Экспорт строительных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность разрабатываемой темы в том, что в условиях глобализации мировой экономики и повышения роли внешнеэкономической деятельности, для предприятий важнейшей задачей становится управление внешнеэкономической деятельностью, внедрение новых методик оценки внешнеэкономической деятельности и ее совершенствования. Проблема оценки эффективности внешнеэкономической деятельности входят в ряд ключевых, оказывающих влияние на процессы развития международных торговых отношений страны.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ (1).docx

— 154.56 Кб (Скачать файл)

4. После получения письменных  заключений, утвержденных ответственным  исполнением отдел снабжения  готовит конкурентный лист на  материал для утверждения руководителем  предприятия.

5. Отдел снабжения заключает  контракт с поставщиком.

6. При поступлении на  предприятие импортного груза  отдел снабжения оформляет и  предоставляет в таможню все  необходимые документы для оформления  декларации и таможенной очистки  груза и информирует склад  о его поступлении. Не позднее 3-х дней с даты поступления  груза копии транспортных накладных  и счетов, а также таможенных  деклараций передаются в бухгалтерию.

Контроль за организацией исполнения заключенного контракта, в том числе его оплаты, возлагается на руководителя коммерческого отдела или технолога, ответственного за данный контракт. После осуществления платежа бухгалтерия передает ответственному исполнителю копию поручения для последующего информирования инофирмы о произведенных платежах.

При подготовке импортной сделки в зависимости от ситуации отде снабжения использует один из 3-х вариантов:

  • направление заказа потенциальному или уже известному продавцу;

  • направление запроса производителю относительно товаров, интересующих импортера;

  • направление потенциальному экспортеру коммерческого письма о намерениях вступить в переговоры в ответ на его предложение.

В большинстве случаев при планировании сделок отдел снабжения отправляют запросы инофирмам на поставку материалов, комплектующих, оборудования, реже – получают предложения от инофирм. Ежедневно инофирмам рассылаются 2-3 запроса. Запрос содержит следующую информацию: наименование материала, модель и количество. После того, как получены коммерческие предложения от инофирм, сведения, содержащиеся в них, сводятся в аналитическую таблицу (конкурентный лист):

После того, как контакт установлен, с контрагентами ведется деловая переписка для согласования отдельных условий будущего контракта. Посредством переписки достигается необходимый уровень цены на импортируемые материалы. При поставках сложного оборудования и при экспорте товаров всегда проводятся переговоры. С момента первой оферты или запроса и до подписания контракта может пройти от 1-2 недель до 6 месяцев.

Исполнение условий импортного контракта на ОДО «Чистая обувь» осуществляется по следующей схеме. Как только контракт подписан, начинается оформление паспорта сделки. Для этого составляется заявка на декларирование импортного груза. Вместе с оригиналом контракта и заверенной копией она направляется декларантам. При этом отдел снабжения кодирует груз в соответствие с ТН ВЭД, что, в принципе, является не нужным, поскольку декларанты всегда проверяют соответствие кода товарной группе груза в ТН ВЭД. Справочник ТН ВЭД зачастую не дает конкретного кода на многие товары и поэтому возникает опасность их различного толкования. Поэтому при возникновении сомнительных ситуаций груз отправляют в отдел таможенных исследований и экспертиз Минской региональной таможни для проверки правильности кода с помощью метода молекулярного спектрального анализа.

Далее инженер по импорту составляет служебную записку главному бухгалтеру, которая вместе с копией контракта направляется в бухгалтерию. Бухгалтерия составляет платежное поручение банку на оплату импортного контракта. После получения денег продавец осуществляет отправку товара. Транспортировка при исполнении импортного контракта осуществляется в соответствии с условиями INCOTERMS.

