

Рис. 1. Схема электронной  коммерции.

В числе функциональных возможностей, реализуемых системами электронной  коммерции, можно выделить следующие:

  • оформление заказов по каталогам и прайс-листам (заказы хранятся в единой базе данных);
  • связь Интернет-приложений с внутренней системой делопроизводства;
  • саморегистрация пользователей;
  • поддержка как локального, так и удаленного (через Интернет) администрирования;
  • возможность продаж через Интернет товаров различных категорий;
  • обработка заказов по стандартной схеме (регистрация, поставка, отчетно-финансовые документы);
  • проведение он-лайновых платежей.

Исходя из того, какими функциональными  возможностями обладает та или иная система, решения в области электронной  коммерции можно разделить на типы:

Основные

  • Торговая система (прием заказов, администрирование электронных магазинов)
  • Платежная система (оплата товаров и услуг).

Вспомогательные

  • Информационно-поисковые системы, взаимодействующие с торговыми системами
  • Биллинговые (учетные) системы (подсчет количества обращений пользователей, объема графика и т.п.).

Одним из самых совершенных  отечественных решений в этой области является система электронной  коммерции «ЭлИТ», разработанная компанией АйТи и представляющая собой полнофункциональное технологическое ядро, которое обеспечивает выполнение всех видов операций, типичных для Интернет-бизнеса. На основе тщательно проработанных технических спецификаций для конкретной реализации электронного магазина в сжатые сроки созданы Web-шаблоны, определяющие бизнес-процессы и внешний вид сервера.

Наиболее интересной тенденцией в развитии систем электронной коммерции  за рубежом и в России является развертывание на их основе корпоративных  коммерческих систем (работающих по схеме  «business-to-business»). Данное направление на ближайшие 1-2 года будет наиболее перспективным - вследствие того, что количество частных пользователей Интернета (и соответственно потенциальных Интер-нет-покупателей) в России (особенно в регионах) пока еще не достигло «критической массы», необходимой для интенсивного развития небольших и средних электронных магазинов.

Корпоративные системы электронной  коммерции могут иметь различное  назначение и строиться по разным технологическим схемам:

  • Интеграция внутренней системы автоматизации обработки заявок потребителей и формирования заказов у поставщиков с внешней Интернет-системой маршрутизации (приема и направления) заказов и заявок.
  • Формирование информационной системы, направляющей заявки потребителей из центральной производственной или сбытовой структуры к соответствующим (например, ближайшим к потребителю) дилерам.
  • Построение корпоративной структуры, объединяющей производителей, поставщиков, крупные технологические компании, их дилеров и крупных клиентов с целью сокращения времени прохождения платежей и выполнения заказов, уменьшения объемов складских запасов.
  • Создание корпоративных систем контроля производственной деятельности для производственно-технологических цепочек, состоящих из большого числа организационных звеньев (вертикально интегрированные перерабатывающие комплексы -от сырья до конечных продаж) с целью оптимизации внутренних процессов товародвижения, получения оперативной информации о текущих ресурсах предприятия. Развитие подобных систем в России в настоящее время особенно актуально по целому ряду причин:
  • Передел рынка заставляет многие крупные производственные и сбытовые структуры искать новые организационные (и соответственно информационные) каналы для продвижения своей продукции.
  • Системы электронной коммерции являются естественными составляющими проектов системной интеграции, включающих внутреннюю автоматизацию, связь, телефонию (комплексное решение всегда дешевле).
  • Многие крупные организации, состоящие из большого количества удаленных структурных объектов, испытывают потребность в получении надежных каналов обмена информацией.

Лучшей основы решения  этих и других проблем, чем Интернет-системы электронной коммерции, не найти.

Операторы связи имеют  ряд весомых преимуществ по сравнению  с другими потенциальными игроками рынка электронной коммерции. Прежде всего, конечно, это наличие необходимых  аппаратных ресурсов. Даже с учетом того факта, что системы электронной  коммерции могут размещаться  на собственной программно-аппаратной платформе владельца системы - создание и поддержка такой платформы  дело весьма затратное, поэтому вероятнее  всего клиенту будет значительно  выгоднее работать в этой области  именно с Интернет-провайдером.

Вторым не менее важным аспектом, способствующим успешному  развитию этого вида бизнеса операторами  связи, является наличие уже сложившейся  клиентской базы (особенно в регионах), а также возможность создания корпоративной системы электронной  коммерции в рамках «большого» проекта. Нельзя сбрасывать со счетов и высококвалифицированные  кадры компаний-операторов (как технических  специалистов, хорошо знающих Интернет-технологии, так и организаторов-менеджеров, имеющих опыт продвижения телекоммуникационных услуг).

По уровню реализации систем электронной коммерции операторы  связи могут предлагать следующие  решения:

  • рекламные Web-страницы;
  • рекламные Web-страницы с прайс-листами и возможностью их импорта на ПК покупателя;
  • электронные витрины (включая прайс-листы, с возможностью их импорта) - заказы покупателей принимаются по электронной почте, телефону/факсу;
  • электронные магазины (возможность он-лайнового формирования заказов покупателями);
  • платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация);
  • корпоративные коммерческие системы «business-to-business».

Оператор/провайдер может  выступать и как поставщик  готовых решений для конечных клиентов, и как субподрядчик, предоставляющий  необходимые аппаратно-про-граммные ресурсы для группы компаний, создающих конкретные реализации электронных магазинов для конечных заказчиков (Web-дизайн, настройки, обучение специалистов заказчика).

