Эффективность использования современных средств обслуживания в коммерческом банке на материала ЗАО "ВТБ 24"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:38, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена, тем что, большинство новых банковских продуктов связано с использованием Интернета, модемной связи, мобильной связи. Новые информационные технологии помогают банкам, инвестиционным фирмам и страховым компаниям изменить взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли. Цель работы – разработка практических рекомендаций по повышению эффективности использования современных средств обслуживания физических лиц на рынке банковских услуг.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Развитие рынка современных средств обслуживания в коммерческих банках РФ
1.1. Сущность и значение современных средств обслуживания
1.2. Виды современных средств обслуживания
1.3. Политика использования современных средств обслуживания в коммерческих банках
1.4. Перспективы развития современных средств обслуживания в коммерческих банках
Глава 2. Оценка деятельности Банка ВТБ 24 (ЗАО) в использовании современных средств обслуживания на региональном рынке
2.1. Характеристика банка и его регионального подразделения
2.2 Виды современных средств обслуживания, используемые в ВТБ 24 и их стоимость
2.3. Анализ структуры и качества использования современных средств обслуживания
Глава 3. Расширение деятельности Банка ВТБ 24 (ЗАО) в использовании современных средств обслуживания физических лиц
3.1. Дистанционное обслуживание
3.2. Проекты использования банковских карт
3.3. Ожидаемый экономический эффект от использования предложений по внедрению современных средств обслуживания физических лиц
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

современных средств обслуживания Банка ВТБ 24 (ЗАО).doc

— 496.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

4

Глава 1. Развитие рынка современных средств обслуживания в коммерческих банках РФ

 

7

   1.1.  Сущность и значение современных средств обслуживания

 

7

   1.2. Виды современных средств обслуживания

10

   1.3. Политика использования современных средств обслуживания в коммерческих банках

 

21

   1.4. Перспективы развития современных средств обслуживания в коммерческих банках

 

22

Глава 2. Оценка деятельности Банка ВТБ 24 (ЗАО) в использовании  современных средств обслуживания на региональном рынке

 

 

25

2.1.  Характеристика банка и его регионального подразделения

 

25

2.2 Виды современных  средств обслуживания, используемые в ВТБ 24 и их стоимость

 

34

2.3. Анализ структуры и качества использования современных средств обслуживания

 

41

Глава 3. Расширение деятельности Банка ВТБ 24 (ЗАО) в использовании  современных средств обслуживания физических лиц

3.1. Дистанционное обслуживание

3.2. Проекты  использования банковских карт

3.3. Ожидаемый экономический эффект от использования предложений по  внедрению современных средств обслуживания физических лиц

 

 

52

52

56

 

 

59

Заключение

63

Список литературы

66

Приложения

70




 

 

Введение

 

В экономике любого государства  банковская система занимает особое место. Являясь элементом производственной инфраструктуры, своей деятельностью банки создают возможность эффективной работы современной рыночной экономике.

Развитие рыночных отношений  в России, возрастающая роль потребителя  в формировании спроса на конкретные услуги, как по количеству, так и  по качеству объективно выдвигают новые требования к системе управления банками, увеличению объёма продаж банковских продуктов, совершенствованию существующих услуг, а так же внедрению новой технологии передачи расчетной документации и другой информации клиентам.

Доведение банковской продукции  до потребителя – одна из важнейших  задач деятельности коммерческого  банка.

Современное кредитно-денежное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные структурные изменения. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центрального банка и финансово-кредитных институтов, складываются иные пропорции в динамике государственного и частного сектора.

Существенные изменения  происходят и в функционировании банков. В борьбе за вкладчика банкам уже недостаточно лишь снижать стоимость обслуживания и понижать проценты по кредитам. Клиенты требуют большего. На фоне бурного развития информационных технологий и крупные корпорации, и простые граждане хотят совершать как можно меньше действий для того, чтобы осуществлять свои финансовые операции. Поэтому в коммерческих банках сейчас активно разрабатываются и внедряются новые виды банковских операций и услуг.

В последние годы наметилось стремление российских банков к расширению перечня услуг, предлагаемых корпоративной клиентуре и диверсификации собственного бизнеса за счет развития розничных операций. 