В настоящее время при исполнении импортных контрактов предприятие чаще всего работает на условиях CIP, CIF и DDU. Транспорт при этом обеспечивает продавец, который нанимает перевозчика. Сумма транспортных расходов при этом включается в цену контракта. Использование данных условий транспортировки не всегда выгодно, т.к. продавец может включить в транспортные расходы сверх их реальной стоимости. С другой стороны, предприятие вынуждено идти на использование условий поставки, при которых продавец оплачивает максимум расходов, связанных с поставкой товара, т.к. при этом он будет включать их в цену, а значит ОДО «Чистая обувь» сможет оплачивать эти расходы из своей экспортной выручки (т.е. не будет обязан продавать ее на бирже). Если же транспортные, страховые и прочие расходы не включены в цену и оплачиваются отдельно, ОДО «Чистая обувь» не может в соответствии с законодательством рассматривать их как расходы, связанные с закупкой материальных ценностей для собственного производства, и будет вынуждено покупать валюту для их оплаты на межбанковском рынке.

После получения уведомления об отправке груза ответственный исполнитель составляет служебную записку главному бухгалтеру с указанием сумм и счетов для перевода оплаты на счет таможни платежей за пошлину и НДС, и затем получает подтверждения получения сумм в отделе платежей Минской региональной таможни. По прибытии груза ответственный исполнитель предоставляет в таможенный орган следующий пакет документов:

  • заверенная копия контракта;

  • invoice и перевод на русский язык;

  • декларация на импорт;

  • платежки (уплата НДС, пошлины и таможенного оформления);

  • товарная накладная (CMR, AWB и т.д.);

  • электронная копия декларации (для статистического учета);

  • справка о присвоении учетного номера налогоплательщика.

К документам, необходимым для правильного оформления импортных сделок можно отнести также следующие:

  • сертификат качества;

  • упаковочный лист;

  • технический паспорт.

После таможенной очистки груз размещается на складе, куда передаются оригиналы и копии необходимых документов.

Очень важным моментом исполнения договора купли-продажи является страхование. В зависимости от способа транспортировки применяется морское или наземное страхование. Сторона, обязанная производить страхование грузов, зависит от выбора базисных условий поставки. Раньше страхованием грузов ОДО «Чистая обувь» занималась страховая кампания «Бояр». С этой кампанией ОДО «Чистая обувь» работало на протяжении 10 лет.

Сейчас страхованием грузов занимается совместное белорусско-германское ОДО «Страховая компания «АльВеНа».

Генеральный полис позволяет ОДО «Чистая обувь» действовать оперативно, не теряя время на заключение каждый раз нового договора страхования.

Основные риски, от которых страхуется ОДО «Чистая обувь» – это хищение и риск повреждения груза. Необходимость страхования именно этих видов риска продиктована историческим опытом, накопленным с момента начала функционирования завода.

В случае нарушения исполнения контракта одной из сторон продавец или покупатель имеют право подать претензию. При этом возникает ответственность нарушившей стороны, которая обязана возместить другой стороне весь ущерб, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрактных обязательств. В разделе контракта "Претензии"

При проведении внешнеторговых операций предприятие применяет следующие условия расчетов:

  • расчеты в кредит т.е. экспортер и импортер могут предоставлять друг другу коммерческий кредит в ходе реализации внешнеторгового контракта. Коммерческий кредит экспортера импортеру предоставляется обычно в виде рассрочки платежа за проданный товар, а импортера экспортеру - в виде аванса;

  • инкассо;

  • банковский перевод.

Многообразие видов внешнеторговых сделок в мировой торговле находится в тесной взаимосвязи с предметом сделки, его особенностями и организационными формами торговли на мировом рынке, а также в зависимости от каналов сбыта и характера взаимоотношений между внешнеторговыми партнерами.

Таким образом, экспортно-импортная операция охватывает разнообразную сферу взаимоотношений экономического, финансового и правового характера между партнерами, которые осуществляются на основе заключаемых внешнеторговых сделок.

Как показал проведенный анализ, в настоящее время возрастающими потребностями сбыта и закупок на предприятии занимаются четыре подразделения предприятия: коммерческий отдел (реализация продукции и товаров в Республике Беларусь), отдел экспортных продаж (реализация продукции собственного производства на экспорт), отдел маркетинга и отдел снабжения. Работу в области сбыта осуществляет коммерческий отдел и отдел экспортных продаж. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел снабжения осуществляет закупку товаров для реализации и сырья для производство продукции.

Операционная структура экспортно-импортных операций ОДО «Чистая обувь» достаточно разнообразна.