Рассмотрим последовательность организационно-технологических мероприятий  по развертыванию системы электронной  коммерции на программно-аппаратной платформе оператора/провайдера.

  1. Заключение договора между компанией-разработчиком/поставщиком базового программного обеспечения электронной коммерции.
  2. Установка (при необходимости) дополнительного компьютерного и активного сетевого оборудования у оператора/провайдера.
  3. Установка и настройка базового программного обеспечения электронной коммерции.
  4. Проведение совместных маркетинговых, консалтинговых и рекламных мероприятий, направленных на привлечение клиентов, заинтересованных в ведении бизнеса в сети Интернет.

При этом функции участников проекта могут быть распределены следующим образом:

Компания-разработчик устанавливает, настраивает и сопровождает программное обеспечение электронной коммерции, проводит обучение специалистов оператора/провайдера.

Оператор/провайдер устанавливает, настраивает и сопровождает аппаратную часть Web-узла электронной коммерции, обеспечивает настройку операционной системы и протоколов взаимодействия с коммуникационным оборудованием.

Разработчик и оператор/провайдер совместно проводят:

  • мероприятия по привлечению клиентов;
  • обучение специалистов клиентов правилам работы с торговой и платежной системами;
  • рекламные, маркетинговые и консалтинговые мероприятия.

При различных вариантах  организации взаимодействия участников системы возможно различное распределение  базовых функций между ними. Например, разработчик базового ПО помимо сопровождения  и поставки обновленных версий может  осуществлять разработку типовых конфигураций (новых видов шаблонов) и обучение специалистов как оператора/провайдера, так и конечных заказчиков. Оператор/провайдер может иметь мощное подразделение электронной коммерции, обеспечивающее проведение полного цикла работ для конечных заказчиков, или же может передать часть функций компаниям, оказывающим дополнительные услуги и тд.

 

2 Локальная сеть

1. Понятие локальной  сети

 

Локальной сетью (LAN - local area network) называют группу связанных друг с другом компьютеров, расположенную в некоторой ограниченной области, например, здании.

Размеры LAN могут значительно  различаться. Локальная сеть может  состоять из двух рабочих станций, работающих под управлением Windows 98, расположенных в одной комнате, либо из нескольких сотен рабочих станций, разбросанных по разным этажам административного здания.

Особенность LAN в том, что  в такой сети все компьютеры каким-либо образом сгруппированы, тем или  иным методом соединены друг с  другом, и находятся в одном  здании.

В большинстве LAN для соединения компьютеров могут использоваться кабели различного типа. Однако, как  увидим далее в этой главе, в некоторых LAN применяют и беспроводные каналы.

Если сеть выходит за пределы  здания, то это уже не LAN, а глобальная сеть (WAN - wide-area network). WAN бывает различных типов. Если сеть достаточно велика, она называется просто WAN. Сеть меньшего размера может носить иное название.

Например, WAN, охватывающая основные районы города, может называться MAN (metropolitan area network), а сеть, соединяющая университетские корпуса, может называться CAN (campus area network). Короче говоря, локальная сеть ограничена пределами здания, а глобальная - нет.

Такое определение локальной  сети принято в учебной литературе. Однако на практике локальные сети чаще определяют по функциональным, а  не по физическим характеристикам.

В этом, более общем, смысле, локальные сети являются средством  связи компьютеров, которое позволяет  им получать доступ к оборудованию. Иными словами, с учетом ограничений  системы защиты, компьютеры локальных  сетей получают доступ к общему оборудованию (принтерам, сканерам, приводам компакт-дисков, жестким дискам, модемам и т.д.) так, будто оно установлено локально. Разумеется, доступ к оборудованию означает и доступ к данным, хранящимся на этом оборудовании.

Итак, все компьютеры локальной  сети могут не только получать доступ к компонентам каких-либо других аппаратных средств (с учетом ограничений  систем защиты, рассмотренных далее), но также использовать их так, как  если бы они были доступны локально, что предполагает совместное использование  данных пользователями компьютеров.

Первые офисные компьютеры - мэйнфреймы и терминалы - были связаны в сеть, однако первые персональные компьютеры (PCs) обычно устанавливались как отдельные устройства.

Поэтому старейшая форма  сети LAN получила в обиходе название SneakerNet (игра слов: Sneaker по-английски "тапочки"): пользователь ПК копировал данные с компьютера на дискету, а затем переходил с ней к другому компьютеру, чтобы распечатать данные на принтере, подключенном к этому компьютеру, либо чтобы просто передать коллеге копию данных.

Если объем передаваемых данных не слишком велик, это решение  не такое уж и плохое (и в некоторых  случаях работает великолепно). Однако в нем есть серьезные недостатки:

·  высокий риск утраты данных при потере или случайном форматировании дискеты;

·  трудность синхронизации различных версий документа, если над ним должны работать одновременно несколько лиц;

·  на обычные дискеты помещается не более 1,44 Мбайт данных, а файлы могут иметь значительно большие размеры;

·  как быть, если пользователи используют в своих компьютерах разные приложения? Второй пользователь может оказаться не в состоянии открыть данный файл;

·  защита данных затруднена - дискету легко украсть;

·  копирование файлов, перенос к другой машине, последующее копирование или печать данных отнимает немало времени.

Поэтому сеть SneakerNet годится только для простейших задач. Современные офисные средства должны предоставлять:

·  простые методы совместного доступа, передачи и защиты данных;

·  средства совместного использования приложений;

·  способы взаимодействия пользователей сети друг с другом;

·  методы совместного использования периферийных устройств.

Информация о работе Электронная коммерция