Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:04, реферат

Описание работы

Зарабатывать при помощи компьютера – мечта многих. Сегодня, когда Интернет становится массовым (то есть, доступным огромному количеству людей), у каждого из нас появляется реальная возможность зарабатывать деньги, не выходя из дома – сидя в мягком кресле, за клавиатурой любимого Пентиума. Кто из нас не хотел, бы зарабатывать деньги при помощи Интернета?

Содержание работы

1.Введение 2
2. Понятие электронной коммерции 4

3.История электронной коммерции 6


4.. Классификация электронной коммерции 7
5. Перспективы развития электронной коммерции 9
6.Рынок электронной коммерции 10
7. Рынок электронной коммерции: сегодня и завтра 11


8.Рынок электронной коммерции: сектор business-to-business 14



9.Виды пластиковых карточек. 16

10.Проблемы развития электронной коммерции. 19
11.Заключение и вывод. 22-23
12. Список используемой литературы и других источников. 24

Файлы: 1 файл

электр коммерц.docx

— 65.20 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание:

1.Введение                                                                                                                2

2. Понятие электронной коммерции                                                                    4

 

3.История электронной  коммерции                                                            6

 

 

4.. Классификация электронной коммерции                                                      7                                                 

5. Перспективы развития электронной  коммерции                                         9

6.Рынок электронной коммерции                                                                            10                                                        

7. Рынок электронной коммерции: сегодня и завтра                                     11            

 

                                  

8.Рынок электронной коммерции: сектор business-to-business                      14

 

 

 

9.Виды пластиковых карточек.                                                                             16

 

10.Проблемы развития электронной  коммерции.                        19

11.Заключение и вывод.                                                                                       22-23

12. Список используемой литературы и других источников.                   24

     

 

 

 

 

2.Введение.

        

      Зарабатывать при помощи компьютера – мечта многих. Сегодня, когда Интернет становится массовым (то есть, доступным огромному количеству людей), у каждого из нас появляется реальная возможность зарабатывать деньги, не выходя из дома – сидя в мягком кресле, за клавиатурой любимого Пентиума. Кто из нас не хотел, бы зарабатывать деньги при помощи Интернета? Зарабатывать ПРИЛИЧНЫЕ деньги! Современные высокие технологии, персональные компьютеры и Интернет сделали возможным стать очень быстро богатым, без тяжелой работы и больших инвестиций! Это самое лучшее, самое великолепное время в истории человечества для создания капитала, процветания и счастья. 

          Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов  рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека.

Так, отечественными экономистами, менеджерами и юристами рассматриваются практические вопросы  ведения электронной торговли: проблемы продвижения товаров на новые  рынки и организации системы  управления продажами, эффективности  рекламы в сети Интернет, управления Интернет-магазинами и т. д.

Происходит  не просто ускорение коммуникативных  процессов в мире, а осуществление  коммуникаций в режиме реального  времени. В связи с этим  мировую  глобализацию можно считать информационной; Интернет при этом превращается в  основу глобализации жизни современного мирового сообщества. Учитывая то, что  глобализация будет охватывать все  большие области мировой экономики, становится необходимым правовое урегулирование этих процессов. Но, к сожалению, сегодня  правовое регулирование электронной  коммерции в России находится  на начальном этапе своего развития.

          Сейчас электронная коммерция стала доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Под определение  электронной коммерции подпадают  не только системы, ориентированные  на Internet, но также и "электронные  магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время  процедуры продаж, инициированных информацией  из WWW, но использующих для обмена данными  факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной  коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической  базой электронной коммерции, в  ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы  к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через  электронную почту.

На сегодняшний  день доминирующим платежным средством  при on-line покупках являются кредитные  карточки. Однако на сцену выходят  и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.

Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и  такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение  возможностей и партнеров, поддержка  связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и  пр. Таким образом, электронная коммерция  является комплексным понятием и  включает в себя электронный обмен  данными как одну из составляющих.

          Интернет-предприниматель – это человек, целью которого является извлечение прибыли от работы в Интернете. И наиболее опытные и прозорливые представители данной категории граждан уже давно поняли, что кликать по баннерам и привлекать людей на виртуальные странички спонсоров – занятие более чем неблагодарное! Платить обещанные деньги за «просмотренную» Нами рекламу, скорее всего, никто не станет.

У спонсора найдется тысяча причин и десять тысяч  способов дисквалифицировать Нас у  самого финиша, когда сумма на нашем  счету будет приближаться к минимально необходимой для снятия. С уверенностью близкой к ста процентам можно  заявить, что долгие месяцы, проведенные  Нами за компьютером, в надежде заработать на «спонсорах и баннерах» принесут Нам от силы 5-10$, не более! Тогда как сумма, потраченная на Интернет, окажется в несколько раз больше.   

          2. Понятие электронной коммерции

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

2. Электронная  коммерция – понятие более узкое. Как верно заметил Джек Шо, «электронная коммерция, это использование сети Интернет в качестве информационного канала для организации бизнес-процессов». Традиционная схема обмена «деньги-товар» заменяется здесь на новую схему «информация-информация».                                                                                                                                  Таким образом, предприятия и частные лица, занятые в электронной коммерции, соединяются при помощи Интернета в единую инфраструктуру, именуемую электронным бизнесом.