В своей внешнеэкономической деятельности предприятие использует научно-техническое сотрудничество и внешние связи, организацию протокольных мероприятий, связанных с приемом делегаций, проведение консультаций с иностранными специалистами, аналитические исследования, составление прогноза сбыта и выработка политики ценообразования, изучение рекламной деятельности, разработку мероприятий по стимулированию спроса продукции предприятия, разработку планов и работа по заключению договоров на реализацию продукции.

Основными факторами снижения прибыли и рентабельности ОДО «Чистая обувь» является рост себестоимости, расходов на реализацию, снижение прибыли от реализации, получение убытка от внереализационной деятельности. Это требует от руководства предприятия разработку мер по повышению рентабельности предприятия и, в первую очередь, по проведению мероприятий, направленных на снижение затрат, связанных с экспортно-импортными операциями.

В тоже время были выделены следующие недостатки в организации внешнеэкономической деятельности:

  • методы сбора информации о потенциальных клиентах являются недостаточными и не позволяют дать точную оценку надежности возможных контрагентов;

  • существуют недостатки в изучении конкурентов;

  • существует субъективное принятие решений в отношений ценообразования, отсутствие гибкой системы скидок;

  • на сегодняшний день на ОДО «Чистая обувь» не создана экспедиторская служба, и предприятие вынуждено при необходимости использовать экспедиторские услуги зарубежных фирм, а чаще всего перекладывать поиск транспортных средств на контрагентов. Создание же подобной службы на основе бюро транспорта помогло бы значительно снизить затраты, связанные с транспортировкой.

3 Основные направления совершенствования организации ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ на предприятии

 

3.1 Развитие товаропроводящей сети как способ увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия

 

Первоочередной задачей ОДО «Чистая обувь» на данном этапе развития является расширение и удержание существующих рынков сбыта своей продукции, а также повышение эффективности экспортных продаж. Базовый подход к анализу эффективности экспорта и влияющих на нее факторов основан на предположении, что предприятие одновременно является производителем и продавцом своего товара. Однако существующая практика реализации продукции и взаимоотношений субъектов на внешних рынках показывает значимость отдельных форм вертикальной интеграции. К таким формам относятся договорные отношения по поводу переработки давальческого сырья, продажи продукции через товаропроводящие сети и посредников.

Использование услуг посредников в ряде случаев оказывается единственным методом сбыта в силу установившихся на данном рынке обычаев и традиций, например, на аукционах и товарных биржах, а также когда по политическим или правовым нормам прямой контакт с потребителями невозможен. В то же время добросовестные посредники позволяют снижать транзакционные издержки, влиять на экономическое положение поставщиков товаров-субститутов, использовать ценовую дискриминацию. Особенно это важно, когда имеются ограничения на норму прибыли некоторых продуктов или услуг.

Как для производителя, так и для посредника важна снижающая издержки технология продвижения товара к потребителю. На каналы товародвижения возлагаются функции распределения и сбыта произведенной продукции, закупки, требуемых для производственного процесса сырья и материалов, маркетинговые исследования и сбор соответствующей информации, установление непосредственных контактов с конечными покупателями товаров, проведение переговоров, подготовка и заключение контрактов купли-продажи, рекламные мероприятия, транспортировка, складирование и хранение товара, принятие на себя рисков торговых сделок.

Особое внимание уделяется товаропроводящей сети, под которой принято понимать элемент системы товародвижения, т.е. способ доставки товара от производителя к потребителю. Другими словами, это промежуточное звено между производителем и розничной торговлей или (как правило) коммерческим и промышленным потребителем. В Республике Беларусь деятельность товаропроводящей сети регулируется Положением о товаропроводящей сети отечественных производителей за рубежом. Положением определено, что создание субъекта товаропроводящей сети должно осуществляться согласно бизнес-планам перспективного развития производителя либо соответствующей программе развития товаропроводящей сети. Решение о выборе схемы реализации товара за рубежом принимается производителем продукции либо органом государственного управления на основании результатов проведенных исследований товарного рынка. При определении такой схемы предпочтение отдается прямым поставкам.

Информация о работе Экспорт строительных услуг