Для этого банки активно  внедряют технологии электронного обслуживания клиента, такие как: услуги, оказываемые с помощью банковских (финансовых) карт, услуги дистанционного управления клиентами своими банковскими счетами и другие услуги через Интернет.

Актуальность выбранной  темы обусловлена, тем что, большинство  новых банковских продуктов связано  с использованием Интернета, модемной связи, мобильной связи. Новые информационные технологии помогают банкам, инвестиционным фирмам и страховым компаниям изменить взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли [27].

Цель работы – разработка практических рекомендаций по повышению эффективности использования современных средств обслуживания физических лиц на рынке банковских услуг.

Для достижения цели в работе ставятся следующие задачи:

- на основе материалах банковской  статистики рассмотреть тенденции развития современных средств обслуживания физических лиц в коммерческом банке;

- определить состав и структуру  современных средств обслуживания  физических лиц в коммерческом  банке;

- дать оценку деятельности Банка  ВТБ 24(ЗАО) в области современных средств обслуживания;

- определить основные направления  по расширению деятельности ВТБ 24 (ЗАО) в использовании современных средств обслуживания.

- определить экономическую эффективность расширений использования современных средств обслуживания в ВТБ 24 (ЗАО).

Для реализации сформулированных задач  необходимо провести большую работу по:

- анализу рынка современных  средств обслуживания физических  и юридических лиц;

- анализу направлений развития  рынка современных средств обслуживания;

- анализу качества использования современных средств обслуживания.

Предметом исследования являются современные  средства обслуживания физических лиц  кредитных организаций.

Объектом исследования выступает  Банк ВТБ 24 (ЗАО).

Информационную базу исследования составляют материалы отечественных экономистов, опубликованные в монографиях и периодических изданиях, законодательные акты Российской Федерации, нормативные акты Банка России, материалы банковской статистики, отчетность Банка ВТБ 24 (ЗАО).

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений и изложена на 77 страницах машинописного текста.

 

 

Глава 1. Развитие рынка  современных средств обслуживания в коммерческих банках РФ

 

1.1. Сущность и значение современных  средств обслуживания

 

Характерной чертой современного общества является его информатизация – использование информационных технологий и телекоммуникационных сетей для насыщения всех сфер жизни и деятельности общества –  возрастающими потоками информации и управления ими. Этот процесс происходит и в банковской сфере [16].

Большинство банков, как  за рубежом, так и в России, являются многопрофильными и работают одновременно на нескольких рынках (кредитных, инвестиционных, консультационных и др.). Банки разрабатывают  и внедряют новые технологии аккумуляции денег и их перераспределением посредством различных схем в форме денежных кредитов, покупки, продажи ценных бумаг, участия в капитале промышленных и торговых предприятий.

В банковском секторе  преобладают тенденции к повышению  качества и надежности предлагаемых продуктов и услуг, увеличению скорости проведения расчетных операций. Одна из самых ярких современных тенденций в банковском деле – переход к электронному способу ведения бизнеса.

Спрос на банковские услуги в сфере экономики и бизнеса обеспечивает развитие, распространение и все более эффективное использование информационных технологий, которые реализуют разнообразные информационные процессы.

Банковская сфера подвергается постоянным изменениям и развитию. Это связано с развитием экономики страны, внешнеэкономических отношений, мировых финансовых рынков, а также с государственным регулированием банковской деятельности [17].

Уровень и сущность банковского  дела в России, сложившиеся традиции пока не соответствуют международному уровню. Освоение зарубежных финансовых рынков, постепенное сближение с мировыми стандартами выполнения банковских операций характерно в настоящее время для банковской деятельности в России. Меняются методы работы банков, формы обслуживания клиентов, технологии выполнения операций. Ведущую роль в решении этих задач должна сыграть информатизация банковской деятельности.

На первый план выдвигается  удаленное обслуживание клиентов, когда  используются все возможные каналы доступа. Бурное развитие мобильных  устройств и повышение мобильности самих клиентов делают операции удаленного доступа обслуживания все более востребованными услугами.