Электронная коммерция – это виртуальная  экономическая среда, в которой  осуществляется электронный бизнес, !электронные расчеты по средствам Интернет – банкинга! и иная электронно-экономическая деятельность с использованием интерактивных возможностей.  Электронный бизнес – это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они представляют. Но при этом не всегда у компаний даже самых хорошо развитых и богатых стран, получается, занять лидирующие  места по использованию электронной коммерции. Япония занимает только 8 место. Не говоря о России, которая занимает 42 место в этом рейтинге.

На развитие электронной коммерции воздействуют некоторые определяющие  её развитие показатели.

Прежде  всего, это рост эффективности производства в сферах, связанных  с новыми технологиями. Это привело к тому, что произошло падение цен на компьютеры, что позволило обычным пользователям приобретать их в домашнее хозяйство. Это, в свою очередь, позволило им делать покупки, не выходя из дома с помощью Интернет сетей.

Второй  важный фактор – это появление и распространение альтернативных вариантов доступа в сеть без использования модема.  Но существует фактор, который сдерживает быстрое распространение электронной коммерции – это маленькая пропускная способность сети Интернет. Но над решением  данной проблемой уже трудятся многие страны, и лидирующее место среди всех занимает  США. По прогнозам уже в 2005 г. в США 65% населения будет иметь доступ в Интернет через широкополосные сети, что позволит ускорить развитие электронной коммерции. Несмотря на минимальные издержки копирования и пользования информационными ресурсами, сама инфраструктура сетей требует значительных финансовых затрат, и для России очень важно правильно осуществлять свою инвестиционную политику в ближайшей перспективе. Но также электронная коммерция включает в себя деятельность провайдеров Интернет-услуг и деятельность всех прочих экономических субъектов, которые, используя каналы Интернета, организуют свою коммерческую деятельность.

Провайдер Интернет-услуг — это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживает его за определенное вознаграждение и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов.

При коммерческом использовании возможностей Сети различными экономическими субъектами, в структуре  электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев:

  • реклама и представление  товара;

  • осуществление операций купли-продажи через каналы Сети;

  • послепродажные  услуги клиентам;

  • построение отношений  с клиентами.

Реклама в Интернете имеет огромное значение, причем сетевая реклама отличается от ее традиционных видов. Это, прежде всего, баннерная реклама и размещение рекламной информации на наиболее часто  посещаемых серверах. Отличие это  не только чисто техническое —  гораздо важнее экономический смысл: поскольку затраты на вхождение  в Сеть ничтожно малы по сравнению  со стоимостью традиционной рекламы, меняется модель ведения рекламного бизнеса. Фирмы, дающие рекламу, могут обращаться непосредственно к потенциальным  клиентам на электронных рынках; сообщения  теряют узконаправленность и становятся универсальными, поскольку они обращены к огромной аудитории. Агент из посредника превращается в партнера по осуществлению  маркетинговых исследований и помогает клиентам создавать свои рекламные  сообщения, а комиссионные модифицируются в оплату услуг таких агентов. Для измерения эффективности  рекламы в Сети можно использовать метод подсчета количества посещений  и последовавших затем заказов  продукции.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.История электронной  коммерции

Первые системы электронной  коммерции появились в 1960 -х годах  в США. Они применялись в транспортных компаниях для обмена данными  между различными службами при подготовке рейсов и для заказа билетов. Первоначально  такая коммерция велась с использованием сетей, не входящих в сеть Интернет, по специальным стандартам электронного обмена данными между организациями. К концу 1960-х годов в США  существовало четыре индустриальных стандарта  для обмена данными в различных  транспортных компаниях. Для объединения  этих стандартов в 1968 г. был создан специальный  Комитет согласования транспортных данных, результаты работы которого легли в основу нового EDI- стандарта.

В 1970-е годы аналогичные события  происходили в Англии. В этой стране главной областью применения EDI был  не транспорт, а торговля. Выбранный  здесь набор спецификаций Tradacoms был  принят Европейской экономической  комиссией ООН в качестве стандарта  обмена данными в международных  торговых организациях. В 1980-х годах  начались работы по объединению европейских  и американских стандартов. В результате этой работы на 42-й сессии Рабочей  группы по упрощению процедур международной  торговли в сентябре 1996 г. была принята  Рекомендация № 25 «Использование стандарта  Организации Объединенных Нации  для электронного обмена данными  в управлении, торговле и на транспорте». Таким образом. В начале 1990-х годов  появился стандарт EDI-FACT, принятый ISO (ISO 9735). Но окончательное слияние американского  и европейского стандартов не произошло. Для электронного обмена данными  появилась новая, более перспективная  возможность - обмен данными через  Интернет. Развитие интернета с его  низкой себестоимостью передачи данных сделало актуальной модернизацию EDI систем. В результате в середине 1990 годов был разработан еще один стандарт - EDIFACT over Internet (EDIINT), описывающий  как передавать EDI - транзакцию посредством  протоколов безопасной электронной  почты SMTP/S-MIME.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Классификация электронной коммерции

В соответствии со ст. 9 Методических рекомендаций Международной  стандартной отраслевой классификации  ООН с производственно-функциональной точки зрения "экономическая деятельность как процесс есть сочетание действий, приводящих к получению определенного  перечня продукции"1. При этом происходит объединение ресурсов (оборудование, рабочая сила, технологии) и производственного процесса для создания конкретных товаров (работ, услуг) и их перераспределения между участниками такой деятельности в пределах определенного (национального или международного) рынка.

Информация о работе Электронная коммерция