Экспорт строительных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность разрабатываемой темы в том, что в условиях глобализации мировой экономики и повышения роли внешнеэкономической деятельности, для предприятий важнейшей задачей становится управление внешнеэкономической деятельностью, внедрение новых методик оценки внешнеэкономической деятельности и ее совершенствования. Проблема оценки эффективности внешнеэкономической деятельности входят в ряд ключевых, оказывающих влияние на процессы развития международных торговых отношений страны.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ (1).docx

— 154.56 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

Введение

 

Основной задачей современного предприятия является создание конкурентоспособного производства обеспечивающего успешную реализацию продукции на внутренних и внешних рынках сбыта. Решение такой задачи позволит выполнить главную цель предприятия – эффективное его функционирование.

Основным показателем конкурентоспособности продукции для предприятия может служить его экспортная составляющая, т. е. количество продукции, реализуемое на внешних рынках, поскольку на сегодняшний день требования на внешних рынках остаются более высокие, чем требования предъявляемые потребителями на внутренних рынках. В связи с этим особую роль на предприятии играет создание экспортного потенциала, анализ факторов, определяющих возможности расширения и повышения эффективности ВЭД.

Актуальность разрабатываемой темы в том, что в условиях глобализации мировой экономики и повышения роли внешнеэкономической деятельности, для предприятий важнейшей задачей становится управление внешнеэкономической деятельностью, внедрение новых методик оценки внешнеэкономической деятельности и ее совершенствования. Проблема оценки эффективности внешнеэкономической деятельности входят в ряд ключевых, оказывающих влияние на процессы развития международных торговых отношений страны.

Целью данного исследования явилась оценка организации внешнеэкономической деятельности ОДО «Чистая обувь», а также предложение мер по ее совершенствованию для дальнейшего развития.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

раскрыты теоретические основы внешнеэкономической деятельности предприятия;

проведено исследование проблем управления развитием внешнеэкономической деятельности ОДО «Чистая обувь»;

предложены меры по эффективному управлению внешнеэкономической деятельностью ОДО «Чистая обувь».

Вопросы оценки эффективности внешнеэкономической деятельности достаточно широко освещаются в современной экономической литературе. Различным аспектам данной темы посвящены работы таких авторов как Голиков А.А., Веселова О.В., Тимошенко О.П., Осадчук А.И., Лисунов Д.В., Апарин Н.И., Бородавкина Н.Ю., Комаров В.М., Панкова Т.Н. и др.

Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

1 Теоретические  основы ЭКСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ предприятия

 

 

1.1 Сущность форм  экспортной деятельности предприятия

 

Внешнеэкономические связи страны отражают специализацию и национальные интересы в системе международного разделения труда (МРТ). Международное разделение труда позволяет добиться экономии общественного труда в процессе рационального производства, распределения и обмена его результатами между различными странами.

Выгодным с экономической точки зрения считается международный обмен товарами только в том случае, если благодаря ввозу товаров удается сэкономить на их производстве и получать прибыль. Приоритетным направлением развития внешнеэкономических связей страны является привлечение иностранных инвестиций для реализации проектов, обеспечивающих увеличение занятости и рост общественного производства.  

Внешнеэкономические связи (ВЭС) – международные торговые, хозяйственные и политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство

Внешнеэкономическая деятельность – сфера экономической деятельности государства, фирм, предприятий во внешней торговле, кредитовании и инвестициях.

ВЭД во всех странах выполняет ряд  функций:

  • способствует выравниванию уровня экономического развития (национального и мирового);

  • осуществляет соизмерение национальных и мировых издержек производства;

  • реализует преимущества МРТ и как следствие способствует повышению эффективности национальной экономики.

Внешнеэкономический комплекс – представляет собой часть национальной экономики, результаты производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности которой предназначены для экспорта и для внутреннего потребления.

Внешнеэкономический комплекс состоит из 2 основных частей:

  • фирмы, предприятия, чья производственная деятельность направлена на производство экспортной продукции и услуг, а также фирмы и предприятия, являющиеся потребителями импорта;

  • фирмы и предприятия, занятые поставками товаров зарубежным потребителям, а также ввозом продукции, производимой за рубежом.

Беларусь поддерживает торговые отношения более чем со 180 государствами мира. Основным торговым партнером Беларуси является Российская Федерация, на ее долю приходится 35,4% белорусского экспорта и более половины объема импорта. Второе место в товарообороте Беларуси занимает Европейский союз, на долю которого приходится более 38% белорусского экспорта и пятая часть импорта. К числу европейских стран, с которыми Беларусь имеет наиболее развитые торгово-экономические отношения, относятся Нидерланды, Латвия, Германия, Польша, Литва, Италия, Великобритания, Бельгия, Чешская Республика, Франция. Среди стран СНГ, после России, второе место занимает Украина, третье – Казахстан.

Динамично развиваются торговые отношения с традиционными партнерами в Латинской Америке – Бразилией, Венесуэлой, Аргентиной, в Азиатском регионе – Китаем, Индией, Вьетнамом. В последние годы заметно возросли объемы торговли с Индонезией и Нигерией.