Интернет - услуги (Интернет - банкинг) банков уже имеют место, и будут развиваться, так как  большое значение имеет скорость оказания услуг. Это дает возможность управления счетами в режиме on-line (с высокой оперативностью, в непрерывной связи) из любого места [34].

 Роль Интернета  в выполнении банковских операций  может быть различной и иметь  разную значимость и функции.  К хранению наличных денег отношения не имеет. В области торговли кредитами и решения инвестиционных задач Интернет используется как почтовая служба. Наиболее распространенными операциями банков в Интернете пока являются:

    1. торговля ценными бумагами;
    2. переводы безналичных денежных средств;
    3. удаленное страхование;
    4. получение справочной информации.

Использование Интернета  выгодно клиенту и банку, так  как клиент получает возможность  управлять своими денежными средствами практически круглосуточно, из любой  географической точки с минимальными затратами времени и средств. При этом по мнению многих специалистов банка, ведет к увеличению финансовых и информационных рисков. Главное для клиентов банка- это надежность и безопасность выполнения операций в Интернете, поэтому большинство российских банков используют Интернет как среду и каналы предоставления собственных услуг [25].

Сегодня клиентам банка  с помощью Интернет – банкинга можно покупать и продавать безналичную  валюту, оплачивать коммунальные услуги, оплачивать счета сотовой связи, проводить межбанковские безналичные платежи, переводить средства по клиентским счетам и отслеживать их. Возможность работать со счетами банковских пластиковых карт позволяет клиентам банка пользоваться услугами Интернет – магазинов как в России, так и за рубежом.

Распространение Интернета  дает возможность клиентам легко  менять провайдеров финансовых и  банковских услуг. Крупные сайты  предлагают финансовые продукты наряду с банками. Банки, которые не могут  быстро реагировать на изменяющиеся условия, уходят с рынка как самостоятельные институты. Чтобы выжить, им необходимы технологии, отвечающие требованиям времени и рынка. Рамки старых АБС узки для новых технологий и не позволяют использовать в полной мере высокий потенциал постоянно совершенствующихся АБС, отвечающих современным требованиям. Приходится модернизировать как саму архитектуру АБС (по составу и взаимодействию банковских приложений), так и базовые концепции (идеологии, теоретические принципы), лежащие в ее основе. Только современные АБС с новой архитектурой позволяют легко следовать за требованиями рынка и даже опережать их.

Сайт электронных служб  банка может поддерживать модель взаимоотношения клиента с банком, ориентированную на клиента. Такая  модель позволит реализовать персональные планы обслуживания клиентов, определив наиболее важные элементы взаимоотношений, зафиксировать явные и неявные предпочтения клиента, объединить представление услуг клиенту с обработкой платежей внутри банка.

 

 

1.2. Виды современных средств обслуживания

 

К видам современных средств обслуживания можно отнести:

  1. Банковские карты;
  2. Система «Банк - Клиент»;
  3. Система «Телебанк»;
  4. Интернет-банкинг.

Банковская пластиковая  карта – это одна из разновидностей финансовых карт, которая является персонифицированным платежным средством, предназначенным для оплаты товаров, услуг, а в некоторых случаях и для совершения иных денежных операций, таких, как получение кредита, получение наличных денег в банках и их филиалах (в так называемых пунктах выдачи наличных) и через банковские автоматы (банкоматы), внесение наличных денег в банки через банкоматы. Фактически они представляют собой заменители денежных знаков одновременно во всех их функциях, а также инструмент получения наличных денег со счета в банке; являются одним из прогрессивных средств организации безналичных платежей [19].

Особенностью продаж и выдач наличных по картам является то, что при этих операциях, осуществляемых магазинами и банками, товары и наличные деньги предоставляются клиентам сразу, а средства в из возмещение поступают на счета обслуживающих предприятий чаще всего через некоторое время (как правило 2-3 дня). Гарантом выполнения платежных обязательств, возникающих в процессе обслуживания пластиковых карт, является выпустивший их банк-эмитент. Поэтому карты на протяжении всего срока действия остаются собственностью банка, а клиенты – держатели карт получают их лишь в пользование.

Информация о работе Эффективность использования современных средств обслуживания в коммерческом банке на материала ЗАО "ВТБ 24"