Белорусская экспортоориентированная продукция: нефтепродукты и нефть, калийные и азотные удобрения, металлопродукция, грузовые автомобили, тракторы, химические волокна и нити, шины, молочная и мясная продукция, сахар.

Основные стратегические задачи развития Республики Беларусь во внешнеэкономической деятельности:

  • рост экспорта товаров и услуг, повышение его эффективности,

  • увеличение рентабельности экспортных поставок,

  • выход на положительное сальдо внешней торговли,

  • совершенствование системы правового и информационного сопровождения внешнеэкономической деятельности.

Предприятие – производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью

Внешнеэкономическая деятельность предприятия – сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, т.е. с выходом предприятия на внешний рынок.

Организационные формы ВЭД предприятия зависят от:

  • целей и задач предприятия,

  • характера специализации предприятия на внешнеэкономической деятельности.

Организационные формы ВЭД предприятия:

  • специализированные внешнеторговые фирмы;

  • предприятия, где ВЭД является частью хозяйствования.

Функции внешнеторгового предприятия (отдела внешнеэкономической деятельности):

  • исследование внешнего рынка, изучение и учет рыночного спроса, потребностей потребителей продукции;

  • организация работы по подбору партнеров, заключению договоров, их продлению, составление и ведение картотеки потребителей и поставщиков, досье на фирмы партнеров, работа с посредниками, с таможенными органами и т.д.;

  • организация протокольных мероприятий;

  • контроль, регулирование и учет результатов внешнеэкономической деятельности;

  • участие в ярмарках, выставках, рекламная деятельность.

Основные положения при определении экономической целесообразности выхода предприятия на внешний рынок:

  • внешнеторговая операция должна основываться на принципе полной самоокупаемости (в том числе валютной), самофинансирования;

  • объем предполагаемой сделки должен устанавливаться исходя из имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов;

  • коммерческой сделке должны предшествовать тщательный маркетинг, технико-экономическое обоснование;

  • организация коммерческой сделки должна вестись с соблюдением нормативно-правовых актов (международных, национальных);

  • должно быть полное знание системы налогообложения, системы конвертации валюты, уровня мировых и внутренних цен, а также наличие определенного опыта совершения внешнеэкономических операций;

  • лица, непосредственно осуществляющие коммерческие сделки с иностранными партнерами, должны владеть иностранным языком, знать общепринятые правила проведения переговоров.

Внешнеторговые операции – комплекс методов и форм по обмену товарами и услугами между контрагентами из разных стран.

Внешнеторговая сделка – это сделка, связанная с экспортом или импортом товаров, услуг, результатов творческой деятельности или прав на их использование, в которой одним из участников является иностранное физическое или юридическое лицо.

Виды внешнеторговых операций:

  • операции купли-продажи товаров;

  • операции купли-продажи услуг;

  • операции купли-продажи научно-технической продукции.

Внешнеторговые операции купли-продажи товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в согласованные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него цену.

Услуги – это различные функции для покупателя этих услуг, которые не включают или включают случайно продажу реального продукта.

К основным операциям купли-продажи услуг относятся:

  • операции по оказанию производственно-технических услуг (инжиниринг);

  • арендные операции;

  • операции по оказанию социальных услуг (в том числе международный туризм);

  • операции по купле-продаже информации и оказанию консультативных услуг по совершенствованию управления.

К обслуживающим операциям купли-продажи услуг относятся:

  • транспортно-экспедиторские; международных перевозок грузов; хранение грузов; страхование грузов;

  • проведение международных расчетов; таможенное оформление; рекламирование;

  • маркетинговые услуги;

  • юридические услуги и т.д.

Операции купли-продажи научно-технической продукции могут иметь не только научную, но и коммерческую ценность и подразделяются на:

  • операции, связанные с предоставлением права на использование изобретений, промышленных образцов, товарных знаков;

  • операции, связанные с предоставлением технических знаний, опыта, чертежей, инструкций, различного информационного материала, объединяемых понятием “ноу-хау”.

Встречная торговля (товарообмен) – это коммерческая практика, при которой продажа увязывается с закупкой товаров (услуг), либо наоборот, закупка товаров обусловливается их продажей.

Бартерные операции (barter) – обмен эквивалентными по стоимости товарами (товар на товар), который представляет собой две сделки: купли и продажи, исключающие денежные расчеты.

Встречные закупки (offset trade, counter trade), или “бай-бек” (bay-back) – означают обязательство экспортера закупить на определенную сумму товары в стране импортера, т.е. продавец поставляет покупателю товар на обычных коммерческих условиях и одновременно берет на себя обязательство закупить у него встречный товар в размере определенного процента от суммы контракта.

Компенсационные сделки – по сути бартерные, но предполагают обмен несколькими товарами, допускают стоимостную разницу между взаимными поставками - “неконвертируемое сальдо”.

Информация о работе Экспорт строительных услуг